pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
а где заказали сальник?
У знакокомых павильон по продаже автозапчастей, у их поставщиков. Сальник от Сузуки 17×40×7. Можно и толще конечно, но нагуглил именно такой. Есть на алиекспресс, смотрел. И наверное, методом подбора можно попробовать, просто на момент заказа все было закрыто в связи с пондемией...
 

Любопытный

матрос
Регистрация
06.12.2020
Сообщения
5
Карма
0
Город
Алматы
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
У знакокомых павильон по продаже автозапчастей, у их поставщиков. Сальник от Сузуки 17×40×7. Можно и толще конечно, но нагуглил именно такой. Есть на алиекспресс, смотрел. И наверное, методом подбора можно попробовать, просто на момент заказа все было закрыто в связи с пондемией...
спасибо за информацию, тож нашел такой двигатель. Вроде комплектный буду перебирать скоро
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 677
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Там все сальники от бензопилы "Дружба" идут. Сколько помню, ни одного другого сальника или подшипника там не было. Даже шестеренки редуктора от редуктора бензопил "Дружба" и "Урал" идут. Судя по фото движок либо вообще не успел поработать хоть сколько-то, либо шестеренки уже махнули, но после этого прокатились один раз.
 
Последнее редактирование:

Любопытный

матрос
Регистрация
06.12.2020
Сообщения
5
Карма
0
Город
Алматы
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Там все сальники от бензопилы "Дружба" идут. Сколько помню, ни одного другого сальника или подшипника там не было.
в наших краях нужно еще постаратся найти запчасти на бензопилу "Дружба", думаю может проще от авто что небудь подобрать
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 677
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У дедов на рынках в барахле частенько встречаются запчасти на дружбу на территории всего бывшего СССР. Хотя, в Казахстане особо пилить нечего. В автозапчастях и в запчастях для насосов и стиральных машин подобные сальники бывают.
 

Любопытный

матрос
Регистрация
06.12.2020
Сообщения
5
Карма
0
Город
Алматы
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
У дедов на рынках в барахле частенько встречаются запчасти на дружбу на территории всего бывшего СССР. Хотя, в Казахстане особо пилить нечего. В автозапчастях и в запчастях для насосов и стиральных машин подобные сальники бывают.
Вы правы, деды порой продают интересные вещи
 

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Там все сальники от бензопилы "Дружба" идут. Сколько помню, ни одного другого сальника или подшипника там не было. Даже шестеренки редуктора от редуктора бензопил "Дружба" и "Урал" идут. Судя по фото движок либо вообще не успел поработать хоть сколько-то, либо шестеренки уже махнули, но после этого прокатились один раз.
Спасибо за информацию! Только, как уже говорил, на момент поиска сальника все было к сожалению закрыто, да и качество японосальника все же выше отечественного думаю...
 

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Приобрел свечу японского производства фирмы NGK, в дальнейшем надо переделать провод высоковольтный на изделие этого же производителя...
194938
194939
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
А не проще втулочку со свечи свинтить?
Как человек занимающийся ремонтом японского автопрома очень много лет отталкиваюсь не от проще, а от качества продукции, как то так... Строго не судите, но в.в. проводу отечественного производства доверия нет абсолютно никакого, что могу сказать и про свечи...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Как человек занимающийся ремонтом японского автопрома очень много лет отталкиваюсь не от проще, а от качества продукции, как то так... Строго не судите, но в.в. проводу отечественного производства доверия нет абсолютно никакого, что могу сказать и про свечи...
Думаю, этот мотор не доставит вам удовольствия в качестве средства передвижения. Маломощный, шумный, вибронагруженный, с очень малым моторесурсом и странной системой охлаждения. А вот как объект коллекционирования Кама в таком состоянии интересна. Поэтому сохраняйте оригинальные детали.
 

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Думаю, этот мотор не доставит вам удовольствия в качестве средства передвижения. Маломощный, шумный, вибронагруженный, с очень малым моторесурсом и странной системой охлаждения. А вот как объект коллекционирования Кама в таком состоянии интересна. Поэтому сохраняйте оригинальные детали.
Спасибо огромное! За сезон несколько раз на водоем выскочить спиннинг по кидать думаю будет великолепный вариант, а аутентичные запчасти я аккуратно складирую в коробочки зная, что данный агрегат действительно имеет коллекционную ценность!
 

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
На корпусе БП" дружба" 2003 г.в. есть единственное место для установки штуцера бензонасоса так как стенки тонкие, аккуратно просверлил отверстие на сквозь и изготовил штуцер, регулировочный винт с какого то японского дросселя, так же просверленый насквозь, подходит для этих целей великолепно))) бензонасос проверил на целостность мембраны, как гласит мануал, все в порядке, но все равно стоит его обслужить думаю ...
IMG_20201217_105824.jpg
на данном фото через отверстие мы видим шатун
IMG_20201217_111702.jpg
IMG_20201217_110229.jpg
IMG_20201217_114806.jpg
IMG_20201217_115545.jpg
нашел отличный провод высоковольтный
IMG-d82b0d6d76ed29d66c238dd2ee172350-V.jpg
 
Последнее редактирование:

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Вскрытие бензонасоса показало его великолепное состояние, мембрана целая! Единственное грани на болтах были сорваны и их я заменил...
IMG_20201218_105734.jpg
IMG_20201218_105808.jpg
IMG_20201218_111431.jpg
IMG_20201218_111438.jpg
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Только из высоковольтного провода нужно вытянуть стеклографитовую жилу, в вставить медный провод.
Там не столько искры, что бы её ещё в проводе терять.
 

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Только из высоковольтного провода нужно вытянуть стеклографитовую жилу, в вставить медный провод.
Там не столько искры, что бы её ещё в проводе терять.
Это узнаю только опытным путем после запуска, спасибо за информацию!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да не надо опытов, есть закон Ома.
В Каме нет электронного блока управления впрыском и радиоаппаратуры, которым нужно ослаблять искру что бы не было помех.
 

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Ох и полетят в меня сейчас тапки, а того и гляди тряпки ссаные))) Но... Винт родной гнутый, а так как я уже плотно решил выйти на этом моторе на воду, то соответственно этот самый винт ушел на полочку к остальным зипам от оригинальной Камы, а вместо был заказан с али по параметрам близким к оригиналу) Только вал пришлось сточить на 5 мм, до диаметра 12 мм. Думаю при возврате к оригиналу завтулить будет вообще не сложно, для этого все таки пришлось разобрать редуктор, а так как он вообще не поддавался вышел из положения с применением сварки, резьба там кстати левая... Так же изменил диаметр штуцеров от бака до насоса до 6 мм, груша на 6 и от нее плясал.Последние 6 фото это штуцер в бензобак. По "ноге" осталось только глушитель вернуть в воду, по мотору тоже все готово, только воедино все собрать, эх время время...
196222
196223
196224
196225
196226
196227
196228
196229
196230
196231
196232
196233
196234
196235
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 677
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Пытаюсь дособрать ногу Камы, и чего-то не получается. Сверху у чашки сцепления подшипник сверху упирается в крышку с сальником. Там все ок. Снизу же осевое перемещение вала с подшипниками ограничивается только лишь ввернутой в корпус картера сцепления трубой дейдвуда. У меня получается 7-8 мм не хватает подпора. Чашка с подшипниками и валом проваливается вниз что чашка сцепления начинает задевать за гайки крышки с сальником. На валу есть шейка под нижним подшипником 24 мм диаметром. На ней есть след от сальника. Все вроде-бы логично, но размеры сальника выходят 2440, а у Дружбы сальник 2435. Получается что в ноге кроме распорной втулки между подшипниками у меня была протеряна и подпорная втулка в картере сцепления?
 

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Пытаюсь дособрать ногу Камы, и чего-то не получается. Сверху у чашки сцепления подшипник сверху упирается в крышку с сальником. Там все ок. Снизу же осевое перемещение вала с подшипниками ограничивается только лишь ввернутой в корпус картера сцепления трубой дейдвуда. У меня получается 7-8 мм не хватает подпора. Чашка с подшипниками и валом проваливается вниз что чашка сцепления начинает задевать за гайки крышки с сальником. На валу есть шейка под нижним подшипником 24 мм диаметром. На ней есть след от сальника. Все вроде-бы логично, но размеры сальника выходят 2440, а у Дружбы сальник 2435. Получается что в ноге кроме распорной втулки между подшипниками у меня была протеряна и подпорная втулка в картере сцепления?
Сальник ставится в саму трубу дейдвуда, втулок кроме между подшипниками более там нет, но есть регулировочные шайбы по диаметру подшипника, как помню... У меня там тоже присутствует люфт вверх-вниз, но не критичный. Хотел сперва заказать токарю по толще, но собрав подумал, что нет такой необходимости. Шайбу эту поставил под крышку с сальником на трех болтах которая...
 

Вложения

Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 677
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Значит вместо втулки набор шайб идет. Будем подбирать около 4-5 мм. Хотя, все-таки думаю что не настолько глупые были разработчики в 60-х чтоб всю ногу маслом заливать. Больше чем уверен что вместо шайб стоял второй нижний сальник, который работал по утолщенной шейке под нижним подшипником. На снимке видно полоску на этой шейке. Видимо там сальник когда-то стоял. Тогда получается немного масла заливается в котором полностью тонет нижний подшипник, но уровень не достает до верхнего. Тогда, при работе, масло интенсивно перемешивается сепаратором нижнего подшипника, и под действием центробежной силы отлетает к стенке, и поднимается в верхний подшипник. Оттуда капает вниз. Сальники снизу и сверху удерживают масло. Предположительно туда нигрол шел. С нижним сальником логично получается что наружные обоймы чуть-чуть зажимаются, и отсутствует люфт, но при этом пережать подшипники невозможно.
 

pro69

матрос
Регистрация
25.11.2020
Сообщения
19
Карма
4
Город
Улан-Удэ
Лодка
ПВХ
Мотор
Кама
Значит вместо втулки набор шайб идет. Будем подбирать около 4-5 мм. Хотя, все-таки думаю что не настолько глупые были разработчики в 60-х чтоб всю ногу маслом заливать. Больше чем уверен что вместо шайб стоял второй нижний сальник, который работал по утолщенной шейке под нижним подшипником. На снимке видно полоску на этой шейке. Видимо там сальник когда-то стоял. Тогда получается немного масла заливается в котором полностью тонет нижний подшипник, но уровень не достает до верхнего. Тогда, при работе, масло интенсивно перемешивается сепаратором нижнего подшипника, и под действием центробежной силы отлетает к стенке, и поднимается в верхний подшипник. Оттуда капает вниз. Сальники снизу и сверху удерживают масло. Предположительно туда нигрол шел. С нижним сальником логично получается что наружные обоймы чуть-чуть зажимаются, и отсутствует люфт, но при этом пережать подшипники невозможно.
Да, сальник там стоит, я упоминал выше. В самой трубе дейдвуда, далее сразу подшипник в упор потом втулка и ещё подшипник, далее шайба( у меня одна) и все это закрывается крышкой с сальником. Там ещё прокладка картонная, я на герметик собрал. Масла я понял там нет, все было в смазке типа солидола, заменил на пластичную. Сами сальники не менял, резина на вид в хорошем состоянии, но пружинки прижимные внутренние заменил от японских сальников.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 677
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Завершил изготовление переходной плиты со сцеплением для Камы чтобы можно было любой четырехтактник вертикальный одеть. Румпель почистил от обилия ржавчины и колхозно оцинковал батарейкой. Посмотрел как дейдвуд и румпель диссонируют теперь с облезлым редуктором и частично облезшей струбциной. Смыл старую краску и долго дорабатывал напильником т.к. литье ужасного качества. Отливали в земляные формы как в гараже по обходным технологиям. Опиливание делал аккуратно чтобы все клейма остались на местах. Теперь дождаться тепла, и можно будет красить. Кстати, где сейчас можно надыбать тот самый красный грунт, которым на заводе покрывали? Он действительно хорошо держится. Смывка даже не везде берет. Современный фосфатирующий желтенкий грунт- ерунда дорогая. Растворителем достаточно легко смывается.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Завершил изготовление переходной плиты со сцеплением для Камы чтобы можно было любой четырехтактник вертикальный одеть. Румпель почистил от обилия ржавчины и колхозно оцинковал батарейкой. Посмотрел как дейдвуд и румпель диссонируют теперь с облезлым редуктором и частично облезшей струбциной. Смыл старую краску и долго дорабатывал напильником т.к. литье ужасного качества. Отливали в земляные формы как в гараже по обходным технологиям. Опиливание делал аккуратно чтобы все клейма остались на местах. Теперь дождаться тепла, и можно будет красить. Кстати, где сейчас можно надыбать тот самый красный грунт, которым на заводе покрывали? Он действительно хорошо держится. Смывка даже не везде берет. Современный фосфатирующий желтенкий грунт- ерунда дорогая. Растворителем достаточно легко смывается.
Юра, если ты уже изуродовал мотор до немузейного состояния, таки нахрена тебе эти клейма. Пили, грунтуй, крась. В этом деле или с умными, или с красивыми. Это не в упрек, это просто мысли.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 677
Карма
1 091
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я вообще ни капли мотор не уродовал. Нога вся аутентичная. На нее можно ставить как родной дружбовский мотор, так и прикрученный к переходной плите четырехтактник. Переходная плита из половинки картера Дружбы, сцепления от нее же, куска коленвала и самой плиты из амг 5 мм толщиной. Запиливал редуктор я до ровного. До состояния поверхности как у Ямахи не доводил :) Перо редуктора изначально кривое было, и с дикими наплывами острыми. Видимо в форме воды было много, и парило.
 
Вверх Снизу