Telenkov сказал(а):
Но чтобы шайба начала перетераться об верхний проворачивающий подшипник ее к нему нужно прижать. А вы говорите что вал при работе смещается в низ, и нагружает нижний подшипник? Или все таки верхний?
Если бы шайба была прижата то вращалась бы вместе с подшипником, а так как она находится в свободном полете то и происходит износ.
Теперь что касается подшипников им нужна смазка поэтому в моторах существуют каналы для прохода топливной смеси, в Вихре такие каналы отсутствуют! именно поэтому разваливается верхний подшипник, в современных моторах стоят закрытые подшипники с пластичной смазкой что гораздо лучше чем смесь бензин+масло.
Свободная посадка подшипника на цапфе для компенсации тепловых расширений это наверно изобретение конструкторов Вихря, в нормальных моторах ставятся подшипники с увеличенным зазором у них в маркировке присутствует обозначение С3 или С4.