Abibas

матрос
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
6
Карма
2
Город
Подольск
Лодка
Казанка
Мотор
Yamaha 30
Ребята, привет всем! Хочу электрифицировать свою лодку к сезону, перечитал кучу тем здесь, да и не только здесь, набросал схему электроснабжения. Посмотрите пожалуйста, рабочий вариант получился? Есть замечания/пожелания? Заранее спасибо.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 092
Карма
1 582
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Abibas сказал(а):
Ребята, привет всем! Хочу электрифицировать свою лодку к сезону, перечитал кучу тем здесь, да и не только здесь, набросал схему электроснабжения. Посмотрите пожалуйста, рабочий вариант получился? Есть замечания/пожелания? Заранее спасибо.
Пиборы включены не правильно в схему,они должны иметь +12 хотя напиши какие приборы устанавливаешь. Ходовые огни подключены не правильно разомкни на схеме + провод :yes:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 754
Карма
1 653
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:) Ну если сильно не вникать то два вопроса;1 зачем плюс с отключением? 2 для сахары предохранитель в автоматическом режиме очень большой,хватит и 1.5 А.Датчик в бак если фирменный то там два провода(чёрный масса и синий сигнал на прибор,а у тебя три? Вольтметр можно проще подключить,просто питание подаёшь при включении массы получаеш информацию о вольтаже в бортовой цепи,а после запуска двигателя о зарядке. :?
 

buriy

гл. старшина
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
102
Карма
9
Город
tam
Лодка
glastron 19ft Robalo21ft
Мотор
mercury 115hp efi yamaha 150hp hpdi
докер сказал(а):
1 зачем плюс с отключением?
на заводских обычно плюс отключается....а на минус отключение не нужно.
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
докер сказал(а):
:) Ну если сильно не вникать то два вопроса;1 зачем плюс с отключением?

Володя .Сколько тем перечитал.Народ больше плюс рвёт ,объясняя это тем,что минус на корпусе будет всегда и отрубив плюс меньше шансов коротнуть на корпус.У меня это (элекрификация)впереди,решил для себя буду рвать и + и -.
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
3
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
танкист сказал(а):
Abibas сказал(а):
Ребята, привет всем! Хочу электрифицировать свою лодку к сезону, перечитал кучу тем здесь, да и не только здесь, набросал схему электроснабжения. Посмотрите пожалуйста, рабочий вариант получился? Есть замечания/пожелания? Заранее спасибо.
Пиборы включены не правильно в схему,они должны иметь +12 хотя напиши какие приборы устанавливаешь. Ходовые огни подключены не правильно разомкни на схеме + провод :yes:
Ходовые подключены правильно насхеме именно плюс и разомкнут! Приборы имеют плюс с машинки жолтый а минус напрямую с аккумулятора так что вроде как тоже правильно все! :unknown:
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
3
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
Abibas сказал(а):
Ребята, привет всем! Хочу электрифицировать свою лодку к сезону, перечитал кучу тем здесь, да и не только здесь, набросал схему электроснабжения. Посмотрите пожалуйста, рабочий вариант получился? Есть замечания/пожелания? Заранее спасибо.
Вполне себе рабочая схема! Единственное считаю вторую(механическую на минусе) массу лишней ИМХО :) Ну и как выше писали вольтметр не через ключь зажигания сделал бы а напрямую после массы!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 092
Карма
1 582
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Tarabusik сказал(а):
Ходовые подключены правильно насхеме именно плюс и разомкнут! Приборы имеют плюс с машинки жолтый а минус напрямую с аккумулятора так что вроде как тоже правильно все! :unknown:
Да все правильно сори я не внимателен!!!
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
Ну и как выше писали вольтметр не через ключь зажигания сделал бы а напрямую после массы![/quote]

Володя (Докер) ему это же писал.Если у него 703 машинка, там кроме жёлтого провода(+после ключа)есть красный провод( постоянный +) может с него запитать вольтметр? А с другой стороны ,если вольтметр постоянно включён в цепь он потребляет ток.Или я не прав?
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
докер сказал(а):
:) Ну если сильно не вникать то два вопроса;1 зачем плюс с отключением? 2 для сахары предохранитель в автоматическом режиме очень большой,хватит и 1.5

Володя.Автор не указал модели SAHARA.У меня тоже помпа этой марки S500.В инструкции прописано : 500 - 2А ,750 - 5.0А, 1100 - 6А. :good:
 

Tarabusik

гл. старшина
Регистрация
13.12.2014
Сообщения
128
Карма
3
Город
Томмот (Якутия)
Имя
Николай
Лодка
Обь-м
Мотор
Вихрь30, Suzuki DF60ATL
U150 сказал(а):
Tarabusik сказал(а):
Ну и как выше писали вольтметр не через ключь зажигания сделал бы а напрямую после массы!
Володя (Докер) ему это же писал.Если у него 703 машинка, там кроме жёлтого провода(+после ключа)есть красный провод( постоянный +) может с него запитать вольтметр? А с другой стороны ,если вольтметр постоянно включён в цепь он потребляет ток.Или я не прав?
Можно и через красный провод)) Вольтметр потребляет ну очень мало можно сказать практически ничего :pardon:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 754
Карма
1 653
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:? У меня другие данные с сайта МОРЕМАН. 500-1.5А ;750- 2.8А; 1100- 4А И это при максимальной нагрузке. Можеш посмотреть на их сайте.Как то так. :)
 

Abibas

матрос
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
6
Карма
2
Город
Подольск
Лодка
Казанка
Мотор
Yamaha 30
Ребята, спасибо за ответы, по пунктам:
докер сказал(а):
:) Ну если сильно не вникать то два вопроса;1 зачем плюс с отключением?
Тут уже ответили - вроде как большинство склоняется именно к разрыву плюса, т.к. минус рви-не рви - мотор-то на корпусе сидит, ну и до кучи ставлю разрыв минуса, из предосторожности.
докер сказал(а):
2 для сахары предохранитель в автоматическом режиме очень большой,хватит и 1.5 А
Тут согласен, надо убавить, у меня, если что Сахара 500... Вы с U150 определитесь, что в мануале - такой и себе поставлю =)
докер сказал(а):
Датчик в бак если фирменный то там два провода(чёрный масса и синий сигнал на прибор,а у тебя три?
У меня от ВАЗ 2106 датчик и указатель, приложил его схему подключения и фото - вот тут что-то мне не понятно, я от клеммника минусового веду линию на землю прибора и далее петлю на датчик делаю?
докер сказал(а):
Вольтметр можно проще подключить,просто питание подаёшь при включении массы получаеш информацию о вольтаже в бортовой цепи,а после запуска двигателя о зарядке. :?
Т.е. протянуть от клеммной колодки к вольтметру отдельный плюс?
З.Ы. Вольтметр и тахометр у меня Фария.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 754
Карма
1 653
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:) Да не нам определяться,а тебе Я взял данные и указал откуда ,а верить им или сомневаться дело твоё. По вольтметру всё правильно понял. Чем меньше намудриш тем лучше. :|
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
докер сказал(а):
:? У меня другие данные с сайта МОРЕМАН. 500-1.5А ;750- 2.8А; 1100- 4А И это при максимальной нагрузке. Можеш посмотреть на их сайте.Как то так. :)
Володь, они, похоже по-аглицки читать не умеют :lol:
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 754
Карма
1 653
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Сергей,спор неочём! Пол ампера туда сюда ,это не космолёт всё равно полетит.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 800
Карма
523
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
абсолютно грамотная ,работоспособная схема.ДУТ трехпроводный из за аварийной лампочки. выключатель массы"-" лишний,автовыключатель газели если и ставить то предохранить от случайного отключения.
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
луха сказал(а):
абсолютно грамотная ,работоспособная схема.ДУТ трехпроводный из за аварийной лампочки. выключатель массы"-" лишний,автовыключатель газели если и ставить то предохранить от случайного отключения.
Лёша.Тоже буду делать похожую схему с Газелевским отключателем массы(плюсового провода)на многих форумах его хвалят за надёжность.Наверное его тоже надо защитить предохранителем?Я смотрю ТС собрался его вручную коммутировать.А на нём есть и дистанционное управление.Хочется эту фишку использовать,но непонятно :получается надо иметь ещё один источник (АКБ)?И попутно, на форуме Фрегат хлопцы рекомендуют на плюсовом проводе от мотора ставить корбку с предохранителем на 90А от газели или АЗР 120А(применялся в танкостроении)да и в самолётах для защиты цепи стартёра двигателя.Сам не силён в электрике.Поэтому и спрашиваю.Есть смысл его ставить?
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
докер сказал(а):
Сергей,спор неочём! Пол ампера туда сюда ,это не космолёт всё равно полетит.
Володь да какой спор :pardon: .Вот репу чешу - где такие номиналы предохранителей искать.На авто такие не идут по - моему?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 800
Карма
523
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Предохранитель на стартер не недо.
Да газелевская масса есть с элеетромагнитом управляемая с кнопки.+ на нее можно кинуть сразу с акб,а минус с кнопки,только кнопку нужно защищенную чтоб нечаяно не отключить на ходу.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 754
Карма
1 653
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
На наши не идут.Я от иномарок беру.
 

Abibas

матрос
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
6
Карма
2
Город
Подольск
Лодка
Казанка
Мотор
Yamaha 30
луха сказал(а):
Да газелевская масса есть с элеетромагнитом управляемая с кнопки.+ на нее можно кинуть сразу с акб,а минус с кнопки,только кнопку нужно защищенную чтоб нечаяно не отключить на ходу.
Алексей, обнаружил на своем газелевском выключателе два контакта, это те самые контакты дистанционного управления? Подключение правильно отрисовал - с клеммных колодок?
С учетом рекомендаций уважаемых форумчан получилась вот такая схема. Вроде теперь вообще все что надо учтено и сделано как следует?
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 800
Карма
523
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Кнопка должна идти с акб на соатэ,к колодке не надо.и нужно решить вопрос с автопомпой которая по всем правилам долна идти на прямую с акб.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5 800
Карма
523
Возраст
44
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Вообще я б не стал обрывать минус,получается масло маслянное.
 

U150

мичман
Регистрация
28.05.2014
Сообщения
153
Карма
4
Город
Подмосковье
Имя
Сергей
Лодка
YAMARAN B 330 Южанка-2
Мотор
TOHATSU 9.8 30HWCS
луха сказал(а):
и нужно решить вопрос с автопомпой которая по всем правилам долна идти на прямую с акб.
Можно встрять. Если у меня например лодка постоянно на трейлере(кроме когда рыбачу), на воде не стоит.То тоже нужно делать схему с постоянно подключённой на АКБ помпой?Или такое подключение приветствуется ,когда лодка весь сезон на воде?
 
Вверх Снизу