ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Добрый день, московоды! Всю жизнь проездил на ветерках, но, почитав интернет заинтересовался Москвой и решил собрать такой моторчик. Мой дед был рыбак, не очень удачливый, но имевший две Москвы. В середине далёких семидесятых ездили мы с ним на рыбалку на Москве-М. И вот тогда мне, пацанёнку, показалось, что лодка идёт быстрее, чем под Ветерком. Тогда ещё названия моторов ни о чём не говорили, помню только о верхней и нижней помпе, и то что дед приезжая к нам не знал заведётся мотор или нет. Ходило у нас в деревне устойчивое мнение, что Ветерок - мотор хороший, а Москва - плохая. Это лирика, теперь о деле. Приобрёл две головы 12 и 10. Двенашка с консервации. Десятка похоженная. Теперь по отдельности.
Москва 12.
 

Вложения

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Бывший хозяин сказал категорично, мотор новый, лезть в него не надо, ставь заводи и вперёд. Почитав и поспршав, учитывая солидный возраст, таки разобрал агрегат. Впечатление двоякое. По железу - всё очень хорошо, железо качественное, обработка хорошая. Поршни тонкие, аккуратные. Разница в весе между поршневыми группами 3гр. КВ на ножах разбалансировка 5гр. Вобщем железом доволен. Теперь, почему нужно было разобрать. 1) Консервирующая смазка, положена "где густо, а где пусто", засохла местами или гуще пластилина, пришлось повозиться. 2) В этой смазке и не только в ней, много металлической стружки и окалины.!!! 3) все, чего коснулось фрезерование, в заусеницах, причём многие частички отваливаются от прикосновения.!!! 4) Много ступенек несовпадения между половинками картера. Еслиб завёл и поехал ресурс сильно меньше стал, да и при такой сборке хорошей работы и мощности не видать.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Ну и правильно,что разобрал. Сальникам,при долгом хранении все равно кердык пришел.
 

Волгарь 116

мичман
Регистрация
08.11.2014
Сообщения
172
Карма
27
Город
Татарстан
Лодка
Казанка М, Вятбот 490 DC
Мотор
сузуки 60
Москву раньше брали, потому что Ветерок был только 8й, мой отец браконьерил, Москву каждый год новую брал.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Москва10 хоженая. Вскрытие показало. Малохоженая, есть следы небольшого нагрева, вскрывалась ГБЦ. Там такое подобие прокладки стояло. Железо в порядке, видно что поработал моторчик немного. Кольца поршневые в порядке, а вот стопор на верхнем поршне болтался изогнутый буквой "зю", а на нижнем с верхнего кольца стопор улетел. и сделал борозду в цилиндре, не критично, но неприятно, на фоне цилиндров без износа. Ещё в нижнем цилиндре в верхней головке шатуна втулка запрессована с полным не совпадением смазочного отверстия, как следствие усиленный износ поршневого пальца. При снятии выхлопной крышки нашёл причину перегрева. Выхлопом выгнуло алюминиевую проставку и выхлопные газы стали попадать, через верхнее отверстие, в систему охлаждения, соответственно перегрев, из контрольки пар. Теперь думаю, как усиливать проставку, как на ветерке или сделать новую, более жёсткую.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
masyak сказал(а):
Ну и правильно,что разобрал. Сальникам,при долгом хранении все равно кердык пришел.
Там и сальниками их назвать трудно...уплотнение которое держит наверное только с завода и не больше года...
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
Бывший хозяин сказал категорично, мотор новый, лезть в него не надо, ставь заводи и вперёд. Почитав и поспршав, учитывая солидный возраст, таки разобрал агрегат. Впечатление двоякое. По железу - всё очень хорошо, железо качественное, обработка хорошая. Поршни тонкие, аккуратные. Разница в весе между поршневыми группами 3гр. КВ на ножах разбалансировка 5гр. Вобщем железом доволен. Теперь, почему нужно было разобрать. 1) Консервирующая смазка, положена "где густо, а где пусто", засохла местами или гуще пластилина, пришлось повозиться. 2) В этой смазке и не только в ней, много металлической стружки и окалины.!!! 3) все, чего коснулось фрезерование, в заусеницах, причём многие частички отваливаются от прикосновения.!!! 4) Много ступенек несовпадения между половинками картера. Еслиб завёл и поехал ресурс сильно меньше стал, да и при такой сборке хорошей работы и мощности не видать.
---- Очень грамотный подход . ! Пожелание одно -- 1) Выбрось , не раздумывая , сальники ( манжеты безпружинные ) , ибо это прошлый век . ! Только учти . что там размеры дюймого исчисления , а в СССР и России --метрические . Я КВ протачивал в месте посадки сальников под размер 20.00 мм и стаканчики опорные внутри (гнездо посадки сальников ) протачивал под размер 29.92 мм Тогда поставил импортный сальник 5х20х30 мм . Кто то применяет сальник 5х22х30 мм . сточив наружнюю поверхность слегка .. Это дело личное -- ибо вал имеет диаметр 21.70 мм . ( не под наш сальник , ИМХО ) . Обязательно проверь пластинки в клапанной перегородке . При втягивании воздуха не должно быть звуков . Если есть -- притирка . 2) На все выступы , несовпадения --забей . Это не иномарка , и никогда ей не станет .. Но моторчик "Москва --чудный . По мне -- в своем классе равных ему нет . Для общей картины набери поиском " Лодочный мотор Москва " на форуме мотолодка .ру . Три или 4 темы от "yked" Эдуарда -будут хорошей помощью . 3 ) Смени зажигание контактное на электронное (ссложного нет там . а запуск и работа - 5 баллов -- 100 % советую . Пиши в личку . материал имеется . сброшу на электронную почту . Удачи в восстановлении . С уважением
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Добрый день! нордик301, КВ и стаканы уже проточены по вашим, если не ошибаюсь, чертежам. Сейчас блоки готовятся к фиксации среднеи опоры (не хватает станочной базы), созданию системы перекачки конденсата от нижнего к верхнему подшипнику и установке термостата. Зажигание электронное обязательно. Что посоветуете по выхлопной пластине? Нужна прокладка ГБЦ, где взять или заказать?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
..КВ и стаканы уже проточены по вашим, если не ошибаюсь, чертежам. Сейчас блоки готовятся к фиксации среднеи опоры (не хватает станочной базы), созданию системы перекачки конденсата от нижнего к верхнему подшипнику и установке термостата. Зажигание электронное обязательно. Что посоветуете по выхлопной пластине? Нужна прокладка ГБЦ, где взять или заказать?
--- О станочной базе -- оч .интересно ! Поделитесь . ибо делал подручным инструментом . По системе перекачки -- противоречивое мнение у спецов , мы применяем хорошее масло + бензин с проверенной заправки . ни разу не делали ,ничего не скажу . По выпускной пластине - можно приклепать тонкую шинку 3х20 мм по центру , ИМХО .за глаза . По прокладкам -- делал 2 варианта .. 1 ) - снял со старой окантовку , аккуратненько ., купил металлоасбеста в магазине сельхоз запчастей . Изготовил высечку , по старой снял размеры , и ни каких проблем , только рубить надо на мягком металле ( медь , свинец и т.д ) . 2 ) Вырезал жаровой контур из меди ( колечком с усиками , для фиксации ) , а водяной контур из паронита , толщиной чуть более колечка . Служит верно - нисколько не хуже заводского варианта . Встречалось объявление на "барахолке" по прокладкам , но цена космическая ..
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Еще можно обратится в контору которая изготавливает прокладки ГБЦ для авто и заказать у них. я так и заказывал 2 прокладки 700р. Я отдавал старую прокладку и ГБЦ, новую прокладку изготавливали по головке блока.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
vovan944 сказал(а):
Еще можно обратится в контору которая изготавливает прокладки ГБЦ для авто и заказать у них. я так и заказывал 2 прокладки 700р. Я отдавал старую прокладку и ГБЦ, новую прокладку изготавливали по головке блока.
--- Вполне вариант , коль есть контора .. У нас таких нет , к сожалению .
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Станочная база, нет сверлильного и токарного станков. А некоторые моменты, в ручную, не "камильфо". Сегодня прикупил паранит 0,8 и 1,0мм., а металлопарнита нет. Буду искать. Система перекачки и на ветерках, и на москве 9.5 была. На ветерках она технологичнее, потому и жива. Попытаюсь, надеюсь хуже не будет. mer делал и видео выкладывал, видно - работает.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
Попытаюсь, надеюсь хуже не будет...
---- Конечно , нет . Рекомендую присмотреться к стопорам колец в поршнях . В какой то практически нехоженной "Москве" стопора были уже никакие .. Хлам какой то . Последствия проворота поршневого кольца и попадания стыка на окно -- Вы знаете ..
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
нордик301 сказал(а):
ФЛВ сказал(а):
Попытаюсь, надеюсь хуже не будет...
---- Конечно , нет . Рекомендую присмотреться к стопорам колец в поршнях . В какой то практически нехоженной "Москве" стопора были уже никакие .. Хлам какой то . Последствия проворота поршневого кольца и попадания стыка на окно -- Вы знаете ..
Спасибо! Мне они не понравились будем с mer-ом чегонибудь решать. Мне нравится, что замки разнесены, но как это воплатить, стенки пошня тонкие. Проще сделать как на 10-ке. :?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
Мне они не понравились будем с mer-ом чегонибудь решать. Мне нравится, что замки разнесены, но как это воплатить, стенки пошня тонкие. Проще сделать как на 10-ке. :?
***** Когда то немало поломал голову над этим вопросом ...., перечитал кучу материалов , тем с разных форумов .. поспрашивал мнение спецов , просмотрел поршня 2Т разных видов , и пришел к тому , что подобрал мелкосверлышко и цилиндрическое тело загнал вертикально и зачеканил . . Т.е заводское исполнение "Москвы " . моторы эксплуатировались сезона 3-4 -- все прекрасно работает ...Потом встретился с опытным мотористом водномоторником с лодочной станции , который это делал лет 15 назад и все служило безпроблемно .. Фото сбрасывал ранее неоднократно , но если понадобится -- выставлю..... . На каком то поршне даже переносил место стопорения в новую точку .

*** Если что проявится -пишите +фото . Будет очень интересно посмотреть и поучиться ... С уважением .
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
На 10-ке старые стопора убрал, поставлю новые. Здесь проще. На 12-ке хочется чтоб замки колец были разнесены , и стопора были надёжными.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ФЛВ сказал(а):
... На 12-ке хочется чтоб замки колец были разнесены , и стопора были надёжными.
--- В добрый путь ... Интересен результат .Удачи .
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Доброго времени суток!!! Нужна консультация знающих людей. КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮТСЯ КОЛЬЦА НА Москве 12.5 ФАСКАМИ НА КОЛЬЦАХ ВВЕРХ и НИЖНЕЕ КОЛЬЦО ФАСКОЙ ВНИЗ ??? И КАК НА МОСКВЕ 10 кольца УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ???
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
По М-М букварь трактует так:
 

Вложения

  • 99,9 КБ Просмотры: 2 823

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Для М-12,5
 

Вложения

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Спасибо БОЛЬШОЕ все ПОНЯТНО. И еще один вопрос. ПОЧЕМУ ПЛОХО УДАЕТСЯ СОГЛАСОВАТЬ КАРБЮРАТОР КЛМ-100 с электронным зажиганием ? У МЕНЯ ЗАЖИГАНИЕ ОТ ДМИТРИЯ 22. Зажигание выставлял по моментоскопу и стробоскопу. Заводится и работает ОТЛИЧНО но есть как всегда НО::: Не развивает максимальных (МОЩНЫХ) оборотов на полном газу КАК НА ШТАТНОМ КОНТАКТНОМ ЗАЖИГАНИИ. ЕСТЬ МЫСЛЬ и даже где то видел подведен тросик газа к клм -100 тяги все и опережение как для карбюратора К 36К
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
МИЧМАН сказал(а):
ПОЧЕМУ ПЛОХО УДАЕТСЯ СОГЛАСОВАТЬ КАРБЮРАТОР КЛМ-100 с электронным зажиганием ? У МЕНЯ ЗАЖИГАНИЕ ОТ ДМИТРИЯ 22. Зажигание выставлял по моментоскопу и стробоскопу. Заводится и работает ОТЛИЧНО но есть как всегда НО::: Не развивает максимальных (МОЩНЫХ) оборотов на полном газу КАК НА ШТАТНОМ КОНТАКТНОМ ЗАЖИГАНИИ.
++++ Какой маховик -- родной или ветровский ? Заводится и работает хорошо с каким углом опережения ?? Какой угол опережения на макс "газе" ?. Тягу привода переносил , коль ушел от контактного , или не требовалось ? ?? Почитай внимательно вот тут -- просто и понятно http://forum.rentboat.dn.ua/showthread.php?tid=15 . Удачи !
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
МИЧМАН сказал(а):
Спасибо БОЛЬШОЕ все ПОНЯТНО. И еще один вопрос. ПОЧЕМУ ПЛОХО УДАЕТСЯ СОГЛАСОВАТЬ КАРБЮРАТОР КЛМ-100 с электронным зажиганием ? У МЕНЯ ЗАЖИГАНИЕ ОТ ДМИТРИЯ 22. Зажигание выставлял по моментоскопу и стробоскопу. Заводится и работает ОТЛИЧНО но есть как всегда НО::: Не развивает максимальных (МОЩНЫХ) оборотов на полном газу КАК НА ШТАТНОМ КОНТАКТНОМ ЗАЖИГАНИИ. ЕСТЬ МЫСЛЬ и даже где то видел подведен тросик газа к клм -100 тяги все и опережение как для карбюратора К 36К
Если зажигание выставлено правильно и все пучком.Сделай метку 40 градусов на планке и посмотри как открыта заслонка карба. Ну и крутишь ли ты карбюратор когда идешь на полном газе.
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
С технической точки зрения Я В КУРСЕ (Имею техническое образование, освоил два проэкта подводных лодок и самолет АН-12) Но дело не в этом всегда рад послушать более опытных коленг. На ходу в прошлом сезоне пробовал Москву-10 (с электронным) на лодке профмарин 280. НЕ ПОшла причину потом понял НЕ СООТВЕТСТВИЕ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ было ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ Ранее В точке ВМТ показывало уже градусов 25 . ПОТОМ ВСЕ ИСПРАВИЛ но мотор пробовал только в бочке НЕ ПОНРАВИЛОСЬ и ПОСТАВИЛ КОНТАКТНОЕ. А ВОТ на МОСКВЕ 12.5 с карбюратором К-36К ДОБИЛСЯ МОЩНОСТИ при резком открытии газа РУКУ ПРОСТО ВЫВОРАЧИВАЕТ РУМПЕЛЕМ. НА МОСКВЕ 10 выставить зажигание для меня не проблема ЕСТЬ МОМЕНТОСКОП И СТРОБОСКОП. НО ПРОБЛЕМОЙ СЧИТАЮ ПОДОГНАТЬ И ВЫСТАВИТЬ ЛЕКАЛО (пластину которая давит на рычаг карбюратора ) ЭТО ПО МОЕМУ МНЕНИЮ ТОЖЕ ключевой ФАКТ.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Артур, пластина(ты ее назвал "лекало") какую форму имеет? или точнее, она родная "московская" или "ветровская"? "ветровская" короче и имеет более острый угол профиля, ее лучше не ставить. с "московской" дроссельная заслонка на КЛМ регулируется лучше. кроме этого, видел такое(сам не делал): отверстия под крепежные винты на этой пластине распиливают в овал(яйцом) - для возможности сдвигать эту пластину в пределах этих отверстий. помимо этого, можно поиграть высотой стоек, на которых стоит эта пластина - более длинные стойки фиксируют пластину ниже, она воздействует на поворотный рычажок ближе к оси вращения, в итоге дроссельная заслонка уходит дальше и на полном газу уходит из горизонтали и запрокидывается, т.е. как бы сбрасывается газ. проверь - на полном газу дроссельная заслонка должна стоять строго горизонтально, это видно через диффузор на заглушенном моторе. удачи! ЗЫ: на первом фото - "Ветерок". на втором - "Москва".
 

Вложения

Вверх Снизу