танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Коллеги нужен совет и фото блока нептуна с открытой крышкой глушителя,свой вскрывать не хотел бы, заводская сборка заводские прокладки. Суть вопроса в следующем собираюсь врезать датчик температуры в рубашку охлаждения, он на фото, в слепую сверлить не хотел бы, датчик резьба м6 шаг стандартный длина резьбы укорачивается отпиливанием. За ранее спасибо.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А что за датчик, если не секрет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юра марку модель не подскажу датчик устанавливается на газовый редуктор авто гбо 4го покаления у меня на рабочем авто стоит купил в запас а тут идея почему бы............ сопротивление 20гр.ц. 1.9ком прибор под него не проблема я любой шунт заварганю. прибор еще не купил подъискиваю,если есть на примете подкинь фото
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
танкист сказал(а):
Юра марку модель не подскажу датчик устанавливается на газовый редуктор авто гбо 4го покаления у меня на рабочем авто стоит купил в запас а тут идея почему бы............ сопротивление 20гр.ц. 1.9ком прибор под него не проблема я любой шунт заварганю. прибор еще не купил подъискиваю,если есть на примете подкинь фото
Вроде у вазовского, например 2106 сопротивление 2.2кОМ Если чуть сдвинуть шкалу(нарисовать распечатать) и проверить в кастрюле например, то можно точно выставить, только градусник контрольный нужен промышленный им еще температуру воды мерят например в АОГВ
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vovan944 сказал(а):
Вроде у вазовского, например 2106 сопротивление 2.2кОМ Если чуть сдвинуть шкалу(нарисовать распечатать) и проверить в кастрюле например, то можно точно выставить, только градусник контрольный нужен промышленный им еще температуру воды мерят например в АОГВ
Спасибо Володя принял инфо :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Парни кто может ремонтирует нептуна киньте фото глушителя без крышки пожалуйста.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
танкист сказал(а):
прибор еще не купил подъискиваю,если есть на примете подкинь фото
Да кроме того же 2106 нечего и посоветовать-то... Сначал купи прибор и сделай, чтоб работало, а сверлить уже в последнюю очередь, а то как бы не того :D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Юра тут проблем подогнать прибор под датчик нет там электрика простая я с прибором определюсь такой по красивей хочется чтобы культурно и тд.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
напиши текст в строке ответов нажми стандартный ответ выскочит развертка в ней найдешь вставить файл
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
танкист сказал(а):
Парни кто может ремонтирует нептуна киньте фото глушителя без крышки пожалуйста.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Супер то что надо спасибо :good: :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот с верху посередине и врежу датчик еще раз спасибо мир не без добрых людей :good:
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
В полости глушителя не стоит ставить датчик, показания будут некорректными. В глушителях нептуна вода уже нагретая в блоке цилиндров омывает тонкие отражательные щитки и на выходе будет иметь температуру намного выше реальной температуры двигателя. Я бы поставил датчик в верхней части блока цилиндров около шпильки крепления ручного стартера. А вообще для чего ты хочешь поставить датчик температуры?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Олег 1974 сказал(а):
В полости глушителя не стоит ставить датчик, показания будут некорректными. В глушителях нептуна вода уже нагретая в блоке цилиндров омывает тонкие отражательные щитки и на выходе будет иметь температуру намного выше реальной температуры двигателя. Я бы поставил датчик в верхней части блока цилиндров около шпильки крепления ручного стартера. А вообще для чего ты хочешь поставить датчик температуры?
Тема холодной воды Олег если помнишь это продолжение теплового режима нептуна штуцера я расчитал изготовил нужен контроль температуры, ты предлагаешь врезать в блок по оси гильзы?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Вот смотри: вода от помпы входит в головку, охлаждает камеры сгорания и входит в блок цилиндров через небольшие отверстия в прокладке ГБЦ. Далее через уже большие отверстия в верхней части блока заходит в полости охлаждения глушителей, омывает выхлопные щитки и окончательно нагретая выбрасывается в дейдвуд через два уже небольших отверстия в нижней части каждого глушителя. Если поставить датчик вверху водяной рубашки глушителя верхнего цилиндра непосредственно возле отверстия через которое входит вода из блока в глушитель, то в принципе датчик будет показывать более менее истинную температуру. Но вот только не вижу смысла в датчике без применения термостата.
насколько ч понял ты хочешь путем регулируемых штуцеров стараться поддерживать оптимальную температуру двигателя основываясь на показаниях термодатчика. Принцип похож на старые автомобили с жалюзи на радиаторе. Для равномерного эксплуатационного режима вполне подойдет, хотя всегда есть опасность проморгать перегрев. По опыту могу сказать: Нептун при прекращении подачи воды на охлаждение перегревается очень быстро, практически через пару минут уже начинается пар из контрольки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
НЕ НЕ Олег я сброшу из контрольки та что на входе в блок ну из штатной избыток давления то есть сделаю там резьбу и поставлю штуцер чуть большего диаметра чем штатная контролька тепловой режим немного поднимется и все более мне не надо штуцеров всего два один с диаметром как на штатной контрольке для лета для теплой воды другой диаметр больше ш.к для холодной осенней воды. термостат реализовать на нептуне сложно да и это ни цель.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
По теории нам пофиг какая температура охлаждающей жидкости, нам необходима определённая температура на внутренней поверхности гильзы. А температура охлаждающей жидкости уж будет зависеть от толщины гильзы.
У нептуна гильза залита в блок, притом сама гильза не омывается охлаждающей жидкостью.
Поэтому в Нептуне23 охлаждающая жидкость холоднее чем у того же Вихря20, у которого жидкость циркулирует внутри стенки гильзы.
Незачем это делать. Всё рассчитано в моторе. На ХХ может стенка гильзы и не прогревается до 120град, но на оборотах там всё нормально, если не допускать, что нептун проектировали идиоты.
Подымешь температуру охл.жидкости, на оборотах под нагрузкой не будет масляной плёнки между поршнем с кольцами и гильзой.
Спорить-доказывать не буду.
Картинка, чтоб посмотрел, как гильзы запресованы. Поверх них слой алюминия.
 

Вложения

Реакции: plis

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
То есть этот тонкий поясок дюралевый? Странная конструкция...
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Не странная. Это сделано, чтобы температура охлаждающей жидкости меньше влияла на температуру наружной стенки гильзы.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Вот и я думаю: лишние эти все заморочки со штуцерами для лета и осени, не надо мешать работе исправно работающего агрегата.
Кстати слив контрольки для реального уменьшения подачи охлаждающий воды надо делать диаметром 5-6 мм, но с такой дырой перегрев очень легко поймать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
с494 сказал(а):
Не странная. Это сделано, чтобы температура охлаждающей жидкости меньше влияла на температуру наружной стенки гильзы.
На ХХ может стенка гильзы и не прогревается до 120град, но на оборотах там всё нормально
Вот именно этот недостаток я пытаюсь устранить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
НО датчик то парни хотя бы можно врезать ну интересней с показаниями на панели чем оглядываться на контрольку? а вообще за информацию всем спасибо.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
с494 сказал(а):
Не странная. Это сделано, чтобы температура охлаждающей жидкости меньше влияла на температуру наружной стенки гильзы.
На ХХ может стенка гильзы и не прогревается до 120град, но на оборотах там всё нормально
Вот именно этот недостаток я пытаюсь устранить.

Так полагаю, следующий шаг установка термостата?

Если исходить из того, что на хх двухтактный мотор работает очень мало, притом после работы под нагрузкой долго остывает через толстые стенки, имхо данное рукоблудие не имеет смысла. Но чисто имхо. Чешутся руки - делай. Я лишь только повторюсь, для Нептуна температура воды охлаждения 80град при движении на полном газу может быть вредна для цилиндро-поршневой группы. Доказательств у меня нет, померить температуру стенки цилиндра я не могу, но предполагаю, что в этом случае она будет на верхней грани, когда масляная плёнка будет терять свои смазывающие свойства.
Кроме этого поднимется температура подшипников кв - весь блок же станет горячее градусов на 30. А золотниковые шайбы пластмассовые, не повело бы...
Ну да имхо.
 
Вверх Снизу