Алексей Л

ст. матрос
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
38
Карма
1
Возраст
37
Город
Якутия, с. Усть-Миль
Имя
Алексей
Лодка
Крым, Казанка МД, Казанка 5.
Мотор
SUZUKI DT40 WRS, SUZUKI DF15 AES.
Купил себе занятие на зиму за 10 тыр. :crazy: . Помогите опознать, что за модель 5м2 или 5м3 ?, Как выправить вмятины на днище ?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Лёш с приобретением! :good:
Моё ИМХО:
1)Казанка-5М3
2)На вмятину на скуле - забей
3)Трещины вдоль шпангоута скорее всего проще будет победИть высверлив клёпки, проложить на герметик между шпангоутом и днищем полосу дюраля(АМг) толщиной 2мм. и проклепать.
4)Килевая накладка лЕчится изготовлением оной из алюм. уголка и переклёпыванием на место спиленной(тема есть на форуме)..
Как-то так :pardon:
 

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
331
Карма
20
Возраст
64
Город
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
У меня Казанка 5М2 существенной разницы с 5М3 нет. Единственное днище на 5М2 обработано (покрашено) для использования в морской воде.Вроде как то так.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 502
Карма
4 618
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:) Не боись Алексей! Меня такая же ждёт. Сделаем!


:good:
 

Вложения

  • 52,1 КБ Просмотры: 5 788

Алексей Л

ст. матрос
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
38
Карма
1
Возраст
37
Город
Якутия, с. Усть-Миль
Имя
Алексей
Лодка
Крым, Казанка МД, Казанка 5.
Мотор
SUZUKI DT40 WRS, SUZUKI DF15 AES.
Ну вот маленько дело пошло, целый день боялся начинать, или не знал с чего начать :pardon: Немного потренировался гнуть дюраль - мыло, горелка и поехали , выправил небольшие вмятины вокруг люка на носу, вытянул палубу - была сильно "затоптана". Чем намазать заплатку так и не придумал. Может под заплатку проложить несколько слоев стеклоткани с эпоксидкой ?, есть комплект для ремонта бамперов. Я на казанке-м делал такую заплатку, даже об лед не повредилась. Вот сомневааюсь что эпоксидка потом растрескается и начнет пропускать воду
 

Вложения

lesh

мл. лейтенант
Регистрация
21.11.2012
Сообщения
233
Карма
35
Возраст
43
Город
Якутия
Имя
Александр
Лодка
Крым, Обь, Обь с туннелем
Мотор
Y40VEOS, Y9,9FMHS-раздушенная
Заклепки купил колодочные 5мм - 640 штук
Вытяжных еще взял 250 шт.
Тэнге кончились =)
 

карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
506
Карма
204
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
это 5м3. Очень интересна природа этих трещин? Вмятины около них есть?
имхо конечно, - завидую оптимизму ТС, корпус стопроцентный цветмет, ходить ему исключительно на тихом озерке и только под веслами.
Но свои пять коп внесу: шпангоут половинить не дело, - надо менять целиком, а раз на коленке их отштамповать нереально, то надо подумать как их усилить.
Удачи!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 502
Карма
4 618
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Для Саши .Я думаю что колодочные клёпки не очень подходят для ремонта лодки.Они алюминиевые и головки в потай.Метал у лодки тонкий,зенковать некуда.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
горняк сказал(а):
У меня Казанка 5М2 существенной разницы с 5М3 нет. Единственное днище на 5М2 обработано (покрашено) для использования в морской воде.Вроде как то так.
Алексей! Металл Казанки-5М2 подвержен коррозии, при наличии морской воды, как и на всех других судах из алюминиевых сплавов. Правда днище, корма и нижняя половина борта меньше, потому что там сплав Д1 или Д16АТ (дуралюмин). Вся верхняя часть сделана из одного из сплавов АмГ, который содержит магний. Вот он и превращается сначала в белый порошок (даже под краской), а потом на этих местах появляются дырки самых разных форм и размеров. Даёт о себе знать электрохимическая и контактная коррозии. Моя К-5М2 уже отходила 34 года, эксплуатировалась в слабо соленой морской воде Азовского моря.. Я на пенсии, а она ещё нет. Наличие коррозии начал замечать через 6-8 лет с момента начала эксплуатации (вспученная краска,а под ней порошок). Ставил протекторы магний-цинк-алюминий, бесполезно. Потому что их, по количеству, только два, а надо не менее 8 шт и в разных местах. Но самое главное то, что в них мизерное содержание магния. А именно он сам разлагаясь, предохраняет алюминий. Остановил коррозию только после того, как полностью выкинул все не алюминиевые детали, контактируемые с корпусом, и поставил из алюм.сплава. А их завод понаставил великое множество из обыкновенной "ржавеющей" стали и еще две накладки соединения днище-борт-корма из нержавейки (их тоже сделал из АМГ-5, сварной вариант. Но уже менял лет через 10: сгнили, хотя были покрашены). С наружной части корпуса у меня сейчас нет ни одной стальной детали. Исключение составляют оськи шкивов для троса руля и крючки там же (нержавейка). Даже накладка на форштевень (для буксировки лодки из воды, тоже из алюм.сплава и на 0,5 м ниже, чем поставил завод (нос меньше прижимается к земле, при работе лебедкой). Она длинная, приклепал 10-ю заклёпками. Все детали из нержавейки 1Х18Н10Т не должны иметь контакта с водой. Лучше их покрасить и сверху намазать несмываемой смазкой. Например, канатной. Что касается изготовления новых шпангоутов, то их надо делать сборными с ребрами жескости Г-образной формы или П-образной. Строго выгибать по форме днища. Иначе может порвать металл даже во время клёпки. Гнуть любые детали из алюминиевого сплава только в отоженном состоянии. По работе с заклепками почитай здесь: topic4068.html Будут вопросы- обращайся, можно в личку. Удачи, однако! :)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 502
Карма
4 618
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Миша,спорить с тобой не буду,рангом не вышел,но вот что интересно!В процессе общения с лодками не нахожу никакой закономерности в их гниении и количестве инородных металлов. Хотя у некоторых моделей(прогресс -4) есть места где гниёт обязательно(низ транца по углам) А Казанок( там нержавейка) с гнилыми углами не встречал.Завтра выложу фото Прогресса-2 196-- лохматого года выпуска(куйбышевский) у которого скулы из нержавейки .Состояние корпуса,идеальное хотя гаража не видел никогда !
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
докер сказал(а):
Миша,спорить с тобой не буду,рангом не вышел,но вот что интересно!В процессе общения с лодками не нахожу никакой закономерности в их гниении и количестве инородных металлов. Хотя у некоторых моделей(прогресс -4) есть места где гниёт обязательно(низ транца по углам) А Казанок( там нержавейка) с гнилыми углами не встречал.Завтра выложу фото Прогресса-2 196-- лохматого года выпуска(куйбышевский) у которого скулы из нержавейки .Состояние корпуса,идеальное хотя гаража не видел никогда !
Володя, я сужу по своей лодке, которая эксплуатировалась В МОРСКОЙ ВОДЕ. Аналогичная ситуация была у меня и с Прогрессом, 72 года выпуска (полностью сгнил киль, пришлось менять через несколько лет эксплуатации), не помог и протектор, специальный для Прогресса. В наших гаражах было много Казанок разных наименований и модификаций. И всех их полугнилых сдали в металлолом еще в начале 2000 годов (никто не захотел их сам ремонтировать. Я на своей заменил много больших и малых деталей и залатал самоотливную нишу (она особенно была подверженна коррозии: в море постоянно волна, которая всегда гуляла в нише на якорной стоянке), поменял там обе накладки на транец наружную и внутреннюю, которая деревянную доску закрывает. Под привальным брусом сгнили Г-образные загибы как нижней, так и верхней части обоих бортов, каждая длиной примерно 600-800мм (ближе к ветровому стеклу). Даже возле люка коррозия верхней палубы: в месте соединения с оконтовкой люка, было несколько небольших дырок. Менять не стал, просто залил эпоксидкой. А вообще видно я плохо следил за состоянием краски: просто необходимо облезлые места своевременно подкрашивать. Что мы обычно не делаем и допускается контакт металла с соленой водой. А насчет ранга, по-моему, ты загнул! :)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 502
Карма
4 618
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Да,побила жизнь твою лодочку!О замене не думал?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
докер сказал(а):
Да,побила жизнь твою лодочку!О замене не думал?
Нет не думал. Она после того ремонта в очень хорошем состояни. Весной просмотрю и покрашу. Пора, уже несколько лет не красил. На фото: мягкие сидения и их спинки сняты.
 

Вложения

Алексей Л

ст. матрос
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
38
Карма
1
Возраст
37
Город
Якутия, с. Усть-Миль
Имя
Алексей
Лодка
Крым, Казанка МД, Казанка 5.
Мотор
SUZUKI DT40 WRS, SUZUKI DF15 AES.
днище выправил. Притащил рваный прогресс-2мр - на запчасти, в нем много всяких полезностей- уголок длинный, ручки, крышки и т.п. Примеряю и подгоняю новый набор. Профиль прямо к днищу собираюсь приклепать, очень крепко получается :good: . Ампутированые шпангоуты заменятся уголком. .И как всегда засада с герметиком, пока привезут уже и ремонтировать лодку некогда будет :unknown: тряпку с краской буду делать вместо герметика однако :) А лодку эту погнули так - лодка стоит на прицепе, в нее грузят манипулятором дизель от камаза, и везут груженую лодку на прицепе до воды, лодка сгибается в двух местах(сломаться пополам хотела). А дизель проломил слани и порвал шпангоуты, самое интересное что лодка сильно не потекла. еще 2 человека пассажирами залезли и поехали
 

Вложения

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Алексей Л сказал(а):
И как всегда засада с герметиком, пока привезут уже и ремонтировать лодку некогда будет :unknown: тряпку с краской буду делать вместо герметика однако :)
Читал где-то в умной книжке, что если нет тиокиловой ленты можно применять мешковину пропитанную суриком, а лучше скачай книгу 300 советов по катерам и лодкам, там много полезностей. Удачи.
 

Алексей Л

ст. матрос
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
38
Карма
1
Возраст
37
Город
Якутия, с. Усть-Миль
Имя
Алексей
Лодка
Крым, Казанка МД, Казанка 5.
Мотор
SUZUKI DT40 WRS, SUZUKI DF15 AES.
у меня много старой краски, она как раз стала очень густая. А почему нужен именно сурик ?
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Алексей Л сказал(а):
у меня много старой краски, она как раз стала очень густая. А почему нужен именно сурик ?
Возможно из-за того что не пропускает воду,но придумывать не буду,чего не знаю того не знаю,читал в книжке :uchu: ,а тебе уж самому решать :pardon: . К стати сейчас скорее всего есть альтернатива сто летнему сурику, по гугли чтоб потом не было проблем :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Алексей Л сказал(а):
у меня много старой краски, она как раз стала очень густая. А почему нужен именно сурик ?
Возможно из-за того что не пропускает воду,но придумывать не буду,чего не знаю того не знаю,читал в книжке :uchu: ,а тебе уж самому решать :pardon: . К стати сейчас скорее всего есть альтернатива сто летнему сурику, по гугли чтоб потом не было проблем :yes:
Сурик сурику рознь. И не каждый подойдет для алюминия. Свинцовый сурик для алюминия смерть.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 502
Карма
4 618
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Цинковые белила тоже! :shock:
 

Алексей Л

ст. матрос
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
38
Карма
1
Возраст
37
Город
Якутия, с. Усть-Миль
Имя
Алексей
Лодка
Крым, Казанка МД, Казанка 5.
Мотор
SUZUKI DT40 WRS, SUZUKI DF15 AES.
из мешковины вырезал полосу, двойной слой с краской будет нормально. Заплатку хорошо подогнал, без щелей. Дырки под заклепки придется сверлить заранее, с мешковиной сверлить точно не получится - нитки будут на сверло наматываться и всю эту мешковину будет стягивать. Про краски почитал маленько. Сурики вообще опасно на алюминиевые сплавы мазать) в них и свинец и цинк бывает. Попробую на нвую краску пф-115.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Алексей Л сказал(а):
... Про краски почитал маленько. Сурики вообще опасно на алюминиевые сплавы мазать) в них и свинец и цинк бывает. Попробую на нвую краску пф-115.
Лёш, торопливость никогда к хорошему не приводила... дождись герметика и собери на нём всё качественно и надОлго. ИМХО все эксперименты с красками и т.п. приведут к последующим ремонтам-переделкам, если конечно ещё останется желание переделывать одно и тоже по второму разу :pardon:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Алексей Л сказал(а):
из мешковины вырезал полосу, двойной слой с краской будет нормально. Заплатку хорошо подогнал, без щелей. Дырки под заклепки придется сверлить заранее, с мешковиной сверлить точно не получится - нитки будут на сверло наматываться и всю эту мешковину будет стягивать. Про краски почитал маленько. Сурики вообще опасно на алюминиевые сплавы мазать) в них и свинец и цинк бывает. Попробую на нвую краску пф-115.
Есть такая лента, толстая, как брезент (не помню название), пропитанная каким-то черным составом с запахом битума. Вот я её прокладывал между листами для герметичности соединения. На сами листы, в этой части, наносил битумную краску, с добавлением в нее немного адюминеевой пудры. Стоит много лет. Рекомендую.
 

Алексей Л

ст. матрос
Регистрация
08.02.2013
Сообщения
38
Карма
1
Возраст
37
Город
Якутия, с. Усть-Миль
Имя
Алексей
Лодка
Крым, Казанка МД, Казанка 5.
Мотор
SUZUKI DT40 WRS, SUZUKI DF15 AES.
на этой лодке была небольшая заплатка на болтах, под ней была сырая резина. Болты я выкрутил, попробовал заплатку оторвать пальцами - не пошла, взял отвертку давай ковырять - не получается. взял зубило, забивал молотком - не отлепляется. Пришлось нагревать горелкой пока резина не зашипела отверткой потом и отковырнул. Резина наглухо приклеилась и к заплатке и к корпусу. если полосу резины размочить в бензине и как прокладку проложить, проклепать, и горелкой завулканизировать).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Алексей Л сказал(а):
на этой лодке была небольшая заплатка на болтах, под ней была сырая резина. Болты я выкрутил, попробовал заплатку оторвать пальцами - не пошла, взял отвертку давай ковырять - не получается. взял зубило, забивал молотком - не отлепляется. Пришлось нагревать горелкой пока резина не зашипела отверткой потом и отковырнул. Резина наглухо приклеилась и к заплатке и к корпусу. если полосу резины размочить в бензине и как прокладку проложить, проклепать, и горелкой завулканизировать).
Все заплатки надо делать изнутри, даже если дырка приличная. А бесформенной дырке надо придать форму то ли круга, то ли прямоуголтника, затем вырезать и тщательно подогнать по отверстию вставку. Затем вырезать накладку, что будет изнутри, больше отверстия на 20-25 мм на каждую сторону. Все это прокрасить. Изнутри положить уплотнение (по размерам накладки), на него накладку (предварительно просверлить отверстия д.4мм по краям для винтиков М4), закрепить винтиками с гаечками. Затем вставить в отверстие вставку и тоже ее прижать винтиками к накладке. Когда все будет подогнано и закреплено винтами можно насверлить отверстия для заклепок. Я всегда прижимаю винтиками через отверстие. Затем в свободные отверстия вставляю заклепки и клепаю Затем вытаскиваю по винтику и там проклепываю, пока постепенно не уберутся все винтики. Дно плучается гладенькое и после покраски не видно, чтобы там была дырка. Что касается фигурной накладки соединения форштевень-киль, то ее надо сделать из алюминия. Заполнить полностью герметиком пространство между ней и днищем. И проклепать таким же способом. Почему прижимаю винтиками, потому чтобы полностью убрать зазор или выдавить лишний герметик.
 
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
9
Карма
0
Город
Каменка
Имя
Фёдор
Лодка
Казанка 5м2,5м3
Мотор
Ямаха 40(2т),меркурий40(2т),меркурий 30(4т,инжектор)
карась сказал(а):
это 5м3. Очень интересна природа этих трещин? Вмятины около них есть?
имхо конечно, - завидую оптимизму ТС, корпус стопроцентный цветмет, ходить ему исключительно на тихом озерке и только под веслами.
Но свои пять коп внесу: шпангоут половинить не дело, - надо менять целиком, а раз на коленке их отштамповать нереально, то надо подумать как их усилить.
Удачи!
Это казанка 5м3 примерно 90-го года постройки,или свежее.Материал днища -полное говно.Тонкий и огромным процентным содержанием магия.Поэтому-то и ломает их вдоль и поперёк шпангоутов.Вначале рвёт шпангоуты поперёк заклёпок.А затем переламывает днище по реданам)
Поэтому я всем рекомендую в первую очередь обращать внимание на год постройки и цвет окраски.Если красная казанка 5 м3 90го,91-го года постройки,смело поднимайте слани и осматривайте шпангоуты со всем вниманием.А,также,днище лодки по реданам и вдоль заклёпок.
Ежели лодка новая,либо очень мало "хоженая",осмотрите качество проклёпывания шпангоутов к днищу лодки.Заклёпки должны быть расплющены ровно и красиво.Если они расплющены так,что отверстия в шпангоуте чуть "разьехались" от удара,смело роняйте цену или готовьтесь в будущем менять шпангоуты.
 
Вверх Снизу