brvo сказал(а):
И как правильно замечено на иномарках мощность на гребном валу, на Вихре - на коленвале.
Мощность = (Число оборотов в минуту * Крутящий момент)/5252.
Ты думаешь, что кр. момент япономоторов рассчитывается с гребного вала?
А на водомёте с улиткой как? Там тот же двигатель с таким же объёмом на тех же оборотах слабее?
Но если изменить передаточное число редуктора -мы же через него крутим-, то крутящий момент будет больше или меньше, значит и мощность двигателя возрастёт или уменьшится?
По сути нет разницы, где мерить.
Увеличиваем кр.момент - проигрываем в оборотах.
Давным-давно как-то так было написано в КиЯ. В начале 70х, когда с Кресчентом сравнивали что-ли, не помню
Но не написали, что разницы где мерить мощность нет.
И байка, что япономоторы мощнее идёт по свету до сих пор, хотя япономоторов тогда и не было почти.
зы. Ну задумайтесь, мужики, мерять мощность авто не на двигателе, а на колесе? Как вам это?
и ещё допишу. Это такая же байка, как и "длина бежит" для глиссирующих судов, как для этого увеличивать длину судна установкой выносного транца на тот же корпус...