GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Гаррик052 сказал(а):
А я вот сегодня сваял аварийный датчик отрубатель одного цилиндра на 120 градусов-это на случай если полиэтиленовый пакет хватануть или крыльчатку провернёт,температуру срабатывания выбрал из соображения как на авто,-аварийные лампочки включаются у всех на 115-120 градусах при этой температуре двигатель ещё не словит смертельный перегрев.Как мыслите?
Не на всех авто, световая сигнализация срабатывает на 115-120 градусах... На некоторых, это нормальная рабочая температура. Пежо, например.
Где-то тут есть темка. Сходу не нашел. Там ребята расписали все + и - установки такого датчика. Но на 80градусов...
На 120 градусов - очень много. Датчик не успеет сработать... Тепловой клин случится гараздо раньше на Нептуне.
Идея не плохая, мне нравится. Но на свой мотор, ставил датчик и прибор на панель, для визуального контроля температуры...
Тут каждый выбирает сам, что ему по душе...
 

Гаррик052

ст. мичман
Регистрация
13.02.2015
Сообщения
191
Карма
5
Возраст
52
Город
Санкт Петербург
Имя
Игорь
Лодка
Флагман 400U
Мотор
Меркурий 9.9
танкист сказал(а):
Игорь работа выполнена красиво но вынужден тебя огорчить
1 Та часть блока куда ты установил термо выключатель охлаждается в первую очередь, а значит всегда холодная
2 Нептун заклинит раньше 120 градусов, на много раньше.
3 Термо выключатель подобного типа не приспособлен к вибрации, а значит будет ложное срабатывание.
4 Контакты подобных выключателей не рассчитаны на включение в импульсные цепи.
Вроде все расписал выводы делай сам :unknown:
Подразумевалось что если пакет перекрыл вход воды в помпу то температура в головке как в самой термонагруженной части вырастет мгновенно до 120 и выше и термовыключатель сработает.У коленвала температура будет ещё совсем не критическая и тем более блока,я сперва хотел на площадку охлаждения выхлопных газов верхнего цилиндра но потом передумал,-голова всё равно нагруженней получается чем та площадка .
Ну как говорится попытка не пытка,если будут ложные срабатывания то отключить недолго,датчик поменять на 85 или 90 градусный тоже копейки стоит,буду ждать жидкой воды.
 

Гаррик052

ст. мичман
Регистрация
13.02.2015
Сообщения
191
Карма
5
Возраст
52
Город
Санкт Петербург
Имя
Игорь
Лодка
Флагман 400U
Мотор
Меркурий 9.9
GnoM сказал(а):
для визуального контроля температуры...
А вспомни когда несёшься по воде много ль мы смотрим на приборы,все больше на воду чтоб не схватить топлячину али ещё какую хрень да мимо рыбного места не проскочить и тут я например на себя совсем не надеюсь а вот приборчик сразу отсечёт цилиндр заставив сразу принять меры.
Жаль будет если танкист прав окажется что датчик не для работы в условиях вибрации,хотя чайник на котором он стоял ходуном ходил при кипении и дрожал и ничего не срабатывало никогда,там же вроде как внутри пластина которая при перегреве резко изгибается разрывая цепь а в остальное время хрен разомкнёшь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Гаррик052 сказал(а):
Подразумевалось что если пакет перекрыл вход воды в помпу то температура в головке как в самой термонагруженной части вырастет мгновенно до 120 и выше и термовыключатель сработает.
Ну как говорится попытка не пытка,если будут ложные срабатывания то отключить недолго,датчик поменять на 85 или 90 градусный тоже копейки стоит,буду ждать жидкой воды.
Игорь 120 это много все же думаю надо поставить 70-80 в остальном испытания дадут полную картинку работы термо выключателя.
По вибрации расскажу тебе следующий эпизод, устанавливал такой выключатель на компрессор когда красил лодку, для защиты от перегрева, вышел он из строя довольно быстро, ради интереса разобрал, оказалось би металическая пластина просто отвалилась, держится там все на честном слове, но это ни есть заключение это есть единичный случай. Вывод испытывай будут результаты выкладывай в тему :yes:
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
В советское время выпускался электронный сигнализатор перегрева лодочных двигателей "Аргус", так в нём, по инструкции, температура срабатывания сигнала (мигающей лампочки) была 75+/-5 градусов, т.е. такая-же, что и советуют выше. Во всяком случае, при опускании датчика в стакан с кипящей водой лампочка мигала. Датчик - терморезистор вмонтированный в шайбу, которая ставилась на шпильку верхней части ГБЦ, под гайку.
 

Вложения

  • 39,5 КБ Просмотры: 1 218

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Во! 75+-5 - самое ОНО. Лучше перебдеть, чем не добдеть! Лампочку на торпеду, и зуммер вывести!
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Хочу поставить хоть какую-то защиту от перегрева, т.к. уже был случай, что я просмотрел конторльку и двигатель перегрелся буквально за 30 секунд. Еще толком не поездив на моторе, уже несколько раз его перебирал и сейчас морально не готов к "правильной" установки и "правильного" датчика. Поэтому хочу поставить внешний, который хоть как-то поможет предотвратить критический перегрев. Андрей (Demid_Zp topic6067-225.html#p214786) в теме термостата писал про датчик газового котла на 85° думаю поставить его на разрыв цепи: катушка зажигания - Датчик - ТЛМ. Изменившийся звук мотора при работе на одном цилиндре, сразу покажет что мотор перегрет. Но при отсутствии воды в системе охлаждения куда лучше его прикрепить - на крышку глушителя или на ГБЦ? При отсутствии подачи воды какая часть двигателя больше и быстрее всего будет нагреваться?
Понимаю что 85° это слишком много, но это хоть что-то. По крайней мере остановит мотор хоть и не в начале перегрева а в процессе.
Может есть другие датчики, рассчитанные на меньшую температуру и на замыкание а не размыкание как этот?
-----------------
Похоже для этих целей может подойти терморегулятор утюга. Настроить его на нужную температуру и установить в правильное место.
-------------------
Еще нашел терморегулятор биметаллический для масляного обогревателя (http://doctor-h.com.ua/catalog/termoreg ... radiatora/) думаю это то что нужно. Осталось найти место куда его поставить.
-------------------
Или может вот такой поставить b-1009n http://www.chipdip.ru/product/b-1009n-60/?
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Везунчик сказал(а):
Остановился на таких двух:
KSD 301 (60°C, 10A, 250V) http://electronoff.ua/good/termorele-ks ... a-250v.php
KSD 9700 (60°C, 5A, 250V) http://electronoff.ua/good/termorele-ks ... a-250v.php
Что выбрать?
Есть модели нормально-открытые "NO", т.е подключив датчик на кнопку Стоп, получим правильную глушилку.
Оба прекрасно подходят! Ставь любое какое по душе.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
А может оключать перегретый мотор не стоит! Нельзя глушить сразу прихват будет.По моему правильней поставить прибор контроля(визуальный) за температурой. Может не прав,поправьте.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
докер сказал(а):
А может оключать перегретый мотор не стоит! Нельзя глушить сразу прихват будет.По моему правильней поставить прибор контроля(визуальный) за температурой. Может не прав,поправьте.
Думаю, что при 60°С на корпусе мотор еще не будет перегрет в середине.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
докер сказал(а):
А может оключать перегретый мотор не стоит! Нельзя глушить сразу прихват будет.По моему правильней поставить прибор контроля(визуальный) за температурой. Может не прав,поправьте.
Один цилиндр Володя, планирует Алексей отключать. Мера защиты временная на сколько мне известно у Алексея, думаю в следующем году сделает нормальный датчик температуры. В общем и этот не сложно использовать для обычной сигнализации в виде яркой лампочки на панели и какой ни будь звуковой пищалки.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Я так понял, что нормальный датчик, который может глушить мотор просто так не поставить - большой он, а делать отдельный блок для термостата и датчика, пока кажется слишком сложным. Смотреть все время на приборы или контрольку точно не получится. Я в прошлый раз перегрел мотор очень быстро, секунд за 20ть, не будешь же каждые 10 секунд вертеть головой. Случай когда поймаю кулек или т.п. на водозаборники, вполне могу себе представить и думаю что этот вариант лучше чем совсем ничего. Думаю, что в любом случае лучше когда двигатель остановится в процессе перегрева, чем в его конце, когда сам заглохнет.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
У товарища на лодке видел гениально простое решения контроля работы помпы! Он просто провёл трубочку от капельницы кажется ,по борту к месту где вертеть головой не надо.Всегда в зоне периферийного зрения.И не парится! Всё гениальное ,просто!
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
докер сказал(а):
У товарища на лодке видел гениально простое решения контроля работы помпы! Он просто провёл трубочку от капельницы кажется ,по борту к месту где вертеть головой не надо.Всегда в зоне периферийного зрения.И не парится! Всё гениальное ,просто!
Способ с трубочкой известен. Но у меня ПВХ-шка, как ее там закрепить не представляю, чтоб она не мешала, держалась да при этом еще не выглядела по уродски :). На жестком корпусе так и сделал бы.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Андрей, а с работающим термостатом (я имею ввиду когда двигатель достигнет своей оптимальной температуры), то место рядом с глушителем которое ты показал на фото не будет нагреваться выше 60°С? Может взять термостат чуть горячее?
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
Если термостат будет чуть горячее, может поршня в цилиндрах прихватывать от перегрева...я так думаю...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Везунчик сказал(а):
Андрей, а с работающим термостатом (я имею ввиду когда двигатель достигнет своей оптимальной температуры), то место рядом с глушителем которое ты показал на фото не будет нагреваться выше 60°С? Может взять термостат чуть горячее?
Термостат и датчик с температурой 60°С не совместимы. Температура глушителей в процессе работы с термостатом уже будет достигать температуры срабатывания датчика то есть 60° градусов. Сам термостат подразумевает способ контроля температуры прибором на панели и визуальный в виде струи на моторе. Прибор на панели требует датчика в рубашке охлаждения мотора. То есть если по каким то причинам температура на приборе упала ниже нормы (допустим не качает помпа к датчику не поступает теплоноситель, вода) то это визуально отразится на давлении в контрольном канале (трубке) на моторе. При любых неисправностях визуальный и электронный способ контроля даёт возможность определить оперативно неисправность.
Датчик биметаллический или термо выключатель другими словами, не отображает температуры на прибор и может использоваться только как аварийный датчик для звуковой и световой сигнализации на панели приборов, при этом надо увеличить рабочую температуру аварийного датчика до 70-75° градусов и понимать что аварийный датчик от слова авария то есть критический режим мотора. О надёжности термо датчика я уже писал в этой теме, выводы сделаны на единственном датчике который разрушился механически внутри, от вибрации компрессора за несколько часов работы. Надеюсь связано это было только с плохим качеством датчика и в твоём случае на моторе, не произойдет подобного.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Опа, не в той теме написал :? Перенес в свою
 
Вверх Снизу