Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Я хотел сделать крашичками и сверху накрыть. А закрепить за штатные винты крепления клапанов
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
штатный винт только один, и будет играть и может сама сетка отломаться. обязательно добавляй ещё крепёж
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
не буду многословным, но место в картере и так ограничено, а установка сеток и прочих уловителей оторвавшегося клапана может негативно отразиться на продувке, самый подходящий для наших моторов вариант это на ограничителе открытия клапана сделать три отогнутых усика, которые не дадут улететь оторванцу и свершить свое преступное деяние, есть другой вариант нужно просто поставить вместо ветерковских импортные клапана которые намного надежнее в плане обрыва.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
тоже вариант.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Импортные лучше согласен. Я пока так соберу опробовать чтоб, а потом на импортные заменю
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
:geek: Даааааааа парни !!!!! Почитал я все ваши предложения,посмотрел фото и понял, Вам предлогают заняться техническим анонизмом!!! Я с уважением отношусь к творческим личностям,но с этим предложением не согласен полностью. Для сравнения;оденьте на голову исправный противогаз и пробегите 200 метров на время, возможно Вам легче будет дышать и при этом Вы затратите меньше калорий.Знайте, что этот результат Вы получили, только благодаря клапанам Вашего исправного противогаза. Это была вступительная речь. Теперь по сути;этой дороботкой Вы ослабеваете и без того не жосткий картер Вихря. Во время работы увеличится амплетуда изгиба вала,что приведет к быстрому износу.Всю придуманную проблему решают глухие золотники. Виталий . Запорожье.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Vitaliy не стану спорить так как уже ясно что не стоит, хотя несколько вопросов задам. Ответь каким образом глухие золотники позволяют избавится от обратного выброса из карбюратора, можете не отвечать так как сказать будет нечего выброс останется на том же уровне и поддон как был грязным под карбюратором так и будет. Из того что написал выше насчет клапанов и противогаза, если мощность мотора останется на прежнем уровне, а воздуха и калорий влетит меньше то уже вырисовывается кое какая экономия топлива, что очень даже не плохо.Насчет ослабления картера вопрос более чем спорный так как доработки проводятся в центральной части в месте где коленвал имеет максимальную толщину и это самое крепкое место.И еще хотелось бы услышать уже лично от тебя на каких современных моторах применяются золотники? во всем мире от них давно отказались.Что бы ты не подумал, что я тут просто умничаю, или не разбираюсь в том о чем пишу готов сразу признать, что вихрь с золотниками надерет задницу клапанному вихрю во время гонки на раз, тут спорить не стоит, но это справедливо только для полного газа,на режимах малого и среднего мотор работает совершенно иначе сделай увидишь.Говорить про ровный холостой ход на самых малых там где золотниковый работает рывками тоже не будем. Про ненужное трение в картере вообще лучше промолчать,хоть с глухими хоть со слышащими оно будет.С чем сам не очень согласен так это с местом установки клапанов, но этот путь самый простой для исполнения, хотя если ты не знаешь где стоят клапана на моторах меркурий готов с радостью поделиться тоже внутри картера и ничего работают годами.Так что в моем лице покупателя твоих золотников тебе не увидеть,сделав первый мотор с клапанами для себя решил что ни одного мотора с золотниками у меня больше не будет, также как и с ветерковскими клапанами больше не делаю, есть масса импортных, и мотор сичевские с МС-40 достать не проблема, в в общем каждый при своем мнении.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Для начала,добрый вечер! Как работает мотор с глухими золотниками, Я думаю можно посмотреть,попробовать,понюхать и пощупать,подехав на 10 причал. Спросить Сергея электрика. Он занимается ремонтами моторов и делает хорошие электронные зажигания. Я думаю он не откажет,показать свой мотор и прокатить на лодке.Мне кажется, что после увиденного Вы свое мнение измените. Свой мотор я продал. Парня зовут Саша, стоит на 4 причале, ездит на темно синем форд "Скорпио" , договоритесь о в стрече, пусть Вам продемонстрирует уже его мотор. Я думаю, что ВЫ свою идею после увиденного, закопаете на много много метров под землю. И о самом главном!!! Жизнь на действующем вулкане,не знаешь когда рванет. Надежность конструкции ноль.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Ну начнем с того что идея не моя просто сделал и увидел разницу. На моторах с глухими золотниками я катался еще в 1990 и не думаю что за эти годы результат изменился, ничего нового для себя Я не увижу, в обычном вихре мне щупать по определению нечего, щупал уже не раз и не два. Насчет зажиганий которые делает Сергей согласен, простые и работают у очень многих, держал его схему в руках и могу повторить даже не смотря на черный компаунд которым он ее заливает, схема предложенная Дмитрием лучше, но это не важно, та также имеет право на жизнь, а за те деньги которые он берет за свою работу так тем более. Насчет надежности клапанов на вихре опять же вопрос спорный так как есть у кого спросить, автор идеи мне известен и точно знаю что по 5 лет моторы отходили и спалили не одну сотню литров за каждый сезон, ветерки с этими клапанами выхаживали и по 10 лет без их поломки поэтому на первом месте стоит вопрос не про надежность, она на уровне, а про подход и качество реализации. А насчет лишнего трения в картере я как был уверен так и буду. Японцы не дураки все их моторы клапанные и никто не сомневается в их надежности, все дело в качестве комплектующих. Предлагаю прекратить спорить, вот появится на 10 причале весной еще один клапанный вихрь с зажиганием Сергея тогда вместе и пощупаем.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
А свою работу,я ни кому не навязываю.Грамотному и разбирающемуся,достаточно увидеть мои работы.Я уверен,люди оценят.Очень много спортсменов водно-моторников,принимающие участие в чемпионате Украины,используют мои изделия и должен Вам сказать,очень успешно!!!!!!! А Вас,ribac666,прошу.не надо вести народ в светлое будущее жопой вперёд,и всем доказывать,что это очень хорошо и очень приятно......!! Уважаемые читатели,а к Вам просьба, слушайте,пожалуйста,людей,которые достигли в технических видах спорта высоких вершин и знания свои получили благодаря самоотверженному труду,десяткам тонн перепиленного,переточенного,переломанного метала...!!!!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Описываю результаты практических испытаний:в 2007 году,проводили тестовые испытания двигателей "Вихрь-30"(мой) и "Сузуки-30"(2-х тактный,приобретённый моим товарищем в этом же году). Испытания проводились на лодках "Неман-2", по 2 человека в каждой.Залили мерное количество топлива, старт брали от моста Преображенского,в новом русле, финиш был у причала Меридиана(расстояние,приблизительно,около 20км.). Шли параллельно,рядом,скорость, приблизительно была 54-55 км/час,по приходу слили оставшийся бензин и получили следующие результаты: "Вихрь-30" израсходовал 4 литра бензина,марка А-76; "Сузуки-30"- 5,200,марка АИ-95.Вот Вам и результат. Обратное движение против течения добавило к предыдущим показателям по 200мл.Вот что значит доведённый "Вихрь".
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Во как.....
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Vitaliy заметь что я никому ничего не навязывал, ни поршней за обезбашенную по вихревским меркам цену, не золотников по 200 гривен(мое личное мнение) это твой путь и твое право оценивать свою работу, а как и каким путем идти пользователям этого форума это пусть каждый решает для себя сам, свой путь я уже нашел и мне он нравится. Данный спор бесполезен сам по себе, также спорил и тот кто сделал это первым, деды с причала были категорически против утверждали что работать не будет, чем то и ты похож на них, такое же ничем не обоснованное упрямство вместо аргументированного спора, в котором как известно рождается истина, аргумент про спортивное водномоторное прошлое, не засчитывается по той причине что по правилам соревнований вам запрещалось вносить изменения в конструкцию ваших моторов, вы доводили заводскую технику до идеала и в этом ваша неоспоримая заслуга, вы очень ясно представляете как это сделать используя накопленный опыт, и очень жаль, что мысль, что можно что нибудь улучшить используя накопленный другими не зажатыми в эти рамки опыт вы встречаете в штыки. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
В 1988 году,был введён новый класс 500 "форсированный",где отпустили сдерживающие ограничения и разрешили форсировать двигатель на своё усмотрение,при условии,что все переделки не должны выходить за рамки заводского капота.И топливо-бензин. В 1990 году я принимал участие в Чемпионате СССР,который проводился в г.Ростов-на-Дону,на р.Дон. Было 2 гонки,одна кольцевая,50-ти километровая,А вторая-маршрутная,100 километровая.Так вот там был один экипаж,выступающий на "Вихрь-30" с клапанами,к сожалению,я не помню от куда был этот экипаж,но перед гонками мы плотно общались.Атмосфера среди спортсменов,в то время,была очень тёплой и дружелюбной.У них были сделаны выносные,клапанные приливы,в которых стояли 6-ти клапанные домики,на каждый цилиндр свой,2 карбюратора. Располагались они со стороны электростартера. Парни на 100км. дистанции заняли 1-е место,я финишировал за ними,с 20-ти секундным разрывом,и занял 2-е место. Механиком у меня был Витя Павленко,он живой и здравствует.2-е место,это был результат его дурного вмешательства,из-за которого мы в восьмом заезде 50-ти км гонке развалили мотор (подготовленный мною). В заезде брало участие 34 корпуса. Корпуса переворачивались,гонку останавливали,и давали пере заезд. Со слов этих ребят,они затратили колоссальные усилия пока смогли более или менее наладить свой мотор. Результат: мы ехали на запасной,рыбацкой,не первой свежести башке,и разница в скорости была,максимум,до 0,5 км.По окончанию гонки,я поинтересовался количеством спаленного ими горючего и сравнил со своим,разница была в 6 л.(у них больше). И тогда я для себя решил,а зачем мне этот геморрой нужен?Если бы мой механик в последний момент не по умничал,привёз бы я ему минут 15 точно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
клапанный вихрь будет экономичней бесспорно, т.к нужная фаза впуска отрегулируется сама по себе, а у стандартного мотора она "сбита" и часть топлива выбрасывается в карб. (с ribac666 общались на эту тему) и более тяговит на невысоких оборотах. НО высокие обороты ему будут даваться тяжело, т.к клапана надо открывать, а это сопротивление, а фибра (золотник) работает иначе. .... и продувка происходит гораздо реще. глухая фибра лишь улучшит герметичность между камерами, что тоже очень полезно, со всеми вытекающими, но на фазу впуска никаким боком не влияет, и выброс останется. (тут надо картер другой отливать :) ).

вот из этого каждый выбирает, что ему по душе. а спорить бессмысленно.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вы,наверное, не внимательно прочитали мой краткий рассказ написанный выше,где я рассказал,что у клапанного вихря расход оказался больше на 6 литров,чем у самого обыкновенного,стандартного,рыбацкого варианта. Я могу много рассказать о мытарствах наших конструкторов завода Мотор-Сич,сколько им пришлось проделать работы,всевозможных экспериментов,чтоб хотя бы получить удовлетворительный результат. Пластиковые лепестки рассыпались,металлические - ломались,выводя мотор из строя и т.д. проблем было миллион. У меня есть двигатель Сич-40,переточил полностью. Все переделки в нём зафиксированы конструктором мотора,приняты к сведению,сделан пробный образец,результат потрясающий. Я думаю,что и "Вихрь-40" по этой причине до сих пор не пошёл в серию
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Vitaliy, прочитал. израсходовал больше он не из за клапанов точно. я так думаю по той причине, что и мощность у движка была повыше и работал на пределе, а ведь мощу надо кормить. Сич-40 видел лишь на картинках, в том числе в разрезе. что не понравилось, один верхний подшипник на к.валу, и стоит низко от маховика. маховик получается через большой рычаг.....

клапана на мой взгляд должны быть металлические и обязательно ПРОРЕЗИНЕННЫЕ (или чем то другим износостойким покрыты) хорошим слоем. либо есть спец материал, но никак не пластик, или голый металл..
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Vitaliy я тоже считаю спор бессмысленной тратой времени, тем более в теме о клапанах...предлагаю создать паралельную тему о золотниках, и если это не комерческая тайна выложить там описание и чертежи ваших золотников...читатели форума это оценят...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Со слов этих ребят,они затратили колоссальные усилия пока смогли более или менее наладить свой мотор. Но этот мотор налаживался для гонки и при применение доваренных корпусов для клапанных домиков у них получился увеличенный объем картера, в следствии чего пришлось богатить смесь увеличивая диаметры жиклеров их мотор жил только благодаря двум карбюраторам, на твоем был только один, отсюда и экономия, примени ты два без вопросов был бы на первом месте без клапанов и прочего изобретательства. Я ни в коем разе не спортсмен и полет мне совершенно не нужен, приоритеты немного другие, но и мой мотор мощностью не обижен и прогресс на глиссирование буквально выпрыгивает из воды расходуя ощутимо меньше стандартной 30, при всем при этом имеет отличную тягу во всем диапазоне оборотов, в общем мотор как мотор с возложенными на него обязанностями справляется.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ааа, ну да. объём картера определённо стал больше.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Разбираться с тем мотором я не стал,снаружи всё было выполнено красиво и добротно,что там внутри было я не знаю. Сужу только из полученных результатов.Разобрав 40-ку Мотор-Сич,первым делом я указал конструктору на подшипник,он через пару дней привёз мне новый,широкий,двухрядный подшипник. правда пришлось пожертвовать одним верхним сальником,в первоначальной конструкции стояло 2.Переделки коснулись: гильзы,поршня,коленвала,домиков липистковых клапанов,верхнего подшипника коленвала. Мотор стал работать ровно,устойчиво.С хорошей тяговой характеристикой.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Сич-40 уже много лет в состоянии доводки, я тоже немного в теме с его клапанами, но учитывая потребительский спрос, и имеющийся у завода заказ по прямому профилю, работы по мотору ведутся очень туго тем более что эту тему на заводе двигают всего несколько человек, в общем как это не обидно со своим детищем завод опоздал и похоже навсегда, рынок уже плотно захвачен импортом, а выходить на него с одной моделью в наше время довольно таки странно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
могли и вихрь 30-ый нормально сделать. ничего там сложного., но
1. занимались им тупорылые долбоОбы.
2. сомневаюсь что занимались вообще, т.к много хороший идей присылалось в готовом виде. Где оно?

это ж надо, такая поршевая, и маховик, а к.вал как спичка.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
немного грубо, но нужно понимать в какой стране это все делалось, если обсуждать вихря, то в Союзе на первом месте всегда была оборонка ,затем люди и ширпотреб, никто никогда особо не заморачивался, если о нашем времени и о МС-40 это с одной стороны неплохой мотор, но из за кучи мелких и не очень недоработок не снискавший должного внимания среди потребителей, а самое странное, что с моментов появления пвх лодок появился и он, с довольно странной мощностью в 40 л.с для очень многих это в 10 раз больше чем надо, для других на 10-20 сил слабее чем хотелось бы, и вот как раз сейчас мой знакомый копит деньги на иномарку в 60 л.с потому что сичи ему категорически мало, остальные накупили 15 мерков и тащатся от их работы, в общем как то так.
 
Вверх Снизу