КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
88
Карма
21
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Вот этот угол меня и смущает. Буду думать над первым вариантом (видео 1). Может маленько отдалю ось откидки мотора от оси поворота. Но, блин, не хотелось бы.
Рад буду ещё услышать мнение, или посмотреть фото готовых и, главное, обкатанных решений.
 
Последнее редактирование:

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
88
Карма
21
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Спасибо. Ссылки на эти видео уже были в этой теме.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 040
Карма
1 281
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Есть вот такие кронштейны, которые решают все вопросы с рулевым тросом.
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Я ставил себе на Прогресс 4 на спарку из Нептунов такой. Мне очень не понравилось. Люфт громадный с этим кронштейном. Снял ,только деньги зря выбросил.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я ставил себе на Прогресс 4 на спарку из Нептунов такой. Мне очень не понравилось. Люфт громадный с этим кронштейном. Снял ,только деньги зря выбросил.
А в чем люфт был? Там же все плотно должно быть.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 128
Карма
875
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
А в чем люфт был? Там же все плотно должно быть.

Да по чуть чуть во всем, а в итоге чуть ли на полоборота руля. Я уж даже пластину из черного металла вырезал, ее к транцу вроде, а к ней уже этот кронштейн. Когда спарка, то места на транце мало и места там не хватало чтобы трос возле кронштейна на излом не был.Вот я с пластиной и чудил. Потом помню с откидкой моторов поочереди тоже что то на излом шло. Мучился мучился, потом послушал бывалых и обратно на родной трос. В мыслях конечно сделать что то наподобии смс, но для двух моторов сразу, на одной плите , на двух гидроцилиндрах по бокам и от одного нш-10. А нш10 от моторчика или от шурика 12 вольтового или моторчик на редуктор от дрели например, а саму дрель на нш 10. Вот тогда и можно будет этот кронштейн как бы на выносной транец приколхозить. Но в свете последних ужесточений ГИМСа думаю мечта так и останется мечтой ))-((.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Любое соединение-дополнительный люфт.
При нормальном креплении кронштейна там нет люфтов и не откуда взяться. Трос также жестко крепится во втулке, плюс можно вообще обойтись без "кочерги"....
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 850
Карма
995
Возраст
64
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Да по чуть чуть во всем, а в итоге чуть ли на полоборота руля. Я уж даже пластину из черного металла вырезал, ее к транцу вроде, а к ней уже этот кронштейн. Когда спарка, то места на транце мало и места там не хватало чтобы трос возле кронштейна на излом не был.Вот я с пластиной и чудил. Потом помню с откидкой моторов поочереди тоже что то на излом шло. Мучился мучился, потом послушал бывалых и обратно на родной трос. В мыслях конечно сделать что то наподобии смс, но для двух моторов сразу...
Я на свою спарку из "Вихрей 30" делал соединительную тягу по чертежу из "Справочника по катерам, лодкам и моторам". Писал об этом в теме "Спарка..." Трос рулевой стоял родной. Никаких люфтов не было, моторы поднимались независимо друг от друга. Всё работало прекрасно. Так и продал.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
69
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Приветствую оставшихся вихреводов! Зима, решил и я заняться данной переделкой. Чтоб потом меньше "работать напильником", решил порисовать в CAD: посмотреть, как оно всё получится, не будет ли где каких зацеплений за транец. И если c формами и расположением деталей я определился, то споткнулся на вопросе их взаимной степени свободы. Чтоб было понятно, о чём я - два видео ниже.

1. При откидке мотора кронштейн двигателя свободно вращается на трубке. Трубка неподвижна относительно струбцин (условно, потому как всё же может вращаться в сайлентблоках).


2. Трубка крепко зажата в кронштейне и при откидке мотора вращаться в сайлентблоках струбцин.


Я, собственно, склоняюсь ко второму варианту: не нужно использовать втулки скольжения в кронштейне, зажал трубку намертво, и всё. Но в данном случае меня смущает то, что вместе с трубкой будет закручиваться и рубашка рулевого троса, т.к. она жёстко притянута гайкой к трубке. Т.е. я предполагаю, что трос будет оказывать значительное сопротивление при откидке мотора при данной реализации.

Хотел бы послушать ваши мысли, друзья. Кто как сделал бы, или уже сделал. В общем, я за совет. :)
На заводских РУ оболочка троса жестко привернута к трубе, при подьёме мотора закручивается на небольшой угол трос и поворачивается на небольшой угол кочерга.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
69
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Ничего плохого не скажу про "импортную" рулевую, управляемость тоже чуствительная, но конечно ни как на тросовой. У нас проток очень много, и плывунов с пеньками хватает, ещё ни разу не подвела. Про подход к берегу, вообще плавно в любую сторону подрулишь.

А по переносу руля направо, после Нептуна-3(руль был справа) категорически не стал переносить, хоть многие и твердят что КРЕН с левым рулём, но как правило, решается всё развесовкой.
Ни на одной из своих лодок руль слева направо не переносил, считаю это лишним, все легко решается развесовкой, да и заводские РУ более чувствительны в управлении и поворачивают мотор на больший угол чем однотросовое РУ, переделкой Вихря занимался чтобы была возможность установить его после снятия Ямахи. на Обь-3, где было заменено РУ на однотросовое после поломки в родном пластмассового барабана на рулевой колонке.
 
Вверх Снизу