Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
Tarabusik сказал(а):
Сейчас померил на Сузуки у себя заводской провод так внешний диаметр 7мм изоляция тонкая 1мм выходит что там 12,5мм!
Диаметр D0 = 7 мм
Изоляция M = 1 мм
Диаметр жилы D1= D0-2*M = 7-2 = 5 мм.

Дальше пересчет сечения (диаметра в мм2)

S = 3.14*D*D/4 = 3.14*5*5/4 = 20 мм2, реально будет меньше, т.к. провод гибкий и между жилками есть зазор. Можно штангелем померять жилку и посчитать количество жил. Выше алгоритм правильно написали, у вас кабель скорее всего подписан :)
Кабель достойный, тут спору нет.
С изоляцией вы ошиблись, для водномоторок да и вообще по силовым(стартерным) кабелям есть требования по изоляции и надежности и механической прочности.
Чуть больше должна быть изоляция.

Tarabusik сказал(а):
Тут вы не совсем правы фаза ноль это Переменка
Нуль это нуль, фаза - это фаза, т.е. силовой провод.
Вот вам с вики.
Википедия сказал(а):
Фаза в электротехнике (разговорное) — провод, несущий напряжение, то есть подключённый к незаземлённым контактам
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
79
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Ток холостого хода стартера СТ-369 равен 65А. http://motorka.org/book/vihr_neptun/186 ... nie-i.html
Интересно а сколько нужно ещё ампер чтоб стронуть его с места, поднять магнитом шестерню зацепления и начать вращать маховик при хорошей компрессии?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Apus сказал(а):
Нуль это нуль, фаза - это фаза, т.е. силовой провод.
Вот вам с вики.
Википедия сказал(а):
Фаза в электротехнике (разговорное) — провод, несущий напряжение, то есть подключённый к незаземлённым контактам
Вообще-то ты не до конца прочитал фразу с вики. Там написано: "контактам генератора/трансформатора".
Надо ли об'яснять, что это автоматически подразумевает переменку? Конечно, можно сюда пытаться пристегивать диодный мост, поэтому сразу к тебе вопрос. У сварочника-постоянника выход две клеммы: " плюс" и "минус". Какой из них " масса" и какой "фаза" по твоему "определению"?
Далее.
Тема заведена ТС о двигателе F50. Ты подключился к разговору с фразы " глупцы, придется вас учить".
И понес охинею о достаточности 6мм2 на 5 метров на какой-то абстрактный мотор. И даже 2,5мм2 ,если провод 1 метр. Роберт тебе рускими буквами по белому об'ясняет, что речь идет об F50, на что ты не сомневаясь пишешь, что да, достаточно этого провода на все моторки, а вот на катера надо по другому считать ( наверное научишь неучей?).
У стартера F50 рабочий ток около 170 А. Пусковой, естественно, больше. Ток холостого хода порядка 20...30 А.
Про какие 50А ты ведешь речь, где ты их взял?
Падение напряжения на 6 квадратах при 170 А ты и сам посчитаешь. Теперь посчитай, до какой температуры нагреются эти 6 квадратов из-за этого самого падения напряжения. Уверен, удивишся. Подскажу, около полукиловатта будет рассеиваться на этом проводе.Кстати, при нагревании сопротивление проводника еще и растет, при том значительно. Что будет с изоляцией? Сколько огнетушителей надо иметь на борту?
Еще. Если ты действительно учился, то почему находишь сопротивление проводника каким-то колхозным способом? Есть ОЧЕНЬ простая формула через удельное сопротивление. Я вот ее помню и через 35 лет и даже удельное меди и алюминия. Но мне, опять же по работе иногда приходится ей пользоваться.
Еще немного позужу. Одно из моих хобби (если так можно сказать) изредка монтаж, чаще ремонт грузопод'емных страждущим. Иногда возникают сомнения в сечении купленых кабелях заказчиком. Выборочно перемеряю.
ВСЕГДА минус 5....15% от заявленного сечения. Времена ГОСТов канули в лета. Остались ТУ и изучатели физики Гуглом.
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
вих59 сказал(а):
Вообще-то ты не до конца прочитал фразу с вики.
:lol:
Фаза она хоть где фаза. Хоть переменка, хоть постоянка.
вих59 сказал(а):
У сварочника-постоянника выход две клеммы: " плюс" и "минус".Какой из них " масса" и какой "фаза" по твоему "определению"?
Ну раз забываете, что прочитали ещё раз с вики:
Википедия сказал(а):
Фаза в электротехнике (разговорное) — провод, несущий напряжение, то есть подключённый к незаземлённым контактам
Ваш сварочник тот же генератор. :)

вих59 сказал(а):
" глупцы, придется вас учить".
Не надо мне приписывать свои фантазии.

вих59 сказал(а):
то почему находишь сопротивление проводника каким-то колхозным способом
Действительно колхозный, взять сопротивление определённого кабеля из паспорта и умножить на длину, колхоз, да :D
Судя по вашему, нужно свои величины придумать. :hahaha:

вих59 сказал(а):
Про какие 50А ты ведешь речь, где ты их взял?
Вы видимо и книги так читаете: первую страницу и последнюю?
Рекомендую прочитать с места где я подключился к топику. А не так: 1 сообщение ТС, и моё, последнее... Это ж надо до такого додуматься...

вих59 сказал(а):
ВСЕГДА минус 5....15% от заявленного сечения.
Это вопрос к вашим поставщикам. Или вы хотите, что бы я меди отсыпал в ваши кабеля? :jokingly:

вих59 сказал(а):
Времена ГОСТов канули в лета.
Ну ну, мечты-мечты.

вих59 сказал(а):
Времена ГОСТов канули в лета. Остались ТУ
Что бы вы знали, ТУ это дополнительный документ к ГОСТу.
ГОСТ декларирует требования, ТУ - определяет методику чего либо.
В энергетике вас, с вашим кабелем
вих59 сказал(а):
минус 5....15% от заявленного сечения.
Не подпустят. У себя на работе можете хоть что закладывать, под свою ответственность.

Китайского ширпотреба покрашенного под "медь" хоть завались. Если вы некачественный кабель используете - это ваше право, хотя этим вы показываете отношение к вашей работе.

Все кабеля, которые я использую, беру в проверенных местах, а лучше на работе выкупаю. Только так я могу быть уверен в качестве провода, т.к. китайцы научились подделывать всё.
К слову всё мои провода с работы соответствуют заявленным параметрам.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 619
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Друзья!!!Коллеги!!! Есть предложения.
1) Уроки физики и математики перенести в другую тему.
2) Найти и опубликовать в этой теме токи стартеров импортных и отечественных ПЛМ.
3) Рассчитать и свести в таблицу или взять из паспорта на стартера необходимое сечение провода для конкретных моторов.
Полагаю что информация такого рода будет более полезной для тех кто заходит в тему с целью определиться с сечением провода на свой мотор. Первоначальные данные уже прозвучали "У стартера F50 рабочий ток около 170 А." "Ток холостого хода стартера СТ-369 равен 65А." предлагаю продолжить и выкладывать конкретную информацию.
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
танкист сказал(а):
2) Найти и опубликовать в этой теме токи стартеров импортных и отечественных ПЛМ.
3) Рассчитать и свести в таблицу или взять из паспорта на стартера необходимое сечение провода для конкретных моторов.
Поддерживаю. А лучше отдельный топик, типа FAQ.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
79
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Apus сказал(а):
Фаза она хоть где фаза. Хоть переменка, хоть постоянка.
Мне сегодня инженер открыл тайну, оказывается фаза постоянки это когда тараканы в голове аплодируют стоя.
Apus сказал(а):
Ваш сварочник тот же генератор.
А чего он генерирует после выпрямителя?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Apus сказал(а):
вих59 сказал(а):
Вообще-то ты не до конца прочитал фразу с вики.
:lol:
Фаза она хоть где фаза. Хоть переменка, хоть постоянка.
вих59 сказал(а):
У сварочника-постоянника выход две клеммы: " плюс" и "минус".Какой из них " масса" и какой "фаза" по твоему "определению"?
Ну раз забываете, что прочитали ещё раз с вики:
Википедия сказал(а):
Фаза в электротехнике (разговорное) — провод, несущий напряжение, то есть подключённый к незаземлённым контактам
Ваш сварочник тот же генератор. :)
Для Эйпуса. Сварочником - постоянником можно варить двумя вариантами: прямой или обратной полярностью. В первом варианте на массу детали "плюс",на электрод "минус".
Во втором варианте,соответственно, наоборот: на деталь "минус", на электрод "плюс". Ты говоришь сварщику:" надо проварить эту деталь "фазой" на деталь и "массой" на электрод."
Вариант, куда пошлет тебя сварщик, выбери сам.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Госты???? Ты или с Луны, или ОЧЕНЬ молод.
Нетуу в России ГОСТов. ЛЮБОЕ гражданское(про военку не знаю, не касался) предприятие, ЛЮБОЙ собственности, вольно выпускать ЛЮБУЮ продукцию по ТУ, разработанным ИМ ЖЕ САМИМ.
Будет ли предприятие поддерживаться ГОСТов, совершенно его личное дело.
Есть эрзацГОСТ. 900-ые ИСО. По сути стандартизируется не продукция, а все предприятие. Но...., они совершенно не обязательны к применению. Можно много говорить на эту тему..., мое краткое мнение : это жопа.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Apus сказал(а):
Если вы некачественный кабель используете - это ваше право, хотя этим вы показываете отношение к вашей работе.
Что бы говорить про отношение другого человека к работе, надо иметь хоть малейшее представление о его работе. Или у тебя какая-то извращеная логика.
Я писал лишь про несоответствие сечения заявленному производителем. В этом случае просто берется кабель с сечением следующего ряда. Про Ростехнадзор что-нибудь слышал?
И до того-же ты не теме по ВСЕМ вопросам, а со словом "ликбез" так легко обращаешся.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Apus сказал(а):
танкист сказал(а):
2) Найти и опубликовать в этой теме токи стартеров импортных и отечественных ПЛМ.
3) Рассчитать и свести в таблицу или взять из паспорта на стартера необходимое сечение провода для конкретных моторов.
Поддерживаю. А лучше отдельный топик, типа FAQ.
В знак примерения, пусть первым будет ПЛМ, стартер у которого "такой ток (50 Ампер) пойдет только в момент, когда стартер из незапущенного состояния в пуск переводят, а это единицы секунды, край секунда. А дальше ампер 10-20 будет" :D :lol: цитата твоя.
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Ну кто-нибудь померьте ампераж стартера это ж пять минуть делов!)) Сам бы померил но в другом городе сейчас!)Ну или подождем недельку все выложу с фотографиями тогда уж и вопросов больше не будет) :)
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 908
Карма
357
Возраст
53
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
Tarabusik сказал(а):
Ну кто-нибудь померьте ампераж стартера это ж пять минуть делов!)) Сам бы померил но в другом городе сейчас!)Ну или подождем недельку все выложу с фотографиями тогда уж и вопросов больше не будет) :)
Подождем.... :yes:
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Старший помощник Лом сказал(а):
Tarabusik сказал(а):
Ну кто-нибудь померьте ампераж стартера это ж пять минуть делов!)) Сам бы померил но в другом городе сейчас!)Ну или подождем недельку все выложу с фотографиями тогда уж и вопросов больше не будет) :)
Подождем.... :yes:
Сергей, время ожидания будет примерно такое же, как от поста: -"померьте мгновенный расход топлива на ваших ПЛМ."
Ну и варианты измерения тока в постоянке ПЛМ:
Первый вариант: В "разрыв цепи".
Достаточно точно, но надо иметь к этому техническую возможность.
Второй вариант:"Постоянными" клещями .
Проще, но точность: плюс-минус километр.
Итог: в данном случае (со стартером) алтернативы инструкции(мануала)- НЕТ.
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
вих59 сказал(а):
Старший помощник Лом сказал(а):
Tarabusik сказал(а):
Ну кто-нибудь померьте ампераж стартера это ж пять минуть делов!)) Сам бы померил но в другом городе сейчас!)Ну или подождем недельку все выложу с фотографиями тогда уж и вопросов больше не будет) :)
Подождем.... :yes:
Сергей, время ожидания будет примерно такое же, как от поста: -"померьте мгновенный расход топлива на ваших ПЛМ."
По замерам в постоянке ПЛМ:
Первый вариант: В "разрыв цепи".
Достаточно точно, но надо иметь к этому техническую возможность.
Второй вариант:"Постоянными" клещями .
Проще, но точность: плюс-минус километр.
В данном случае (со стартером) алтернативы инструкции(мануала) нет.
А в чем проблема берём шунт берём амперметр подключаемые и мерим главно до работы с мотором добраться! Или я таким образом несмогу замерить пусковой ток?)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 619
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Tarabusik сказал(а):
вих59 сказал(а):
Старший помощник Лом сказал(а):
Tarabusik сказал(а):
Ну кто-нибудь померьте ампераж стартера это ж пять минуть делов!)) Сам бы померил но в другом городе сейчас!)Ну или подождем недельку все выложу с фотографиями тогда уж и вопросов больше не будет) :)
Подождем.... :yes:
Сергей, время ожидания будет примерно такое же, как от поста: -"померьте мгновенный расход топлива на ваших ПЛМ."
По замерам в постоянке ПЛМ:
Первый вариант: В "разрыв цепи".
Достаточно точно, но надо иметь к этому техническую возможность.
Второй вариант:"Постоянными" клещями .
Проще, но точность: плюс-минус километр.
В данном случае (со стартером) алтернативы инструкции(мануала) нет.
А в чем проблема берём шунт берём амперметр подключаемые и мерим главно до работы с мотором добраться! Или я таким образом несмогу заметить пусковой ток?)
Амперметр на 500-1000 ампер............Интересно мне стало сейчас схожу посмотрю где то вроде был такой.
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Да можно еще проще сделать в гараже на работе стенд стоит для проверки стартера на нем и посмотреть ампераж :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 619
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сходил, посмотрел, жаль но мой немного не дотягивает, к тому же он ещё и переменного тока :hahaha:
 

Вложения

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
301
Возраст
61
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
.......................Да Вы чё все охренели, чтоль с голодухи по воде... тему прочитайте вникнув.... Ешшо про летающие тарелки с телепатическими порталами как на ТВ3 порассуждайте :) Тема максимум на одну страничку... а все умности стали вываливать :? Ну почитайте сами сначала до конца :yes: :hahaha:
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Tarabusik сказал(а):
А в чем проблема берём шунт берём амперметр подключаемые и мерим главно до работы с мотором добраться! Или я таким образом несмогу заметить пусковой ток?)
Ну пачему "несмагу"?
Все правильно шунт в разрыв амперметр ему паралельно и мерим. Главно до работы добраться. На стрелочном пусковой нагляднее будет. Главно данные в студию.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 619
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ilyich сказал(а):
.......................Да Вы чё все охренели, чтоль с голодухи по воде... тему прочитайте вникнув.... Ешшо про летающие тарелки с телепатическими порталами как на ТВ3 порассуждайте :) Тема максимум на одну страничку... а все умности стали вываливать :? Ну почитайте сами сначала до конца :yes: :hahaha:
Нормально Саш чего ты.... рано или поздно надоест же нам воду в ступе молоть, :hahaha:
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
ilyich сказал(а):
.......................Да Вы чё все охренели,....,......:
Даже позиция толерантности всегда имеет граничные точки..
Середина:- самая удобная позиция.
А есть СВОЕ мнение?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
301
Возраст
61
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Да тема про электрооборудование, а не Болталка..Все кто спросил .. уже давно всё поняли :yes: :pardon:

Моя позиция -- на первой странице :yes: :)
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
22
Возраст
62
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
ilyich сказал(а):
Да тема про электрооборудование, а не Болталка..Все кто спросил .. уже давно всё поняли :yes: :pardon:

Моя позиция -- на первой странице :yes: :)
Где ты пару тостов говорил про сварочный кабель?
Там танкист обозначивал 50....100 квадрат сварочного.
У тебя своих цифр, как обычно не было. Ты с ним солидарен?
 
Вверх Снизу