Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Более не испытываю желания спорить по таким вопросам, на против стараюсь предостеречь всех кто идет сознательно на подобные эксперименты, НО запрещать не имею права!!! Человек прав,я полностью с ним согласен. Из собственного опыта могу привести пример:- Под 2-мя вихрями мне довелось походить. Скорость составляла приблизительно 50 км/час.(GPS- навигатора у меня тогда не было,ориентировался по створам)и при повороте я наехал на подводное препятствие. От удара ,мой товарищ сидевший на заднем диване ,пролетел и распластался на палубе зацепишись ногами за лобовое стекло,один мотор ревел как будто на нем срезаны шпонки. Выключив моторы ,я поднял Вихри. На одном моторе от удара срезало болты крепления редуктора к дейдвуду,редуктор висел на загнутой тяге реверс.Мой товарищ отделался синяками и ушибами.Пришлось снимать поврежденный Вихрь ,прятать его в кустах и продолжать свой путь на одном моторе.Этот поворот проходит не однократно,но не учел тот факт что под 2-мя Вихрями радиус поворота повышается,и управлять 2-мя моторами на полном ходу сложнее чем одним.Радиус поворота удлинился,и меня вынесло на отмель где как раз поперек курса лежал топляк.Итог :- поврежден мотор,вырвало заклепки на усиливающих косынках на транце,под ними появились трещины,пришлось заниматься ремонтом мотора и транца
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Достался мне в подарок винт, с САМОПАЛЬНЫМИ лопастями, написано на лопасти 11 х1/4 х13, а на другой 284х330 и больше ничего ну ни одной надписи! Завтра сфотаю и сделаю замеры на Шаг и Диаметр, может кто узнает ФИРМУ производителя?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Видюха есть как 4е прогресы идут, один с ямаха 40 2т, другой меркури 60 4т (он не на полном, просто в строю держался) скорость примерно 43-45. a2-19x9 ... e=youtu.be[/url]
 

Paramon

ст. матрос
Регистрация
13.10.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Чайковский
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Mercury M40EO
Мой бегает 52-53 км/ч под Mercury 40EO с винтом Блэк Макс 14 шага. Правда сейчас днище обросло и последний раз выдал 51 км/ч. Обороты 5400-5500. Но я на полной тапке тоже не хожу - топлива с маслом не напасешся. Комфортно примерно 40 км/ч это где то 4400 оборотов. Жрет значительно меньше, а приезжаешь всего на 5 минут позже. ))) А хожу я иногда относительно далеко, по 25 - 30 км в одну сторону, чтоб порыбачить, потом обратно. Это просто вечерком после работы.
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Про топливо, +/- согласен, а вот с маслом загнул, автомикс очень даже прикольно-экономно расходует масло, тем более на Мерке..., да и редукция у тебя неплохая, кажется 2,01
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Paramon сказал(а):
Мой бегает 52-53 км/ч под Mercury 40EO с винтом Блэк Макс 14 шага. Правда сейчас днище обросло и последний раз выдал 51 км/ч. Обороты 5400-5500. Но я на полной тапке тоже не хожу - топлива с маслом не напасешся. Комфортно примерно 40 км/ч это где то 4400 оборотов. Жрет значительно меньше, а приезжаешь всего на 5 минут позже. ))) А хожу я иногда относительно далеко, по 25 - 30 км в одну сторону, чтоб порыбачить, потом обратно. Это просто вечерком после работы.
Втроем и со шмотками? Я на небольшом рибе на сузуке дт 30 два человека на полной его медленно обхожу.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Telenkov сказал(а):
Видюха есть как 4е прогресы идут, один с ямаха 40 2т, другой меркури 60 4т (он не на полном, просто в стою держался) скорость примерно 43-45. a2-19x9 ... e=youtu.be[/url]
Моторы заглублены на обоих прогресах.брызги с зади,а это потеря упора.так же как и винты с дырой для выпуска! Мужик был такой.Перельман,так он сказал так: отношение ступицы к диаметру должно быть 0.153-0.155 всё что больше это не винт. промерял я на В-20 и опупел что то около 0.185. напильники дрочёвые только раньше были самыми эффективными.дня три ушлона запил и кое какую шлифовку как винта так и редуктора.результат обрадовал.
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Интересно, а как обрадовал? Перельман, теоретик, а на практике что он сделал? И не мог бы рассказать каким методом измерял отношение ступицы к диаметру?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ты че то путаешь с потерей упора, может увеличение сопротивления? а потеря упора это кавитация при слишком высоко поднятом моторе.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Виталик сказал(а):
Интересно, а как обрадовал? Перельман, теоретик, а на практике что он сделал? И не мог бы рассказать каким методом измерял отношение ступицы к диаметру?
Вы товарищь,сперва узнайте что это за теоретик,с помощью Великого и Могучего Гугла! Ну а потом проникнетесь уважением к трудам этого человека.Я это понял когда поработал драч-напильником и "шкуркой".
В те времена когда он жил и работал,любой малейший просчёт мог закончится пулей в затылок.Так что стимул у людей того времени был.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Telenkov сказал(а):
Ты че то путаешь с потерей упора, может увеличение сопротивления? а потеря упора это кавитация при слишком высоко поднятом моторе.
Сопротивление формы,низкопосаженный мотор,клёпки,загрузка судна,битый винт.А мотор то мощности не теряет,гэр капитан наоборот "гашетку" давит! вот тут и кавитация подкрадывается.тихо,еле заметно. и встречная волна давшая сопротивление и торможение корпусу усугубляет до явно проявленного "срыва" винты с дырой способствуют этому явлению горазда лутше чем нормальные.потому как они очень"лёгкие"для двиг.и КПД у этих "винтов"на грани. достаточно слегка повредить шип,либо малость кромку и скорость,соответственно упор,падают существенно.
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Ваванычь сказал(а):
Виталик сказал(а):
Интересно, а как обрадовал? Перельман, теоретик, а на практике что он сделал? И не мог бы рассказать каким методом измерял отношение ступицы к диаметру?
Вы товарищь,сперва узнайте что это за теоретик,с помощью Великого и Могучего Гугла! Ну а потом проникнетесь уважением к трудам этого человека.Я это понял когда поработал драч-напильником и "шкуркой".
В те времена когда он жил и работал,любой малейший просчёт мог закончится пулей в затылок.Так что стимул у людей того времени был.
Итак, теория без практики, это как Леонардо Да Винчи и Циолковский! А вот Королёв и Вернер фон Браун это практика, так вот вторые доказали НАМ, что первые были исключительно ПРАВЫ!!! А Перельман, кстати какой? потрудитесь конкретизировать, на практике доказал свою теорию...???
 

Paramon

ст. матрос
Регистрация
13.10.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Чайковский
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Mercury M40EO
Telenkov сказал(а):
Paramon сказал(а):
Мой бегает 52-53 км/ч под Mercury 40EO с винтом Блэк Макс 14 шага. Правда сейчас днище обросло и последний раз выдал 51 км/ч. Обороты 5400-5500. Но я на полной тапке тоже не хожу - топлива с маслом не напасешся. Комфортно примерно 40 км/ч это где то 4400 оборотов. Жрет значительно меньше, а приезжаешь всего на 5 минут позже. ))) А хожу я иногда относительно далеко, по 25 - 30 км в одну сторону, чтоб порыбачить, потом обратно. Это просто вечерком после работы.
Втроем и со шмотками? Я на небольшом рибе на сузуке дт 30 два человека на полной его медленно обхожу.
Не... втроем и со шмотками бежит где то 48-49 км/ч.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 130
Карма
1 312
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ваваныч тебе сколько лет? Кроме 20го вихря сейчас делают много разных моторов, и редуктора у них тоньше чем у вихря а диаметр винта больше, ты как померил какое у меня отношение. и как определил откуда брызги?
 

Paramon

ст. матрос
Регистрация
13.10.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Чайковский
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Mercury M40EO
Виталик сказал(а):
Про топливо, +/- согласен, а вот с маслом загнул, автомикс очень даже прикольно-экономно расходует масло, тем более на Мерке..., да и редукция у тебя неплохая, кажется 2,01
Возможно я слишком много хожу, но покупать масло уже устал... :pardon: 12 литров за неполный сезон сжег...
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Telenkov сказал(а):
Ваваныч тебе сколько лет? Кроме 20го вихря сейчас делают много разных моторов, и редуктора у них тоньше чем у вихря а диаметр винта больше, ты как померил какое у меня отношение. и как определил откуда брызги?
и чего это редуктора у них тоньше Вихрёвского,это при наличии выпускной рубахи то?
вы товарисщь,думаете что я ямах да хондеев не видал?Видал.устанавливал,электрику проверял,одному товарисчу даже контролёр хотел примастырить ВАЗ-мобиля,на Тоху 50,да слишком уж примитивна система там,ни дроселя,ни ДД, ДМРВ хотябы ДАД был.Можна было поколхозить,но чел денег пожалел.
Дисковое отношение диаметр наружний к внутрен диам,шаг,частота вращения и скорость натекания минус попутный поток и сопротивление формы,всё это определяет КПД движетеля тобишь-Винта!
Как вы товарисчи думаете, у винта какая сторона является "главной" какую сторону полировать нада тщательней? Толкающёю или тыльную?
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Алюмишку полировать? Чушь... , а нержавейку и незачем!
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
64
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Прикольно очередной "тематический" мааленький подрассёрчик наблюдать :hahaha:

Ребяты,, поспокойнее,, все люди разные и по-разному грамотные....

Сорри что в проговскую тему влез,, вначале форума разделения не было :yes: :) У корпусов "Совковых" по определению есть рекомендованные и есть предельные скорости, после которых они начинают или кувыркаться или разваливаться при отклонении от условных параметров волны, мощности мотора, загрузки..... и с этим надо считаться :sorry:
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Ваванычь сказал(а):
Как вы товарисчи думаете, у винта какая сторона является "главной" какую сторону полировать нада тщательней? Толкающёю или тыльную?
Мое небольшое мнение, если позволите.
В идеале - обе. Толкающая дает упор, задняя должна способствовать плавному обтеканию (если она правильной формы).
Может и не полировать, но скруглить переднюю кромку (больше со стороны тыльной, под профиль крыла) и, по возможности, свести "на нет" заднюю кромку (с импортными винтами быть осторожнее - сам накосячил разок). И зашлифовать неровности покраски.
Так доводил винты: Ветерок-8, Ветерок-12, Тохатсу-9.8. Результат небольшой, но был. Моторы маленькие, но суть та же.
На Ветерке-8 вообще выводил практически в сегментный профиль по совету одного авиационного спеца (познакомился на водоеме). Ветерок был старый, обороты запредельные держал :crazy: . И разок, не видя, сеть проехал на ходу - сети капец.
Сейчас дорабатываю винты 13 и 14 для Ямахи-30. Пару километров в плюс надеюсь получить :)

Ругаться точно не стоит :)
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Мое небольшое мнение, если позволите.
В идеале - обе. Толкающая дает упор, задняя должна способствовать плавному обтеканию (если она правильной формы).
погружной винт работает 70 процентов на подсос 30 на отброс. Лопасть это крыло.по тем же причинам самолёты в 100 тон взлетают. и неровности на засасывающей стороне вызывают кавитацию.отсюда и потеря упора.заусенция на кромке лопасти приводит к потере упора,соответ скорости,а сам физ процесс заключается в возникновении пузырька от заус который попав на "низкую" сторону создает небольшую кавит каверну.Отбитый шип,отверстия технологические это всё снижает упор.Так же попутный поток от днища шероховатого,уменьшают скорость натекания и как результат потеря упора.как борются с попут потоком? правильно,установкой "сливника".Но тут уже тонкости.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Прогресс это как товарисчь снял кино,по тихой глади,ну см50 волна,но уже жостковато,потому что плоскодонка. Если попадёте на 1.5 метра,в водохранилище,с мотором на транце в 100 кг.придут мысли о замене на нормальную лодку казанка2 или 5,Воронеж,Амурчик! от двух прогресов по этой причине избавился. Сейчас только Амур или казанка2,третий вариан тсварной корпус из стали 3мм на 8 метров.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Про Сарепту забыл :D ...
 

Paramon

ст. матрос
Регистрация
13.10.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Чайковский
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Mercury M40EO
Ваванычь сказал(а):
Прогресс это как товарисчь снял кино,по тихой глади,ну см50 волна,но уже жостковато,потому что плоскодонка. Если попадёте на 1.5 метра,в водохранилище,с мотором на транце в 100 кг.придут мысли о замене на нормальную лодку казанка2 или 5,Воронеж,Амурчик! от двух прогресов по этой причине избавился. Сейчас только Амур или казанка2,третий вариан тсварной корпус из стали 3мм на 8 метров.
Этим летом, в августе, Воткинское водохранилище шел по шторму 20 км до нашей заимки. Загрузка 4 человека и шмурдяка килограмм 100 (палатки, спальники, матрасы надувные, коптильня, воды 35 л.) + 60 литров бензина в носу. И вот волны были как раз метр-полтора, шли медленно и тент пришлось поставить - один раз в волну провалились, нос зарылся. Но это была моя ошибка - не сбросил скорость перед валом. И что то мыслей о замене лодки у меня не возникло. Амур еще понятно, а в Казанку столько хрен напихаешь. Да только ведь Амур кормить надо - ему моя 40-ка маловата будет. Кстати в эти выходные видел как Амур оверкиль исполнил и за 15 минут затонул... там 100% ошибка судоводителя - резко повернул. Людей мы спасли - лодку не смогли. Это я к тому, смотря как пользоваться. :)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ваванычь сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Про Сарепту забыл :D ...
Сарепта для проток в сто метров шириной...
Да ну!? :hahaha: ... Чет я на 3км. "протоке" в районе Саратова в 9ть м/с "вдоль рУсла" ниразу этого не замЕтил :crazy: ... закрытая рубка, катишься с волны на волнУ как по рельсам, сухо и спокойно как у камИна :bebebe
Сам то в такой расколбас на Сарепте попадал? :D
 
Вверх Снизу