brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
Зага сказал(а):
Разница в мощности связана с потерями в редукторе...На гребном валу она меньше. КПД передачи примерно 0,95
Согласен с Вашим мнением - силы трения зубчатой передачи, помпы, уплотнений.
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
Незнайка сказал(а):
Вы что сравнивали?
Сравнивал исключительно вес моторов, про него речь была. Мотор Вихрь и современные моторы, мягко говоря - не сравнимые изделия.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Зага сказал(а):
Разница в мощности связана с потерями в редукторе...На гребном валу она меньше. КПД передачи примерно 0,95

Почему 4х тактная ямаха 90 с улиткой имеет (dr Feelgood) надпись 60 лс? Где потери?

Ямаха30, на винте? 30лс, притом объём такой же как и у В30. Но приходят в голову мысли, насчёт Тох40С.
У Тох40С на валу 40лс?
Почему её 40лс из 500см3 равны 700см3 Тох 40эпт? Но вторая реально мощнее.
И там и там меряют на винте?
Кто где врёт?
"Где правда, брат?"

Может не суть, где мерить мощность у плм? -я всё об этом. Возвращаясь к теме. )
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Незнайка сказал(а):
И вообще, ну понятно же что если на КОЛЕНЕ 60л.с. то на винте будет меньше, а на водомёте так вообще 45л.с, КПД его в расчёт не берётся, тут важнее мелководный режим и всякая другая "шелупень" . Тут вопрос скорее маркетинга, если пишут 60л.с. то вроде как по умолчанию это на винте, значит на колене немного больше...и то при макс. оборотах эти силы! тем кто ходит в полгаза на 60л.с. можно смело ходить на 30л.с. просто побаловали себя осознанием того что Я могу себе позволить купить, но увы не могу позволить содержать!
Ещё раз, можно залезть в инет и узнать, как измеряется мощность двигателя.
Редуктор, эффективность, КПД, сопротивление подводных частей в расчёт мощности не входит.
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
11
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
Мощность ДВС измеряется на тормозном стенде. Это вообщем...А в деталях, чем отличаются методики измерения мощности советских и импортных ПЛМ никогда не интересовался. Хотя общеизвестно, что у импортных моторов мощность указана на гребном валу. Касательно водомета, то он здесь вообще не причем ! Мы ведь ведем речь о мощности двигателя, т.е. привода. Водомет же - это движитель, как и гребной винт. Двигателю неважно, что вы подцепите на выходе - водомет или винт, его мощность от этого не изменится. С Тохами 40-ками не знаком, но думаю, коли указано на обеих по 40 сил, то так оно и есть ! Разница же обусловлена отличиями в рабочих объемах моторов. Мотор с большим объемом имеет более пологую внешнюю характеристику и развивает большую мощность на средних оборотах, что позволяет вытащить на глисс более тяжелую лодку. На максимальных оборотах разницы между моторами не будет
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
с494 сказал(а):
Незнайка сказал(а):
И вообще, ну понятно же что если на КОЛЕНЕ 60л.с. то на винте будет меньше, а на водомёте так вообще 45л.с, КПД его в расчёт не берётся, тут важнее мелководный режим и всякая другая "шелупень" . Тут вопрос скорее маркетинга, если пишут 60л.с. то вроде как по умолчанию это на винте, значит на колене немного больше...и то при макс. оборотах эти силы! тем кто ходит в полгаза на 60л.с. можно смело ходить на 30л.с. просто побаловали себя осознанием того что Я могу себе позволить купить, но увы не могу позволить содержать!
Ещё раз, можно залезть в инет и узнать, как измеряется мощность двигателя.
Редуктор, эффективность, КПД, сопротивление подводных частей в расчёт мощности не входит.

Ну-ну вот и залез те и посмотрите чем отличаются Меркури 60 от Меркури Jet 45... и я соглашусь тогда с вашими доводами.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Зага сказал(а):
Разница в мощности связана с потерями в редукторе...На гребном валу она меньше. КПД передачи примерно 0,95
Вот и я думаю а нахрена жигулятору коробка передач коль потери на редукторе? Ну и цепляли бы прям на коленвал колесо, прям без главной передачи. :crazy:
Вот у Вихря 30 160 кг. упора на щвартовых, а у иномарки тридцатки сколько при таком же винте?
И какие при этом бензозатраты?
А спорить о мощностях на двиге и винте в жидкой среде это "вагонные" разговоры.
Надо делать безмен и замерять упор на швартовых а не спорить о виртуальных лошадях.
Хотя в принципе навигация ещё не открыта и чем то надо занять мозг. :pardon:
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
да я бы не прочь измерить... и каждый бы здесь не прочь, МУЛИНЕТКУ... где взять? А так таки да, правы конечно... мы заложники цифр написанных на капоте и в мануале, а так оно или не так... йух их знает... :pardon:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Незнайка сказал(а):
[


Ну-ну вот и залез те и посмотрите чем отличаются Меркури 60 от Меркури Jet 45... и я соглашусь тогда с вашими доводами.

Э, мне-то что лезть, вот кто утверждает что от присутствия редуктора прибавляется мощность плм, тот пускай и лезет.
И это, хошь соглашайся, хошь нет... мне паралельно, честно говоря.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Зага сказал(а):
Мощность ДВС измеряется на тормозном стенде. Это вообщем...А в деталях, чем отличаются методики измерения мощности советских и импортных ПЛМ никогда не интересовался. Хотя общеизвестно, что у импортных моторов мощность указана на гребном валу. Касательно водомета, то он здесь вообще не причем ! Мы ведь ведем речь о мощности двигателя, т.е. привода. Водомет же - это движитель, как и гребной винт. Двигателю неважно, что вы подцепите на выходе - водомет или винт, его мощность от этого не изменится. С Тохами 40-ками не знаком, но думаю, коли указано на обеих по 40 сил, то так оно и есть ! Разница же обусловлена отличиями в рабочих объемах моторов. Мотор с большим объемом имеет более пологую внешнюю характеристику и развивает большую мощность на средних оборотах, что позволяет вытащить на глисс более тяжелую лодку. На максимальных оборотах разницы между моторами не будет
Ну да, я примерно так и думаю.

Но разговор начался, что Вихрь30 слабже Я30 потому, что его мощность измеряется на колвалу, а у Я30 на гребном валу.

Вот только в какой официальной литературе про Вихрь это написано, кроме популярного журнала КиЯ я не знаю.

А почему для примера взял подвесной водомёт, так потому, что там улитка, она вроде без редуктора, то есть непосредственно на колвалу висит, как бы мотор без потерь мощнее должен быть.

Кстати, "общеизвестно что у япономоторов на гребном валу" - откуда общеизвестно? Все говорят? А если врут?
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
Так, как это редуктор может повышать мощность? что за чепуха? я тоже перечитал пост выше, что то мне кажется ...кто то попутал разные физические величины... :) ... ну бывает... :)
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
11
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
Незнайка сказал(а):
Так, как это редуктор может повышать мощность? что за чепуха? я тоже перечитал пост выше, что то мне кажется ...кто то попутал разные физические величины... :) ... ну бывает... :)
Если это ко мне, то я нигде не писал, что редуктор повышает мощность !!! Если взять один и тот же мот и измерить его мощность на коленвале и на гребном вале, то мощность на гребном вале будет меньше мощности на коленвале на величину потерь в редукторе, потерь на помпу и т.д. Можно предположить, что мощность В30 на гребном валу будет 28,5лс против 30 у Я30. Какую мощность указывать в мануале каждый производитель решает сам.
Про тягу на швартовых говорить в отрыве от параметров винта, редукции, объема, имея ввиду только мощность моторов вообще не стоит...Везут не лошади, везет винт !
Чертежи нагрузочных мулинеток публиковали в КиЯ. :)
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
Давайте остановимся с сравнении Вихри и современных моторов - это не сравнимые изделия. Изначально писал же только про вес и мощность, в контексте истории производства Вихря скопированного с Кёнинга, прочитав ответ перзидента в этой теме.
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
Ну я бы не был так категоричен, в том что, скопировали! Взяли за основу или как там "по моднему", прототипом выступил Кёнинг, и получился наш ВИХРЬ, коему я благодарен и благодарен его создателям, что у меня была возможность пользовать этот мотор! :good: :D :good:
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
Незнайка сказал(а):
прототипом выступил Кёнинг, и получился наш ВИХРЬ
Когда производство Вихря наладили, прототип уже не производили. В поисковике "история создания мотора Вихрь".

Незнайка сказал(а):
коему я благодарен и благодарен его создателям, что у меня была возможность пользовать этот мотор!
Эксплуатировать с любовью и "с любовью и ненавистью"...

Надо памятник отлить главному конструктору Страшкевичу и более достойный мотору!
Подшипников нет, коленвалов нет, производства нет.... только истизиазм!

А могло быть и по другому
http://vih.su/page/trehcilindrovyy-vihr ... -tridcatki

Ну чего уж... про Бийск почитайте...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Незнайка сказал(а):
Так, как это редуктор может повышать мощность? что за чепуха? я тоже перечитал пост выше, что то мне кажется ...кто то попутал разные физические величины... :) ... ну бывает... :)
Не знаю как там насчёт мощности а силу повышает, а исчисление силы принято считать в лошадях.
И вообще, обратись с этим вопросом к Архимеду, он тебе расскажет как как при помощи редуктора лебёдки человек поднимает тонну кг.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Замечательная тема, есть о чем порассуждать, пока навигация не началась. В принципе какая разница где указана мощность, спор разгорелся об отношении веса к мощности. Так вот если использовать вышеприведенные данные то вихрь все равно в выигрыше- в отношении килограмм\л.с. Даже если взять что на гребном валу вихря всего 27 л.с.( приняв кпд=0,9 ) то для вихря соотношение количества килограмм на лошадиную силу на гребном валу 27 лс / 51 кг = 1,88.Для сузуки 1,95 ; для ямахи 2,12. Данные для рассчета из сообщения выше. То есть по массо-лошадиным показателям не совсем плохой мотор. В отношении качества, ресурса и др. то тут как кому повезло. Наши с отцом вихри до ресурса капитального ремонта указанного в инструкции- 500 моточасов выдержали все. Поломки типа засорился карбюратор или износилась крыльчатка помпы к ресурсу не отношу-для меня это расходник. В свое время в 2005 году встал вопрос о следующем новом моторе. Из предложения были 30-ки: вихрь, тогда еще за 32 т.р., китайский парсун 75 т.р. и сузуки 101 т.р. И на тот момент вроде даже финансы были. Только вот китайца отсек из-за массы-75 кг, на тот момент вот такие они были тяжелые. Жена представила как с ним корячиться!!! Сузуки отпал по цене. Может и зря. А нынче импорт опять дорог, а новых вихрей нет. А чтобы производить нужен сумашедший главный конструктор, в хорошем смысле этого слова. А гже же его взять? Сейчас у производства другие приоритеты. Настояших буйных мало (с)
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Каланчин сказал(а):
Не знаю как там насчёт мощности а силу повышает, а исчисление силы принято считать в лошадях.
И вообще, обратись с этим вопросом к Архимеду, он тебе расскажет как как при помощи редуктора лебёдки человек поднимает тонну кг.

Мощность и есть сила.

А редуктор повышает крутящий момент.
Трактор 75лс. Однако со своими 10ю км\ч он утащит "чё хошь". Потому, что на колесе кр.момент больше
Опять же лебёдка, которой катера затаскиваем.
Сила та же одна человеческая, однако кр.момент повышаем лебёдкой.

И на плм есть грузовые редуктора. (те же зелёные Сузы для армии НАТО)
Или сравнить редуктора Джоников-Эвинов и Ямах.
Винты с похожими характеристиками один раскручивает, другой нет.
Как вообще можно считать мощность с гр.вала, джон одинаковой мощностью с ямахой получается мощнее, пусть на бирке и написаны одинаковые лс? :shock:

Думаю мощность -именно мощность, лошадиные силы- с редуктора считать нельзя.
А то: "я сильный, у меня лебёдка!" -как-то так. :jokingly:
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
с494 сказал(а):
Каланчин сказал(а):
Не знаю как там насчёт мощности а силу повышает, а исчисление силы принято считать в лошадях.
И вообще, обратись с этим вопросом к Архимеду, он тебе расскажет как как при помощи редуктора лебёдки человек поднимает тонну кг.

Мощность и есть сила.

А редуктор повышает крутящий момент.
Трактор 75лс. Однако со своими 10ю км\ч он утащит "чё хошь". Потому, что на колесе кр.момент больше
Опять же лебёдка, которой катера затаскиваем.
Сила та же одна человеческая, однако кр.момент повышаем лебёдкой.

И на плм есть грузовые редуктора. (те же зелёные Сузы для армии НАТО)
Или сравнить редуктора Джоников-Эвинов и Ямах.
Винты с похожими характеристиками один раскручивает, другой нет.
Как вообще можно считать мощность с гр.вала, джон одинаковой мощностью с ямахой получается мощнее, пусть на бирке и написаны одинаковые лс? :shock:

Думаю мощность -именно мощность, лошадиные силы- с редуктора считать нельзя.
А то: "я сильный, у меня лебёдка!" -как-то так. :jokingly:

Абсолютно в "дырочку"... :good: :good: :good:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
......... Мощность и есть сила.
....... А редуктор повышает крутящий момент.
........ Думаю мощность -именно мощность, лошадиные силы- с редуктора считать нельзя.
Мощность и сила совершенно разные понятия . И измеряются в разных величинах
Мощность на выходном валу-это на гребном валу. Мощность двигателя -это на коленчатом валу.
Изменяя шаг гребного винта, мы изменяем мощность всего мотора.
Сто лет назад было выдвинуто предложение на соискание Нобелевской премии: получит тот, кто изобретет двигатель (не мотор), у которого на 100 грамм веса будет 1 л.с.. Пока к этому близка только газовая турбина. При том же весе, если повысить температуру горения, то будут те 100 грамм. Но такой температуры не выдержат лопасти турбины. Только керамика, а она пока хрупкая. Японцы что-то изобрели для таких лопастей, но пока не обнародовали.
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
11
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
реф-мех сказал(а):
Изменяя шаг гребного винта, мы изменяем мощность всего мотора...
Точнее, мы изменяем снимаемую с двигателя мощность :)
 

Незнайка

гл. кор. старшина
Регистрация
27.02.2016
Сообщения
147
Карма
9
Город
пгт. Солнечный
Имя
Незнайка
Лодка
Прогресс -4
Мотор
Меркури 60 ELPTO
Помните когда то был Москвич 2140 или ИЖ412? и был ИЖ2715, моторы одинаковые, кпп одинаковые, а вот задний мост - разный... с ваших слов получается что ИЖ2715 мощнее остальных? при одинаковых то моторах? :crazy: :hahaha: :pardon:
 

Зага

ст. мичман
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
195
Карма
11
Имя
Сергей
Лодка
моторная
Мотор
двс 4т
Посмотрите в инете что такое Внешняя скоростная характеристика ДВС.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
реф-мех сказал(а):
Мощность и сила совершенно разные понятия . И измеряются в разных величинах

А про это можно побольше рассказать.
Чем различаются, в чём измеряются.

Мне известно, что мощность измеряется в лошадиных силах - о чём и был разговор.
Не, и в ваттах тоже, но не суть.

реф-мех сказал(а):
Изменяя шаг гребного винта, мы изменяем мощность всего мотора.
И вот про это тоже рассказать можно?
То есть был мотор 20лс, стал 50? :crazy:
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
с494 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Изменяя шаг гребного винта, мы изменяем мощность всего мотора.
И вот про это тоже рассказать можно?
То есть был мотор 20лс, стал 50? :crazy:
Да не вопрос, мотор состоит из двигателя и движителя;
Для ПЛМ - движитель работает в аморфной среде, не имеющей конкретного сцепления со средой.
То есть винт-шнек не возможно закрутить в воду на большой скорости, он просто будет вспенивать воду,
(что вы называете кавитацией) и напротив если его просто отпустить в воду то дойдя до дна сделает несколько оборотов. Теперь о изменении мощности - при большом шаге винт пробуксовывает на сколько позволяет мощность двигателя и только после выхода на глиссирование те. снижения сопротивления воды относительно лодки винт начинает врезаться в воду пропорционально скорости движения лодки а винт с меньшим шагом практически сразу врезается в воду и имеет более оптимальный КПД поэтому и мощнее.
Для авто - как мы знаем у каждого авто есть дорожный просвет, расстояние от оси колеса до асфальта это своего рода рычаг только в обратную сторону и соответственно потери мощности, которые компенсирует в кокой то степени главная передача - дифференциал. Исходя из этого чем меньше диаметр колеса тем меньше потери на этот "рычаг" и как следствие перераспределение лошадок на крутящий момент колеса и наоборот.
И вообще с ПЛМ всё это относительно как сказал Энштэйн по этому измеряйте тягу на швартовых и будет понятно чего стоит мотор.
 
Вверх Снизу