namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
Бешенный сказал(а):
Как говорит мой друг. Закрытые подшипники в картере двигателя - это антинаучно
Верхний подшипник коленвала завод ставит закрытым со стороны магдино. Снизу у него сальник, который не должен пропускать пары топливной смеси, сверху защитная шайба. Смазывается он только тем, что наложили в него при сборке крышки. Заводская смазка, у полностью закрытого подшипника, всегда была более качественная. И работоспособность (или долговечность) его намного выше, нежели у открытого, хотя бы с одной стороны. А "антинаучно"-это прессовать подшипники на коленвал, когда наружная обойма запрессована в алюминиевый корпус на горячую. При разборке узла первой всегда выйдет подшипник из картера и снимет слой алюминия, сам он останется на коленвалу. В результате увеличения отверстия в крышке картера после очередной сборке будут пропуски топливной смеси между картером и втулкой-кольцом в которую запрессован совершенно новый сальник.
Миша , а если рискнуть и нижний поставить закрытый с двух сторон?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
Миша , а если рискнуть и нижний поставить закрытый с двух сторон?
Ни в коем случае: он прекрасно смазывается топливной смесью. И работает очень много лет совершенно без выработки рабочих частей. Он всегда в масле. И это хорошо видно при разборке.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Я понял :good:
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Данилыч сказал(а):
А чтоб подшипник не проворачивался , я делаю так.Беру сварочный аппарат ставлю примерно 80 -А, беру щётку медно-графитовую стартерную можно.Зажимаю её в держатель и начинаю наплавлять то место, где стоит подшипник.Просто вожу щёткой по валу , там даже и дуги нет, получается в виде лужение медью. Но это можно попробовать на любом валу. После не пугайтесь,будут неровности, их выровнять прогнав подшипникам который будешь ставить.После такой доработки , вал будет тебе ещё служить.Подшипник прогонять трубой по внутренней обойме.Берись смелей тогда всё получится.А ещё я ставлю глухие золотники , с четырьмя пружинами .
А что наплавляешь : цапфу или сам вал, ведь подшипник проворачивается в самой цапфе, зачем вал наплавлять ,не совсем понятно?
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Написано-наплавляю то место, где стоит подшипник , а цапфа это часть вала.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
Написано-наплавляю то место, где стоит подшипник , а цапфа это часть вала.
Наплавляй, прессуй на это место подшипник. :shock: При следующей разборе подшипник 100% выпрессуется из крышки картера. Я писал, что есть еще 3 причины по которым нельзя прессовать обе обоймы подшипника, если одна из них прессуется в алюминий.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
Данилыч сказал(а):
Написано-наплавляю то место, где стоит подшипник , а цапфа это часть вала.
Почему спросил, потому как подшипник имеет две посадки : в самих крышках картера и на КВ, ну не знаю я, что цапфа-это часть КВ
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Кстати, сегодня взял очередной раз микрометр и измерил диаметр наружной обоймы подшипника 205. Причина в том, что советские подшипники имели допуск на изготовление диаметра наружной обоймы 0,00мм (допуск в микронах 0,000мм). Современные на 0,02мм меньше, т.е. вместо д.52,00мм, делают д.51,98мм. Учитывайте это. И, если есть возможность делайте замеры. Так как отверстие под подшипник 205 в верхней крышке изготавливалось под подшипник с учетом д.52,00мм, а не на 0,02мм меньше. Это важно.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
реф-мех сказал(а):
Кстати, сегодня взял очередной раз микрометр и измерил диаметр наружной обоймы подшипника 205. Причина в том, что советские подшипники имели допуск на изготовление диаметра наружной обоймы 0,00мм (допуск в микронах 0,000мм). Современные на 0,02мм меньше, т.е. вместо д.52,00мм, делают д.51,98мм. Учитывайте это. И, если есть возможность делайте замеры. Так как отверстие под подшипник 205 в верхней крышке изготавливалось под подшипник с учетом д.52,00мм, а не на 0,02мм меньше. Это важно.
Михаил!Огромное спасибо за инфу по допускам импортных подшипников.Сейчас реанимирую вихрёвский картер и хочу поставить буржуйские подшипники.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
Данилыч сказал(а):
Написано-наплавляю то место, где стоит подшипник , а цапфа это часть вала.
Наплавляй, прессуй на это место подшипник. :shock: При следующей разборе подшипник 100% выпрессуется из крышки картера. Я писал, что есть еще 3 причины по которым нельзя прессовать обе обоймы подшипника, если одна из них прессуется в алюминий.
У меня в сентябре 1981 г. заклинило гарантийный двигатель В-30. В гарантии завод мне отказал (я об этом писал год назад в какой-то теме). Сейчас специально взял сохранившийся один из ответов Пермского завода и попробую вставить его в это сообщение. Есть кое-что интересное. Сообщили и о соединении вала с внутренней обоймой подшипника, какая посадка, но не указали почему. Вставляю по частям:
 

Вложения

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
реф-мех сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Данилыч сказал(а):
Написано-наплавляю то место, где стоит подшипник , а цапфа это часть вала.
Наплавляй, прессуй на это место подшипник. :shock: При следующей разборе подшипник 100% выпрессуется из крышки картера. Я писал, что есть еще 3 причины по которым нельзя прессовать обе обоймы подшипника, если одна из них прессуется в алюминий.
У меня в сентябре 1981 г. заклинило гарантийный двигатель В-30. В гарантии завод мне отказал (я об этом писал год назад в какой-то теме). Сейчас специально взял сохранившийся один из ответов Пермского завода и попробую вставить его в это сообщение. Есть кое-что интересное. Сообщили и о соединении вала с внутренней обоймой подшипника, какая посадка, но не указали почему. Вставляю по частям:
Интересная переписка.Особенно окончание.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
сидько сказал(а):
Интересная переписка.Особенно окончание.
Для меня тогда не очень: столько крови эти бракоделы выпили. И только, когда вмешалась телепередача "Человек и закон" центрального телевидения (рубрика "Больше хороших товаров"), они стали со мной разговаривать. Авария случилась 13 сентября, а это письмо в мае: уже родить можно было. :)
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Михаил, под словом цапфа-что ты имееш в виду.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
Михаил, под словом цапфа-что ты имееш в виду.
Я сам это слово применяю редко. В основном, если так кто-то назвал конец вала, на котором стоит опора-подшипник. Я, когда ему отвечаю, тоже применяю эту слово.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Так зачем путать людям представления о деталях, цапфы бывают на автомобилях , а зтот узел можно назвать верхней опорой.Есть ещё средняя нижняя опоры.Так я налуживаю опору., а не обойму подшипника.Ну да бог с ней, как не назови ее лучше не станет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
Так зачем путать людям представления о деталях, цапфы бывают на автомобилях , а зтот узел можно назвать верхней опорой.Есть ещё средняя нижняя опоры.Так я налуживаю опору., а не обойму подшипника.Ну да бог с ней, как не назови ее лучше не станет.
Об обойме подшипника речи вообще не было. Кто кому пудрит мозги-это вопрос. Почитай, что такое цапфа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E0%EF%F4%E0 И причем здесь автомобили.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Если кто-то не знает где у автомобиля цапфа, это не значит что её не существует. Если есть желание - учите матчасть.
ВОТ первое что попалось в поиске.

з.ы. Википедия - хрень в которую пишут все кому не лень. Читайте профильную литературу.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
Если кто-то не знает где у автомобиля цапфа.......
Речь идет о лодочном моторе, а не об автомобиле. И в теме речь идет не о названии шейки, на которую насаживается подшипник 205, а о том надо ли увеличивать ее диаметр для того, чтобы запрессовать на нее подшипник. Или согласиться с данными завода-изготовителя, т.е. одевать подшипник на вал с гарантированным зазором.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
реф-мех сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Если кто-то не знает где у автомобиля цапфа.......
Речь идет о лодочном моторе, а не об автомобиле...
реф-мех сказал(а):
Данилыч сказал(а):
Так зачем путать людям представления о деталях, цапфы бывают на автомобилях , а зтот узел можно назвать верхней опорой...
Об обойме подшипника речи вообще не было. Кто кому пудрит мозги-это вопрос. Почитай, что такое цапфа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E0%EF%F4%E0 И причем здесь автомобили.
......
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Михаил,скажи мне ты всегда при замене подшипников измеряешь эти допуски и посадки завода.Тогда скажи,на выработанном валу, какие должны быть допуски и как с ними бороться.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
Михаил,скажи мне ты всегда при замене подшипников измеряешь эти допуски и посадки завода.Тогда скажи,на выработанном валу, какие должны быть допуски и как с ними бороться.
Завод делает зазор 0,02-0,03мм, но лучше меньше 0,008-0,010мм. Если выработка шейки сильно большая безусловно наплавлять. Но при обработке выдержать указанный зазор. Почему, смотри здесь: topic5176.html
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
Михаил ,а мне кажется лучше тему отдельную создать, чтобы всем наглядно было
Сделал эскиз упорной втулки для установки сальника в верхнюю крышку картера, без разборки двигателя. Смотрите вот в этой теме: topic5108.html
 

Voljanin

матрос
Регистрация
12.01.2012
Сообщения
13
Карма
1
Имя
Volganin
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Подскажите пожалуйста, купил закрытые подшипники на кол.вал В-30, 205 и 305 все закрытые. какие последствия могут быть если установлю все закрытые. Или лучше с 305 и 205 (который нижний) снять манжету с внутренней стороны. Подшипники брал SKF. Мне кажется будет лучше герметизация картера. Спасибо.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
с нижнего надо бы снять а ставиш то куда
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Re: ВОпрос по подшипникам колен. вала В-30

Я ставил только снимал с одной стороны(у сальника оставлял)...считаю что давлением и температурой выбьет смазку а вот масобензиновая смесь плохо будет попадать дод защиту и подшипник будет голодать от нехватки смазки и быстро Умрет.
 
Вверх Снизу