реф-мех
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2012
- Сообщения
- 4 462
- Карма
- 177
- Возраст
- 82
- Город
- Мариуполь
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
- Мотор
- Вихрь-30, Вихрь-45
Одним из недостатков конструкции ПЛМ Вихрь является затрудненный доступ к верхнему сальнику коленчатого вала. Чтобы осмотреть или заменить его нужно разобрать половину мотора и почти весь двигатель. Я предлагаю произвести небольшую реконструкцию верхней крышки картера для замены сальника, не снимая верхнюю крышку картера с двигателя. Технология реконструкции очень даже простая. На токарном станке вытачивается оправка д.52мм, размер по диаметру наружной обоймы подшипника №205 (более точный размер оправки я уточню. Буду в гараже на днях. Там есть у меня такая крышка). На оправку насаживается подогретая крышка картера. Затем на крышке резцом полностью срезается бурт до уже существующего отверстия д.52мм в крышке. Получилось сквозное отверстие д.52мм. Крышку снимаем с оправки опять же с подогревом (как выпрессовываете подшипники). Далее изготавливаем специальную втулку с буртом из алюм.сплава и по горячей посадке запрессовываем в отверстие сверху крышки до упора (опять же крышку подогреваем). Ввиду того, что внутренний (меньший) торец втулки является ограничителем осевого смещения коленвала, ее необходимо приварить к крышке. Эта втулка будет служить упором для подшипников (прессовая посадка подшипников не является упором от смещения подшипников и коленвала, как и золотники с пружинными шайбами, которые удерживают коленвал во "взвешенном" состоянии) и с гнездом для установки сальника. Все размеры оправки, втулки и на сколько торцевать крышку я дам позже, когда сниму замеры с крышки. Втулку можно будет изготовить и заранее, чтобе не греть лишний раз крышку. Если у кого прослаблено отверстие под подшипники, тогда посадочный диаметр втулки д.52мм изготовить с натягом 0,02мм. думаю будет достаточно. Пока всё.