горняк сказал(а):
У меня Казанка 5М2 существенной разницы с 5М3 нет. Единственное днище на 5М2 обработано (покрашено) для использования в морской воде.Вроде как то так.
Алексей! Металл Казанки-5М2 подвержен коррозии, при наличии морской воды, как и на всех других судах из алюминиевых сплавов. Правда днище, корма и нижняя половина борта меньше, потому что там сплав Д1 или Д16АТ (дуралюмин). Вся верхняя часть сделана из одного из сплавов АмГ, который содержит магний. Вот он и превращается сначала в белый порошок (даже под краской), а потом на этих местах появляются дырки самых разных форм и размеров. Даёт о себе знать электрохимическая и контактная коррозии. Моя К-5М2 уже отходила 34 года, эксплуатировалась в слабо соленой морской воде Азовского моря.. Я на пенсии, а она ещё нет. Наличие коррозии начал замечать через 6-8 лет с момента начала эксплуатации (вспученная краска,а под ней порошок). Ставил протекторы магний-цинк-алюминий, бесполезно. Потому что их, по количеству, только два, а надо не менее 8 шт и в разных местах. Но самое главное то, что в них мизерное содержание магния. А именно он сам разлагаясь, предохраняет алюминий. Остановил коррозию только после того, как полностью выкинул все не алюминиевые детали, контактируемые с корпусом, и поставил из алюм.сплава. А их завод понаставил великое множество из обыкновенной "ржавеющей" стали и еще две накладки соединения днище-борт-корма из нержавейки (их тоже сделал из АМГ-5, сварной вариант. Но уже менял лет через 10: сгнили, хотя были покрашены). С наружной части корпуса у меня сейчас нет ни одной стальной детали. Исключение составляют оськи шкивов для троса руля и крючки там же (нержавейка). Даже накладка на форштевень (для буксировки лодки из воды, тоже из алюм.сплава и на 0,5 м ниже, чем поставил завод (нос меньше прижимается к земле, при работе лебедкой). Она длинная, приклепал 10-ю заклёпками. Все детали из нержавейки 1Х18Н10Т не должны иметь контакта с водой. Лучше их покрасить и сверху намазать несмываемой смазкой. Например, канатной. Что касается изготовления новых шпангоутов, то их надо делать сборными с ребрами жескости Г-образной формы или П-образной. Строго выгибать по форме днища. Иначе может порвать металл даже во время клёпки. Гнуть любые детали из алюминиевого сплава только в отоженном состоянии. По работе с заклепками почитай здесь:
topic4068.html Будут вопросы- обращайся, можно в личку. Удачи, однако!