Моторные масла для двухтактных двигателей
Поделюсь наблюдениями
Для Suzuki DT30RS сначала покупал
1) масло Tohatsu оно вроде как синтетика, не дымит, цвет зеленый, мне оно не нравилось тем, что не всегда можно различить разбавленное от неразбавленного, слишком цвета схожи. На этом масле мотор всегда нормально заводился и ехал, правда не дымил. (друзья с покупки своего мотора в 2008 году используют только тохацу - все время хвалятся что на винте нет ни пищинки сажи)
2) Затем купил Ymalube, все писали, что масло дымное, нагар от него и.т.д. сильной дымности я не заметил, разве, что по утру, на холодной воде пар видно, очень нравился синий цвет, всегда четко ясно разбавленное или нет... Заводился мотор на нём без проблем, ехал тоже. В прошлом сезоне успел разбавить 20 литров, а израсходовать не успел и начало этого сезона начал катать на этих 20 литрах, которые всю зиму, весну и июнь простояли в гараже на даче, но уже на Suzuki DT40WRS, мотор после консервации завелся на нем раза с пятого и никаких проблем не было.
3) Далее настал кризис, и масла стали что-то дорожать, товарищ с работы нарыл информацию о масле Statoil AquaWay - в рекламе написано, что оно беззольное и сохраняет в идеальной чистоте детали двигателя. В общем ценник у него был 1080 за 4 литра в Автодоке - решил опробовать, цветом оно как обысное моторное масло без красителей. Первый холодный запуск показал, что мотор сначала заводится, потом глохнет - добавляем газу - после небольшого прогрева - всё нормально. Едем на остров - часок лодка стоит, затем едем кататься - с первого поворота ключа без подсоса и газа (заводился на других маслах всегда) мотор не завелся, со второго завелся и нормально поехал, я списал это на качество бензина, купленного не мной. Затем был нормальный бензин, после 5 часов на рыбалке заводится, но не с первого раза - в общем исчезла стабильность в первом запуске. Свечи пока не вынимал, не смотрел - думаю есть смысл поставить новые и ещё на этом масле покататься...