Rusdis

ст. лейтенант
Регистрация
05.03.2012
Сообщения
305
Карма
19
Имя
Руслан
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Sea-pro 40 ES
Добрый день! Не буду всё описывать. Если кому интересно зайдите сюда topic3387.html там куча фоток. Я восстанавливаю прогресс 4, и в том году дорабатывал вихрь 30 под импортные троса + зажигание 2108 и зарядка от генератора ИЖ планета.
С уважением Руслан.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
70
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
По фотографиям видно что ось качания отодвинулась от оси поворота мотора, хватит или нет заводских регулировок угла наклона или придется ставить клин на транец. Сделано оригинально! и просто нужно повторять, Женёк опубликуй размеры.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
На счет оси, там смещение порядка 15-20ти мм не думаю, что это критично, заводских отверстий для регулировки атаки должно хватить с лихвой. Размеры накидал от куки, если что-то не понятно спрашивайте-отвечу. Внутренний диаметр делался под уже имеющуюся трубку, поэтому он может изменятся по желанию. Так же можно изготовить эту деталь подвески без трубки, но нужно учесть, что обработка повёрхности, где будет ходить трос, должна быть ответствующей. Вся деталь изготавливается из круглой болванки диаметром 60 мм.
 

Вложения

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
70
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Диаметр рулевого штока 15,5мм. диаметр отверстия под него в Я-40 16мм. Наверное если точить из цельной заготовки то получится более точные зазоры но работы немного поболее. За фото и чертежи с размерами большое спасибо.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
70
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Доработал чертежик, выточил из цельной заготовки на 40. Получилось неплохо, и без смещения оси. Разместить чертеж и фото пока не получается, как научюсь выставлю.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Классно! А как у тебя получилось сделать без смещения оси? Или площадку родную дорабатывал?
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
ETI сказал(а):
Доработал чертежик, выточил из цельной заготовки на 40. Получилось неплохо, и без смещения оси. Разместить чертеж и фото пока не получается, как научюсь выставлю.
Сфотографируй, перенеси в компьютер. Загрузи через Радикал или в контакте скопируй ссылку на изображение в сообщении нажми значёк Img и нажми вставить . Должно получиться. Тоже хочу посмотреть, что получилось.ю Удачи.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
chif 152 сказал(а):
Сфотографируй, перенеси в компьютер. Загрузи через Радикал или в контакте скопируй ссылку на изображение в сообщении нажми значёк Img и нажми вставить . Должно получиться. Тоже хочу посмотреть, что получилось.ю Удачи.
А, зачем Радикал? :unknown: ... достаточно иметь jpg-файл в компе, при написании сообщения(через "стандартный ответ") есть раздел "Добавить вложения", там всё предельно ясно:
1)Через кнопку "Обзор" выбираем файл из компа
2)следом кнопка "Добавить файл" и вуаля :pardon:
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Вчера окончательно собрал подвеску, смещение от заводской оси откидки мотора получилось минимальным прим.10-12мм, и упор мотора перенес всего на одно отверстие внизу струбцыны, в запасе даже еще одно есть. Короче никакой клин не нужен.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
70
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Не могу разместить ни чертеж ни поэтапные фотографии изготовления. При попытках сообщает( Вы попытались отправить недопустимый тип файлового изображения). Я компьютерщик то ещё тот!
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
У меня , при отправке с планшетника, такая же фигня происходит, а с телефона фотки прикрепляются без проблем, хотя и там и там ОС- Андроид :unknown: х.з. че за хрень, а с компа всегда прикрепляются.
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 023
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Вопросик есть тем, кто переделал "Вихрь" на импортное рулевое управление: стоила игра свеч? Спрашиваю потому, что после приобретения своей новой "Казанки 5М3" и установки на неё мотора "Меркури 60" переставил руль на правую сторону и поставил импортное рулевое. А мой старый корешок, имея "Казанку 5М2" с начала 80-х годов, поставил на неё "Ямаху-60", а рулевое оставил родное и на родном месте. Доволен его работой, ничего не хочет менять. А я недоволен. Родное рулевое мне нравилось больше. Но, деньги потрачены (считаю, что зря) и работа сделана. Родное рулевое продано вместе с рулём давно.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Вопросик есть тем, кто переделал "Вихрь" на импортное рулевое управление: стоила игра свеч? Спрашиваю потому, что после приобретения своей новой "Казанки 5М3" и установки на неё мотора "Меркури 60" переставил руль на правую сторону и поставил импортное рулевое. А мой старый корешок, имея "Казанку 5М2" с начала 80-х годов, поставил на неё "Ямаху-60", а рулевое оставил родное и на родном месте. Доволен его работой, ничего не хочет менять. А я недоволен. Родное рулевое мне нравилось больше. Но, деньги потрачены (считаю, что зря) и работа сделана. Родное рулевое продано вместе с рулём давно.
Борис, родная рулевая более чуствительная и отзывчивая на малейшее действие рулём. Я считаю, что если она в идеальном состоянии, то можно и ходить. Я за 8 лет привык к импортной, хорошо рулится, хотя и руль не переносил слева направо.
Но по мне 60ка перебор для тросовой системы.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 023
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Борис, родная рулевая более чуствительная и отзывчивая на малейшее действие рулём. Я считаю, что если она в идеальном состоянии, то можно и ходить. Я за 8 лет привык к импортной, хорошо рулится, хотя и руль не переносил слева направо.
Но по мне 60ка перебор для тросовой системы.
На "Казанке 5М2/3" родное рулевое управление рассчитано на 60 л.с. См. технические данные лодки. Я раньше ходил на спарке из двух "Вихрей-30" на такой же "Казанке" около 8 лет. Никаких проблем с рулевым замечено не было. Так и продал комплект со спаркой и родным рулевым. До настоящего комплекта у меня была "Казанка 5М4" с "Ямахой F40" и родным тросовым рулевым. Тоже всё отлично! Тоже продал в таком же виде. Жалею, что на последней своей "Казанке" поставил импортное рулевое и перенёс руль направо. Может, другие не будут наступать на мои грабли...
239059
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
854
Карма
709
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Жалею, что на последней своей "Казанке" поставил импортное рулевое и перенёс руль направо. Может, другие не будут наступать на мои грабли...
А что не так с переносом руля направо? Про штатную рулевку согласен, она лучше новомодной тросовой с точки зрения управляемости.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 023
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
А что не так с переносом руля направо? Про штатную рулевку согласен, она лучше новомодной тросовой с точки зрения управляемости.
По управляемости согласен.
По переносу руля. Я перенёс его в 2011 году. Десять лет при посадке в лодку, хочется сесть на привычное левое переднее сиденье. Не нравится мне сидеть справа, и всё тут! Кстати, я писал выше, что корешок под "Ямахой 60" руль не переставлял. И рад, что не сделал этого. Проблемы с креном легко и просто решаются размещением груза: аккумулятор, бензобак, инструмент и т.д.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
А что не так с переносом руля направо? Про штатную рулевку согласен, она лучше новомодной тросовой с точки зрения управляемости.
Ничего плохого не скажу про "импортную" рулевую, управляемость тоже чуствительная, но конечно ни как на тросовой. У нас проток очень много, и плывунов с пеньками хватает, ещё ни разу не подвела. Про подход к берегу, вообще плавно в любую сторону подрулишь.
По управляемости согласен.
По переносу руля. Я перенёс его в 2011 году. Десять лет при посадке в лодку, хочется сесть на привычное левое переднее сиденье. Не нравится мне сидеть справа, и всё тут! Кстати, я писал выше, что корешок под "Ямахой 60" руль не переставлял. И рад, что не сделал этого. Проблемы с креном легко и просто решаются размещением груза: аккумулятор, бензобак, инструмент и т.д.
А по переносу руля направо, после Нептуна-3(руль был справа) категорически не стал переносить, хоть многие и твердят что КРЕН с левым рулём, но как правило, решается всё развесовкой.
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Приветствую оставшихся вихреводов! Зима, решил и я заняться данной переделкой. Чтоб потом меньше "работать напильником", решил порисовать в CAD: посмотреть, как оно всё получится, не будет ли где каких зацеплений за транец. И если c формами и расположением деталей я определился, то споткнулся на вопросе их взаимной степени свободы. Чтоб было понятно, о чём я - два видео ниже.

1. При откидке мотора кронштейн двигателя свободно вращается на трубке. Трубка неподвижна относительно струбцин (условно, потому как всё же может вращаться в сайлентблоках).


2. Трубка крепко зажата в кронштейне и при откидке мотора вращаться в сайлентблоках струбцин.


Я, собственно, склоняюсь ко второму варианту: не нужно использовать втулки скольжения в кронштейне, зажал трубку намертво, и всё. Но в данном случае меня смущает то, что вместе с трубкой будет закручиваться и рубашка рулевого троса, т.к. она жёстко притянута гайкой к трубке. Т.е. я предполагаю, что трос будет оказывать значительное сопротивление при откидке мотора при данной реализации.

Хотел бы послушать ваши мысли, друзья. Кто как сделал бы, или уже сделал. В общем, я за совет. :)
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Приветствую оставшихся вихреводов! Зима, решил и я заняться данной переделкой. Чтоб потом меньше "работать напильником", решил порисовать в CAD: посмотреть, как оно всё получится, не будет ли где каких зацеплений за транец. И если c формами и расположением деталей я определился, то споткнулся на вопросе их взаимной степени свободы. Чтоб было понятно, о чём я - два видео ниже.

1. При откидке мотора кронштейн двигателя свободно вращается на трубке. Трубка неподвижна относительно струбцин (условно, потому как всё же может вращаться в сайлентблоках).


2. Трубка крепко зажата в кронштейне и при откидке мотора вращаться в сайлентблоках струбцин.


Я, собственно, склоняюсь ко второму варианту: не нужно использовать втулки скольжения в кронштейне, зажал трубку намертво, и всё. Но в данном случае меня смущает то, что вместе с трубкой будет закручиваться и рубашка рулевого троса, т.к. она жёстко притянута гайкой к трубке. Т.е. я предполагаю, что трос будет оказывать значительное сопротивление при откидке мотора при данной реализации.

Хотел бы послушать ваши мысли, друзья. Кто как сделал бы, или уже сделал. В общем, я за совет. :)
Так труба стоит мертво, а трос в ней с мотором крутится, хотя что там крутится, и пол оборота не делает
У вас на видео с такой откидкой ,мотор уже колпаком уперся в рецес :yes:
 
Последнее редактирование:

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Андрей, приветствую. Да, на иномарках так: трубка и рубашка неподвижны, а трос крутится внутри них. Этот вариант как раз не вызывает сомнений.
Мне же интересен вариант, когда крутится трубка с рубашкой (просто так проще сделать). Поддастся ли рубашка кручению? Не будет ли серьёзного сопротивления при откидке мотора? В реале угол, конечно, не больше 90 градусов (как у меня на видео), но всё же есть сомнения. ;)
 

Калян116рус

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.08.2015
Сообщения
548
Карма
159
Возраст
39
Город
Казань
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 2(был), Казанка 5М, Прогресс 4, Резиновая(лопнула)
Мотор
Вихрь 25, 30(был) Нептун 23(был), Troll2,5, Привет22, Hangkai 40(L)
Андрей, приветствую. Да, на иномарках так: трубка и рубашка неподвижны, а трос крутится внутри них. Этот вариант как раз не вызывает сомнений.
Мне же интересен вариант, когда крутится трубка с рубашкой (просто так проще сделать). Поддастся ли рубашка кручению? Не будет ли серьёзного сопротивления при откидке мотора? В реале угол, конечно, не больше 90 градусов (как у меня на видео), но всё же есть сомнения. ;)
Есть у братишки струбцина с дейвудом с трубой могу узнать может продаст???
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Николай, добрый вечер. Спасибо, хочу сам всё сделать, зима - скучно. Да и куплен уже материал весь: трубка нержавейка, кругляк Д16Т. ;)
А вот фотки посмотрел бы, если не трудно, как у Вашего брата сделано.

Добавлю. Я почему не хочу втулки скольжения в родной кронштейн тулить (чтоб трубка в них крутилась): установка трубки вместо пластины уже подразумевает ослабление кронштейна (фрезеровка под трубку), а для втулки придётся ещё больше "мяса" выгрызать. Опасаюсь: наедешь на бревно, и треснет ослабленный кронштейн.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Андрей, приветствую. Да, на иномарках так: трубка и рубашка неподвижны, а трос крутится внутри них. Этот вариант как раз не вызывает сомнений.
Мне же интересен вариант, когда крутится трубка с рубашкой (просто так проще сделать). Поддастся ли рубашка кручению? Не будет ли серьёзного сопротивления при откидке мотора? В реале угол, конечно, не больше 90 градусов (как у меня на видео), но всё же есть сомнения. ;)
Если трос прямо то конечно будет крутится, но вот бяда, трос то под 90° от борта к мотору, да и диаметр там не малый , мне кажется что это идея не очень
И вам вечер добрый
 
Вверх Снизу