- Регистрация
- 25.04.2011
- Сообщения
- 18 866
- Карма
- 904
- Город
- Саратов
- Имя
- Дмитрий
- Лодка
- Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
- Мотор
- Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Обкатку делали уже с поднятым транцем или нет? По идее АКП должна быть НИЖЕ киля, что-бы небыло кавитации и проблем с охлаждением.perwy сказал(а):Сейчас ломаю голову, что делать с транцем. Поднял его пока пакетом фанеры сантиметров на 6. АКП выше киля на 1,5-2см. Мотор ещё не обкатал (наработано около 6 часов).
В принципе всё верно. Но для начала почитайте раздел инструкции к вашему мотору об установке на лодку. Особенность автобота в том, что транцевая доска находится снаружи транца, а не внутри, что отодвигает ногу мотора от транца дополнительно на несколько см. Если при дифференте на корму при глиссировании нет кавитации и проблем с охлаждением, то при водоизмещающем режиме, когда корма всплывает, они могут появится, так что следите за мотором, что-бы не было перекрута и перегрева.perwy сказал(а):Я понимаю так - чем выше винт, тем: 1) меньше площадь сопротивления, значит больше скорость(?), 2) меньше риска зацепить винтом дно, 3) учитывая меньшее плечо рычага, меньше задирается нос(?).
В этой инструкции так, хрен поймёшь, китайская грамота, толи 0-2 см, толи 0+,-2 см ... Конечно, это не аксиома, экспериментировать с высотой можно и нужно, лишь бы не было неприятностей для мотора.perwy сказал(а):Там на фигвамском языке нарисовано: киль плюс-минус 2см.
Вот и вопрос на сколько поднять лучше, если все равно поднимать. " Ну предположим плита ниже на 60мм. т.е. выходит за допуск.Ivanuch сказал(а):Одни и те же споры. Во всех мануалах написано что кавитационная плита двигателя должна быть ниже дна лодки от 0,5 до 2,5 см! А вот регулировать надо угол наклона двигателя. для этого на поворотном кронштейне транца есть специальная регулировка в виде 5-ти отверстий и "Стопора блокировки наклона". Вот ним и регулируйте, или лодка будет "кабрировать", или "нырять"!
Аналог "Автобота" под названием "Триумф-350", см. КиЯ № 206, стр. 38, выпускался в г. Тольятти, но производство прогорело.kav75 сказал(а):Нашел китаёзовскую разборную лодку.
http://www.aliexpress.com/item/Free-shi ... 16755.html
За такую цену покупать не агитирую, может какой-нибудь отечественный производитель возьмет на заметку конструктив и компановку.