IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Pilot-by сказал(а):
втулка верхнего сальника - дистанционная. просто сальник такой функцией не обладает.
Да, точно так!
У меня на моторе сальник давно поставлен поверх двух 205-х подшипников. В сборе с этой втулкой. И не наблюдается никакого повышенного износа.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
втулка верхнего сальника - дистанционная. просто сальник такой функцией не обладает.
Да, точно так!
У меня на моторе сальник давно поставлен поверх двух 205-х подшипников. В сборе с этой втулкой. И не наблюдается никакого повышенного износа.
А что между наружными обоймами подшипников нет промежуточного кольца, толщиной хотя бы 1мм?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
А что между наружными обоймами подшипников нет промежуточного кольца, толщиной хотя бы 1мм?
Михаил, НЕТУ, хотя прекрасно понимаю что колечко надо бы.... Но ведь работает конструкция уже лет 15 :unknown:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Роликовые верхние подшипники подойдут от вазовскои кпп. хотел тоже их поставить, но вал разбит, а они одного размера с 205, пришлось ставить широкий двухрядный. Сальник без дистанционной втулки ставить нельзя, резина сальника в итоге сожмется и вал сместится в верх.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
В советские времена на любом производстве было принято подавать рационализаторские предложения. естественно и на заводах, где рожали Вихри, тоже была масса предложений по улучшению его конструкции. Кое-что , конечно, внедрили. Остальное осталось на бумаге, в том числе и в журнале "Катера и Яхты". А сколько усовершенствований предлагали сами создатели. Но это все мелочь по сравнению с теми, которые были предложены и внедрены любителями и профессионалами на нашем форуме! :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А что между наружными обоймами подшипников нет промежуточного кольца, толщиной хотя бы 1мм?
Михаил, НЕТУ, хотя прекрасно понимаю что колечко надо бы.... Но ведь работает конструкция уже лет 15 :unknown:
На производстве-это считается браком при сборке подшипникового узла. Подшипники не должны касаться друг друга.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
реф-мех сказал(а):
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А что между наружными обоймами подшипников нет промежуточного кольца, толщиной хотя бы 1мм?
Михаил, НЕТУ, хотя прекрасно понимаю что колечко надо бы.... Но ведь работает конструкция уже лет 15 :unknown:
На производстве-это считается браком при сборке подшипникового узла. Подшипники не должны касаться друг друга.
Почему?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
К сожалению у меня уже нет книги "Расчет и конструирование деталей и узлов в машиностроении". И не хочу объяснять своими словами. Вот нашел немного в "Справочнике конструктора-машиностроителя", 1963 год. Цитирую: Сдвоенные радиальные шарикоподшипники с установкой между ними комплектовочных колец (или набора прокладок) разной толщины приводит к равномерному распределению внешних нагрузок между подшипниками комплекта. По мере износа рабочих поверхностей деталей подшипников, осевые и радиальные зазоры могут быть устранены посредством утоньшения внутреннего или утолщения наружного комплектующего кольца (либо изменением толщины прокладок). Добавлю к изложенному: при работе спаренных подшипников, сидящих свободно на валу, чтобы внутренние обоймы не терли друг о друга (каждая проворачивается по своему. В результате нагрев подшипников), между подшипниками делают зазор, устанавливая промежуточные шайбы. Если у кого есть еще объяснения, прошу добавить или раскритиковать 3-х авторов справочника. Но в итоге, торцы внутренних обойм спарки немного сотрутся (при наличии хорошей смазки) и не будут касаться друг друга. И узел будет работать, если еще вовремя убрать металлическую стертую пыль. :) И еще немаловажная деталь: чем больше расстояние между подшипниками, работающими в спарке, тем меньше напряжение изгиба. И, следовательно, повышается долговечность (работоспособность) узла в целом.
 

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Вот такие подшипники были установлены на моторе Лайка. Номер подшипника 2205 Внутренняя обойма вынимается и вставляется. Коленвал на Лайке отличается от Вихревского. Нижняя часть коленвала это зеркальное отражение верхней части,поэтому сальники снизу такие же как на верху,Чтобы установить на Вихрь нужна переточка нижней части.
 

Вложения

Dmitrich

мичман
Регистрация
07.02.2014
Сообщения
171
Карма
19
Город
Хабаровск
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Сузуки 30
Подшипники с низу такие же как на верху
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Telenkov сказал(а):
Но чтобы шайба начала перетераться об верхний проворачивающий подшипник ее к нему нужно прижать. А вы говорите что вал при работе смещается в низ, и нагружает нижний подшипник? Или все таки верхний?
Если бы шайба была прижата то вращалась бы вместе с подшипником, а так как она находится в свободном полете то и происходит износ.
Теперь что касается подшипников им нужна смазка поэтому в моторах существуют каналы для прохода топливной смеси, в Вихре такие каналы отсутствуют! именно поэтому разваливается верхний подшипник, в современных моторах стоят закрытые подшипники с пластичной смазкой что гораздо лучше чем смесь бензин+масло.
Свободная посадка подшипника на цапфе для компенсации тепловых расширений это наверно изобретение конструкторов Вихря, в нормальных моторах ставятся подшипники с увеличенным зазором у них в маркировке присутствует обозначение С3 или С4.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ярослав сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Но чтобы шайба начала перетераться об верхний проворачивающий подшипник ее к нему нужно прижать. А вы говорите что вал при работе смещается в низ, и нагружает нижний подшипник? Или все таки верхний?
Если бы шайба была прижата то вращалась бы вместе с подшипником, а так как она находится в свободном полете то и происходит износ.
Теперь что касается подшипников им нужна смазка поэтому в моторах существуют каналы для прохода топливной смеси, в Вихре такие каналы отсутствуют! именно поэтому разваливается верхний подшипник, в современных моторах стоят закрытые подшипники с пластичной смазкой что гораздо лучше чем смесь бензин+масло.
Свободная посадка подшипника на цапфе для компенсации тепловых расширений это наверно изобретение конструкторов Вихря, в нормальных моторах ставятся подшипники с увеличенным зазором у них в маркировке присутствует обозначение С3 или С4.
Не согласен Приведи хоть один пример современного мотора ,где применяют закрытые подшипники. Может только в электромоторах? и то не выше 3тыс оборотов.
Это изобретение применяется не только в конструктиве Вихря. А Подшипник с увеличенным зазором не всегда способны компенсировать тепловое расширение КВ.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
двухтактники ROTAX например кстати в КПП тоже применяют закрытые подшипники уже лет 10 точно!
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
подшипники с увеличенным зазором для этого и придуманы чтобы компенсировать тепловое расширение
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ярослав сказал(а):
двухтактники ROTAX например кстати в КПП тоже применяют закрытые подшипники уже лет 10 точно!
Вот на этом месте поподробней. ;)
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Ярослав сказал(а):
подшипники с увеличенным зазором для этого и придуманы чтобы компенсировать тепловое расширение
И не только оное
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
как пример Honda Civic Type R КПП 6 ступ. закрытые подшипники ограничитель 9,5 тыс оборотов, и многие многие иномарки, теперь даже ВАЗ на закрытые перешел
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Хорошо С КПП разобрались. А масло в эту КПП не заливают?Опять же это не двигатель :pardon:
С Ротаксом ты конечно погорячился. Для инфы Зайди на авиафорум и посмотри на Ротаксы. Есть у меня ХИРТ ,так вот закрытый подшипник установленный производителем. "застрелился" на 2 часу работы "Обосрал" весь демпфер у унес его в небытие.
Не кипяшуй. Торопись медленно.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 4120523/60
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
масло в КПП заливают и очень хорошее, но это современные тенденции, пластичная смазка лучше для подшипника. по ротаксу было дело пару лет назад друг снегоход купил с убитым движком так на коленвалу два подшипника смазываются смесью два под сальниками со смазкой, по случаю нашли движок с битого почти нового все подшипники закрытые на нем стояли
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
нынче Вихря делал, обломило верхнюю цапфу за неимением лучшего распрессовал с убитого вала и напрессовал на этот, биение получилось 0,05 на нижней цапфе 0,1 в плоскости нижнего пальца, подшипники Koyo закрытые поставил, наработка за сезон 50 часов все нормально, дальше посмотрим
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Как говорит мой друг. Закрытые подшипники в картере двигателя - это антинаучно
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Бешенный сказал(а):
Как говорит мой друг. Закрытые подшипники в картере двигателя - это антинаучно
когда я первый раз закрытые подшипники в КПП увидел я тоже так думал, трансмиссионка это не бензин по смазывающим свойствам, но как показала жизнь ресурс их больше. Так вот учитывая плохие условия смазывания у Вихря - каналов то нет, такое решение давно вынашивал подопытного не было, и это мое личное мнение
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Я не стану спорить с тобой. Мне в лом. Да и мнение твоё я готов уважать,даже если оно не совсем правильное.
Удачи в экспериментах.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Вихрь это самый большой эксперимент для водномоторников на просторах бывшего ссср :D (как девиз для этого форума)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Бешенный сказал(а):
Как говорит мой друг. Закрытые подшипники в картере двигателя - это антинаучно
Верхний подшипник коленвала завод ставит закрытым со стороны магдино. Снизу у него сальник, который не должен пропускать пары топливной смеси, сверху защитная шайба. Смазывается он только тем, что наложили в него при сборке крышки. Заводская смазка, у полностью закрытого подшипника, всегда была более качественная. И работоспособность (или долговечность) его намного выше, нежели у открытого, хотя бы с одной стороны. А "антинаучно"-это прессовать подшипники на коленвал, когда наружная обойма запрессована в алюминиевый корпус на горячую. При разборке узла первой всегда выйдет подшипник из картера и снимет слой алюминия, сам он останется на коленвалу. В результате увеличения отверстия в крышке картера после очередной сборке будут пропуски топливной смеси между картером и втулкой-кольцом в которую запрессован совершенно новый сальник.
 
Вверх Снизу