танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 221
Карма
3 617
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 530
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Калашников сказал(а):
Адмирал,так с миру по нитке и соберём болеее подробную информацию для нуждающихся.
Надеюсь на это !
Крым М под это дело уже куплен . Как соберусь с мыслями , буду кромсать .
Может ещё кто нибудь инфы подкинет ???????
Интересует сам тоннель и лифт на ПЛМ под тоннель ес-но .
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
73
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Андрей да лифт очень прост.Так же как и на лодке,кавитационная плита ниже на 2 см днища тунеля.когда прилепишь тонель ,тогда и вымеряшь высоту транца и наростишь.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 530
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Калашников сказал(а):
да лифт очень прост.
Дык вот " накрыла " меня эта идея и не отпускает .... :crazy:
Смысл в том , чтобы регулировать мотор на ходу не тримом , а лифтом .
На ходу поднять мотор лифтом до начала ЧПВ , чтобы мот не срывался в перекрут , винт поставить с бОльшим дисковым соотношением и бОльшим шагом .
Ну и как бы , по идее , должна подрасти скорость , повысится проходимость меляков и для тоннеля такая регулировка на ходу очень полезной должна быть .
Что скажешь Виталий , в дурь я пру ..... или есть в этом смысл ?????

До окончания запрета ( 10июня ) попробовать это на воде не смогу .
Рыбники изноются .
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
73
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Анрей я делал для того чтобы по мелям ходить а кто на ЧПВ им тонель не сильно нужен такой высоты.Есть намотолодке Валера24 у него тема про саиодельный трим для ЧВП.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 530
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Калашников сказал(а):
а кто на ЧПВ им тонель не сильно нужен такой высоты.
Вот правильно ты меня понял !!!!! .
Именно туда я и клонил .... должен ведь этот путь привести к уменьшению тоннеля и по высоте и по длине .
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
73
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
для разных задач,разные вещи
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ещё один фильм "в тему"... скажу честно - это кино меня просто потрясло - драматургия, оператор, музыка, катера!
Советую - полный экран, музыку - погромче...
http://yandex.ru/video/search?text=%D0% ... 65659340.1
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
КиЖиМ сказал(а):
Ещё один фильм "в тему"... скажу честно - это кино меня просто потрясло - драматургия, оператор, музыка, катера!
Советую - полный экран, музыку - погромче...
http://yandex.ru/video/search?text=%D0% ... 65659340.1
Больше потряс запас топлива в каждой лодке, визуально минимум литров по 600!!! Одно слово - водомёт.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
nigorod сказал(а):
Больше потряс запас топлива в каждой лодке, визуально минимум литров по 600!!! Одно слово - водомёт.
Ну... далёко ехать-то... :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 221
Карма
3 617
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
КиЖиМ сказал(а):
nigorod сказал(а):
Больше потряс запас топлива в каждой лодке, визуально минимум литров по 600!!! Одно слово - водомёт.
Ну... далёко ехать-то... :)
В том-то и дело, что для данного аппарата далёкие переходы это серьёзный запас топлива, соответственно это тянет за собой серьёзную грузоподъёмность, мощность двигла соответственно..., а самое главное это финансирование данной постройки - не каждый потянет.
Чем хороша идея тоннельной лодки, это путём небольшого вмешательства в стандартную лодку получить "проходимца" не докупая никаких приблуд для ПЛМ, да и вообще использовать ПЛМ на который и водомёт невозможно прилепить т.к. с водомётом такой мотор не потянет - слабоват, а в тоннеле работает.
На данный момент я на 4-х тактной двацатке имею расход меньше 20 литров на сотку, скорость около 30 км/ч, полезную загрузку 350-400кг, винт ниже дна лодки не торчит. Хожу за поездку до 700км (без дозаправки) с напарником.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
nigorod сказал(а):
В том-то и дело, что для данного аппарата далёкие переходы это серьёзный запас топлива, соответственно это тянет за собой серьёзную грузоподъёмность, мощность двигла соответственно..., а самое главное это финансирование данной постройки - не каждый потянет.
Чем хороша идея тоннельной лодки, это путём небольшого вмешательства в стандартную лодку получить "проходимца" не докупая никаких приблуд для ПЛМ, да и вообще использовать ПЛМ на который и водомёт невозможно прилепить т.к. с водомётом такой мотор не потянет - слабоват, а в тоннеле работает.
На данный момент я на 4-х тактной двацатке имею расход меньше 20 литров на сотку, скорость около 30 км/ч, полезную загрузку 350-400кг, винт ниже дна лодки не торчит. Хожу за поездку до 700км (без дозаправки) с напарником.
Постарайтесь не причислять меня к поклонникам водомётов... Я - конструктор. То есть у меня нет каких-то предпочтений, кроме тех, которые имеют техническое обоснование, либо являются требованиями Заказчика.
Есть ситуации, когда водомёты имеют техническое обоснование - это высокие скорости, при которых открытый гребной винт имеет низкий КПД. На мелководье, в сильно засорённой акватории, при относительно небольших скоростях я преимуществ "обычного" водомёта не вижу - слишком велик риск повреждения импеллера, а его замена или ремонт намного сложнее, чем открытого винта. Есть, правда, ещё "шнековые" водомётные подвесные болотоходы, но их КПД столь низок, что говорить о неоспоримых преимуществах вообще-то не слишком правильно. Но (!)... их пременяют, а значит это нужно понимать и принимать...
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Конечно пороги как в фильме мне проходить на своей лодке не приходились, у нас нет такого (а может и есть, но я там не бывал), а вот стандартные мелководные перекаты хариузовых речек - без проблем. Заболоченные речки с тёмной водой и высоко сидящими к поверхности воды сюрпризами тоже смело прохожу, а другие обычные лодки на каждой стоянке винты правят.
Не знаю как другие строители тоннельных лодок, но всё-таки если взять по примеру моей постройки, то тоннель не главное, его задача поднять воду, а главное поймать и обработать струю. Я за три сезона экспериментов на данный момент дошёл до кольцевой сужающейся насадки на винт. Только в таком варианте получился стабильный упор, даже пришлось значительно снизить шаг винта иначе не развивает паспортные обороты. В общем получился почти тот-же водомёт из обычного ПЛМ, только с большим КПД.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
nigorod сказал(а):
Конечно пороги как в фильме мне проходить на своей лодке не приходились, у нас нет такого (а может и есть, но я там не бывал), а вот стандартные мелководные перекаты хариузовых речек - без проблем. Заболоченные речки с тёмной водой и высоко сидящими к поверхности воды сюрпризами тоже смело прохожу, а другие обычные лодки на каждой стоянке винты правят.
Не знаю как другие строители тоннельных лодок, но всё-таки если взять по примеру моей постройки, то тоннель не главное, его задача поднять воду, а главное поймать и обработать струю. Я за три сезона экспериментов на данный момент дошёл до кольцевой сужающейся насадки на винт. Только в таком варианте получился стабильный упор, даже пришлось значительно снизить шаг винта иначе не развивает паспортные обороты. В общем получился почти тот-же водомёт из обычного ПЛМ, только с большим КПД.
Не совсем так. Насадка (если правильно сделать) увеличивает упор винта, но КПД не повышает. При этом несколько снижаются характеристики по защищённости винта из-за того, что посторонний предмет, попавший в зону насадки, не отбрасывается в строну, а бъёт по лопостям. Из-за этого для судов ледового класса использовать насадки Регистром не рекомендуется.
Назвать это "почти водомётом..." ...хм... ну это, скажем... почти правильно. :)
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Я имел в виду больший КПД при использовании ПЛМ в тоннельной лодке по сравнению с настоящим водомётом.
Без использования насадки на винт стабильной работы винта не добиться (при условии что винт не выступает ниже дна лодки), у меня не получилось, всё равно прохваты и сильная зависимость различных факторов, вплоть до атмосферного давления.
А про суда ледового класса...
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
nigorod сказал(а):
Я имел в виду больший КПД при использовании ПЛМ в тоннельной лодке по сравнению с настоящим водомётом.
Без использования насадки на винт стабильной работы винта не добиться (при условии что винт не выступает ниже дна лодки), у меня не получилось, всё равно прохваты и сильная зависимость различных факторов, вплоть до атмосферного давления.
А про суда ледового класса...
Понял...
Я тут в соседней теме про обводы Аткинса вспомнил. Посмотрите... может имеет смысл подумать на эту тему?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 530
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
nigorod сказал(а):
Без использования насадки на винт стабильной работы винта не добиться
Может тоннель укоротить , дабы избежать вентилирования и " отлипа " потолка тоннеля , при увеличении скорости ???
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 530
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Владимир61

лейтенант
Регистрация
10.04.2016
Сообщения
267
Карма
55
Возраст
61
Город
Макарьев Костромской обл.
Имя
Владимир
Лодка
Неман-1 Finval-470
Мотор
Тохатсу-18, Ямаха-8, Фловер-33. Ямаха-F60CETL
Всех приветствую. Если на Неман-1 сделать не большой тонель под Тоху-18 , будет толк или слишком коротка? Прочитал всю тему.
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
О блин, сегодня снизил шаг винта до 8, солас 3-х лопастной (наконец-то решился на покупку) и на полном поднятии (винт ниже дна не торчит) зафиксировал скороть 33 команчера, обороты почти максимум 6060. Правда загрузка не полная я + 100 балласта, насадка кольцо с сужением. Развесовка большую роль играет, дальше буду пробовать с большим количеством загрузки.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 530
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
nigorod сказал(а):
солас 3-х лопастной
Теоретически лучше был бы винт с бОльшим дисковым соотношением ( 4х лопастной и больше ) и сталюку желательно и шаг увеличивать надо а не уменьшать .... плюс интерцептор . ( Могу аргументы привести теоретические если интересно , но хотелось бы практика послушать ).
Это теория так говорит , не я .
Расскажи подробности , почему к такому варианту пришёл.???

Владимир61 сказал(а):
Если на Неман-1 сделать не большой тонель под Тоху-18
Наверное никто вам не ответит , .....
Пробовать надо .
 

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
50
Карма
2
Город
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
Тоже считал что теретически 4-х лопастной должен лучше работать, но по факту получилось что нет. А про шаг я уже писал, что в изготовленном мной кольце с сужением, где выходное отверстие меньше диаметра винта, 10 шаг раскручивался на 5000, 9 на 5400, с восьмым шагом 6060 (на моем плм 6100 максималка). Очень тонкая грань получается - если играть увеличением диаметра выходного отверстия кольца, то в какой то момент теряется упор (кучу нержи и элетродов на эксперименты извел) поэтому вышел на максимальные обороты путем понижения шага. Но это в моей конструкции, не факт что в ваших тоннелях все будет также работать - слишком капризная настройка сего аппарата.
 
Вверх Снизу