Опущу выше сказанное. Просто вот новая идея не глубокого тоннеля, но уже с добавлением скега(ниже днища лодки) по центру тонеля в роли отбойника подводных препядствий.
Рассматриваю ходить по небольшой речке с кратковременными препятствиями - короткий перекат, песчанная отмель (до 10 м в длину.), ну и разовые топляки, коряги или ещё что подобное.
Лодка конечно же как минимум с малой килеватостью на трансе.
У меня Лодка неман1( тазик). Мотор15/4Т
Тонель 40*12,5. Овальный. Ширина 40см - большая для этой лодки но надеюсь на минимум прохватов на поворотах. Но высота всего 12,5см что не так даст осадку судну. Конечно не исключаю по итогам испытаний приварку булей либо нижних кренолинов, также скорей всего понадобиться регулируемый транец - для трогания с места.
Скиг ( или скажем защитный киль) вдоль всей длины тонеля с увеличением ближе к транцу до 25см(его высота от центра тонеля)
в качестве отбойника препядствий. Лишь два вопроса:
- из чего его делать чтоб он был жёстким и тонким(тонким чтоб не создать воздуха в воде для винта)
- и как закрепить, если он будет не из алюминия, т.к. из алюминия полагаю будет мягок.
Вот рисунок...