танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Apus сказал(а):
1) поясните, как старение стартера или двигателя увеличивает нагрузку?
2) я про это говорил, ПРС имеет двойную изоляцию и как раз рассчитан на такие условия.
1) Изношенные и не смазанные втулки, изношенные щётки и ламели якоря, плохой гальванический контакт практически во всех силовых соединениях старого стартера, плюс со временем намагничивается железо статора и якоря, изношенный двигатель который плохо заводится на холодную, всё это токи и не малые.
2) Изоляция наконечников и двойная изоляция кабеля отсрочит не на долго окисление, но лишь не на долго.
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
танкист сказал(а):
1)изношенные щётки и ламели якоря, плохой гальванический контакт практически во всех силовых соединениях старого стартера
Это всё уменьшает пусковые токи, закон Ома никто не отменял :)
танкист сказал(а):
изношенный двигатель который плохо заводится на холодную, всё это токи и не малые.
Это вообще ни причём. Уставший двигатель с потерянной компрессией нагружает меньше, чем новый с хорошей компрессией.

танкист сказал(а):
2) Изоляция наконечников и двойная изоляция кабеля отсрочит не на долго окисление, но лишь не на долго.
По сравнению с чем? Муфту ставят для того, что бы проверять раз в 20-30 лет. Понятно, что до конца вселенной такой кабель не доживёт, но со сроком жизни лодки будет сопоставим или даже больше :D
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Apus сказал(а):
Я не физик, я электронщик, данные все из интернетов и электронных книг
Ну если вы электрик то тогда приводите в пример таблицы не на 220 вольт а на 12.

Вот у меня у физика, провод в 4 квадрата откапиталенный В30 едва жулькал и грелся,
а 16 квадратов весело с места берёт.
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
Каланчин сказал(а):
Ну если вы электрик то тогда
:eek: Электронщик и электрик разные специальности.
Объясняю разницу между электронщиком и электриком:
Электронщик - учится минимум 5 лет
Электрик - учится максимум 1 месяц.

Каланчин сказал(а):
приводите в пример таблицы не на 220 вольт а на 12
:hahaha: Сечение кабеля выбирается по максимальному току, напряжение к сечению по меди никакого отношения не имеет.
Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Или суть вашей претензии? Я её не понял.
Если короче - таблица мной приведённая справедлива для любых напряжений.

Каланчин сказал(а):
приводите в пример таблицы не на 220 вольт а на 12
Каланчин сказал(а):
Вот у меня у физика
Нестыковка яркая :shock:
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Вот непонятно зачем я учился лишнии почти три года если должен был максимум месяц учиться))) пусковой ток стартера допустим 200А и при недостаточном сечении проводов он просто может не раскрутиться до рабочих оборотов когда этот самый ток должен снизится до 46А(вроде как это рабочий ток СТ369 взят для примера). А теперь представим ситуацию что аккумулятор подсел и в нем 11 вольт так вот 25 квадрат мотор заведет а 6й точно нет! Имхо для лодочного мотора десятки заглаза это не машина где пусковые токи больше в разы!
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Apus подскажи где за пару недель электриков штампуют))
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
Tarabusik сказал(а):
где за пару недель электриков штампуют))
Да пжалста:
http://centr-kurs.ru/elektromontazhnik
Tarabusik сказал(а):
и в нем 11 вольт так вот 25 квадрат мотор заведет а 6й точно нет!
Выборочно читаете мои сообщения. Нюанс в длине проводов и падение мощщи на них.
Собственно расчет:
Apus сказал(а):
Вычисляем сопротивление:
1000 метров = 8,73 Ом(18 делим на 4 и *2) (2.5 мм), а 5 = R.
R = 5*8,73/1000 = 0,04365 Ом
Вычисляем потери в кабеле:
Падение на кабеле: U = I * R = 50* 0,04365 = 2,2 Вольта на 2.5 мм2, 5 м
Падение на кабеле: U = I * R = 50* 0,01840 = 0,9 Вольта на 6.0 мм2, 5 м
Падение на кабеле: U = I * R = 50* 0,01085 = 0,5 Вольта на 10. мм2, 5 м
У вас кабель какой длины?

Tarabusik сказал(а):
Вот непонятно зачем я учился лишнии почти три года если должен был максимум месяц учиться)
Физики на свою специальность 5 лет учатся :unknown:
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
И чему там научат 8 часов в неделю четыре недели и того 32 часа?))) да там не то что "монтаж высокотехнологичного оборудования" они вообще ничего не умеют с этой корочкой!
У меня два метра! А почему вы в расчете берете всего 50 ампер??
 

Denchik-Novosib

матрос
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
22
Карма
0
Возраст
36
Город
Новосибирск
Имя
Денис
Лодка
Ладога
Мотор
Ямаха 55, Ямаха 30
Ребята да не парьтесь вы, став те провода одля прикуривания авто, уже проверено все прекрасно работает.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Apus сказал(а):
Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Если короче - таблица мной приведённая справедлива для любых напряжений.
Не знаю чему учат в институтах а в школе каждый ученик знает что на 127 вольт провода потолще в диаметре идут чем на 220.
Закон Ома никто не отменял.1000 ватт на 127 вольт =почти 9 ампер
1000 ватт на 220 вольт = примерно 5 ампер.
Сравни 9 ампер требует провод наибольшей толщины чем на 5 ампер.
Ну а пусковой ток потребляемый стартером и при 12 вольтах будет наверняка больше.
Так как мне не нужны оплавившиеся провода на моторе и лень рассчитать сечение кабеля по формуле то я использую вот эту таблицу.
 

Вложения

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Каланчин сказал(а):
Apus сказал(а):
Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Если короче - таблица мной приведённая справедлива для любых напряжений.
Не знаю чему учат в институтах а в школе каждый ученик знает что на 127 вольт провода потолще в диаметре идут чем на 220.
Закон Ома никто не отменял.1000 ватт на 127 вольт =почти 9 ампер
1000 ватт на 220 вольт = примерно 5 ампер.
Сравни 9 ампер требует провод наибольшей толщины чем на 5 ампер.
Ну а пусковой ток потребляемый стартером и при 12 вольтах будет наверняка больше.
Так как мне не нужны оплавившиеся провода на моторе и лень рассчитать сечение кабеля по формуле то я использую вот эту таблицу.
Уважаемый вот тут вы не правы при одинаковом токе хоть 110 киловольт хоть 12 вольт сечение провода будет одинаковое!при чем тут мощность потребителя если мы рассматриваем ток уже при 12 вольтах? :unknown:
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
Apus сказал(а):
Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Tarabusik сказал(а):
при одинаковом токе хоть 110 киловольт хоть 12 вольт сечение провода будет одинаковое!
Вы уж определитесь. :hahaha:
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Apus сказал(а):
Apus сказал(а):
Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Tarabusik сказал(а):
при одинаковом токе хоть 110 киловольт хоть 12 вольт сечение провода будет одинаковое!
Вы уж определитесь. :hahaha:
Так я этого нигде и не отрицал:) изменил немного предыдущее сообщение но там ничего подобного вроде небыло))
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Вот что я имел в виду!
Имеем:
Подсевший аккумулятор ну допустим 11,5В
Длинна кабеля 2,5м
Сечение 6мм квадратных
Стартер СТ369
Uраб=45А
Uпуск. примерно 200А(поправьте если намного меньше)
И так падение напряжения в момент запуска 200*0,01840=3,68В
Следовательно на стартер прийдет 11,5В-3,68в=7,82В
А при таком напряжении стартер прокрутит мотор?
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
Ну во:
1х) рабочий ток этого стартера 45 Ампер, реально 20-30 Ампер.
2х) максимальный не больше 65 Ампер.
3х) главное сдернуть с места
4х) стоял с таки мотором автомат на 75 А ни разу не выбивало
Tarabusik сказал(а):
Uпуск. примерно 200А(поправьте если намного меньше)
Берите за максимальную цифры для СТ-369 стартера = 65 А пускового, не ошибётесь.

Tarabusik сказал(а):
Вообще по ГОСТам считается, что при включении стартера до него доходит 8 Вольт - больше можно, меньше нельзя.
Собственно и аккумы проверяют нагружая током, до такой степени, что они проседают до указанной величины. Можете убедится почитав журнал "ЗА РУЛЁМ"

я сейчас товарищу в аккурат аккумулятор собираю, тоже буду тестировать по ГОСТу :)

Tarabusik сказал(а):
Подсевший аккумулятор ну допустим 11,5В
Длинна кабеля 2,5м
Сечение 6мм квадратных
Стартер СТ369
Uраб=45А
Поэтому нужно пересчитывать на 45А, максимум на 65А.
Считаем:
Падение на проводе: 65*0,01840 = 1,2В
Напряжение на стартере: 11,5-1,12В = 10,3 В

Tarabusik сказал(а):
А при таком напряжении стартер прокрутит мотор?
Запустит, будьте спокойны :D
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Apus сказал(а):
Рудольф сказал(а):
Что-же тогда производитель не ставит провод такой? ведь какая экономия будет! Да и мотор там 50 сил,4 такта и 4 цилиндра!
Ну это надо производителя спрашивать.........Я руководствуюсь ГОСТом и ПУЭ, здравым смыслом и математикой.

2) для провода от аккумы до стартёра за глаза 6.0 мм2
3) если кабель достался на 2.5 мм2 а от стартера до аккумы - метр, ставьте его

Всё это касается лодок с моторами, для яхт и катеров немного по другому считается.
Можно конкретизировать? До каких мощностей ПЛМ верны ваши рекомендации о 6мм2 на 5 метров длины стартерного провода?
И 2,5мм2 на один метр?
До 74л.с.?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Apus сказал(а):
RodжeR сказал(а):
Товарищи,ну откройте капот своих авто! Ну что там стоит?
Ну мысль то правильная, поддерживаю. Однако, на авто и степень сжатия выше, и пусковые токи до 500 Ампер.
И тем не менее на 25 мм2 всё замечательно заводится, хотя по табличке это всего 120 Ампер :)

RodжeR сказал(а):
2-3 секунды не убьёт даже 4-6 мм2
Я о том же. Не смог пройти мимо, меня цепануло :good:
Цепануло? А капот открывал?
Я открыл капот своего авто и померил штангелем диаметр проводов.
С минусовой клеммы аккумулятора на блок двигателя провод диаметром 7,4 мм=40мм2. Длина провода 1 метр.
С нее же на кузов провод диаметром 4мм2=12мм2.
С плюсовой клеммы : провод на стартер - диаметр 9мм=60мм2.
Есть второй провод с этой же клеммы, его не замерял, он нам не интересен.
Авто 69л.с. Японское.
В каком бреду вы увидели под капотом авто 4-6мм2 стартерных проводов?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Apus сказал(а):
Пусть длина кабеля = 5 метров (на носу аккум, есть такое)
Сечение кабеля = 2.5 метра
Цепь на 1 фазу (масса и фаза).
Ввел какие-то новые понятия в постоянной цепи: "масса и фаза" .
Сможешь связно обьяснить, что такое " фаза" , "масса" в цепи постоянного тока?
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
вих59 сказал(а):
Сможешь связно обьяснить, что такое " фаза" , "масса"
Да, конечно.
"Фаза" - силовой провод(шина) бортового напряжения (+12 Вольт)
"Масса" - она и в Африке масса. Обычно пишут "-12 В", хотя неправильно это.

Для того, что бы мощь передать нужно минимум два провода.

вих59 сказал(а):
А капот открывал?
Вы наверное путаете холодный ток прокрутки на авто, который для авто = 400 Ампер.
А тут стартер для навесного на 65 Ампер...
Почувствуйте разницу.



вих59 сказал(а):
под капотом авто 4-6мм
Ну вы сейчас совершили акт подмены понятий. Мы говорим о двигателе моторки и его стартёре. Которые используются только в сезон.

Авто же используется и зимой в -35, когда надо не только стартер провернуть, но и коробку с замерзшим маслом.
Поэтому ток холодной прокрутки у легковых авто до 450 Ампер.

вих59 сказал(а):
Можно конкретизировать? До каких мощностей ПЛМ верны ваши рекомендации о 6мм2 на 5 метров длины стартерного провода?
И 2,5мм2 на один метр?
До 74л.с.?
Это не рекомендация, это расчет. Есть общепринятые формулы (физика) по расчету падения напряжения на проводе.
А считать примерно так:

1) Берём из таблиц (или считаем сами) сопротивление на погонный метр, назовём эту величину R.
2) Берём из паспорта на стартер или паспорта на другую нагрузку потребление тока, назовём эту величину A.
3) Берём длину кабеля, назовём эту величину L
4) Считаем падение на кабеле, назовём эту величину U
5) Считаем по формуле U = R*A*L, получаем Вольты.

Вон, Тарабусик справился, за что ему респект :good:
Tarabusik сказал(а):
И так падение напряжения в момент запуска 200*0,01840=3,68В
Следовательно на стартер прийдет 11,5В-3,68в=7,82В
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Apus сказал(а):
Да, конечно.
"Фаза" - силовой провод(шина) бортового напряжения (+12 Вольт)
"Масса" - она и в Африке масса. Обычно пишут "-12 В", хотя неправильно это.
Тут вы не совсем правы фаза ноль это Переменка а в постоянном токе есть плюс и минус! Но суть от этого не меняется если токи действительно не превышают 65А(летом проверю на вихре) то впринципе можно и 6 квадрат использовать но я бы все-таки меньше десятки не ставил ИМХО))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Tarabusik сказал(а):
но я бы все-таки меньше десятки не ставил ИМХО))
Это правильное решение, запас карман не трёт и от неприятности убережет однозначно.
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Сейчас померил на Сузуки у себя заводской провод так внешний диаметр 7мм изоляция тонкая 1мм выходит что там 12,5мм!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Tarabusik сказал(а):
Сейчас померил на Сузуки у себя заводской провод так внешний диаметр 7мм изоляция тонкая 1мм выходит что там 19,6мм!
Думаю что меньше 19,6мм! Правильнее будет замерить диаметр одной жилы подсчитать её сечение и умножить на количество жил, надо полагать что эта цифра приблизится к 16мм2 То есть приблизительно 160 Ампер этот провод будет держать.
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
4
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
танкист сказал(а):
Tarabusik сказал(а):
Сейчас померил на Сузуки у себя заводской провод так внешний диаметр 7мм изоляция тонкая 1мм выходит что там 19,6мм!
Думаю что меньше 19,6мм! Правильнее будет замерить диаметр одной жилы подсчитать её сечение и умножить на количество жил, надо полагать что эта цифра приблизится к 16мм2 То есть приблизительно 160 Ампер этот провод будет держать.
Я ошибся там 12,5 квадрат ну думаю реально десятка там))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Tarabusik сказал(а):
танкист сказал(а):
Tarabusik сказал(а):
Сейчас померил на Сузуки у себя заводской провод так внешний диаметр 7мм изоляция тонкая 1мм выходит что там 19,6мм!
Думаю что меньше 19,6мм! Правильнее будет замерить диаметр одной жилы подсчитать её сечение и умножить на количество жил, надо полагать что эта цифра приблизится к 16мм2 То есть приблизительно 160 Ампер этот провод будет держать.
Я ошибся там 12,5 квадрат ну думаю реально десятка там))
То есть реально там получается провод диаметром 4мм. Округлив не много получаем 10мм2 сечение примерно 100 Ампер, думаю с запасом как положено в любых сильноточных электро цепях и экономные Японцы это знают не хуже нас.
 
Вверх Снизу