Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
с494 сказал(а):
Но разговор начался, что Вихрь30 слабже Я30 потому, что его мощность измеряется на колвалу, а у Я30 на гребном валу.

Вот только в какой официальной литературе про Вихрь это написано, кроме популярного журнала КиЯ я не знаю.
в стоке В-30 проигрывает Я-30 ИМХО (было с чем сравнить). а "вштыренный" живёт меньше.
с расходом топлива, ситуация аналогичная., и частая кавитация у вихря, имеет место быть.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Если уж по науке то мощность есть произведение крутящего момента на обороты. И если японцы указывают мощность на гребном валу то она более честная, в которой учтены все потери от двигателя до гребного вала. А если дальше рассматривать в купе с гребным винтом то мощность мотора в целом конечно изменяется.Потому что при легком винте двигатель может выдать обороты больше, а учитывая внешнюю характеристику двигателя при больших оборотах и момент больше. Умножаем момент полученный из внешней характеристики на обороты-получаем мнгновенную мощность. Мощность как видим величина комплексная, которая зависит и от двигателя, от его внешней характеристики( та где зависимость момента на валу от оборотов) и от гребного винта , да и от лодки. И неважно в чем измерять, в лошадях или в киловатах.
И если у ямахи 30 мощность указана на гребном валу, то вихрь всяко слабее , потому как его моща указана без потерь на помпу, редуктор.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Pilot-by сказал(а):
с494 сказал(а):
Но разговор начался, что Вихрь30 слабже Я30 потому, что его мощность измеряется на колвалу, а у Я30 на гребном валу.

Вот только в какой официальной литературе про Вихрь это написано, кроме популярного журнала КиЯ я не знаю.
в стоке В-30 проигрывает Я-30 ИМХО (было с чем сравнить). а "вштыренный" живёт меньше.
с расходом топлива, ситуация аналогичная., и частая кавитация у вихря, имеет место быть.
Вполне возможно это из-за сопротивления редуктора, изношенности Вихря.
Но я вдвоём на Газиске с В30 обгонял троих на Зичке с Я30, но может они не наваливали, может винт не тот или лодка обросла, не знаю, разница была км в 2-3, долго я за ними шёл. А может они сбавили.
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
alvikt сказал(а):
Если уж по науке то мощность есть произведение крутящего момента на обороты. И если японцы указывают мощность на гребном валу то она более честная, в которой учтены все потери от двигателя до гребного вала. А если дальше рассматривать в купе с гребным винтом то мощность мотора в целом конечно изменяется.Потому что при легком винте двигатель может выдать обороты больше, а учитывая внешнюю характеристику двигателя при больших оборотах и момент больше. Умножаем момент полученный из внешней характеристики на обороты-получаем мнгновенную мощность. Мощность как видим величина комплексная, которая зависит и от двигателя, от его внешней характеристики( та где зависимость момента на валу от оборотов) и от гребного винта , да и от лодки. И неважно в чем измерять, в лошадях или в киловатах.
И если у ямахи 30 мощность указана на гребном валу, то вихрь всяко слабее , потому как его моща указана без потерь на помпу, редуктор.
Очень всё хорошо расписано, а я со своими Москвичами... доходчиво... :good:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
alvikt сказал(а):
И если у ямахи 30 мощность указана на гребном валу, то вихрь всяко слабее , потому как его моща указана без потерь на помпу, редуктор.

Так вот и непонятно мне, как можно указывать мощность с гребного вала после редуктора!
Ну ладно с валшестерни у япов и с кв вихря. Там понятно, что потери на помпу ещё будут.
Но после редукции как снимать мощность???

Хотя по моему врубился.
Там где измеряем, берём и обороты там же.
После редукции мы выигрываем в крутящем моменте но теряем в оборотах.
А результат тот же что и после помпы у японцев.
То есть Вихрь меряют до помпы, Японцев после помпы.
Редукция получается пофик.

Слава богу, сообразил, "допетрил" до своей ошибки! :pardon:
 

Вложения

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
Ну вот теперь всё стало ясно и понятно :good: :good: :good:
Надо топик запомнить... так на всяк случай... :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
редуктора разные, повышающие, понижающие, 1 к 1....но какой бы он не был - это всегда паразит (трение, оно такое), соотв пару-тройку сил как минимум отними + помпа.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 930
Карма
1 027
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
На "Вихрях" с "Ямахой" не тягался. А вот на ПВХ-350 "Велес" под "Нептуном 25" легко обходил точно такую же лодку под "Хондой 20". В каждой лодке было по два человека.
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
З.Ы. Вихри серийно не производятся. Как и все в нашей/вашей стране. Поезда в СССР были самые поездатые поезда в мире. Шайтан дернул меня сравнить вес моторов - пришлось вспоминать физику.
УСПЕХОВ ВСЕМ!!!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Интересная тема - возродить марку "Вихрь".
Но только марку.
Интересно, какой будет ответ из Путинской администрации.
Если помечтать и представить, что будет некая госпрограмма на это дело заточена, то у меня сразу возникает вопрос - а кто конкретно этим будет заниматься? В кого деньгу вольют? В единственного российского производителя - в импульсовцев? Тогда ничего хорошего не будет. Эти не способны сделать хороший лодочный мотор. В кого-то нового? А он компетентен в этом деле? И где его взять, этого компетентного?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
с494 сказал(а):
Редукция получается пофик.
Нет, не пофиг. Если есть редукция, значит есть шестерни, подшипники, сальники, есть масло, оказывающее сопротивление вращению. Всё это - потери. Всё это снижает КПД, это отбирает мощность. КПД 90-градусного спирального зацепления - около 0,95.

На подвесном лодочном моторе указывать мощность на гребном валу - и правильно, и честно. Потому как винт (движитель) сидит на гребном валу, мощность снимается с гребного вала.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
66
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
MIK сказал(а):
с494 сказал(а):
Редукция получается пофик.
Нет, не пофиг. Если есть редукция, значит есть шестерни, подшипники, сальники, есть масло, оказывающее сопротивление вращению. Всё это - потери. Всё это снижает КПД, это отбирает мощность. КПД 90-градусного спирального зацепления - около 0,95.

На подвесном лодочном моторе указывать мощность на гребном валу - и правильно, и честно. Потому как винт (движитель) сидит на гребном валу, мощность снимается с гребного вала.
А на Жигулях с колеса?
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
И не надо сравнивать автомобили с лодочными моторами. Просто менялись стандарты, раньше измеряли на коленвалу, потом на гребном валу. Выше справедливо писали про потери редуктора и помпы охлаждения. Последний Вихрь-32 измерялся на валу, поэтому и был переименован в Вихрь 30МА. Простая математика 0,9375.
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
Простой пример...2-х т. Меркурий 50 л.с. редукция 1,84 Меркурий 60 редукция 1,63 Меркурий 40 редукция 2,0 Меняем местами редуктора, получаем нужные цифры в лошадях? объём то головы одинаковый! Делов то....... :shock:
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
11
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
Редуктор выполняет роль автомобильной КП, помогая согласовать обороты коленвала с оборотами ГВ. Чем выше расчетная скорость лодки, тем выгоднее более высокие обороты на ГВ с точки зрения КПД и наоборот. На больших скоростях выгоднее применять винты с большим шагом меньшего диаметра и наоборот. Получается, что ПЛМ, рассчитанный на использование на тяжелых лодках со сравнительно небольшой скоростью должен иметь более высокую редукцию, что позволит уменьшить обороты ГВ и соответственно использовать винт увеличенного диаметра. Для скоростных лодок соответственно наоборот. Для определенной скорости лодки существует свое оптимальное, с точки зрения обеспечения максимального КПД, число оборотов ГВ. Примерно 1000 об/мин на каждые 15 км/ч, если мне память не изменяет.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
MIK сказал(а):
Интересная тема - возродить марку "Вихрь".
Но только марку.
Интересно, какой будет ответ из Путинской администрации.
Если помечтать и представить, что будет некая госпрограмма на это дело заточена, то у меня сразу возникает вопрос - а кто конкретно этим будет заниматься? В кого деньгу вольют? В единственного российского производителя - в импульсовцев? Тогда ничего хорошего не будет. Эти не способны сделать хороший лодочный мотор. В кого-то нового? А он компетентен в этом деле? И где его взять, этого компетентного?
по типу джонсона\эвинруда 25-35, но с возвратно-петлевой продувкой. ИМХО был бы толк.
т.к проверенная, чуть ли не веками, простая и надёжная конструкция.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Зага сказал(а):
Чем выше расчетная скорость лодки, тем выгоднее более высокие обороты на ГВ с точки зрения КПД и наоборот. На больших скоростях выгоднее применять винты с большим шагом меньшего диаметра и наоборот.
Движителем у лодочного мотора является гребной винт. Чтобы он работал с наивысшим КПД, нужно соблюдение некоторых условий. Главное из которых - удержание в довольно узком диапазоне коэффициента нагрузки винта. Подробно и толково эти дела изложены в книге аргентинца Хуана Баадера. Если есть желание разобраться в этом вопросе - советую прочесть соответствующую главу его книги. А лучше - всю книгу. Название книги - "Разъездные, туристские и спортивные катера". Глава 64 - как раз про КПД винта.
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
11
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
Cпасибо. читал ! Можно еще почитать -Хейфец Л.Л. ,, Гребные винты для катеров,,
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Незнайка сказал(а):
Печально известный "Импульс", чем не зигули?
Тем, что лодочный мотор - не автомобиль.
Тем, что у автомобильных двигателей мощность измеряют на коленчатом валу, а у лодочных моторов - на гребном валу. Это традиция, которая имеет под собой весомое обоснование.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
MIK сказал(а):
Незнайка сказал(а):
Печально известный "Импульс", чем не зигули?
Тем, что лодочный мотор - не автомобиль.
Тем, что у автомобильных двигателей мощность измеряют на коленчатом валу, а у лодочных моторов - на гребном валу. Это традиция, которая имеет под собой весомое обоснование.

Михаил, а как с водомётом быть? ПЛМ с улиткой?
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
MIK сказал(а):
Незнайка сказал(а):
Печально известный "Импульс", чем не зигули?
Тем, что лодочный мотор - не автомобиль.
Тем, что у автомобильных двигателей мощность измеряют на коленчатом валу, а у лодочных моторов - на гребном валу. Это традиция, которая имеет под собой весомое обоснование.

Меркурий 50 л.с. редукция 1,84 Меркурий 60 редукция 1,63 Меркурий 40 редукция 2,0 Меняем местами редуктора, получаем нужные цифры в лошадях?

Выходит, всё таки ТАК?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Незнайка сказал(а):
Меркурий 50 л.с. редукция 1,84 Меркурий 60 редукция 1,63 Меркурий 40 редукция 2,0 Меняем местами редуктора, получаем нужные цифры в лошадях?

Выходит, всё таки ТАК?

Нет, не так. Обороты же изменятся от изменения редукции.

В том и смысл, что измеряешь мощность на КВ, обороты берёшь с КВ.
Измеряешь на гребном валу, обороты там же берёшь, на гребном.

Кр. момент возрастает, а обороты падают.
 

Вложения

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
иначе, на мой взгляд и быть не может...
 
Вверх Снизу