Следил за темой молча. Думаю, можно что-то и посоветовать.
Транец опускать не советую ни в коем случае. Сделано у тебя неплохо. Плюс у высокого транца есть - меньше вероятность захлестывания волной при движении задним ходом, при подъеме из воды в лодку сзади, при большой загрузке кормы, движении на небольшой скорости, когда есть риск, что догонит "своя" волна и т.д.
По мощности: у меня был мотор 40 л.с. (Ямаха 4 такт.). Сейчас стоит 60 л.с. 2 такт. Все зависит от использования комплекта: загрузка лодки, троллинг, буксировка лыжника, финансовые возможности, сервис по мотору и т.д. 60 л.с. считаю перебором. Не всем нужна такая мощность. Для обычной эксплуатации достаточно 40 л.с. Лучше, если будет 50 л.с.
По марке: я бы посоветовал "Ямаху", "Хонду" или "Меркури". Китай не советую категорически: очень много тем сейчас открыто по проблемам с китайскими моторами. Если руки на месте и нет денег, посоветовал бы спарку из "Вихрей-25 (30). Я проходил на такой спарке около 10 лет. Проблем не имел. Но, моторы сам разбирал новыми после покупки и приводил в порядок (или доводил до ума
).
По тактности: 4 тактник на холостом ходу будет радовать своим звуком, если его будет слышно. На моей "Ямахе" было слышно шум воды из системы охлаждения вместо рокота мотора. 2 такт. имеет свой "голос", тоже приятный, но не такой тихий
. Если придется ремонтировать мотор, то 4 такт. будет дороже в ремонте. Так же и покупка егоо обойдется намного дороже. И если брать б/у, то он будет старше, что тоже не очень хорошо. Кто и как его эксплуатировал - неизвестно.
Могу посоветовать брать мотор в Белоруссии. Я "Ямаху" брал в Бресте. Причем, брал зимой. Проверяли через "наушники", завели, прогрели, включили передачи... Забрал.
Посмотреть можно тут:
http://www.av.by/public/index.php?event ... show_new=0
Если нужна будет помощь, у меня сын проживает в Минске. Дам его телефон.
Люди в Бресте, у которых брал, занимались поставкой моторов б/у из Европы. Могу дать их телефон. Правда, не уверен, что до сих пор занимаются.