Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
MotorHead сказал(а):
Теперь такой еще вопрос - как ставить роликовые
Прежде чем их ставить надо понять нужно ли это делать. То что роликовые подшипники подходят по размеру это очень хорошо,но кроме размеров есть еше другие параметры которые у шариковых и роликовых подшипников сильно отличаются.Например предельные обороты и коэфициент работоспособности или по новому динамическая грузоподьемность,попроще сказать на низких оборотах с большой нагрузкой лучше роликовые подшипники на высоких оборотах лучше шариковые так как у них предельные обороты гораздо выше чем у роликовых,а рабочие обороты подшипника влияют на коэфициент работоспособности. Вобшем в двух словах не все так просто с этой заменой.
Абсолютно прав. Но ПЛМ редко крутит больше 6000 об\мин.Здесь необходимость есть. О причинах этой необходимости надоело повторяться
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 630
Карма
754
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Если устранить основные причины этой необходимости, то и проблемы такой не станет. А их три: биение шеек коленвала, разбалансированность маховика, и картер с недостаточной жесткостью, и писано об этом много и достаточно для понимания сути вопроса.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
реф-мех сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Роликовые подшипники от кпп отлично держат осевую нагрузку. Шестерни там косозубые, они постоянно давят в бок.
Осевую нагрузку держат только подшипники с коническими роликами. Но не с цилиндрическими. Извени, но такова их конструкция и назначение. А торцы роликов или иголок совершенно не предназначены для передачи осевой нагрузки. :)
Я полностью согласен. Имел в виду что выдержат, нагрузка там маленькая, торсион колен вал постоянно в верх подталкивает. А ставить роликовый я хотел в низу. В общем уже поставил. Осталось шайбы регулировочные померить и выточить. С верху будет один стандартный и один двух рядный, по причине износа вала сальник будет стоять в верху.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Тelenkov, сальник двухкромочный? Или он какой-то особой конструкции (типа манжета 2-х стороняя).
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
А чем не устраивает обычный 305-ый ? Запаса прочности в нём достаточно, коленвал успеет развалиться, а подшипник нижний будет ещё весьма неплох....
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
С верху сальник очень тонкий, по размерам подобрали, еще не привезли, такие существуют. Вся эта котовасия с подшипниками из за сильного износа коленвала, ну и поэкспериментировать. Как ни странно но нижний подшипник встал без шаибы, до этого стояла шайба 2мм. Размеры у роликового и шарикового подшипников Должны быть одинаковые, выпресовывать перемерять не захотелось. Что за хрень?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Вся эта котовасия с подшипниками из за сильного износа коленвала, ну и поэкспериментировать.
Если уже хуже не будет то эксперимент святое дело,может вал поработает какое то время пока новый найдется.
Про сальники тоже интересно,начал вот собирать пока запчасти на мотор хочу подобрать верхний сальник чтобы без обоймы был .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вот такой сальник и ставлю. Увидел такие в иномарочных запчастях, решил такой же по своим размерам подобрать. Двухрядный подшипник шире стандартного, поэтому родной сальник не встает.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Telenkov сказал(а):
Вот такой сальник и ставлю. Увидел такие в иномарочных запчастях, решил такой же по своим размерам подобрать. Двухрядный подшипник шире стандартного, поэтому родной сальник не встает.
Думаю так:нет смысла "огород городить".Ставь импортные подшипники и сальники по "родной" схеме и вперёд.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вал разбит, особенно под верхними подшипниками.Смещаю специально чтоб подшипники на невыработаные места встали. Вот разобью его окончательно, тогда и поставлю родные подшипники с новым валом. Пока над этим поиздеваюсь, а вдруг ходить будет, тогда так оставлю. верхние подшипники слабое место, а так получается вместо двух подшипников три.
 

Вложения

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Telenkov сказал(а):
Вал разбит, особенно под верхними подшипниками.Смещаю специально чтоб подшипники на невыработаные места встали. Вот разобью его окончательно, тогда и поставлю родные подшипники с новым валом. Пока над этим поиздеваюсь, а вдруг ходить будет, тогда так оставлю. верхние подшипники слабое место, а так получается вместо двух подшипников три.
Мотор "вдруг" не работает.При таком ремонте обратно приволокут на буксире. Делай сразу и надолго.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Работать будет, никуда не денется!!! На кратковременные прогулки, хватит! А вот если минут на 45-60 непрерывной работы, я бы уже рисковать не стал! Грести, однако, далекова-то будет!
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
победа сказал(а):
Работать будет, никуда не денется!!! На кратковременные прогулки, хватит! А вот если минут на 45-60 непрерывной работы, я бы уже рисковать не стал! Грести, однако, далекова-то будет!

Зато будут хорошие бицепсы(шутка)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Работать будет точно и скорей всего долго. На один раз я никогда ничего не делаю. Если получится нормально, я и на новый вал также сделаю. сомнения на счет сальника, я его еще не видел. В усилении подшипников минусов не вижу, разбивать будет меньше. Вот на счет центральных шариковых сомненье, закатил их по максимуму 6шт. Вихрь у меня для удовольствия, далеко ходим на мерике60.
 

Вложения

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Telenkov сказал(а):
Работать будет точно и скорей всего долго. На один раз я никогда ничего не делаю. Если получится нормально, я и на новый вал также сделаю. сомнения на счет сальника, я его еще не видел. В усилении подшипников минусов не вижу, разбивать будет меньше. Вот на счет центральных шариковых сомненье, закатил их по максимуму 6шт. Вихрь у меня для удовольствия, далеко ходим на мерике60.
Тогда понятно.Удачи в экспериментах.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
Вихрь у меня для удовольствия, далеко ходим на мерике60.
Мерик60, чтобы кататься, а Вихрь для того, чтобы было что ремонтировать. Нормально. :) :D :good:
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Мне думается что напрасно внизу поставил роликовый подшипник, да еще и с пластмассовым сепаратором. Нижний подшипник является опорным и воспринимает осевую нагрузку от веса коленвала и маховика. В таком варианте осевую нагрузку будут воспринимать торцы роликов и очень узкие выступы на наружном и внутреннем кольцах подшипника. Хотя нагрузка и невелика, но возможен перегрев подшипника и расплавление сепаратора. Все таки радиальные роликовые подшипники не рассчитаны на восприятие осевой нагрузки, их работа-увеличенные радиальные нагрузки.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Олег 1974 сказал(а):
Мне думается что напрасно внизу поставил роликовый подшипник, да еще и с пластмассовым сепаратором. Нижний подшипник является опорным и воспринимает осевую нагрузку от веса коленвала и маховика. В таком варианте осевую нагрузку будут воспринимать торцы роликов и очень узкие выступы на наружном и внутреннем кольцах подшипника. Хотя нагрузка и невелика, но возможен перегрев подшипника и расплавление сепаратора. Все таки радиальные роликовые подшипники не рассчитаны на восприятие осевой нагрузки, их работа-увеличенные радиальные нагрузки.
+1
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Бешенный сказал(а):
Олег 1974 сказал(а):
Мне думается что напрасно внизу поставил роликовый подшипник, да еще и с пластмассовым сепаратором. Нижний подшипник является опорным и воспринимает осевую нагрузку от веса коленвала и маховика. В таком варианте осевую нагрузку будут воспринимать торцы роликов и очень узкие выступы на наружном и внутреннем кольцах подшипника. Хотя нагрузка и невелика, но возможен перегрев подшипника и расплавление сепаратора. Все таки радиальные роликовые подшипники не рассчитаны на восприятие осевой нагрузки, их работа-увеличенные радиальные нагрузки.
+1
Я тоже об этом писал со всеми подробностями. topic4887-25.html#p97006
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вал при работе постоянно в верх стремится, разбиваеся как раз верхнее регулировочное кольцо. торсион в скрученом состоянии почти винт и вал в верх толкает. Берем всегда сразу две лодки, так веселей и безопасней, Вихрь бывало тоже мерика домой таскал. На прогресе с мериком не повыделываешъся, а на пвхашке с вихрем адреналина полные штаны, без вихря ни как. почти все настоящие вологодские подшипники с пластиковым сипаратором, к тому же пять тысяч оборотов для подшипника совсем мало. Температура не должна превышать 100 градусов (если охлаждение работает) Получается нет там никаких критических нагрузок и температур. Если бы не кривые маховики, то и сверху подшипники долго ходили.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
Вал при работе постоянно в верх стремится ...
Не во всех редукторах. В редукторах первой конструкции на В-20 осевая нагрузка вниз. И только после того, как изменили направление спирали зубьев щестерен, стала вверх. Поэтому можно было заменить подшипник на 7204.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 630
Карма
754
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Telenkov сказал(а):
Вал при работе постоянно в верх стремится ...
Михаил, это он не про редуктор а про торсион, глупость очередная, торсионный вал с таким люфтом установлен что в принципе толкать вверх ничего не может да и нет осевых сил для этого
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Настоящие вологодские подшипники не являются эталоном качества, а пластиковый сепаратор применяется в подшипниках всех фирм. А расплавиться сепаратор может от локального перегрева роликов из-за неправильного контакта вследствие их перекоса.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ярослав сказал(а):
Telenkov сказал(а):
Вал при работе постоянно в верх стремится ...
Михаил, это он не про редуктор а про торсион, глупость очередная, торсионный вал с таким люфтом установлен что в принципе толкать вверх ничего не может да и нет осевых сил для этого
Понял. Вот поэтому я его и удлиняю на 5-12мм за счет увеличения длины верхней квадратной втулки. И осеой люфт примерно 2-3мм.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не буду спорить. просто посмотрите куда прижимается коленвал и почему верхние тонкие регулировочные шайбы протираются. Почему вал не опустился под собственым весом? Настоящие вологодские-заводские подшипники вы скорей всего не встречали. Жена занимается закупкой подшипников для оборонного завода, расклад там такой, вологодский подшипник который лежит в магазине за 200рублей с завода (с настоящего завода) по оптовому прайсу выходит 400 рублей. Это без магазинной наценки 40%. Для продавцов он не интересен, вы сами за такие деньги его не купите, когда в соседнем магазине лежат такие же но по 200. Берут их в основном производства, а мы только удивляемся почему после замены подшипников купленных в хорошем магазине они начинают лететь без остановки.
 

Вложения

Вверх Снизу