мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

shalagin сказал(а):
По этим фото трудно судить о конусе к/вала и ступицы маховика, есть ли там следы приварки их конусов, - раковины, наплывы. Диаметр конуса к/в в нижней части д. б. не менее 23 мм, а отверстия ступицы маховика внизу не более 22,9 мм....По маховику, два магнита в шестимагнитный маховик завод перестал ставить с 1971 г.....Мегакубик, а храповый диск фиксирующий гайку, на маховик ставили?

конечно ставив храповик. мне посоветовали пятеркой проварить изнутри маховик и круглым напильнеком затереть т.е подогнать. работа долгая нудная однако 10 лет мотор ходит у этого мужика
 

мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

Макс43 сказал(а):
мегакубик сказал(а):
для каких целий был сделан из металла маховик вихрь? на всех других моторах он аллюминевый, а тут металл. маховик служит для преодаления препятствий, а тут зачем такой вес ему чтобы на водопады заплывать?
Ничего более глупого слышать не приходилось :lol:

было бы глупо если я был бы механиком с дипломом! а это мое личное любопытство
 

мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

Pilot-by сказал(а):
1. фото конуса коленвала и маховика в студию.
2. при установке не родного маховика, посадочные конуса нужно проверять на сопряжение, в случае необходимости притирать.
3. под гайкой маховика должна быть "волнистая" шайба., сверху гайка стопорится храповиком.
я вот теперь после небольшого опыта начал понимать почему первый рвз срезало шпонку. мы 2 дня катались без храповика.

как правильно посадить маховик? мы вот его кувалдой теперь забивали через пенек деревянный и потихоньку подкручивали гайку на маховики и так пока не устал. я теперь посадил маховик мв1, но еще не запускал мотор.
 

мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

Pilot-by сказал(а):
1. фото конуса коленвала и маховика в студию.
2. при установке не родного маховика, посадочные конуса нужно проверять на сопряжение, в случае необходимости притирать.
3. под гайкой маховика должна быть "волнистая" шайба., сверху гайка стопорится храповиком.

одни говорят что маховик должен гайкой от руки затягиватся, а другие сказали что забивать его надо не жалее сил
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

мегакубик сказал(а):
одни говорят что маховик должен гайкой от руки затягиватся, а другие сказали что забивать его надо не жалее сил
Гайку маховика надо затягивать КЛЮЧЁМ длинной сантимов 20-30, не более. Если больше, то растягивается ступица маховика, видел даже треснувшие по пазу ступицы. :shock:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

кувалдой не жалея сил, это когда его в приёмный пункт цвет мета подготавливаешь.
всё остальное делается ключами.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

мегакубик сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
1. фото конуса коленвала и маховика в студию.
2. при установке не родного маховика, посадочные конуса нужно проверять на сопряжение, в случае необходимости притирать.
3. под гайкой маховика должна быть "волнистая" шайба., сверху гайка стопорится храповиком.

одни говорят что маховик должен гайкой от руки затягиватся, а другие сказали что забивать его надо не жалее сил
С плеча, что бы потом сказать тем кто насоветовал.... ну или тем кто увидит это.... мол двигатель не новый, по другому никак...
За выступ маховика из тросика делается петля, фиксируется за корпус краем, тянется ключом, и все.
Иначе ему погибель....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

мегакубик сказал(а):
.....одни говорят что маховик должен гайкой от руки затягиватся, а другие сказали что забивать его надо не жалее сил
Здесь очень подробный ответ на твой вопрос: topic2524.html
Есть и отдельная тема на подфоруме Вихрь: "Усилие затяжки гайки маховика". Самому найти нужную тему лень?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

Мг-101 ставилось на Вихрь (20) ,а у него опережение другое. У 20ки 38град, у 25-30 опережение 30град.
При установке мг101 на в25или в30 надо на маховике сдвинуть кулачёк, и пересверлить отверстие на... то ли 7, то ли 6 мм, сейчас уже не помню, искать лень.
Но я так делал когда мг101 на в30 ставил, давно было...
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

Ну и конус маховика притри обязательно это всегда надо делать, когда другой маховик ставишь, что то мне подсказывает, что не сделали этого.
Притрёшь - и не будет шпонку срезать.
И - чисто имхо - не стоит тебе самому это делать, обратись к опытному человеку.
Ты ведь можешь при снятии маховика поставить длинные винты на съёмник, и поуродовать катушку.
Можешь опустить маховик кулачком на контакт, и поуродовать его.
А расписывать это всё очередной раз... тыкать клаву...
Если найду ссылку - выложу.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

Маховик у тебя вот такой, ну может без двух магнитов.
Винтик держащий кулачёк видишь?
Вот открути его, сдвинь вилочку для него вверх если расположишь маховик так же как на фото, просверли новое отверстие и нарежь резьбу м6.
Расстояние между новым и старым отверстиями должно быть такое, чтобы между краями отверстий было тело 1мм - чисто визуально на память. Это и получится примерно 30 град до вмт.
 

Вложения

мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

с494 сказал(а):
Маховик у тебя вот такой, ну может без двух магнитов.
Винтик держащий кулачёк видишь?
Вот открути его, сдвинь вилочку для него вверх если расположишь маховик так же как на фото, просверли новое отверстие и нарежь резьбу м6.
Расстояние между новым и старым отверстиями должно быть такое, чтобы между краями отверстий было тело 1мм - чисто визуально на память. Это и получится примерно 30 град до вмт.

это балансировка? я не понял
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

мегакубик сказал(а):
с494 сказал(а):
Маховик у тебя вот такой, ну может без двух магнитов.
Винтик держащий кулачёк видишь?
Вот открути его, сдвинь вилочку для него вверх если расположишь маховик так же как на фото, просверли новое отверстие и нарежь резьбу м6.
Расстояние между новым и старым отверстиями должно быть такое, чтобы между краями отверстий было тело 1мм - чисто визуально на память. Это и получится примерно 30 град до вмт.

это балансировка? я не понял
Это опережение.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

Вообще от магдино МГ101 пора избавляться: слишком много в нем недостатков, даже в конструкции корпуса, неговоря уже о прерывательном механизме, да и запчастей на него нет. Но хозяин-барин. Я по глупости вначале изготовил корпус магдино для В-45 под эти прерыватели, потом плевался, пока не поставил от МВ-1 с переделкой маховика (у них разный внутренний диаметр).
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

Искра у МГ-101 мощнее.
Но когда верхний сальник течёт сразу забрызгиваются контакты(.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

с494 сказал(а):
Искра у МГ-101 мощнее.
Но когда верхний сальник течёт сразу забрызгиваются контакты(.
Согласен, искра намного мощнее. На В-45 у меня три катушки от МГ101, правда провод намотал свой. И все равно сделал БСЭЗ с оптопарой. Стала еще мощнее.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

реф-мех сказал(а):
с494 сказал(а):
Искра у МГ-101 мощнее.
Но когда верхний сальник течёт сразу забрызгиваются контакты(.
Согласен, искра намного мощнее. На В-45 у меня три катушки от МГ101, правда провод намотал свой. И все равно сделал БСЭЗ с оптопарой. Стала еще мощнее.
======
А почему мощнее, не знаешь, Миш?
И на МГ-101А была катушка зарядки.
Нафига перешли на МВ?
 

мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

реф-мех сказал(а):
с494 сказал(а):
Искра у МГ-101 мощнее.
Но когда верхний сальник течёт сразу забрызгиваются контакты(.
Согласен, искра намного мощнее. На В-45 у меня три катушки от МГ101, правда провод намотал свой. И все равно сделал БСЭЗ с оптопарой. Стала еще мощнее.

я обжегся тогда когда снял первый раз маховик, а потом пошла цепная, потек редуктор, срезает шпонку, сорвало резьбу на головки цилиндра. мы с другом все же верим в светлый день когда его соберем и он будет плавать.

я вот чего залез в маховик? я как и писал что недоробатывал цилиндр у вихря. вообщем сняли зажигание, нашли еще 2 маховика мг 101 и 2 зажигание, все перебрали, контакты почистили, и поставили, а цилиндр все равно недорабатывал. мы меня все начиная с свечей кончая катушкой зажигание. думал это не зажигание проблема, а что другое, а после очередного перебора зажигание заметил что недарабатывать стал верхний цилиндр, а нижний заработал.

я конечно не понимаю в тонкостях вихря. и то как как он недорабатывает на холостых колпак снимаеш он работает, а если с нижнего снимаешь то сразу глохнит.
в чем проблема? и почему цилиндры поменялись местами после ремонта зажигания?
может вихрь так и должен работать? просто хотелось чтобы 2 цилиндра работали
 

мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

реф-мех сказал(а):
с494 сказал(а):
Искра у МГ-101 мощнее.
Но когда верхний сальник течёт сразу забрызгиваются контакты(.
Согласен, искра намного мощнее. На В-45 у меня три катушки от МГ101, правда провод намотал свой. И все равно сделал БСЭЗ с оптопарой. Стала еще мощнее.
у меня есть мотоцикл днепр у которого часто такие проблемы с цилиндрами бывали но он всегда легко ремонтировался и очень надежно служил. вот на днепру цилиндр один откажет это ему никак не влияло на холостой ход двигатель на холостом уверенно работал на 1 котле, а вот на ходу конечно заметно было. наверно глупо сравнивать эти два мотора. я просто уже упал и не знаю почему в вихрю 1 котел упорно отказывается работать на холостых! почему на ходовые качаства не влияет такая работа цилиндров? (может и влияет сравнить несчем) почему после ремонта другой цилиндор стал работать на холостых без второго? почему они поменялись местами в работе?
 

мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

мегакубик сказал(а):
с494 сказал(а):
Маховик у тебя вот такой, ну может без двух магнитов.
Винтик держащий кулачёк видишь?
Вот открути его, сдвинь вилочку для него вверх если расположишь маховик так же как на фото, просверли новое отверстие и нарежь резьбу м6.
Расстояние между новым и старым отверстиями должно быть такое, чтобы между краями отверстий было тело 1мм - чисто визуально на память. Это и получится примерно 30 град до вмт.

это балансировка? я не понял

опережение? а разве опережение у него платформой зажигание от румпеля не регулировается? там же такой рычажок.
 

мегакубик

ст. матрос
Регистрация
25.08.2014
Сообщения
34
Карма
2
Город
воронеж
Лодка
казанка 4 м
Мотор
вихрь м
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

с494 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
с494 сказал(а):
Искра у МГ-101 мощнее.
Но когда верхний сальник течёт сразу забрызгиваются контакты(.
Согласен, искра намного мощнее. На В-45 у меня три катушки от МГ101, правда провод намотал свой. И все равно сделал БСЭЗ с оптопарой. Стала еще мощнее.
======
А почему мощнее, не знаешь, Миш?
И на МГ-101А была катушка зарядки.
Нафига перешли на МВ?

я тут привалок зажигание мв1 с маховиком и его поставил, но еще не запускал двигатель( решаю проблему с головкой) у меня было 3 маховика мг 101 и 1 маховик был с шестью магнитами это для чего 6 магнитов? может он лучше? правда его поставить не получилось. мы этот маховик загубили.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

мегакубик сказал(а):
у меня есть мотоцикл днепр у которого часто такие проблемы с цилиндрами бывали но он всегда легко ремонтировался и очень надежно служил. вот на днепру цилиндр один откажет это ему никак не влияло на холостой ход двигатель на холостом уверенно работал на 1 котле, а вот на ходу конечно заметно было. наверно глупо сравнивать эти два мотора. я просто уже упал и не знаю почему в вихрю 1 котел упорно отказывается работать на холостых! почему на ходовые качаства не влияет такая работа цилиндров? (может и влияет сравнить несчем) почему после ремонта другой цилиндор стал работать на холостых без второго? почему они поменялись местами в работе?
Попробую объяснить. Несколько десятилетий назад я на своем Вихре-30 поставил АКБ 6 вольт от мотоцикла. Поставил два тумблера, которые отключали каждый свой цилиндр от катушек зажигания магдино, и подключали зажигание от АКБ. Тогда мне не с кем было проконсультироваться и делал все на свой страх и риск. Сейчас это называется батарейное зажигание. Генераторные катушки при работе двигателя на ХХ выдают очень низкое напряжение. Поэтому слабая искра, а при запуске совсем плохая. Когда для запуска вместо генераторных катушек зажигания я включал питание зажигания от АКБ двигатель заводился с полоборота и устойчиво работал на любом одном цилиндре на очень малых оборотах. Кажется вот-вот заглохнет, ан нет, работает. Вывод сделайте сами, почему не хочет работать на низких оборотах на одном цилиндре при включенной скорости.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

с494 сказал(а):
[ А почему мощнее, не знаешь, Миш?
И на МГ-101А была катушка зарядки.
Нафига перешли на МВ?
Ну во первых МГ101-это магнето, а МГ101А-это магдино, так как поставили дополнительную катушку для получения переменного напряжения 12 вольт + выпрямитель. Катушка зажигания магдино МВ-1 мощнее в 1,5 раза катушки МГ-101А (знакомые делали расчет и перематывали-это их информация). Зато катушка 12 вольт МВ-1 выдает мощность в 2 раза меньше, чем МГ101А (если верить Страшкевичу). Зачем усовершенствовали МГ101А: ну наверное для того чтобы увеличить мощность искры на свечах (появилась возможность поставить более мощные трансформаторы ТЛМ) , оно современнее, проще в эксплуатации и надежнее прерывательный механизм, воткнули стальное кольцо в посадочное место магдино, которое вставляется в верхнюю крышку картера (в результате стала изнашиваться однобоко шейка крышки, а не отверстие в магдино: медвежья услуга). В общем совсем другая конструкция как магдино, так и маховика. Информации от изготовителе на этот счет нет. К сожалению.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

мегакубик сказал(а):
......... и 1 маховик был с шестью магнитами это для чего 6 магнитов? может он лучше? правда его поставить не получилось. мы этот маховик загубили.
Первые маховики для Вихрей были с 6 магнитами. Потом посчитали , что 2 шт. лишние и их убрали. Зато эти маховики с 6 магнитами все использовали при изготовлении 3-х цилиндровых Вихрей.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: помогите! проблемы с зажиганием мг 101 на вихрь м

"ТЛМ современней, мощней, проще в эксплуатации" - я вас умоляю. наверное более убогой бобины с тех пор и не придумали.
 
Вверх Снизу