Re: Новый Вихрь-30 хуже старой иномарки
Всем доброго времени суток. Я познакомился с Вихрем 25 в 1986-м году. До этого у папы был Нептун 23. Вихрь купили 25Э - с первым тогда электронным зажиганием МБ2. В первый же сезон по гарантии была заменена голова из-за кулака дружбы. Экспертиза установила заводской брак. Гарантию откатали без ремонтов, а потом движок раскидывал я. Сначала под руководством отца, потом без ансамбля - самбля - одинбля
. В общем после моего рукоблудия мотор заводился с пол потяга. Но не долго - до первой папиной рыбалки. Вихрь имеет свою процедуру запуска - обязательно дернуть пару -тройку раз на сброшенном газе, с вытянутым подсосм, до характерного рыка. Потом подсос выключается, газ добавляется и.... Но эти знания пришли со временем. А тогда, в далёком 86-93-м годах мы катались только вверх по речке, ибо по течению грести на Проге легче
. Фули думать- дергать надо, вот стадия через которую прошли наверное все Вихреводы
.Сколько раз мы возвращались на веслах с Арпачина (40 км от Ростова) я уж и не помню
.
Потом у меня появилась своя лодка, свой мотор с электрозапуском и т.д. Вихрюшка работал у меня нормально. До поры до времени. Раз в год я менял колечки, раз в 3 года ревизировал редуктор, раз в 5 лет менял подшипники. А вот с запчастями становилось всё хуже и хуже. Закрылись магазины, осталась 1 точка на авторынке, и та работала 1 раз в неделю - по понедельникам, до обеда. Как-то поехали соседу купить новый вертикальный вал редуктора, так продавец дал нам напильник и сказал - пошорхайте, я не помню каленые они или нет..... В общем когда мой вихрюшка третий раз за месяц потребовал переборки (лопалось кольцо на нижнем цилиндре и приходилось менять поршни), я крепко задумался что ждет впереди. Надо было менять подшипники на шатунах, а значит разбирать коленвалл. Перепрессовать шатуны на коленке можно, но чтоб сделать хорошо - надо делать в условиях хорошей слесарной мастерской. Проточить цилиндры под рем. поршни тоже можно, но опять нужен станочный парк. На предприятия где можно выполнить этот объем работ давно уже ограничен режим допуска, а главное режим вноса/выноса железяк для рукоблудства. За всё нужно платить. По моим прикидкам ремонт выливался в 10-15 000р. И это опять на 5 лет?!?!?! За те же деньги можно было взять Вихря-донора и собрать из двух один, но опять же на сколько его хватит? Запчасти то советской эпохи уже кончились давно, а новые из пластилина....
Стал я сузуководом. Я купил новый мотор, корешок взял лодку с таким же мотором, но возрастом 7 лет. Так вот разница между моим новым и его семилетним была только в том, что у него был люфт в подвеске. По остальным параметрам ни какой разницы. Хотя моторчик был явно тружеником. Зимой решили мы перебрать ему подвеску. Ну а так-как чтобы долезть до втулок в подвеске у Сузы 30 надо разобрать пол головы, то решили заодно поменять сальники/прокладки. В общем у меня на Вихре за 7 лет зазор в кольцах приближался к 1мм, а на той Сузе я в цилиндрах увидел хон....
Импортные моторы не так легко разбираются как Вихрь, ремонт обходится в десятки раз дороже, запчасти ждать приходится 2-3 недели, ноооооо, ты делаешь 1 раз, хрен знает на сколько лет вперед!!!!!
Я бесконечно благодарен судьбе за то, что я был Вихреводом. С его помощью я узнал как работает мотор и приобрел навыки механика-конструктора. Но надо признать - время Вихря уходит.
Вот тут видео как заводился мой Вихрюшечка и как он работал.
http://my.mail.ru/mail/sasha_shef74/video/7/4.html
Тут после капиталки В25.
97QIu1rDv0g
Тут последний сезон моего Вихрюшки
sufOWQsV3rw
С новой сузой руки чище конечно, но друзья купившие китайцев и сильно б/у моторы не дают расслабляться.
К тому же в лодке есть чем заняться кроме мотора
.