P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
FANAT5 сказал(а):
P_Petrovich сказал(а):
Единственное решение это
напресовка недостающих сатиметров.
Но лучше всёже цельный.
(P.S. Fanat5-Пока непоявился)
P_Petrovich, я появился! Вы пишите о напресовке, раскажите пожалуйста подробнее об этой технологии!
Два вала один новый и однин старый (ну например с выроботкой на месте под сальник или
т.п.) Новый вал (блягодаря имеющейся уже возможности центровки) протачиваем под диаметр свердла с учётом натяга на посадку (токаря в курсе) Расстояние гдето сантиметр
от первого оверстия под шплинт. Угол перехода от проточки до нормально размера
недолжен быть острым (R 1,5-2).Второй вал обрезаем с добуском +5мм(для дальнейшей
оброботки) на длину проточки + 2,5см.Сверлим (зажав в губки патрона(токарного)
с максимальной глубиной(минимезировав биение станка(трудно найти хороший
станок))Торец обрабатываем с выбраным радиусом проточки(R 1,5-2).
Отмечаем на просвердлином куске места под шпонки от первого вала (удленяемого)
, а на проточенном ,место их расположения в плоскости(при помощи карандаша и линейки
(эту операцию желательно сделать до проточки)производим напресовку.
Производим свердление 4 отверстий в 2 из которых запресовуем металл.
шпонки (которые препядствуют проворачиванию напресованного куска вала)
Желательно что бы отверстия ненаходились в одной плоскости.
Вот и всё. Как мог. Фото изделия через пару недель.
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
ribac666 сказал(а):
Мысль о потере цементации на валу находящемуся внутри винта меня посмешила там она не нужна другое дело внутри редуктора где шестерни да и сварка сварке рознь я больше верю в грамотную сварку чем в изготовление вала в условиях небольших мастерских непонятно из какой стали а про цементацию вообще промолчу если вы работник серьезного предприятия то тут вам карты в руки изготовите не хуже оригинала
Здоровый смех - признак хорошего здоровья рад за Вас.Но после нескольких операций
по снятию и установке винта, неговоря уже о скрученных шпонках, хотелось бы взглянуть
на вал непрошедший циментацию.
 

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
Заприсовка вал диаметром 17 ? Отверстие в валу хотяб 10мм,остаётся 3,5 мм на сторану. Ажить то хоца!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Учитывая что основная нагрузка идет на упор износ в боковой плоскости гребнова вала очень мал так как винт крутится вместе с ним, исключением является момент обрыва шпонок поэтому в том месте цементация не важна лично для всех кто хочет поспорить советую внимательно посмотреть на чертеж с первой страницы.Я согласен что в месте сварки вал будет ржаветь, ну и пусть ржавеет но два заводских вала с вареных и обработанных изготовить намного легче чем делать с нуля один новый и по цене и по времени.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
73
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
НА 600 мерсе толщина трубы кардана 2 мм при диаметре 120 и 450 лс (кардан сварной) все пока живы сварка держится
 

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
Кто спорит .Запорожье.Днепр.Берег не далико.Я токарь,несаветую.
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
витёк, что хочу спросить Вас как токаря, изготовить цельный гребной вал так ли уж сложно в производственных условиях? И если можно, как профессионал опишите процесс изготовления...
 

Денис29

матрос
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
17
Карма
1
Город
г. Новосибирск.
Лодка
Казанка с булями
Мотор
Вихрь 20, 25, 30
А за выхлопную трубу винт не будет задевать если сместится на 2,5 см ?
 

FANAT5

гл. старшина
Регистрация
11.09.2010
Сообщения
103
Карма
4
Город
САРАТОВ
Денис29 сказал(а):
А за выхлопную трубу винт не будет задевать если сместится на 2,5 см ?
Интересный вопрос, у меня на корпусе редуктора выхлопной патрубок спилен вообще... Но думаю мешать винту он небудет, а Вы уважаемые жители форума, что скажите.
 

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
Не чего сложнго чертёж есть.Я делал по образцу,но под нептуновский винт.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Денис29, а вот это вопрос, у тех что поновей так этого клюва нету вроде, там заборник воды спереди...
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
Pilot-by сказал(а):
Денис29, а вот это вопрос, у тех что поновей так этого клюва нету вроде, там заборник воды спереди...
Это прежде выхлопная, а потом уже забор воды.
 

Вложения

  • 38,4 КБ Просмотры: 1 918
  • 17,8 КБ Просмотры: 1 953
  • 24,5 КБ Просмотры: 1 924

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
А изготовлением вала-шестерни никто не занимался?Чертежей нигде невстричали?
 
A

Anonymous

Guest
витёк сказал(а):
А изготовлением вала-шестерни никто не занимался?Чертежей нигде невстричали?
Вал-шестерню зачем изготавливать?, купить проще!
 
A

Anonymous

Guest
Вопрос к токарям-фрезеровщикам, сколько будет стоить изготовление такого гребного вала?
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
P_Petrovich сказал(а):
FANAT5 сказал(а):
P_Petrovich сказал(а):
Единственное решение этонапресовка недостающих сатиметров.
Новый вал протачиваем под диаметр свердла с учётом натяга на посадку (токаря в курсе)
Я не токарь, я не в курсе! Цифер бы побольше! Технологи есть???
Просвятите, знающие люди. Идея хорошая, удобоваримая, идеальный вариант для начала эксперимента!(скорость,тяга) А там хоть партию точить заказывай, если понравится.
витёк сказал(а):
Заприсовка вал диаметром 17 ? Отверстие в валу хотяб 10мм,остаётся 3,5 мм на сторану. Ажить то хоца!
Главное в танке не бздеть!!!
Мона по стыку фаску, и аргончиком пройтись для надёги, он нагрев небольшой даёт.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Гость сказал(а):
Вопрос к токарям-фрезеровщикам, сколько будет стоить изготовление такого гребного вала?
Я думаю вопрос не корректный. Очень будет зависеть от региона, станочного парка, точности и качества изготовления. И ещё тысячи мелких ньюансов - наличие охраны на предприятии, вихреводов среди станочников; да хотя бы от запросов конкретного индивидуума.
Думаю сумма может колебаться от пузыря до десятка тысяч(индивидуальный заказ, срочность, штучное производство, высочайшее качество на каком нибудь авиационном, космическом предприятии, да с оформлением документов через все ипостаси)
 

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
Сталь 12х2Н4 ,я не сварщик но хром не варится.
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
Марку стали Вы указали что и на чертеже.Разговор шёл о другой
Хромом покрывают уже готовую деталь.
Когда толщина втулок меньше 2мм
или когда толщина стенки корпуса или подшипника меньше 2мм
Вас ненапрягает? Я неговорю о сепараторах.
Кстате о прихватках , мы вообщем так и делаем
только засвердлив (3 места ) и полуавтоматом, потом
проточка. Для очень крутых покрытие хромом
Всё зависит от станка (его биения) второй вал (кусок) можно
заменить любой болванкой.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
Единственное решение этонапресовка недостающих сатиметров.
Новый вал протачиваем под диаметр свердла с учётом натяга на посадку (токаря в курсе)
Я не токарь, я не в курсе! Цифер бы побольше! Технологи есть???
Просвятите, знающие люди. Идея хорошая, удобоваримая, идеальный вариант для начала эксперимента!(скорость,тяга) А там хоть партию точить заказывай, если понравится.[/quote][/quote]


АУ... ОТВЕТТЕ КТО НИБУДЬ!!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
я так понял по такому принципу. Напрессовка делается "на горячуу" (натяг 6соток прим.) Вал холодный, выточенная деталь нагревается. Это имелось ввиду?

Мне кажется, что скрутит. Как нефиг. Лучше "на резьбу"
 

Вложения

  • 5,3 КБ Просмотры: 1 779
Вверх Снизу