танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
5000 об.мин я хожу редко в основном 4400-4600 вот на фото видно что рычаг газа чуть больше половины стоит и на тахометре примерно 4500.
 

Вложения

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Думаю, Андрей против не будет. Освежу тему, да и фото я обещал.
Вот таким образом, я подружил троса С2, с Советской машинкой "Москва". Очень доволен.
Заменил пластиковые сектора и шестерни на металлические.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GnoM сказал(а):
Думаю, Андрей против не будет. Освежу тему, да и фото я обещал.
Вот таким образом, я подружил троса С2, с Советской машинкой "Москва". Очень доволен.
:yes: :good: :good: :good:
 

Семен 33

ст. матрос
Регистрация
13.01.2013
Сообщения
40
Карма
2
Город
Киев
Имя
Семен
Лодка
МКМ
Мотор
Ветер 8. Вихрь 30.Нептун 23.

Дмитрий61

ст. мичман
Регистрация
15.06.2015
Сообщения
194
Карма
25
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Dnebyshe
Лодка
Днепр
Мотор
SUZUKI DT 40
Есть наши троса газа и реверса, от комбайнов
Номер для поиска 23.588.112.00-17
Длина 3 метра, работают в оба направления, стоят копейки.
Бываю со штоком 6 и 8 мм и длиной от полутора до 15 метров (с тракторов и грузовиков)
Вчера себе такой поставил, выглядит намного надежнее C8 и C8
В нептуна в реверс встают в место штатного штока без переделки, да и газ легко подключился.
Щас машинку для них мастрячу. Сделаю- выложу фоты.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дмитрий61 сказал(а):
Есть наши троса газа и реверса, от комбайнов
Номер для поиска 23.588.112.00-17
Длина 3 метра, работают в оба направления, стоят копейки.
Бываю со штоком 6 и 8 мм и длиной от полутора до 15 метров (с тракторов и грузовиков)
Вчера себе такой поставил, выглядит намного надежнее C8 и C8
В нептуна в реверс встают в место штатного штока без переделки, да и газ легко подключился.
Щас машинку для них мастрячу. Сделаю- выложу фоты.
Это очень даже интересно! :uchu: :popcorn
 

Семен 33

ст. матрос
Регистрация
13.01.2013
Сообщения
40
Карма
2
Город
Киев
Имя
Семен
Лодка
МКМ
Мотор
Ветер 8. Вихрь 30.Нептун 23.
Добрый день можно уточнить от каково комбоина троссы ?
 

Дмитрий61

ст. мичман
Регистрация
15.06.2015
Сообщения
194
Карма
25
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Dnebyshe
Лодка
Днепр
Мотор
SUZUKI DT 40

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Дмитрий61, биг сенкс за инфу. Давно подозревал, что троса в действии "туда-обратно" существуют в отечественном исполнении. Теперь все просто. Трос почти имеется (ценник у нас в районе 9 $). Как его согласовать с машинкой и мотором - то уже детали. Мы МАЗовские троса газа на РЕНО ставили. Ниче там военного нет.
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
595
Карма
31
Возраст
44
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
танкист сказал(а):
Дмитрий61 сказал(а):
Есть наши троса газа и реверса, от комбайнов
Номер для поиска 23.588.112.00-17
Длина 3 метра, работают в оба направления, стоят копейки.
Бываю со штоком 6 и 8 мм и длиной от полутора до 15 метров (с тракторов и грузовиков)
Вчера себе такой поставил, выглядит намного надежнее C8 и C8
В нептуна в реверс встают в место штатного штока без переделки, да и газ легко подключился.
Щас машинку для них мастрячу. Сделаю- выложу фоты.
Это очень даже интересно! :uchu: :popcorn
Андрей здраствуи трос от газа от чево?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
levani8022 сказал(а):
Андрей здраствуи трос от газа от чево?
Привет Левани! Тросы стандартные импортные, для дистанционного управления лодочными моторами, покупал в магазине товаров для лодок-моторов. Тросы продают по размерам, для каждой лодки своя длина!
http://www.moreman.ru/eshop/index.php?cid=320&pid=3
 

баянист

старшина 2ст.
Регистрация
11.02.2016
Сообщения
65
Карма
7
Возраст
44
Город
Чапаевск Самарская область
Имя
Роман
Лодка
Казанка "метла"
Мотор
Москва 25А,Вихрь 25(будь проклят тот день....),Нептун 23.
Доброго дня друзья.Объясните мне принцип действия однорычажной Калужской машинки.Приобрёл для подключения "большой" Москвы.Не могу никак разобраться: рычаг один,шарниров , тягово-толкающих два,работают всегда параллельно,навстречу друг другу.Один шарнир,с бОльшим ходом - на "газовый" трос,это понятно,т.к. ход большой.А вот маленький шарнир,который на реверс,как он должен подключаться и работать? Или же про реверс-"заднюю" передачу можно забыть,с такой машинкой?
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
баянист сказал(а):
Доброго дня друзья.Объясните мне принцип действия однорычажной Калужской машинки.Приобрёл для подключения "большой" Москвы.Не могу никак разобраться: рычаг один,шарниров , тягово-толкающих два,работают всегда параллельно,навстречу друг другу.Один шарнир,с бОльшим ходом - на "газовый" трос,это понятно,т.к. ход большой.А вот маленький шарнир,который на реверс,как он должен подключаться и работать? Или же про реверс-"заднюю" передачу можно забыть,с такой машинкой?
Заднего не будет, только вперед.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Купил два троса от ручного тормоза на восьмерку. Цена 250 руб. за штуку. Длины хватет чтобы вывести от мотора до заднего рундука(прогресс 4), дальше прямым обычным металическим тросом на машинку - самодельная двухрычажная пила купил на авито ( у меня вместо троса сделаны пруты 5мм в направляющих). Общий бюджет получился около 2000руб. Завтра сфоткаю выложу. Пока сделал только газ на спарку. Ход буду делать к следующей навигации. Пока рукой повключаю. На воду хочу.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 645
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Капитан Немо сказал(а):
Купил два троса от ручного тормоза на восьмерку. Цена 250 руб. за штуку. Длины хватет чтобы вывести от мотора до заднего рундука(прогресс 4), дальше прямым обычным металическим тросом на машинку - самодельная двухрычажная пила купил на авито ( у меня вместо троса сделаны пруты 5мм в направляющих). Общий бюджет получился около 2000руб. Завтра сфоткаю выложу. Пока сделал только газ на спарку. Ход буду делать к следующей навигации. Пока рукой повключаю. На воду хочу.



Тоже интересно ,у меня тоже спарка 2Н23 ,и думаю как подключить..фото очень интересно посмотреть.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Фотографии ДУ на прогрессе 4 на спарке нептунов. ДУ - двухручная пила-самопал. Пока сделан только газ на оба мотора. От пульта ДУ до заднего рундука идут стальные пруты в направляющих(но можно пустить обычные металлические тросики). Потом тросы от ручного тормоза на 8-ку.(по 250р за штуку)
Хода троса хватает для полного открытия заслонки. На одном моторе даже не требуется установка возвратной пружины на рычаг газа. Хватает возвратной пружины троса. На втором несильную пружинку надо поставить. Там механизм газа пожестче.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Фотографии ДУ на прогрессе 4 на спарке нептунов.
Молодец просто и функционально. Важный момент по рулевому управлению хочу подсказать. Пружины со штуртроса лучше перенести в лодку в переднюю часть, а сзади оставить чистый трос. Пружины очень мешают откинутому мотору. То есть если случится так что надо будет идти на одном моторе а второй держать откинутый, пружины не дадут управлять вторым мотором. Даже если отключить полностью трос от мотора. Вот так на моей спарке сделано и опробовано в этом сезоне.



Управление рулевым без проблем с откинутым любым мотором. Проверено!

 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Спасибо, Андрей. Сами троса на газ не мешают управлению при поднятом моторе. Я даже признаться не очень понял, что там может мешать. Другое дело что у меня в отличие от вас спарка жестко закреплена между собой жесткой сцепкой с шарнирами от рулевых тяг. Она позволяет управлять при одном поднятом моторе, но естественно на небольших углах поворота, потому как если поднятый мотор ложиться на бок при сильном повороте руля, то нужно очень большое усилие, чтобы его отвернуть обратно и есть риск просто оборвать угловые ролики по которым ходит рулевой штуртрос. У вас мягкая сцепка, но по идее таже проблема должна присутствовать. А второй мотор это ветерок для троллинга?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
. А второй мотор это ветерок для троллинга?
Да второй мотор Ветерок-8. Эта спарка универсальная- троллинг, докатка, и помощник Нептуну В последнем случае требуется замена винтов на скоростные на обоих моторах, но это не является каким то сложным мероприятием даже прямо на воде. От жесткой тяги на спарке я отказался, у неё больше минусов чем у обычного троса. Впрочем всё познаётся на воде в процессе эксплуатации. На Ветерке газом управляет всё тот же трос двойного действия Maxflex. Цена на них в этом году сильно подросла, но не в деньгах счастье :hahaha: В остальном недавний поход длинной в 300 км. вверх по удивительно красивой реке Кама на север края, порадовал меня хорошей работой обоих моторов как в спарке так и по отдельности каждого. Три дня наслаждения великолепной природой и куча положительных эмоций. :good:
 

ленаlena4

Капитанша
Регистрация
03.05.2014
Сообщения
1 902
Карма
118
Город
санкт-петербург
Имя
лена
Лодка
прогресс 4
Мотор
HONDA BF 50,
Андрей,а машинку газ-реверс как переделал?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ленаlena4 сказал(а):
Андрей,а машинку газ-реверс как переделал?
Привет, Лена! Машинку ни как не переделывал. Я на скорую руку буквально за час до похода, из первой попавшей под руку пластины сделал рычаг управления газом на штатном ДУ. Выглядит так.





Это не сосем удобный вариант управления газом двух моторов. То есть хочу сказать что рычаги газа обоих моторов должны быть на одной оси и обязательно в одной плоскости. Что бы была возможность двигать их одновременно добавляя газ на обоих моторах. Соответственно и подстраивать одинаковые обороты на моторах одним из рычагов.
Управления реверсом на Ветерке у меня нет, собственно как такового реверса нет в принципе на Ветерке, там одна передача только вперед. Но не об этом речь, управление передачей на Ветерке просто не нужно. Мотор то заводится в ручную, а это значит всё равно на корму идти заводить и включать ход соответственно.
Пружины рулевого управления установлены в лодке как я уже писал ранее. Вот так это выглядит.





На трос для подключения к мотору надеты обычные болты М10х25 в которых просверлены отверстия диаметром чуть больше чем диаметр троса. (у меня трос 2 мм. Отверстия 3 мм) Трос зажимается обычной гайкой с помощью двух шайб. Сам болт вставляется в отверстия кронштейна на моторе и фиксируется самоконтрящей гайкой. Но не жестко, то есть болт свободно поворачивается в отверстии кронштейна в момент поворота мотора.





В общем и целом все системы руль, газ, реверс, отработали на отлично, но газ второго мотора будет переделан для более комфортного управления.
Ещё пару слов для тех кто будет повторять спарку с мотором Ветерок. Ветерку не смотря на то что он не имеет заднего хода, требуется однозначно фиксатор откидывания дейдвуда из воды. Суть в том что когда более мощный мотор набирает обороты первым а Ветерок за ним не успевает подстроится по оборотам, дейдвуд выталкивается из воды набегающим потоком полностью, со всеми вытекающими :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Я даже признаться не очень понял, что там может мешать.
По невнимательности не ответил на этот вопрос. Когда один из моторов поднят, трос с пружинами прижимается к струбцинам моторов и в процессе поворота начинает цепляться за них что собственно вызывает подклинивание поворота. Я на твоих фото не увидел тягу и посчитал что просто отключен трос от моторов. Вот собственно и подсказал тебе что пружины мешают повороту на поднятом моторе.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 645
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Андрей привет! Я тоже думаю вторым в спарку вместо Нептуна Ветра поставить для троллинга. Подскажи как на глисс выходит Ветерок с Нептуном,если на оба скоростные винты поставить? И нагрузить Прог побольше... ну так кг 400 не меньше..?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег Борисов сказал(а):
Андрей привет! Я тоже думаю вторым в спарку вместо Нептуна Ветра поставить для троллинга. Подскажи как на глисс выходит Ветерок с Нептуном,если на оба скоростные винты поставить? И нагрузить Прог побольше... ну так кг 400 не меньше..?
Олег, Прогресс прекрасно выходит на глисс. с одним Нептуном на грузовом винте и грузом в лодке 500-550 кг. Это проверено. Скорость при этом низкая 20-25 км.ч. С Ветерком выход на глисс естественно ускоряется, но на скоростных винтах с такой загрузкой я не мерил, не было такой возможности. С загрузкой 300-350 кг винты скоростные скорость на двух моторах 35-37 км. ч. обороты 4800-5000. На двух моторах загрузка 300-350 винты грузовые скорость 30-32 км.ч (прет как танк, баржу можно цеплять :hahaha: ) С одним Нептуном на грузовом винте 300-350 кг. 27-30 км.ч.
Один Нептун, скоростной винт, загрузка 150-200 кг. 5000 об. 35 км.ч
Вот такая математика двух моторов, и не только.
 
Вверх Снизу