simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
904
Карма
773
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Я спешить и не собираюсь, хотел бы 14-15 км.ч хотя бы вытянуть.
На этой скорости же переходный режим начнется у такой длины судна? Нафига на нем ходить, только топливо жечь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 286
Карма
3 731
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я спешить и не собираюсь, хотел бы 14-15 км.ч хотя бы вытянуть.
Вытянуть такую скорость возможно разве что на полностью пустом катамаране, вес которого в общей массе не превысит 350 кг.
По винту. Шаг 9, с максимально возможным диаметром для этого мотора. По возможности 4 лопасти.
По прохватам. Это ни как не лечится, если на катамаране стоит транец без автоматической регулировки высоты мотора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 286
Карма
3 731
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На этой скорости же переходный режим начнется у такой длины судна?
Не начнется. Круглые они, поплавки и достаточно мягкие для глиссирования. По этой причине разгоняются плавно без переходного режима до скорости глиссирования. Говоря проще, чем больше скорость, тем больше продавливает нижний радиус поплавка- ближе к овалу.
 

irktracer

матрос
Регистрация
29.06.2025
Сообщения
6
Карма
1
Город
Иркутск
Имя
Алексей
Лодка
Катамаран 6х3
Мотор
Suzuki df20, Suzuki df2.5
Вытянуть такую скорость возможно разве что на полностью пустом катамаране, вес которого в общей массе не превысит 350 кг.
По винту. Шаг 9, с максимально возможным диаметром для этого мотора. По возможности 4 лопасти.
По прохватам. Это ни как не лечится, если на катамаране стоит транец без автоматической регулировки высоты мотора.
Спасибо. Хороший совет. А винты с ещё меньшим шагом имеет смысл рассматривать? 8 шаг, 7 шаг.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 286
Карма
3 731
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Спасибо. Хороший совет. А винты с ещё меньшим шагом имеет смысл рассматривать? 8 шаг, 7 шаг.
Да можно, но это уже не эффективно в плане экономии топлива. Мотор будет мало нагружен.
 

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
35
Карма
38
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Братан 600, Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
Добавлю свои мысли по обсуждаемой теме. Не навязываю их. Кто не согласится пусть сильно не бьёт.
Касаемо гидрокрыла, уменьшает подсос воздуха к винту, поднимает корму, сложно это переоценить.

263020

Это первое крыло, которое поставил на ямаху 8 на Тунгуске 600.

263025

Это второё крыло.
Винт, самодельный с переменным шагом т.к. штатные так высоко хуже гребут. Нынче сделал ещё парочку винтов, шаг у них поболее.

263026

Им тянуть мотор на подъёмном транце поднимая винт в туннель лодки. Эти виты ещё не пробовал, недавно закончил.

263027263028

Подобные винты гребут на мотовесле 8,5 сил, на этой же лодке

263029263030

Подытожу, винт лучше брать большего шага, и диаметра, и подгонять, подрезая по диаметру.
Как то так.
 
Вверх Снизу