ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
447
Карма
138
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Добрый день, московоды! Всю жизнь проездил на ветерках, но, почитав интернет заинтересовался Москвой и решил собрать такой моторчик. Мой дед был рыбак, не очень удачливый, но имевший две Москвы. В середине далёких семидесятых ездили мы с ним на рыбалку на Москве-М. И вот тогда мне, пацанёнку, показалось, что лодка идёт быстрее, чем под Ветерком. Тогда ещё названия моторов ни о чём не говорили, помню только о верхней и нижней помпе, и то что дед приезжая к нам не знал заведётся мотор или нет. Ходило у нас в деревне устойчивое мнение, что Ветерок - мотор хороший, а Москва - плохая. Это лирика, теперь о деле. Приобрёл две головы 12 и 10. Двенашка с консервации. Десятка похоженная. Теперь по отдельности.
Москва 12.
 

Вложения

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
447
Карма
138
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Бывший хозяин сказал категорично, мотор новый, лезть в него не надо, ставь заводи и вперёд. Почитав и поспршав, учитывая солидный возраст, таки разобрал агрегат. Впечатление двоякое. По железу - всё очень хорошо, железо качественное, обработка хорошая. Поршни тонкие, аккуратные. Разница в весе между поршневыми группами 3гр. КВ на ножах разбалансировка 5гр. Вобщем железом доволен. Теперь, почему нужно было разобрать. 1) Консервирующая смазка, положена "где густо, а где пусто", засохла местами или гуще пластилина, пришлось повозиться. 2) В этой смазке и не только в ней, много металлической стружки и окалины.!!! 3) все, чего коснулось фрезерование, в заусеницах, причём многие частички отваливаются от прикосновения.!!! 4) Много ступенек несовпадения между половинками картера. Еслиб завёл и поехал ресурс сильно меньше стал, да и при такой сборке хорошей работы и мощности не видать.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
52
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Ну и правильно,что разобрал. Сальникам,при долгом хранении все равно кердык пришел.
 

Волгарь 116

мичман
Регистрация
08.11.2014
Сообщения
163
Карма
22
Город
Татарстан
Лодка
Казанка М, Прогресс 4.
Мотор
Си-про 30.
Москву раньше брали, потому что Ветерок был только 8й, мой отец браконьерил, Москву каждый год новую брал.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
447
Карма
138
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Москва10 хоженая. Вскрытие показало. Малохоженая, есть следы небольшого нагрева, вскрывалась ГБЦ. Там такое подобие прокладки стояло. Железо в порядке, видно что поработал моторчик немного. Кольца поршневые в порядке, а вот стопор на верхнем поршне болтался изогнутый буквой "зю", а на нижнем с верхнего кольца стопор улетел. и сделал борозду в цилиндре, не критично, но неприятно, на фоне цилиндров без износа. Ещё в нижнем цилиндре в верхней головке шатуна втулка запрессована с полным не совпадением смазочного отверстия, как следствие усиленный износ поршневого пальца. При снятии выхлопной крышки нашёл причину перегрева. Выхлопом выгнуло алюминиевую проставку и выхлопные газы стали попадать, через верхнее отверстие, в систему охлаждения, соответственно перегрев, из контрольки пар. Теперь думаю, как усиливать проставку, как на ветерке или сделать новую, более жёсткую.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
masyak сказал(а):
Ну и правильно,что разобрал. Сальникам,при долгом хранении все равно кердык пришел.
Там и сальниками их назвать трудно...уплотнение которое держит наверное только с завода и не больше года...
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
Бывший хозяин сказал категорично, мотор новый, лезть в него не надо, ставь заводи и вперёд. Почитав и поспршав, учитывая солидный возраст, таки разобрал агрегат. Впечатление двоякое. По железу - всё очень хорошо, железо качественное, обработка хорошая. Поршни тонкие, аккуратные. Разница в весе между поршневыми группами 3гр. КВ на ножах разбалансировка 5гр. Вобщем железом доволен. Теперь, почему нужно было разобрать. 1) Консервирующая смазка, положена "где густо, а где пусто", засохла местами или гуще пластилина, пришлось повозиться. 2) В этой смазке и не только в ней, много металлической стружки и окалины.!!! 3) все, чего коснулось фрезерование, в заусеницах, причём многие частички отваливаются от прикосновения.!!! 4) Много ступенек несовпадения между половинками картера. Еслиб завёл и поехал ресурс сильно меньше стал, да и при такой сборке хорошей работы и мощности не видать.
---- Очень грамотный подход . ! Пожелание одно -- 1) Выбрось , не раздумывая , сальники ( манжеты безпружинные ) , ибо это прошлый век . ! Только учти . что там размеры дюймого исчисления , а в СССР и России --метрические . Я КВ протачивал в месте посадки сальников под размер 20.00 мм и стаканчики опорные внутри (гнездо посадки сальников ) протачивал под размер 29.92 мм Тогда поставил импортный сальник 5х20х30 мм . Кто то применяет сальник 5х22х30 мм . сточив наружнюю поверхность слегка .. Это дело личное -- ибо вал имеет диаметр 21.70 мм . ( не под наш сальник , ИМХО ) . Обязательно проверь пластинки в клапанной перегородке . При втягивании воздуха не должно быть звуков . Если есть -- притирка . 2) На все выступы , несовпадения --забей . Это не иномарка , и никогда ей не станет .. Но моторчик "Москва --чудный . По мне -- в своем классе равных ему нет . Для общей картины набери поиском " Лодочный мотор Москва " на форуме мотолодка .ру . Три или 4 темы от "yked" Эдуарда -будут хорошей помощью . 3 ) Смени зажигание контактное на электронное (ссложного нет там . а запуск и работа - 5 баллов -- 100 % советую . Пиши в личку . материал имеется . сброшу на электронную почту . Удачи в восстановлении . С уважением
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
447
Карма
138
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Добрый день! нордик301, КВ и стаканы уже проточены по вашим, если не ошибаюсь, чертежам. Сейчас блоки готовятся к фиксации среднеи опоры (не хватает станочной базы), созданию системы перекачки конденсата от нижнего к верхнему подшипнику и установке термостата. Зажигание электронное обязательно. Что посоветуете по выхлопной пластине? Нужна прокладка ГБЦ, где взять или заказать?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
..КВ и стаканы уже проточены по вашим, если не ошибаюсь, чертежам. Сейчас блоки готовятся к фиксации среднеи опоры (не хватает станочной базы), созданию системы перекачки конденсата от нижнего к верхнему подшипнику и установке термостата. Зажигание электронное обязательно. Что посоветуете по выхлопной пластине? Нужна прокладка ГБЦ, где взять или заказать?
--- О станочной базе -- оч .интересно ! Поделитесь . ибо делал подручным инструментом . По системе перекачки -- противоречивое мнение у спецов , мы применяем хорошее масло + бензин с проверенной заправки . ни разу не делали ,ничего не скажу . По выпускной пластине - можно приклепать тонкую шинку 3х20 мм по центру , ИМХО .за глаза . По прокладкам -- делал 2 варианта .. 1 ) - снял со старой окантовку , аккуратненько ., купил металлоасбеста в магазине сельхоз запчастей . Изготовил высечку , по старой снял размеры , и ни каких проблем , только рубить надо на мягком металле ( медь , свинец и т.д ) . 2 ) Вырезал жаровой контур из меди ( колечком с усиками , для фиксации ) , а водяной контур из паронита , толщиной чуть более колечка . Служит верно - нисколько не хуже заводского варианта . Встречалось объявление на "барахолке" по прокладкам , но цена космическая ..
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Еще можно обратится в контору которая изготавливает прокладки ГБЦ для авто и заказать у них. я так и заказывал 2 прокладки 700р. Я отдавал старую прокладку и ГБЦ, новую прокладку изготавливали по головке блока.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
vovan944 сказал(а):
Еще можно обратится в контору которая изготавливает прокладки ГБЦ для авто и заказать у них. я так и заказывал 2 прокладки 700р. Я отдавал старую прокладку и ГБЦ, новую прокладку изготавливали по головке блока.
--- Вполне вариант , коль есть контора .. У нас таких нет , к сожалению .
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
447
Карма
138
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Станочная база, нет сверлильного и токарного станков. А некоторые моменты, в ручную, не "камильфо". Сегодня прикупил паранит 0,8 и 1,0мм., а металлопарнита нет. Буду искать. Система перекачки и на ветерках, и на москве 9.5 была. На ветерках она технологичнее, потому и жива. Попытаюсь, надеюсь хуже не будет. mer делал и видео выкладывал, видно - работает.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
Попытаюсь, надеюсь хуже не будет...
---- Конечно , нет . Рекомендую присмотреться к стопорам колец в поршнях . В какой то практически нехоженной "Москве" стопора были уже никакие .. Хлам какой то . Последствия проворота поршневого кольца и попадания стыка на окно -- Вы знаете ..
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
447
Карма
138
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
нордик301 сказал(а):
ФЛВ сказал(а):
Попытаюсь, надеюсь хуже не будет...
---- Конечно , нет . Рекомендую присмотреться к стопорам колец в поршнях . В какой то практически нехоженной "Москве" стопора были уже никакие .. Хлам какой то . Последствия проворота поршневого кольца и попадания стыка на окно -- Вы знаете ..
Спасибо! Мне они не понравились будем с mer-ом чегонибудь решать. Мне нравится, что замки разнесены, но как это воплатить, стенки пошня тонкие. Проще сделать как на 10-ке. :?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
Мне они не понравились будем с mer-ом чегонибудь решать. Мне нравится, что замки разнесены, но как это воплатить, стенки пошня тонкие. Проще сделать как на 10-ке. :?
***** Когда то немало поломал голову над этим вопросом ...., перечитал кучу материалов , тем с разных форумов .. поспрашивал мнение спецов , просмотрел поршня 2Т разных видов , и пришел к тому , что подобрал мелкосверлышко и цилиндрическое тело загнал вертикально и зачеканил . . Т.е заводское исполнение "Москвы " . моторы эксплуатировались сезона 3-4 -- все прекрасно работает ...Потом встретился с опытным мотористом водномоторником с лодочной станции , который это делал лет 15 назад и все служило безпроблемно .. Фото сбрасывал ранее неоднократно , но если понадобится -- выставлю..... . На каком то поршне даже переносил место стопорения в новую точку .

*** Если что проявится -пишите +фото . Будет очень интересно посмотреть и поучиться ... С уважением .
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
447
Карма
138
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
На 10-ке старые стопора убрал, поставлю новые. Здесь проще. На 12-ке хочется чтоб замки колец были разнесены , и стопора были надёжными.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
... На 12-ке хочется чтоб замки колец были разнесены , и стопора были надёжными.
--- В добрый путь ... Интересен результат .Удачи .
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Доброго времени суток!!! Нужна консультация знающих людей. КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮТСЯ КОЛЬЦА НА Москве 12.5 ФАСКАМИ НА КОЛЬЦАХ ВВЕРХ и НИЖНЕЕ КОЛЬЦО ФАСКОЙ ВНИЗ ??? И КАК НА МОСКВЕ 10 кольца УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ???
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
По М-М букварь трактует так:
 

Вложения

  • 99,9 КБ Просмотры: 2 771

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Для М-12,5
 

Вложения

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Спасибо БОЛЬШОЕ все ПОНЯТНО. И еще один вопрос. ПОЧЕМУ ПЛОХО УДАЕТСЯ СОГЛАСОВАТЬ КАРБЮРАТОР КЛМ-100 с электронным зажиганием ? У МЕНЯ ЗАЖИГАНИЕ ОТ ДМИТРИЯ 22. Зажигание выставлял по моментоскопу и стробоскопу. Заводится и работает ОТЛИЧНО но есть как всегда НО::: Не развивает максимальных (МОЩНЫХ) оборотов на полном газу КАК НА ШТАТНОМ КОНТАКТНОМ ЗАЖИГАНИИ. ЕСТЬ МЫСЛЬ и даже где то видел подведен тросик газа к клм -100 тяги все и опережение как для карбюратора К 36К
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
МИЧМАН сказал(а):
ПОЧЕМУ ПЛОХО УДАЕТСЯ СОГЛАСОВАТЬ КАРБЮРАТОР КЛМ-100 с электронным зажиганием ? У МЕНЯ ЗАЖИГАНИЕ ОТ ДМИТРИЯ 22. Зажигание выставлял по моментоскопу и стробоскопу. Заводится и работает ОТЛИЧНО но есть как всегда НО::: Не развивает максимальных (МОЩНЫХ) оборотов на полном газу КАК НА ШТАТНОМ КОНТАКТНОМ ЗАЖИГАНИИ.
++++ Какой маховик -- родной или ветровский ? Заводится и работает хорошо с каким углом опережения ?? Какой угол опережения на макс "газе" ?. Тягу привода переносил , коль ушел от контактного , или не требовалось ? ?? Почитай внимательно вот тут -- просто и понятно http://forum.rentboat.dn.ua/showthread.php?tid=15 . Удачи !
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
52
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
МИЧМАН сказал(а):
Спасибо БОЛЬШОЕ все ПОНЯТНО. И еще один вопрос. ПОЧЕМУ ПЛОХО УДАЕТСЯ СОГЛАСОВАТЬ КАРБЮРАТОР КЛМ-100 с электронным зажиганием ? У МЕНЯ ЗАЖИГАНИЕ ОТ ДМИТРИЯ 22. Зажигание выставлял по моментоскопу и стробоскопу. Заводится и работает ОТЛИЧНО но есть как всегда НО::: Не развивает максимальных (МОЩНЫХ) оборотов на полном газу КАК НА ШТАТНОМ КОНТАКТНОМ ЗАЖИГАНИИ. ЕСТЬ МЫСЛЬ и даже где то видел подведен тросик газа к клм -100 тяги все и опережение как для карбюратора К 36К
Если зажигание выставлено правильно и все пучком.Сделай метку 40 градусов на планке и посмотри как открыта заслонка карба. Ну и крутишь ли ты карбюратор когда идешь на полном газе.
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
С технической точки зрения Я В КУРСЕ (Имею техническое образование, освоил два проэкта подводных лодок и самолет АН-12) Но дело не в этом всегда рад послушать более опытных коленг. На ходу в прошлом сезоне пробовал Москву-10 (с электронным) на лодке профмарин 280. НЕ ПОшла причину потом понял НЕ СООТВЕТСТВИЕ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ было ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ Ранее В точке ВМТ показывало уже градусов 25 . ПОТОМ ВСЕ ИСПРАВИЛ но мотор пробовал только в бочке НЕ ПОНРАВИЛОСЬ и ПОСТАВИЛ КОНТАКТНОЕ. А ВОТ на МОСКВЕ 12.5 с карбюратором К-36К ДОБИЛСЯ МОЩНОСТИ при резком открытии газа РУКУ ПРОСТО ВЫВОРАЧИВАЕТ РУМПЕЛЕМ. НА МОСКВЕ 10 выставить зажигание для меня не проблема ЕСТЬ МОМЕНТОСКОП И СТРОБОСКОП. НО ПРОБЛЕМОЙ СЧИТАЮ ПОДОГНАТЬ И ВЫСТАВИТЬ ЛЕКАЛО (пластину которая давит на рычаг карбюратора ) ЭТО ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ТОЖЕ ключевой ФАКТ.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Артур, пластина(ты ее назвал "лекало") какую форму имеет? или точнее, она родная "московская" или "ветровская"? "ветровская" короче и имеет более острый угол профиля, ее лучше не ставить. с "московской" дроссельная заслонка на КЛМ регулируется лучше. кроме этого, видел такое(сам не делал): отверстия под крепежные винты на этой пластине распиливают в овал(яйцом) - для возможности сдвигать эту пластину в пределах этих отверстий. помимо этого, можно поиграть высотой стоек, на которых стоит эта пластина - более длинные стойки фиксируют пластину ниже, она воздействует на поворотный рычажок ближе к оси вращения, в итоге дроссельная заслонка уходит дальше и на полном газу уходит из горизонтали и запрокидывается, т.е. как бы сбрасывается газ. проверь - на полном газу дроссельная заслонка должна стоять строго горизонтально, это видно через диффузор на заглушенном моторе. удачи! ЗЫ: на первом фото - "Ветерок". на втором - "Москва".
 

Вложения

Вверх Снизу