lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
разницы-никакой. главное-не как её назовёшь, а конечный результат. то есть помочь кому-то и почерпнуть нужную информацию.
 

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
Понятно. Капитаны Автоботов за темой следят.
Моя цель - сохранить транспортабельность лодки, т.е. все улучшения должны уложиться в минимум килограммов и выступающих за габариты частей.
Лодка также остаётся разборной. По этим причинам вариант Романа, а тем более лодка из прежней темы мне не подойдёт.
Это касается компановки. По техническим решениям готов поучиться у продвинутых товарищей.
Сейчас ломаю голову, что делать с транцем. Поднял его пока пакетом фанеры сантиметров на 6. АКП выше киля на 1,5-2см. Мотор ещё не обкатал (наработано около 6 часов). Получается, что такой же стаж мотолодочника и у меня. "На всю катушку" пока газа не давал. Если отминусовать течение, до 35км/ч разгоняется, дальше пока страшновато.
Фотки выложу со временем.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
perwy сказал(а):
Сейчас ломаю голову, что делать с транцем. Поднял его пока пакетом фанеры сантиметров на 6. АКП выше киля на 1,5-2см. Мотор ещё не обкатал (наработано около 6 часов).
Обкатку делали уже с поднятым транцем или нет? По идее АКП должна быть НИЖЕ киля, что-бы небыло кавитации и проблем с охлаждением.
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
какой мотор? какой вес? какая длина сапога? насколько примерно предполагаете переделать, нарастить или утяжелить нос?( даже не знаю как правильно сформулировать фразу)-короче-насколько примерно предполагаете нарушить дисбаланс центра тяжести по сравнению, допустим, с заводским? где предполагаете сидеть во время движения? сколько ещё будет человек в лодке? допускаете ли возможность удлинения румпеля? все эти факторы нужно учитывать в первую очередь. а уже во вторую-задумываться о наращивании транца. если будет такая необходимость. вплоть до того, что это можно отложить до первых ходовых испытаний. понимаю, что щас не сезон....но тем не менее. у меня москва 10,5 без пассажиров вообще на полном газу задирает нос сантиметров на 50 визуально. особо не приглядывался. это уже на переделанной лодке ( фото есть выше) . тушу, сидящую прямо на носовом люке поднимает сантиметров на 15-20.( тушка не маленькая-кг. 110 надавит легко!). выхожу на глис-и вперёд! пассажир хватает воздух руками! вес конструкции в носовой части непосредственно увеличился на 12кг. взвешивал каждую деталь по отдельности и суммировал потом. чисто для себя, чтобы знать какой вес переть на себе придётся, если что.....
 

hunter

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
228
Карма
5
Имя
roman
Лодка
автобот
Мотор
москва м ветерок 8
вообще старики говорят ( а у меня таких советчиков-знатоков почти полгорода) что самый оптимальный вариант-АКП ниже киля на спичечный коробок. раньше так и выставляли и голову не ломали. то есть 5-6 см.
 

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
Я понимаю так - чем выше винт, тем: 1) меньше площадь сопротивления, значит больше скорость(?), 2) меньше риска зацепить винтом дно, 3) учитывая меньшее плечо рычага, меньше задирается нос(?).
Транец поднял после первого же выхода, когда увидел ссадину на винте.
Мотор весит 35 кг, всос системы охлаждения ниже АКП.
При выходе на глисс " в одного " (95 кг) при расположении на задней банке, сильно задирается нос. Выкинул банку, положил доску (см на 25 ближе к носу) - задира нет, но управлять неудобно из-за короткого румпеля.
Вес не расчитывал, по-моему это лишнее.
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Средняя секция имеет прогиб. Нужно подправить. Можно просто бруском выстукивать в плоскость, или нужно греть?
Лодку не планирую разсоединять, вот и подумал, а если убрать прокладки из резины и посадить на герметик которым вклеивают лобовое стекло в автомобиле, и затянуть на болты? наверно жесткость корпуса увеличится?
 

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
Греть не нужно - АМГ сплав мягкий. Рихтовать лучше через брусок из твёрдой резины. Читал, что стыки полностью проваривают. От этого увеличивается жесткость и вибрация от мотора.
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Про вибрацию то же думал, по этому и герметик , а не сварка.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
perwy сказал(а):
Я понимаю так - чем выше винт, тем: 1) меньше площадь сопротивления, значит больше скорость(?), 2) меньше риска зацепить винтом дно, 3) учитывая меньшее плечо рычага, меньше задирается нос(?).
В принципе всё верно. Но для начала почитайте раздел инструкции к вашему мотору об установке на лодку. Особенность автобота в том, что транцевая доска находится снаружи транца, а не внутри, что отодвигает ногу мотора от транца дополнительно на несколько см. Если при дифференте на корму при глиссировании нет кавитации и проблем с охлаждением, то при водоизмещающем режиме, когда корма всплывает, они могут появится, так что следите за мотором, что-бы не было перекрута и перегрева.
 

Вложения

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
Блин, второй день бьюсь- не могу свои картинки прилепить. Пишет: "слишком короткие сообщения". Там на фигвамском языке нарисовано: киль плюс-минус 2см.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
perwy сказал(а):
Там на фигвамском языке нарисовано: киль плюс-минус 2см.
В этой инструкции так, хрен поймёшь, китайская грамота, толи 0-2 см, толи 0+,-2 см ... Конечно, это не аксиома, экспериментировать с высотой можно и нужно, лишь бы не было неприятностей для мотора.
 

Вложения

Ivanuch

лейтенант
Регистрация
03.11.2013
Сообщения
259
Карма
36
Возраст
67
Имя
Сергей Иванович
Лодка
Обь-3, ПМ-340
Мотор
Suzuki DT30, Minn Kota30
Одни и те же споры. Во всех мануалах написано что кавитационная плита двигателя должна быть ниже дна лодки от 0,5 до 2,5 см! А вот регулировать надо угол наклона двигателя. для этого на поворотном кронштейне транца есть специальная регулировка в виде 5-ти отверстий и "Стопора блокировки наклона". Вот ним и регулируйте, или лодка будет "кабрировать", или "нырять"!
 

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
Спасибо, тот самый рисунок.
 

Вложения

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
Такой будет нос. Ещё найти-бы заклёпки из АМГ. Родную банку разобрал, переделаю.
 

Вложения

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
Это одёвка для экипажа
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Прокладку на транце из линолиума снимите, при резком повороте румпеля , наезде на топляк или т. п. мотор может соскользнуть в воду. Поставте лучше снаружи пластину из дюраля или АМГ толщиной 2-3 мм. Да и страховочный тросик не помешает.
 

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
Да, эта "конструкция" будет убираться однозначно. Есть кусок люмениевого швеллера. Думаю сейчас, как им убить двух зайцев - поднять и усилить.
 

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Ivanuch сказал(а):
Одни и те же споры. Во всех мануалах написано что кавитационная плита двигателя должна быть ниже дна лодки от 0,5 до 2,5 см! А вот регулировать надо угол наклона двигателя. для этого на поворотном кронштейне транца есть специальная регулировка в виде 5-ти отверстий и "Стопора блокировки наклона". Вот ним и регулируйте, или лодка будет "кабрировать", или "нырять"!
Вот и вопрос на сколько поднять лучше, если все равно поднимать. " Ну предположим плита ниже на 60мм. т.е. выходит за допуск.
Сделать ниже на 0.5 или до 2.5 разница не чувствуется? и не нужно подгонять прокладками как токарный резец? Спасибо. ( просто опыта "воще" нет :roll:
 

perwy

матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
15
Карма
0
Город
Забайкалье
Имя
Дмитрий
Лодка
Автобот
Мотор
китайский Selva
По мануалу высоту изменяется подкладыванием брусков.Из-за чего я всё это нагородил: при прокладке такой толщины, тарелки винтов крепления будут держаться, в основном за прокладку. И если она (прокладка) не прикручена к лодке... Если транец поднимать и при этом оставить запас для возможной регулировки, я думаю, достаточно будет 40 мм.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Нашел китаёзовскую разборную лодку.
http://www.aliexpress.com/item/Free-shi ... 16755.html
За такую цену покупать не агитирую, может какой-нибудь отечественный производитель возьмет на заметку конструктив и компановку.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
kav75 сказал(а):
Нашел китаёзовскую разборную лодку.
http://www.aliexpress.com/item/Free-shi ... 16755.html
За такую цену покупать не агитирую, может какой-нибудь отечественный производитель возьмет на заметку конструктив и компановку.
Аналог "Автобота" под названием "Триумф-350", см. КиЯ № 206, стр. 38, выпускался в г. Тольятти, но производство прогорело.
 

Вложения

бибика57

гл. старшина
Регистрация
11.09.2013
Сообщения
110
Карма
13
Имя
Артём
Лодка
Днепр
Мотор
Evinrude
Джоник какой знакомый прям показался.
 

Вложения

kanol

капитан 1-го ранга
Регистрация
31.08.2013
Сообщения
1 860
Карма
59
Город
Белгородская обл.
Имя
Сергей
Лодка
Автобот
Мотор
Джонсон 9.9 Гибрид чих пых 5,5
Во.... как у меня, даже с крыльями такими же. Если б сегодня не заезжал в гараж, точно рванул бы посмотреть.... Но я у своего крылья снял, не влазил на "стоянку")))

А это Ваш? Или может знаете хозяина?
 
Вверх Снизу