Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
3
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
U150 сказал(а):
луха сказал(а):
и нужно решить вопрос с автопомпой которая по всем правилам долна идти на прямую с акб.
Можно встрять. Если у меня например лодка постоянно на трейлере(кроме когда рыбачу), на воде не стоит.То тоже нужно делать схему с постоянно подключённой на АКБ помпой?Или такое подключение приветствуется ,когда лодка весь сезон на воде?
Моё мнение что все оборудование надо ставить после массы ато смысл от её установки теряется!
А по поводу помпы так автоматический режим вообще спорная вещь без присмотра ИМХО конечно :unknown:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 781
Карма
511
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
U150 сказал(а):
луха сказал(а):
и нужно решить вопрос с автопомпой которая по всем правилам долна идти на прямую с акб.
Можно встрять. Если у меня например лодка постоянно на трейлере(кроме когда рыбачу), на воде не стоит.То тоже нужно делать схему с постоянно подключённой на АКБ помпой?Или такое подключение приветствуется ,когда лодка весь сезон на воде?
Вообще то это стандартная схема подключения автопомпы,в твоем случае можно и через массу,а при постоянном нахождении лод4и на воде- Только напрямую через предохранитель!
 

Abibas

матрос
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
6
Карма
2
Город
Подольск
Лодка
Казанка
Мотор
Yamaha 30
луха сказал(а):
Кнопка должна идти с акб на соатэ,к колодке не надо.и нужно решить вопрос с автопомпой которая по всем правилам долна идти на прямую с акб.
Алексей, СОАТЭ подключил к АКБ, а вот автопомпу оставил, как было - у меня лодка на прицепе основное время проводит.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 781
Карма
511
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Ну все молодец.,осталось только воплотить ее на лодке.
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
Вот мое мнение как электрика. А зачем городить такой огород?! Это же не машина ,на воде все должно быть просто. Один общий предохранитель на входе установить и вся схема под защитой от короткого замыкания ( которые мало вероятно что вообще будет)
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
RodжeR сказал(а):
Вот мое мнение как электрика. А зачем городить такой огород?! Это же не машина ,на воде все должно быть просто. Один общий предохранитель на входе установить и вся схема под защитой от короткого замыкания ( которые мало вероятно что вообще будет)
Саша, как не электрик электрику.Предохранители защищают провода а не потребители.И на лодке они разного сечения.под разные нагрузки.И какой вы общий ставить собрались?Это как в квартирной проводке - ставят 25А один на всю электроустановку на провод 1.5мм нонейм, горят и в недоумении как так.Электрику это д.б. известно :shock:
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
U150 сказал(а):
RodжeR сказал(а):
Вот мое мнение как электрика. А зачем городить такой огород?! Это же не машина ,на воде все должно быть просто. Один общий предохранитель на входе установить и вся схема под защитой от короткого замыкания ( которые мало вероятно что вообще будет)
Саша, как не электрик электрику.Предохранители защищают провода а не потребители.И на лодке они разного сечения.под разные нагрузки.И какой вы общий ставить собрались?Это как в квартирной проводке - ставят 25А один на всю электроустановку на провод 1.5мм нонейм, горят и в недоумении как так.Электрику это д.б. известно :shock:
Да хоть 40 ампер он все равно отработает . Задача предохранителя защита от короткого замыкания ,а не от перегрузки. Мы же не автомат ставим в лодку.
 

Abibas

матрос
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
6
Карма
2
Город
Подольск
Лодка
Казанка
Мотор
Yamaha 30
Ребята, всем большое спасибо за подсказки и рекомендации, разъяснили, что к чему, тему можно закрывать!
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
27
Возраст
45
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Уважаемые граждане администраторы/модераторы! Не закрывайте пожалуйста тему!
Если ТС не против...
С Уважением.
 

Abibas

матрос
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
6
Карма
2
Город
Подольск
Лодка
Казанка
Мотор
Yamaha 30
Жень, я не против, можно и не закрывать - думаю еще кому пригодится
 

Serz_28rus

гл. старшина
Регистрация
19.03.2015
Сообщения
127
Карма
7
Возраст
34
Город
Благовещенск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Parsun 40
Abibas сказал(а):
луха сказал(а):
Кнопка должна идти с акб на соатэ,к колодке не надо.и нужно решить вопрос с автопомпой которая по всем правилам долна идти на прямую с акб.
Алексей, СОАТЭ подключил к АКБ, а вот автопомпу оставил, как было - у меня лодка на прицепе основное время проводит.
приветствую!
Подскажи зачем два прерывателя "масса" , на плюс и минус? Или так надо, я просто не очень в этих электрических делах.
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
приветствую!
Подскажи зачем два прерывателя "масса" , на плюс и минус? Или так надо, я просто не очень в этих электрических делах.[/quote]
Сергей. Abibas, наверное ,помятуя о том ,что страсти при обсуждении были нешуточные : что рвать плюс или минус ,решил никого не обижать и рвёт и то и другое.В принципе одного прерывателя достаточно.Что рвать - вопрос религии.Всё ИМХО.Я буду рвать плюс.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 781
Карма
511
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
РВИТЕ ПЛЮс на Инозаводах далеко не дураки седят в К.Б. ни одного катера с отключением масмы по минусу!!!!
 

cubash

старшина 2ст.
Регистрация
19.03.2015
Сообщения
68
Карма
6
Город
Вологда
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Казанка-М
Мотор
Honda, Tohatsu
Уважаемые форумчане. Подскажите при подключении освещения приборов (вольтметра и указателя топлива) минуса который подходит к прибору не достаточно? Надо кидать дополнительный провод на корпус прибора (например под винт креплегния прибора на панели)? Тогда массу наверно можно взять от того же провода, что подходит к прибору, а не тянуть отдельно на колодку?
 

kapitanssb

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
649
Карма
12
Возраст
47
Город
МО,Серпухов
Имя
Сергей
Лодка
Pelican-310TK, Suzuki-5 (продал),сейчас Казанка 5М2
Мотор
Suzuki DT30RL
Подскажите при подключении освещения приборов (вольтметра и указателя топлива) минуса который подходит к прибору не достаточно?
Но ведь подсветка прибора сама по себе является частью прибора....,если прибор работает значит минус туда Вы уже подвели, ну а плюс непосредственно на нужную клему прибора(для подсветки),причем обычно через какой-нибудь выключатель, что-бы можно было бы отключить-включить подсветку...Или я чего-то не понял...?
 

cubash

старшина 2ст.
Регистрация
19.03.2015
Сообщения
68
Карма
6
Город
Вологда
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Казанка-М
Мотор
Honda, Tohatsu
Вот я и спрашиваю. По схеме выше (которую одобрили все специалисты) у ТС к приборам на подсветку подходит отдельный "минус" с колодки. Вот меня и терзают сомнения. У кого стоят приборы - делали отдельный минус на лампочку подсветки или нет, а может все ездят только днем и подсветкой не пользуются?
 

Вложения

kapitanssb

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
649
Карма
12
Возраст
47
Город
МО,Серпухов
Имя
Сергей
Лодка
Pelican-310TK, Suzuki-5 (продал),сейчас Казанка 5М2
Мотор
Suzuki DT30RL
Да на приборе нет никакого отдельного минуса на подсветку...на схеме - это общий случай....Вот например взять мой вольтметр...там всего три клемы: 1 - Плюс, 2 - Минус и 3 - + подсветки прибора, т.е минус уже есть, зачем его еще куда-то подводить? Аналогично и другие приборы, например мой тахометр...., минус там одна клема, а вот для подсветки 2(и все это+)...., но лишь только потому, что прибор позволяет иметь 2 разных цвета подсветки....
 

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 318
Карма
190
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
луха сказал(а):
РВИТЕ ПЛЮс на Инозаводах далеко не дураки седят в К.Б. ни одного катера с отключением масмы по минусу!!!!
Во,точно! А я как то не призадумывался об этом!
 

cubash

старшина 2ст.
Регистрация
19.03.2015
Сообщения
68
Карма
6
Город
Вологда
Имя
Сергей
Лодка
Южанка-2, Казанка-М
Мотор
Honda, Tohatsu
Да нет конечно никакой дополнительной клеммы на массу. Я предлагал как вариант массу на корпус подать через гайку крепления скобы крепления прибора (масло масляное :D ). Но раз подсветка приборов работают от массы которая по схеме поступает на прибор - нет вопросов. Провод помеченный мной на схеме значит не нужен. Спасибо за отклик! :)
 

kapitanssb

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.10.2014
Сообщения
649
Карма
12
Возраст
47
Город
МО,Серпухов
Имя
Сергей
Лодка
Pelican-310TK, Suzuki-5 (продал),сейчас Казанка 5М2
Мотор
Suzuki DT30RL
Всегда рад!)))
 
Вверх Снизу