Родная крыльчатка центробежного типа. Когда собирал свой Салют, притирал корпус, чтобы зазор между ним и крыльчаткой был минимален.
Необходимое условие - крыльчатка должно свободно перемещаться по валу без заеданий. В крыльчатке два паза под шпонку, один короче, второй длиннее.Я садил крыльчатку на шпонку длинным пазом. Стараться не напарываться на песок, иначе моментально натираются борозды на нижней части корпуса и производительность помпы прилично падает (на фото Михаила как раз видны эти борозды). Так же стираются лопасти крыльчатки, на фото крыльчатки Алекса тоже видно износ.
Помпа после монтажа редуктора поджимается, крыльчатка при этом меняет своё положение и если пара паз-шпонка установлена не верно, крыльчатка может верхом прижиматься к крышке и тоже прилично подтираться, а между лопостями и низом помпы образуется зазор. Поэтому у Салютов частая болезнь, вода из контрольки идет только на ходу при наличии встречного потока (подпора) воды.
После женитьбы редуктора с ногой гребной вал должен вращаться легко, без ощущения сопротивления помпы. Я ещё перед монтажом крышку помпы мазал герметиком, чтобы исключить потерю воды.