kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Плюс восьмилопастную крыльчатку очень желательно доработать путём подточки лопастей у основания со стороны сжатия, иначе она начинает сильно тормозиться о стакан и зеркало и может оторваться от втулки.
 

Dimon44

старшина 1ст.
Регистрация
22.04.2017
Сообщения
84
Карма
7
Город
Галич
Имя
Дима
Лодка
Казанка-М
Мотор
Стрела, Ветерок 12, Вихрь 25, Вихрь 20.
Отрыва от втулки я и боюсь. По этому и заказал ямаховскую. Она высотой 13.9 мм, а 8-ми лопастная 15 мм. Корпус помпы отдал на завод, чтобы сняли 1мм. Ямаховская из мягкой резины сделана и сидит в помпе очень хорошо.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Там не заусенцы, а толщина лопасти у основания. Да, Максим Семиболотный показывал подобное на примере крыльчатки, по моему, Нептуна.
 
Последнее редактирование:

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Вчера разобрал ногу ветерка. (ветерок 77г.в.) Понял, что крыльчатку недавно меняли. Хочу проверить сальник, но не могу снять вал вертикальный с подшипникового узла. Также не могу понять в какую сторону снимать крыльчатку. Вверх в сторону двигателя или вниз , после разбора узла. Пытался выдавить вал из подшипника съемником для маховика, он по геометрии подходит, но на съемнике гнет ухо. Колотить в тисках боюсь, корпус силумин. Прошу поделиться, как разобрать этот подшипниковый узел и в какую сторону снимать крыльчатку. Сейчас крыльчатка ходит вдоль вала относительно свободно примерно 4-5 мм , но это все. :(
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Заметил, что место посадки под крыльчатку выполнено в виде косой накатки. Не вижу и намека под шпоночный паз. На крыльчатке (есть другая в запчастях) есть паз под шпонку. Мне интересно, накатка должна быть, если да, то зачем паз под шпонку?
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Клеил просто моментом на рыбалке, выдержала до конца сезона, потом просто сменил крыльчатку, клей так и держал. Новую крыльчатку усиливал от проворота винтами на 4 мм.
Подскажите подробнее, как устанавливали винт? У меня крыльчатка старого образца, в.т.ч и запчастях новая. Винт ставили насквозь? А если винт открутится, тогда фиксатор резьбы? Вообще, как понял, сверлили вал насквозь. Верно? Еще вопрос. Сейчас крыльчатка имеет свободный ход вдоль вала примерно 4 мм. Наверное это не плохо, потому что она самоустановится в нужное место при установке корпуса помпы. Т.е. обожмется как надо и выберет люфты. Если крыльчатку заневолить винтом на валу, то вероятно , что не будет нужной компенсации и после установки корпуса может появиться преднатяг крыльчатки с одной какой-то стороны, соответственно с другой будет зазор. Как правильно установить винт? Прижать крыльчатку к зеркалу, потом сверлить отв. под винт? Напишите, очень важно для меня, пока мотор разобран. :(
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Сверлить нужно саму крыльчатку в двух местах, дабы исключить отслоение резины от втулки. Резать метчиком М3, М4 резьбу и укреплять винтом с потаем. Можно и нужно на фиксатор или клей водостойкий. Вал сверлить нет необходимости. Размер винтов подберете по толщине втулки. Лишнее уберете с внутренней стороны втулки круглым напильником.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
При правильном натяге в узле ( помпе) крыльчатка в укреплении резины на втулке не нуждается.
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Сверлить нужно саму крыльчатку в двух местах, дабы исключить отслоение резины от втулки. Резать метчиком М3, М4 резьбу и укреплять винтом с потаем. Можно и нужно на фиксатор или клей водостойкий. Вал сверлить нет необходимости. Размер винтов подберете по толщине втулки. Лишнее уберете с внутренней стороны втулки круглым напильником.
Понял. Значит ставить 2 винта , ну скажем, с разбежкой в плане под 90 градусов. Верно?
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Смотрите внимательней, скорее всего у вас втулка от крыльчатки на торсионе прикипела . На валу есть лыска для шпонки.
Крыльчатка ходит вся в сборе (то есть резина на втулке стоит нормально, не отслоилась). Да и сама 6-ти лопастная крыльчатка очень свежая, видимо до меня меняли. Все это хозяйство ходит вдоль вала до какого-то не видимого упора. На самом валу, в месте установки крыльчатки, пока вижу только косую (в виде спирали) токарную накатку. Шпонки не вижу. Наверное шпонка прикипела к втулке крыльчатки. Ну в общем поеду в гараж, буду разбираться..... главное, понял, что крыльчатку снимать надо наверх.
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Еще раз про укрепление винтами хочу уточнить.
Последовательность проверьте верно?
  1. Установить крыльчатку на вал с шпонкой.
  2. Прижать крыльчатку к зеркалу помпы.
  3. Уже потом затянуть винты для фиксации на валу.
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
Еще раз про укрепление винтами хочу уточнить.
Последовательность проверьте верно?
  1. Установить крыльчатку на вал с шпонкой.
  2. Прижать крыльчатку к зеркалу помпы.
  3. Уже потом затянуть винты для фиксации на валу.
Берёшь крыльчатку, сверлишь отверстия, нарезаешь резьбу, затягиваешь винтики, винтики которые торчат стачиваешь круглым напильником (не до конца, чтоб торчали 0,1-0,5мм примерно), выкручиваешь винтики, ставишь крыльчатку на вал не забыв про шпонку, прижимая её к зеркалу, затягиваешь винтики с фиксатором резьбы.
Винтики подбери с минимальной шляпкой.
Я так не делал потому что у меня никогда втулка не прокручивалась.
 
Последнее редактирование:

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Берёшь крыльчатку, сверлишь отверстия, нарезаешь резьбу, затягиваешь винтики, винтики которые торчат стачиваешь круглым напильником (не до конца, чтоб торчали 0,1-0,5мм примерно), выкручиваешь винтики, ставишь крыльчатку на вал не забыв про шпонку, прижимая её к зеркалу, затягиваешь винтики с фиксатором резьбы.
Винтики подбери с минимальной шляпкой.
Я так не делал потому что у меня никогда втулка не прокручивалась.
Спасибо главный старшина. Вот только сейчас понял, что данные мероприятие это не от проворота всей крыльчатки на валу, а от возможного отслоения резины от втулки. Вот вам всем благодарен, так как только начинаю жизнь на воде. Раз народ говорит , что резина отслаивается, значит отслаивается. Буду делать.
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
Вот только сейчас понял, что данные мероприятие это не от проворота всей крыльчатки на валу, а от возможного отслоения резины от втулки.
Оставить торчащие кончики 0,1-0,5мм как раз от проворота крыльчатки на валу, что у меня как раз и было! Но я сам виноват, большой натяг был при сборке, а тратить время на подгонку не хотелось, хотелось по быстрее на воду:lodka_2:. Вот и :lodka7: потом около 3-х часов!
 

Евгений 86

гл. кор. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
146
Карма
57
Возраст
38
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12, Tarpon 9.9 OTH
Внутри корпус помпы для облегчения установки крыльчатки можно слегка смазать ЛИТОЛом.
Однако слышал, что резина на крыльчатке не бензостойкая и разрушается при контакте с маслами и литолами, а так же на неё плохо влияет долгая работа мотора в бочке, т.к. образуется бензо-масленная эмульсия. Может быть это и байки, но всё же я при сборке использую мыльный раствор и в бочке завожу только для тестов. Так сказать "бережёного бог бережёт".
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Спасибо! Много ценного узнал. Не так все просто. Придется тщательно подойти к сборке этого узла.... думал запихнул все на место и забыл.
При разборе помпы, обратил внимание, что нет никакого уплотнения в месте выхода вертикального вала из корпуса помпы. Там просматриваемая щель. Должен быть там сальник? Еще при расборе на самом конце вала вертикального уже под шлицами (для соединения с двигателем) увидел непонятное по назначению резиновую втулку с верхней частью на конус? Может это и есть уплотнитель и он сполз вверх у предыдущего хозяина? Но эта втулка явно великовата, скорее всего не влезет в зазор.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 641
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Спасибо! Много ценного узнал. Не так все просто. Придется тщательно подойти к сборке этого узла.... думал запихнул все на место и забыл.
При разборе помпы, обратил внимание, что нет никакого уплотнения в месте выхода вертикального вала из корпуса помпы. Там просматриваемая щель. Должен быть там сальник? Еще при расборе на самом конце вала вертикального уже под шлицами (для соединения с двигателем) увидел непонятное по назначению резиновую втулку с верхней частью на конус? Может это и есть уплотнитель и он сполз вверх у предыдущего хозяина? Но эта втулка явно великовата, скорее всего не влезет в зазор.
Уплотнения на помпе нет, резика правильно стоит, она якобы держит смазку на шлицах.
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Уплотнения на помпе нет, резика правильно стоит, она якобы держит смазку на шлицах.
Ого. Век живи -век учись. На некоторых фото в инете в место выхода вала из корпуса помпы некоторые ставят резинку. Вроде даже штатная. Также читал , что ставилась раньше просто металло-графитовая врулка (конечно понятно, что от нее толку мало). Наверное действительно при отсутствии зазора между крыльчаткой и корпусом (крыльчатка резина и так уплотняет) не нужен узел уплотнения вала? Мне важно от вас узнать мнение, не хочется чтобы там "сифонило".
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Вот тут про уплотнение вала
(фото пока не умею вс
тавить)
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Вроде вставил. Если это выдумка.......скажите.
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Коллеги! Стоит гоняться за 8-ми лопастными крыльчатками? Она сильно лучше? У меня на руках 2 крыльчатки старого образца с 6-ю загнутыми лопастями. Одна новая, вторая на моторе недавно установлена (без износа).
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Не совсем по теме. Я про вал вертикальный. Когда снял мотор, то на шлицах не было никакой смазки. Как думаете, может для шлицевого соединения использовать смазку для направляющих суппорта автомобиля. Типа МС 1630 (не реклама). Она густая и вязкая ка жевачка и вроде водой не смывается. Литол там не жилец это точно.
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
А вообще, какую смазку кладем в сальники? Недавно ремонтировал стиралку, так в сальниковое уплотнение покупал спац смазку для сальника барабана. Белая липкая вязкая, кстати, похожа на смазку тех же направляющих суппортов. Особенно интересно для сальника вала винта.
Скоро редуктор собирать, наверное пойду опять к продавцам запчастей для стиралок за смазкой........:snimau shlyapu:
 
Вверх Снизу