Установил на борт, потому, что так удобнее попадать сразу в кокпит, не надо лезть через рецесс с тросами управления.
Сама лесенка, без кронштейнов весит 990 г.
Пробовал сам залазить в пустую лодку, действительно кренится очень сильно, пока в кокпит не перегнешься, но, думаю, в реальности, перевернуть лодку не получится.
При этом, я вешу 115 кг, остальные полегче.
Если в кокпите кто то есть, крен радикально меньше.
Эта лесенка сделана именно для купания, когда лодка стоит далеко от берега.
В принципе, на носу, тоже нужно подумать о трапе для загрузки-выгрузки пассажиров и удобного запрыгивания, когда отталкиваешься от берега, на относительно глубоком месте.
Сзади, есть мысль слепить кринолины, объединенные с блоками допплавучести, нужно только так их сделать, что бы на ходу они воды не касались.
Дивана в лодке, в фабричном исполнении, вообще нет, там достаточно неудобный рундук, странной формы, при чем, почти у всех сломаны дверцы, потому, что на них так и хочется наступить ногой, при доступе в рецесс.
Поэтому у меня стенка рундука вырезана и вклепана в следующий шпангоут.
Получился очень удобный диван с эргономическим завалом назад и большой рундук под ним.
Когда лодка стоит на воде все очень удобно, но на ходу, нужно придумать удобные места для сидения пассажиров, которые сдвинут центр тяжести вперед.