танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
+++ Андрей ! Ты где этого бреда начитался ?? Со середины 90 годов плотно эксплуатирую японоавто -- грузовики и микроавтобусы ... Поскольку в нашем медвежьем углу отродясь не было японской "трансмиссионки " заменял на GL-5 ,
Анатолий, GL-5 и ТМ-5 это один и тот же класс масла у всех производителей. Ну как так? Читаешь опять только то что тебе интересно, а в суть не вникаешь. http://divinoloil.ru/info/view/transmissionnye-masla-tipy-klassifikaciya-sae-api-37
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Тоже встречал масла с надписью "для моторов до ... кубов", какой фирмы уже не помню. И тоже не особо догоняю, в чем разница в условиях работы. Как вариант- у малообъемников, возможно, обороты повыше. Тогда и требования к таким маслам будут выше. Но это так, догадки.
Вот, пожалуйста. Принадлежит конторе Дельфин Групп, также как Люкс Ойл.
Кантри 200.jpg

Кантри 500.jpg

Последнее я урвал коробку за недорого в 2014-м году по 75 рублей за литр, завоз был при 30 рублях за мёртвого американского президента.
Сейчас оно у нас по 189 руб/литр.
502.jpg

Кстати, именно на нём под конец второго сезона разлетелся коленвал Вихря, верхний цилиндр, но в масле ли было дело, не известно. При разборе мотора нижний кривошип был в отличном состоянии, детали были в масле. Пропорция смеси как по инструкции к мотору, 1:20.
При разборе мотора после Лукойла 2Т (1:20), детали были в более жирном состоянии. Скорее всего причина тому состав самих масел. Country смешивалось с бензином моментально, в отличии от Лукойла и Люкса. Нагара на поршнях у Country было меньше, чем от Лукойла.
Оставшиеся пять баночек Country отдал другу, предупредив его, что под нагрузкой его пользовать не надо бы. В общем на смеси с этим масло только троллингуем, бак отдельный, пропорция 1:50. Подопытный - Suzuki DT-15.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
При разборе мотора после Лукойла 2Т (1:20), детали были в более жирном состоянии. Скорее всего причина тому состав самих масел. Country смешивалось с бензином моментально, в отличии от Лукойла и Люкса. Нагара на поршнях у Country было меньше, чем от Лукойла.
Похоже, господа дельфиновцы щедро разбавили свое масло сольвентом. Меня всегда смущают такие масла, не совсем понятно, какой будет реальная пропорция масла в приготовленной смеси. В дорогих маслах, возможно, это в какой-то мере компенсируется присадками, а в тех, что подешевле- кто его знает. Все это догадки, конечно же. Результатов лабораторных исследований нигде не видел.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
GL-5 и ТМ-5 это один и тот же класс масла у всех производителей. Ну как так? Читаешь опять только то что тебе интересно, а в суть не вникаешь ....
+++ Я не только читаю , а еще и эксплуатирую технику по жизни ... Просьба в следующий раз думать , прежде чем писать подобное
*************************************************************************************************************************************************************
Итого: Зальем ТМ-4 вместо ТМ-5 получим снижение ресурса в разы. В лучшем случае.
В худшем- задиры пар трения и выход из строя редуктора.

***************************************************************************************************************************************

P.S. Просьба не устраивать перепалку .. С уважением .
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
+++ Я не только читаю , а еще и эксплуатирую технику по жизни ... Просьба в следующий раз думать , прежде чем писать подобное
*************************************************************************************************************************************************************
Итого: Зальем ТМ-4 вместо ТМ-5 получим снижение ресурса в разы. В лучшем случае.
В худшем- задиры пар трения и выход из строя редуктора.

***************************************************************************************************************************************

P.S. Просьба не устраивать перепалку .. С уважением .
Хватит спорить.Всё равно каждый останется при своём "правильном" мнении.Эта тема многократно всплывала.Читайте мануалы и включайте мозги.Опыт Вам в помощь.Алаверды.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Похоже, господа дельфиновцы щедро разбавили свое масло сольвентом. Меня всегда смущают такие масла, не совсем понятно, какой будет реальная пропорция масла в приготовленной смеси. В дорогих маслах, возможно, это в какой-то мере компенсируется присадками, а в тех, что подешевле- кто его знает. Все это догадки, конечно же. Результатов лабораторных исследований нигде не видел.
Тоже терзают смутные сомнения. Поэтому при появлении Country 2T TC-W3 не стал искушать судьбу. Чуть позже так же отказался от гнусных уговоров манагеров купить новую отличную линейку масел HighWay.
2т.jpg


2t tcw3.jpg

Как оказалось, и оно принадлежит Дельфин Групп.
В общем, JASO FD - моё всё :hahaha:
Вихрь же пусть кушает ЛюксОйл, с аппетитом.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Наши тоже не пальцем деланные
G.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Суббота продолжается. :lol: На РусФишинге по данной теме есть ветка, приближается к шестистам страниц :crazy:
Кратко о классификации 2Т масел. https://liquimoly.ua/Klassifikacii-maslel-dlya-dvuhtaktnyh-dvigateley

Помнится, года два назад наткнулся на статейку. Итак, масло в огонь!:lodka_m

Мнение спортсмена-водомоторника, который сам долгое время использовал "мотоциклетные" масла в лодочном моторе.

" В настоящее время положение изменилось к лучшему. В начале 90-х годов в продаже начали появляться импортные масла для двухтактных двигателей, а вслед за этим выпуск отечественных "двухтактных" масел М-12-ТП и МГД-14М возрос настолько, что даже в отдалённых регионах России отпала проблема в их приобретении. Автор сайта перешёл на использование специальных "двухтактных" масел ( речь о "мотоциклетных маслах) вскоре после начала эксплуатации в 1994г. нового "Ветерка-8М". Дело в том, что в конце 80-х годов произошли какие-то изменения в технологии изготовления и составе привычного автола М8-В, в результате это масло после суточного отстоя стало выпадать в осадок из топливной смеси. В результате при попытке запуска двигателя в его карбюраторе оказывалось преимущественно масло, и даже "Ветерок-8М" с его мощнейшей системой зажигания запускался с трудом. Такие новообретённые "свойства" автола окончательно утвердили меня в решении использовать специальные масла. Поначалу это были мотоциклетные масла южнокорейского производства, (не самого хорошего качества)обходившиеся в 2.5$ за литр, да и то при закупке ящиками. Впоследствии во Владивостоке появилось в свободной продаже высококачественное отечественное масло МГД-14М, которое в 2001г. стоит 48 руб за 2-х литровую флягу. Высокие качества этого масла подтверждены сравнительными испытаниями различных масел, организованными журналом "Мото". При эксплуатации на этих маслах подвесных моторов "Ветерок-8М", "Москва-М", "Нептун-23" и "Привет-22" значительно облегчился запуск, исчезли проблемы с выпадением масла в осадок, кардинально снизилась дымность выхлопа, многократно снизилось нагарообразование, свечи достаточно чистить только раз в сезон. Какой-либо существенной разницы в основных эксплуатационных качеств между импортными маслами и маслом МГД-14М выявлено не было. (Напомню любителям "сульфатной зольности". Сульфатная зольность у МГД-14М - 0,3 процента, против JASO FD 0,18 процента)http://www.delfinrus...rol/mgd-14m.pdf

Плюсом импортных масел был их зеленоватый цвет, позволявший отличать "двухтактные" масла от других масел и уверенно отличать топливную смесь от чистого бензина. Кроме того, известное удобство давала упаковка одного из корейских масел: на полупрозрачном флаконе были нанесены мерные деления, что до предела упрощало процесс приготовления смеси.

Что такое Outboard Motor Oil?

Помимо "двухтактных" масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов - Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5~10%.
(Иными словами мотор вместо 20 лет до полного развала, если бы он работал на масле TC-W3, проработает 18-19 лет на масле с зольностью 0,25. У FD зольность 0,18. Итого теоретическая разница в моторесурсе между применением масла TC-W3 и JASO FD составляет полгода за двадцать лет Для кого-то это аргумент
Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.
Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных "двухтактных" маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон.

( Опять же, не забываем, что речь идет о "мотоциклетных" маслах с зольностью 0,25 - 0,3 процента. Статья писалась вначале века до принятия стандарта JASO. Современное масло JASO FD на порядок качественней во всех отношениях тех "мотоциклетных" масел, о коих пишет автор. )
Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца "водного такси" или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса "Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?" каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500~600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.

внимание - практика этой статье никак не соответствует,так как низкая зольность никак не влияет на нагар,и на маслах tc-w3 нагар в разы больше.скорее всего это рекламный ход в пользу зеленых и биоразлагаемых масел.
и сравнение идет не с маслом jaso fd,так как оно появилось позднее и имеет зольность 0.18


Масла с повышенной биоразлагаемостью

Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio - масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности "зелёных" по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов - редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются."

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Владивостокский спортсмен-водномоторник Александр Маврин Немного об авторе публикуемой заметки. Александр Маврин - известный владивостокский гонщик-водномоторник. На гоночной мотолодке собственного изготовления под обычным нефорсированным "Вихрем-30" развивал скорость более 100 км/ч. В настоящее время является Президентом Приморской краевой федерации водно-моторного спорта, принимает самое деятельное участие а организации соревнований, в работе детской водно-моторной секции. Разумеется, на все аспекты эксплуатации лодок и моторов Александр смотрит под "спортивным углом зрения", однако в основном его опыт и рекомендации вполне применимы и для обычного, неэкстремального использования техники. Предлагаемая вниманию читателей заметка составлена по материалам форума водномоторников в форме виртуального интервью между Александром и автором сайта. Стандарт TCW-3 в нынешнее время не говорит уже ни о чем. Видя такую надпись можно лишь понять, что масло имеет минимально допустимый уровень качества. Различные производители правдиво или не очень дают примерное процентное превышение уровня качества масла над стандартом TCW-3. Лучше ориентироваться на результаты тестов (буржуи в своих журналах печатают иногда, но под рукой, к сожалению, нет). Сначала о самих классах качества. Если на упаковке стоит просто TCW-3 или есть надписть Standart или Supreme - это масло для подвесных моторов небольшой мощности (до 40 л.с.). При этом такое масло можно использовать для моторов с раздельной смазкой только если на упаковке указано о таком применении (это связано с долговечностью маслянного насоса и качеством смешивания в воздушном патрубке) Если на упаковке есть надпись Premium, то это масла обычно для всех моторов, в том числе с раздельной смазкой и такое масло имеет также лучшие характеристики по нагару, температуре воспламенения, текучести и т.п. Масло с указанием Premium Plus или еще лучше Precision Premium Plus подходят для всех моторов (от самых малых до самых больших) и рекомендованы для использования на моторах, которые преимущественно работают на полном газу, а так же для форсированных вариантов (то бишь на Ямаха 140, которая форсирована с базовой Ямаха 115). Далее есть масла класса Premium, на которых написано - Synthetic. Синтетика синтетике рознь. Если на упаковке написано Biodegradable, но по качеству оно просто Premium, а дорого стоит, поскольку произведено для "зеленых". Хотите заботиться об окружающей среде - это для вас. Далее. Масла чисто синтетические. Несомненно высококачественные (и дорогие). Такие масла производят в соответствии с требования для производителей новейших моторов с прецизионной системой смазки и подачи топлива. И на упаковках обязательно указывается допуск применения, соответствующий вашему мотору. Например DI. Обычно данные масла выпускаются конкретно для торговых марок. Такие есть у всех - Ротакс, Хонда, Поларис, Ямаха,Сузуки и т.п. Соответственно упаковка. Далее. Многие производители моторов имеют масла с собственной торговой маркой. И в инструкции мотора будет просто указано, какое масло нужно применять. Например у Ямахи это Yamalube. И тут уже не ссылки на класс качества, поскольку фирменная упаковка предполагает применение на соответствующих моделях. Далее. Применение. В реальных условиях я пробовал в различных режимах корейское LG, французское Total, американские Valvoline и Castrol. Естественно есть опыт применения AC-8, МС-20, и в гоночных условиях - касторового масла (обычного медицинского, какое Castrol продает за бешенные деньги в красивой упаковке). Все опробованные (импортные) масла имели маркировку TCW-3 и больше ничего, соответственно это стандарт. Корейское и французское - хуже всего. Не держат температуру (т.е. велика вероятность клина при даже незначительном перегреве), нагар, мотор после продолжительной работы "в пол" сухой - т.е. пленка масла не держится. Дрянь, короче. Масла американские лучше заметнее. Оба в обычных условиях показывают хорошие резултаты. После разборки двигателя - жирные, пленка держится хорошо, нагара мало (причем Castrol в этом деле лучше - поршни как были чистыми, так и остались, а Valvoline - обычно на одном цилиндре - немного нагара). Но. Оба этих масла не спасают при работе на пределе. За один сезон я кончил два блока на спортивном вихре (он практически не отличается от потребительского по условиям эксплуатации и форсировке - только работает на больших оборотах и, естественно всегда "в пол"). Один на Valvoline, один на Castrol. Проблема в том, что при нагруженных условиях и высоких температурах пленка все равно не держится - рвется - и начинается быстрый износ в первую очередь перемычек выхлопных окон (самое горячее место в цилиндре) и, соответственно, поршневых колец. Вывод: стандартные масла не помогают в условиях, даже немного отличающихся от обычных "тепличных".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оказывается, масла TC-W3 должны иметь европейский паспорт экологической безопасности.

Для получения этого паспорта они проходят несколько тестов.
Вот два из них.
1. Выживаемость рыб.
OECD – Guideline 203, Fish Acute Toxicity Test

2. Тест на подвижность дафний.
OECD – Guideline 202, Daphnia Acute Immobilization Test


Вот вам и основное отличие масел TC-W3 от масла для "наземной техники"..
Притивоизносные присадки - токсичны и только по этому параметру масла ТС не пройдут сертификацию TC-W3.
Все остальное про нагар, "холодный двигатель" и т.п - сказки

1. У масла JASO FC\FD проникающая способность выше, нежели у подавляющего большинства масел TC-W3. Это означает простую и очевидную вещь. Масло смажет там, куда не проникнет TC-W3.

2. Масло JASO FC\FD дает меньший нагар по сравнению с большинством масел TC-W3.

3. Масло JASO FC\FD практически не имеет выхлопа.

4. Стандарт JASO разрабатывался и для лодочных моторов в том числе.
Стандарт JASO и созданный на его базе стандарт ISO (глобальный) - самые современные стандарты двухтактных масел.


5. В Японии производитель моторов отчего-то в первую очередь в мануалах прописывает масла для использования не имеющих стандарта TC-W3 и лишь потом, с оговоркой (дословно) "при невозможности использовать оригинальное масло, используйте масло стандарта TC-W3"
Какие это масла?
Масло "Suzuki SSI" - не имеет стандарта TC-W3, стандарт JASO FB.
Масло "Suzuki SSI Super" - не имеет стандарта TC-W3, стандарт JASO FC
Масло "Tohatsu GOLD" рекомендуемое производителем не имеет стандарта TC-W3.


Удалось провести тест на дымность тсв-3 (мутул или квик) и синтетика кастрол для 2т моторов.

TC-W3: http://www.youtube.c...h?v=-WTaM9u0g-I

синтетика: http://www.youtube.c...h?v=ZWzE8s9g25Y

масло ОФИЦИАЛЬНО рекомендуемое производителем SUZUKI для своих моторов. Оно не имеет стандарта TC-W3, зато имеет классификацию FB в системе JASO (см. фото)
Напомню, рейтинг FB в системе JASO - это низший рейтинг масла разрешенный для использования в Японии.
Вот ответ официального представителя SUZUKI в России на форуме мотолодки.

Цитата:
Споры о маслах - вечная тема
Насчет оригинального сузучьего масла - на фото действительно то масло, которое рекомендовано производителем для двухтактных моторов Сузуки (об этом написано в каждом мануале).
На банке нет надписи TCW-3 (о, ужас!) , как и нет классификации качества этого масла по стандарту API.
Господа, перед вами оригинальное ЯПОНСКОЕ масло.
Япония может позволить себе жить по своим собственным стандартам, иметь 110 вольт в розетке вместо 220 и ездить на машинах с правым рулем


JASO - аналог американскому API.
FB- классификация качества внутри стандарта JASO
(в конце сезона я, например, использовал уже более качественное масло FC.... оно уже не красное, а зеленое, и для Японии это стандарт де-факто)
JASO M345 - стандарт, описывающий требования к двухтактным маслам.
Suzuki CCI injection systems - система "сузучьего" автомикса, разработанная еще в прошлом веке. Надпись CCI на банке - не что иное, как указание полной совместимости с этой системой.
Более качественное масло Сузуки маркируется CCIS (super) и обчыно имеет синтетическую основу.
"Ямалюб" на фото выше - масло явно не для японского рынка, скорее всего для американского.
Отсюда и заветное TCW-3 на упаковке.
Цитата:
От себя же скажу, что лил это масло - оно довольно жидкое и красное, что иногда неудобно - в бензобаке не видно его присутствия. Но для автомикса это не является недостатком.
Масла TCW-3 окрашиваются в синий цвет, и это, кстати, предписано стандартом ( мне попадался в тырнете соответствующий документ).
До этого я ходил на Тотале - синий, Мотюль - синий. Сезон заканчивал на "бездымном" CCIS - зеленый.
Масла Suzuki CCI и CCIS вообще не являются "маринистыми" как таковые. Они так же рекомендуются сузучьими инженерами для использования в двухтактных мотоциклах и скутерах.





Подавляющее большинство пользователей не беспокоит же состав масел TC-W3?
Какая база? Какие присадки? Каковы моющие свойства? Количество отложений?
Неинтересно. И вникать незачем ( и в чем то пользователи правы )
Сказано в мануале "стандарт", значит стандарт.
Что такое стандарт?
Это - образец, эталон.
Что внутри - не интересно.
Это как микросхема которая стабилизирует напряжение.
Мне не интересно что там у нее внутри, собрана она по КМОП технологии, нанотехнологии, биотехнологии или вообще на лампах..
Фиолетово.
Главное, чтобы стандартно выдерживала заявленное напряжение, например 12 В.,т.е соответствовала стандарту.
Примерно так же обстоит дело в стандартизации масел в системе японского JASO и созданного на его базе европейского ISO двухтактных масел.
По большому счету неинтересна рецептура приготовления масляного микса. Что у него внутри намешано и из чего он состоит.
Есть определенные параметры (рамки) в которые технические свойства масла должны укладываться.
- вязкость - не менее определенного значения
- температура вспышки - не менее 76 градусов
- сульфатная зольность - для FB,FC - не более 0,25%
- сульфатная зольность - для FD - не более 0,18%
- моющие ( диспергирующие) свойства - FB-45%, FC-95%, FD-125% по отношению к эталонному маслу JATRE.
Далее идут натурные испытания.
Японцы, а вместе с ними и европейцы пришли к выводу, что масло для двухтактных двигателей в натурных испытаниях должно тестироваться по четырем параметрам, все остальное от лукавого, которым можно пренебречь.
1. Смазывающие свойства
2. Моющие свойства масла и чистота поршневой группы.
3. Дымность выхлопа
4. Количество отложений в выпускном тракте.
Повторюсь, все остальное неинтересно. Тест на подвижность дафнии не проводится.
В зависимости от результатов теста маслу присваивается та категория, на которую масло "сдало экзамен". Либо это будет FB, либо FC, либо FD. Соответственно в европейской системе ISO LEGB, LEGC, LEGD.
Это уже будет "стандарт".
Теперь объясню, чем масло JASO FD для "снегохода" будет отличаться от масла JASO FD для "мотоцикла".
По четырем параметрам натурных испытаний - ничем.
Единственная разница будет в том, что в масло "для снегохода" производитель бухнет больше растворителя (в пределах определенных стандартом параметров) для большей текучести масла при отрицательных температурах. То же самое справедливо для "автомикса". Больше растворителя для лучшей прокачиваемости масла.
Все остальное в пределах стандарта.
Причем в системе JASO ( и европейском ISO) нигде не сказано ни слова, что данный стандарт разработан исключительно для "воздушной двухтактной техники" и не применим для "двухтактных лодочных моторов охлаждаемых забортной водой".
Наоборот.
В стандарте JASO описываются понятия, что имеется в виду под "двухтактным двигателем" и "маслом для двухтактного двигателя" и для чего этот стандарт был введен.

Цитата:
In this manual, the term "2-Cycle Engines" means
two stroke cycle engines using gasoline as fuel,
and the term "2-Cycle Oil" means lubricating oil for 2-cycle engines.
"В этом руководстве термин "двухтактный двигатель" означает двигатель в два цикла в котором в качестве топлива используется бензин, и под термин "масло для двухтактных двигателей" означает масло для смазки двухтактного двигателя."

Цели и задачи, для которых разрабатывался стандарт.


Цитата:
Purpose of Implementation System
Although Japan is a major country producing 2-cycle engines used in motorcycles, utility equipment, and outboard motors, etc., there have been no formal standards for 2-cycle Oils. As a result, in the case where 2-cycle oils of low quality are
used in recently developed, high power 2-cycle engines, the
engines sometimes have experienced performance problems. Therefore, a performance classification of 2-cycle oils
meeting the current technical requirements for 2-cycle engines was established by the JSAE.
" Цель внедрения системы.
Хотя Япония является ведущей страной по производству двухтактных двигателей используемых в мотоциклах, бытовых приборах, лодочных моторах и т.д., не было никаких официальных стандартов для 2-тактных масел. Как результат использовалось масло низкого качества.. " .. ну и так далее..
Далее.
На официальном сайте JASO выложены в подробностях четыре метода по которым маслу присваивается класс.
Это М-340, М-341, М-342 и М-343

В каждом методе указан для каких двигателей проводится тест.
Слово в слово в соответствием с "Целями и задачами" для которых разрабатывался стандарт JASO.

Цитата:
Field Service Simulated
• Two-stroke cycle gasoline engine operation such as motorcycle, utility, and outboard engines
"Двухтактные бензиновые двигатели для мотоциклов, бытовые устройства ( газонокосилки, пилы, генероторы и т.д) и ПОДВЕСНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ".

( читаем третий подпункт)
Теперь попробую ответить на вопрос, почему в мануалах прописано масло TC-W3, так как я это вижу.
Масло TC-W3 более "экологично" за счет того, что в данном масле не используются присадки с ионами тяжелых металлов, фосфора и т.д.
И дафнии сохраняют подвижность.
Производителю моторов нет смысла бодаться с "зелеными", (себе дороже), так как двигатель на масле TC-W3 отходит заложенный производителем ресурс и даже больше. (Это не значит, что на масле JASO FC\FD двигатель отходит меньше

Вопрос второй. Почему я для себя решил лить в двигатель масло JASO FD?
Подавляющее большинство масел TC-W3, где встречается классификация по NMMA и JASO оказываются невысокого рейтинга.
Всего лишь JASO FB.
Попробую расшифровать.
JASO FB, это минералка, с невысокими моющими свойствами, в два раза "дымнее", чем JASO FC\FD, в два раза больше отложений "нагара", нежели JASO FC\FD.
Есть ли масло TC-W3 отвечающие свойствам масла JASO FD?
Есть.
Например у MOTUL.
Полная синтетика стоимостью под 1000р за литр.
Поэтому, когда я стою в магазине, понимаю, либо за 350 рублей куплю литр масла TC-W3, которое будет коптить, откладывать нагар, хуже будет запуск мотора, замасливание свечей на малом ходу и т.д., но при этом дафнии сохранят подвижность, либо я за эти деньги куплю литр масла JASO FD, (без рисунка лодочного мотора) у которого нет выхлопа, прекрасная моющая способность, легкий пуск, отсутствие "провала" при наборе оборотов и минимальный нагар.
Правда, дафниям от него может поплохеть ( а может и нет).
Заботиться о себе, моторе и дафниях за 1000р\литр масла я еще не готов.
P.S Все изложенное личное убеждение никого ни к чему не обязывающее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
P.S. Просьба не устраивать перепалку .. С уважением .
Просьба в следующее ТО редуктора, япономашины, залить вместо рекомендованного производителем ??- масло GL-1 ТМ-1.
А то почему то редуктор не заклинил на рекомендованном масле! :hahaha::hahaha::hahaha:
Ну, или если хочется растянуть "удовольствие", так сказать немного поиздеваться над редуктором, пустить стружку- то можно просто залить на один класс ниже рекомендованного! :hahaha::hahaha::hahaha:
:good:
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Хватит спорить.Всё равно каждый останется при своём "правильном" мнении.Эта тема многократно всплывала.Читайте мануалы и включайте мозги.Опыт Вам в помощь.
+++ Лешик ! Учить нас с Андреем жизни не надо ... Спорить нам или не спорить - мы с ним сами решим ! Давно знакомы по форуму и вполне корректно излагаем точки зрения . А про наши мозги -- включи сначала свои и может сообразишь , о чем идет речь -- хоть и сильно сомневаюсь . Скажу просто по мужски -- иди лесом и не оглядывайся !! Опыта и у Андрея и у меня -- вполне !!
Удачи в поиске !
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Просьба в следующее ТО редуктора, япономашины, залить вместо рекомендованного производителем ??- масло GL-1 ТМ-1.
+++ Да нет , Андрей ! Ни нигрола , ни ослиную мочу заливать не буду -- дороговастенько обойдется при нынешнем курсе доллара ! Но вернемся к теме .. Забавное фото
Нельзя простое масло.jpg
бавное фото
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сколько всётаки непонятного и загадочного в мануалах и мозгах.
Хрен с ним, пусть двухтактное масло до 200 кубов, переварим и один хрен замесим и спалим.
Но трансмиссионное, их в десятки раз меньше, если не в сотни, а редукторы от 2-х сил и до более 200, и удельные нагрузки на шестерни сильно разные, ибо шестерни Ямахи 50 не в 10 раз больше чем в Ямахе 5 ???
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Сколько всётаки непонятного и загадочного в мануалах и мозгах.
Хрен с ним, пусть двухтактное масло до 200 кубов, переварим и один хрен замесим и спалим.
Но трансмиссионное, их в десятки раз меньше, если не в сотни, а редукторы от 2-х сил и до более 200, и удельные нагрузки на шестерни сильно разные, ибо шестерни Ямахи 50 не в 10 раз больше чем в Ямахе 5 ???
Именно! Причем, если в многокубатурных моторах 3-4-6цилиндров и крутящий момент распределяется и нагрузки в крайних точках смягчаются, тем самым нивелируя страшилки(могу ошибаться и выражаться не правильно), то в рехукторе нагрузка на шестерни пропорциональна мощности-упору
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Именно !!! Дык я о чём, если бы трансмиссионное масло покупалось в таком же количестве как и двухтактное, то есть приносило бы ощутимый доход, думаю оно бы имело стандарты и допуски через, ну по крайней мере 5 лошадиных сил, и насчитывало бы пару десятков стандартов и ценников. Но так как среднему водномоторнику хватает 50-100 мл в год, то и обходятся все двумя типами, ибо нехрена опу рвать, если всёравно не окупится.
Даже и темы такой по моему нет на форуме.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
А вот интересно, если имеется мотор 1 цилиндр 175 кубиков, то ему потребуется масло до 200 кубов. А если мотор 2 цилиндра 350 кубов, то масло нужно как бы уже другое. Хотя эти моторы вполне могут быть унифицированы по поршневой и КШМ. И где правда?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну там как правило аутбордное и сухопутное, ходит устойчивый миф о несмешивании с водой, только ТМ держит 3% воды, а специанальное морское 5%, если сальник порвало, то мне совсем эти 2% без разницы, а разница в стоимости вразы.
Я не самый бедный, но кормить маркетологов низахрен не буду.
У меня Ямахи 2003 года, принципиально на ТАД и ему подобных, ни в одном редукторе не появился люфт или посторонние звуки.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Я не самый бедный, но кормить маркетологов низахрен не буду.
У меня Ямахи 2003 года, принципиально на ТАД и ему подобных, ни в одном редукторе не появился люфт или посторонние звуки.
+++ Все верно и точно .. ! Вот и когда мне говорят , что при заливке ТМ-4 вместо ТМ- 5 получим снижение ресурса в разы , а в худшем случае . задиры и выход редуктора из строя -- появляется нервенная дрожь :pardon::ayayay:snimau shlyapu:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я не самый бедный, но кормить маркетологов низахрен не буду.
У меня Ямахи 2003 года, принципиально на ТАД и ему подобных, ни в одном редукторе не появился люфт или посторонние звуки.
Аналогично! Как ездили на нашем масле 30 лет все трансмиссии включая редуктора ПЛМ- в том числе и импортные, так и продолжу это делать. Срок не маленький, так что- Проверено!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Никак не могу найти картинку, у гринго были моторы с открытым редуктором, корпуса с сальниками не было вообще, Г образная деталь из латуни, в ней две длинных бронзовых втулки, и всё это просто в воде.
 
Последнее редактирование модератором:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
+++ Все верно и точно .. ! Вот и когда мне говорят , что при заливке ТМ-4 вместо ТМ- 5 получим снижение ресурса в разы , а в худшем случае . задиры и выход редуктора из строя -- появляется нервенная дрожь :pardon::ayayay:snimau shlyapu:
Анатолий- ты так и не решился вникнуть в вопрос классов масла! Это плохо!

Ну, нельзя лить вместо рекомендованной пятерки, четверку- или единицу.
Пятерка это высший класс, он наиболее богат присадками. А в единице вовсе нет ни каких присадок.
Ну прочти ты пожалуйста элементарные вещи. http://divinoloil.ru/info/view/transmissionnye-masla-tipy-klassifikaciya-sae-api-37
Ну, ладно- согласен, можешь не читать. Но хотя бы таблицу с процентным соотношение присадок по классам- посмотри.
И хватит на этом. Ну смешно же уже становится. :hahaha: Убьешь ведь и впрямь редуктор.........................:hahaha:
Медленно но верно.....................100% :yes:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Трансмиссионное есть для прямых и косых зубьев, а есть для гипоидных и червячных, где зубья не только перекатываются по эвольвенте, но и скользят вдоль зубьев/канавок друг друга, их путать нельзя, это помоему какраз ГЛ 4 и 5.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Трансмиссионное есть для прямых и косых зубьев, а есть для гипоидных и червячных, где зубья не только перекатываются по эвольвенте, но и скользят вдоль зубьев/канавок друг друга, их путать нельзя, это помоему какраз ГЛ 4 и 5.
Так ведь как раз об этом и речь. Тут можно голову не ломать а всего лишь заглянуть в карту смазки авто или ПЛМ.
Ежели там будет написано ТМ-3 значит именно это масло подходит для данной передачи.
А ежели там написано ТМ-5 так уже ни как нельзя в передачу ТМ-3 заливать.
Точней заливать то можно, но надо сначала купить новый редуктор, или коробку передач. :hahaha:

П.С. Загляни в таблицу по ссылке. Там прописаны почти все типы передач.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я когда то был автосервисом, пока это было выгодно и не было конкурентов, дык помню баталии вокруг переднеприводных вазовских коробок, рекомендовано было моторное масло, но коробка сильно шумела, те кто хотел потише, заливал ТАД 17, было тихо, но горели синхронизаторы, ТАД в них не затекал.
 

Ангренский

матрос
Регистрация
02.01.2019
Сообщения
12
Карма
1
Город
Вольск
Имя
Сергей
Лодка
Ладога 2
Мотор
В выборе
Я когда то был автосервисом, пока это было выгодно и не было конкурентов, дык помню баталии вокруг переднеприводных вазовских коробок, рекомендовано было моторное масло, но коробка сильно шумела, те кто хотел потише, заливал ТАД 17, было тихо, но горели синхронизаторы, ТАД в них не затекал.
30 лет назад в коробку и мост 06 ВАЗа влил вместо ТАД17и ТАБ15 ,по сей день ходит не шумит .
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вверх Снизу