slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Всем Доброго Дня . Пару лет назад , по случаю , приобрел Оку-4 . До нее 15 лет пользовался Днепром с моторами от Вихрь-25 до Москва-30 . Попала ко мне она в состоянии (пустое корыто) .
DSCF0388.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Лодка попала ко мне отпескоструенная ,готовая под покраску .
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

На сегодняшний день , после долгих работ , имеем Ока-4 плюс Sail-40 ( наш Китайский друг ,пока не подвел ). На эту работу ушло 4,5 месяца. С начала июня по конец октября. В основном по вечерам в будни.
20150905_180033.jpg
20150905_175821.jpg
20150905_173915.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Было принято решение , полностью использовать все свободное пространство . Был врезан носовой люк от Прогресса-2 . Укороченный , чтобы попасть между шпангоутами Оки . На фото внутреннее пространство отсека. Две полки ,слева и справа. Носовая часть заполнена экструзией и закрыта куском пластика. Также видна перегородка между носовым отсеком и кокпитом, тоже из пластика.
41002
145208
145209
145210
145211
146797
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Носовая палуба была закрыта рифленкой , во избежании деформаций . Рамка стекла была сделана из подручных материалов ( профиль для рекламных конструкций ) плюс оргстекло 5 мм . Размеры и расположение элементов стекла были сделаны индивидуально для меня . Сильный наклон стекла не функционален , так как , исходя из специфики Оки , рулить стоя , при сильно наклоненном стекле , не удобно (или его нужно дальше отодвигать от передней панели ,тогда не встает на свое место люк) . Короче , я считаю , что верхняя кромка стекла не должна заходить в кокпит дальше , чем передняя панель (это если не резать передний рундук). Была сделана форточка - шириной 40 см. Очень удобно получилось. Также боковые части стекла я максимально раздвинул ,чтобы образовалось место ,куда положить руку. Такой подлокотник.
41004
125679
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

В качестве элементов непотопляемости , были использованы листы экструдированного пенополистирола Технониколь . Всего на лодку ушло 11 листов . Объем :)) 376 литров.
20141001_202743.jpg
 
Последнее редактирование:

tushev

капитан 3-го ранга
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
593
Карма
19
Возраст
50
Город
(Жил в Астраханской обл.) с 2011 МО Серпухов
Имя
Андрей
Лодка
(Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор
остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Re: Ока-4, новая жизнь.

Слон, привет. Молодец, за лодку только 5+. Маловато фото, добавь ели можешь.
 

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Далее , была сделана перегородка , отделяющая носовой , сухой отсек с люком , от кокпита . Так-же была сделана потопчина на передней панели для дальнейшего прохождения в кокпит . Ступеньку вниз не стал делать , чтобы не мешать тросам , так как на лодке используется штуртросовое рулевое управление ( на котором рулевые тросы идут влево и вправо от рулевого колеса , на одном уровне) , а так же имеется площадка для ног между сиденьями , для перехода далее в кокпит , находящаяся выше уровня пола.
Копия 20140822_115025.jpg
 
Последнее редактирование:

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 833
Карма
811
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
Re: Ока-4, новая жизнь.

Привет Серёж. Лодочка хороша, ничего лишнего :good: , а видео на ходу там не завалялось :D ...
Как себя показал Сейл? У Киры вон живехонек, за зиму хочет установить "электростартерный" комплект :)
 

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Передние сиденья использовал от какого -то Уаза откидные багажные . Долго валялись без дела . Очень рекомендую . Малый вес . Также у них складывается спинка , и пружинная основа , и при использовании на Оке они встают между шпангоутами и ваша жопа прыгает на пружинах , поскольку между шпангоутами пусто . Так -же на фото видно , где находится переборка между кокпитом и носовым отсеком . Мой рост 180 см. и я могу сидеть , вытянув ноги полностью , что сильно облегчает дальние переходы . Машинка Газ-реверс врезная ( Квиксильвер ) приобретенная случайно , по дешевке . Очень рекомендую врезные машинки . Они сильно экономят пространство кокпита по ширине , что в Оке очень актуально ( узкая она для сирот , к тому-же все троса уходят под обшивку ).
41011
149217
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Дмитрий , привет , к сожалению видео нет , все на будущий год .
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Идем далее , пол между передними сидениями и задним диваном . Задача была - сохранить наилучшую обитаемость , как можно сильнее понизить пол в лодке , не пиля корпус . Был использован пенополистирол и фанера 6 мм . Пенополистирол был приклеен к фанере снизу на клей пену . По сути дела , вместо приклеивания пенополистирола к днищу , и накрытия сверху фанерой , я наоборот приклеил пенополистирол к фанере , по форме днища . Тонкая фанера компенсируется упором пенополистирола в днище , таким образом проблем с прочностью пола нет . В центре лодки (примерно 30 см по ширине) пенополистирола нет ( для свободного прохода трюмных вод :) ) . Сверху закрыт ковролином на резиновой основе . Сами эти два элементы пола свободно вынимаются ( видно веревки в качестве ручек ) и могут использоваться экипажем как спасательные круги . Так же на фото видно , что передние сиденья были установлены таким образом ,что между бортами и сиденьями остается пространство , пригодное для хранения весел по-походному , и (или) укладки спиннингов , длина порядка 2,4 ( точнее не помню ).
20141002_185411.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Задний диван состоит из спинки , откидывающейся вверх как у Казанки 5М3 , и подушек. Ручки для пассажиров от Газели. Так же они помогают держать карты внутренней обшивки.
20150501_173524_46845.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Переходим к самому интересному - транцу . Поскольку вес мотора 80 кг. , возник вопрос , как сделать так , чтобы не заливало через сливные отверстия рецесса , особенно , если приходится находиться в корме ? Поэтому транец был поднят до уровня 530мм , рекомендуемая высота , для установки Ямаха-40 (Sail-аналог Ямаха) 533 мм. А чтобы не заливало , я поднял внутренний уровень рецесса на 5,5 см. , заполнив пустое пространство экструзией Технониколь.
20140929_181557.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Также получается коробчатая структура,усиливающая продольную жесткость транца .
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.Сверху экструзию накрыл квинтетом.

Еще
20141001_202721.jpg
 
Последнее редактирование:

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 315
Карма
193
Возраст
54
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Re: Ока-4, новая жизнь.

А почему самоотливной не сделал? Столько труда вхлопал.
 

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Да он и остался такой-же самоотливной , что и оригинальный . Только я его внутренний самоотливной уровень поднял на 5,5см. Компенсировав увеличенный вес мотора . Пространство между элементами транца заполнены экструзией . Металлические детали между собой посажены на кузовной герметик Body .
20141005_205808.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Люк поставлен для инспекции кормовой переборки и помпы , поскольку со стороны кокпита просто так не подберешься .
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Хотел поставить стационарный бак, но потом передумал . Переходы маленькие , плечо езды максимум 40 км.
20141001_202645.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Изнутри кокпит обклеен карпетом , на водостойком клее Титан . Опробовать в длительной эксплуатации пока нет возможности , если не понравится-переделаю . Лодка стоит в гараже , поэтому атмосфера не помеха . А на ощупь приятно:))
Копия 20141012_140701.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Транец
Копия 20141012_135344.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Этапы переделки : 1. Все расклепать . Уголок внешний был умышленно сохранен так , как на нем выбит заводской номер .
20140826_125104.jpg
20140826_125118.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

Дальше необходимое поднятие . Под такой мотор как у меня SAIL- 40 , аналог Ямаха -40 XWTL . Верхнюю кромку транца поднял бы сейчас на 2 см выше . 533 +20=553 с расчетом на винт с интерцепторами ( сталь для скорости). Если максимальную скорость выжимать не нужно , то для 40 XWTL высота транца 533 мм.
Копия 20140826_151747.jpg
 
Последнее редактирование:

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
185
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Re: Ока-4, новая жизнь.

С наружной стороны была установлена пластина 6мм., Д16 . Изнутри к этой пластине по краям ,вертикально ( от верхней кромки транца до днища ) были установлены уголки 3мм. , Д16 . Все это на герметике и стянуто винтами М8 в количестве 16 штук .
20140929_181629.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу