Igos8

пассажир
Регистрация
04.03.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
Зима
Лодка
Обь
Мотор
Ветерок
Тоннель такого принципа я тоже видел и фотки показывал этого тоннеля в этой теме выше . И пытался связаться с автором этих фоток ......тишина .
Показать и я могу , даже чёрта лысого , ..... а вот пообщаться бы с этим чёртом лысым ?????
Не ????
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Это че?
 

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
Подниму тему.
Нонче приобрёл лодку ПВХ от к.Братан Тунгуска-600, размеры 6м. вдоль, 1,35м. поперёк, баллоны 500мм. Высота транца 58см. от низа баллонов.
Испытания лодки выше ожидаемого. Под Ямахой-8 можно идти по глубине 0,3м, а самодельный мотор "длинный хвост" в 7,5л/с толкает лодку пока та не сядет на баллоны. Так лодка выглядит

236825236826

На этих роликах лодка под двумя разными моторами

 

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
Продолжу тему.
Испытания лодки выше ожидаемого. Под Ямахой-8 можно идти по глубине 0,3м,
Лодка идёт на баллонах, поднимает меж баллонами волну, волна набегает на незакрытый дейдвуд мотора, значит его надо поднимать. А может мотор сам себя поднять? Решил проверить. Оказалось может. Для этого сделал навесной транец с изменяемым положением. Для подвесника одно, для мотовесла другое и колёса в него же. Подвесник сам себя поднимает, мотовесло сидит ниже и наклонено положе.


Немного доводки, пойдёт и по мелякам.
 

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2013
Сообщения
331
Карма
20
Возраст
63
Город
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Светлая память Виталию Калашникову!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А может мотор сам себя поднять? Решил проверить. Оказалось может. Для этого сделал навесной транец с изменяемым положением.
Тезка, поделись фото навесного транца и его конструктива. Очень интересно посмотреть! :yes::good:
 

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Конечно, транец прост, фото только не очень. Но при желании ты можешь транец увидеть во очию :)
Но пока огород.
Благодарю за фото, Андрей! Конструкция транца мне разумеется знакома. Я делал аналогичную.
Где то есть в темах форума.
Мне хотелось понять, за счет чего достигнута подъемная сила на моторе.
Сейчас вижу, что за счет угла атаки на пластине пера мотора+ пластина на АКП помогает. :yes::good:
Просто и оригинально! Молодцы! :good:

Я в своё время, для катамарана, делал аналогичную автоматику на транец.
На ней работает отдельная плита на самом транце. А суть та же. Набегающая межбаллонная волна поднимает мотор.

 
Последнее редактирование:

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
Транец был заневолен на подъём, но этого оказалось недостаточно. Сколхозил на берегу ограничитель из того что было. Мотор давит сильно, поднимется и без гидрокрыла, но винту без гидрокрыла не обойтись.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Транец был заневолен на подъём, но этого оказалось недостаточно. Сколхозил на берегу ограничитель из того что было. Мотор давит сильно, поднимется и без гидрокрыла, но винту без гидрокрыла не обойтись.
:yes::yes::yes::good:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Если на эти конмтрукции поставить гидравлический цилиндр с краником регулировки усилия, то можно добиться универсальности....
 

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
По первым наблюдениям, транец на подъём заневолить пружиной для трогания, где то на 8-10км мотор поднимется, а дальше упор. И упор надо бы регулировать на ходу. Пока вот это хочу реализовать.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
По первым наблюдениям, транец на подъём заневолить пружиной для трогания, где то на 8-10км мотор поднимется, а дальше упор. И упор надо бы регулировать на ходу. Пока вот это хочу реализовать.
Я понимаю о чем речь. Все эти моменты, в моем случае были продуманы до начала постройки автоматического транца. Разумеется и помощь коллег информацией очень облегчила проектирование.
То есть, была сделана регулируемая пружина, под разный вес мотора и разную начальную скорость.
Принудительный механический подъем мотора, позволяет установить начальную высоту и максимальную.
Максимальная, для полного водоизмещения катамарана. (около тонны веса)
И собственно, подъёмная площадь плиты, была рассчитана на минимальную скорость 10 км/ч.

В общем, если что то будет полезно из моих идей и конструкции, вся информация, и не только моя, лежит тут.
 

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
Андрей, твои видео и подтолкнули меня занятся навесным танцем :)
 

Сергей Б.

матрос
Регистрация
02.02.2024
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
46
Город
Павловский Посад
Имя
Сергей Буд
Лодка
Неман 1
Мотор
Honda 15
Просто не могу удержаться... Однако вынужден уточнить - то, что ниже написано - не теория, а скорее "теоретизирование".
Первый вопрос - что происходит с водой в тонеле? Первое - увеличивается омываемая площадь - увеличивается сопротивление движению судна. Второе - вдоль киля вода сильно закручивается и в тонеле оказывается очень боломутная струя. Но вода поступает к винту и с боковых стенок тонеля тоже. Причём ещё боломутнее, чем вдоль киля. То есть сильно турбулизированый поток. Причём с ростом скорости это уже даже не вода, а водовоздушная смесь. Именно в этой смеси и приходится работать винту в случае установки обычного подвесника с открытым винтом. То есть упор винта сильно падает. Нельзя не отметить, что несмотря на ряд отрицательных факторов такое решение (установка тонеля) не только не вредно, но в специальных случаях (критически малая глубина акватории) может оказаться одним из возможных вариантов не только уберечь винт от повреждений, но и сохранить приемлемую скорость передвижения.
Выводы следующие: в случае оборудования тонеля на быстроходной лодке лучше использовать хорошо защищённый водомёт. Если же такой возможности нет ("многорежимность" плавания), то возможно подумать о специальном винте... например - суперкавитирующем или винте от болотохода.
В любом случае результаты будут неоднозначными, малопрогнозируемыми и сильно зависимыми от целого ряда сопутствующих факторов - загрузка лодки, угол атаки и тд.
Как альтернативу установки тонеля я порекомендовал бы рассмотреть вопрос об установке двух защитных выступающих килей в районе транца с расстоянием между ними равным 2-3 диаметрам винта.
Просто не могу удержаться... Однако вынужден уточнить - то, что ниже написано - не теория, а скорее "теоретизирование".
Первый вопрос - что происходит с водой в тонеле? Первое - увеличивается омываемая площадь - увеличивается сопротивление движению судна. Второе - вдоль киля вода сильно закручивается и в тонеле оказывается очень боломутная струя. Но вода поступает к винту и с боковых стенок тонеля тоже. Причём ещё боломутнее, чем вдоль киля. То есть сильно турбулизированый поток. Причём с ростом скорости это уже даже не вода, а водовоздушная смесь. Именно в этой смеси и приходится работать винту в случае установки обычного подвесника с открытым винтом. То есть упор винта сильно падает. Нельзя не отметить, что несмотря на ряд отрицательных факторов такое решение (установка тонеля) не только не вредно, но в специальных случаях (критически малая глубина акватории) может оказаться одним из возможных вариантов не только уберечь винт от повреждений, но и сохранить приемлемую скорость передвижения.
Выводы следующие: в случае оборудования тонеля на быстроходной лодке лучше использовать хорошо защищённый водомёт. Если же такой возможности нет ("многорежимность" плавания), то возможно подумать о специальном винте... например - суперкавитирующем или винте от болотохода.
В любом случае результаты будут неоднозначными, малопрогнозируемыми и сильно зависимыми от целого ряда сопутствующих факторов - загрузка лодки, угол атаки и тд.
Как альтернативу установки тонеля я порекомендовал бы рассмотреть вопрос об установке двух защитных выступающих килей в районе транца с расстоянием между ними равным 2-3 диаметрам винта.
Всех приветствую. Да хочу тоже разобрать ⁉⁉ об установке защитных килей в районе транса, как альтернативу тонелю. Просто сделать усиленые кили и должно всё работать.? Или может я чего не догоняю?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Всех приветствую. Да хочу тоже разобрать ⁉⁉ об установке защитных килей в районе транса, как альтернативу тонелю. Просто сделать усиленые кили и должно всё работать.? Или может я чего не догоняю?
Я тоже не понимаю что он имел ввиду под словом два усилителя киля...
 

Сергей Б.

матрос
Регистрация
02.02.2024
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
46
Город
Павловский Посад
Имя
Сергей Буд
Лодка
Неман 1
Мотор
Honda 15
Опущу выше сказанное. Просто вот новая идея не глубокого тоннеля, но уже с добавлением скега(ниже днища лодки) по центру тонеля в роли отбойника подводных препядствий.
Рассматриваю ходить по небольшой речке с кратковременными препятствиями - короткий перекат, песчанная отмель (до 10 м в длину.), ну и разовые топляки, коряги или ещё что подобное.
Лодка конечно же как минимум с малой килеватостью на трансе.
У меня Лодка неман1( тазик). Мотор15/4Т

Тонель 40*12,5. Овальный. Ширина 40см - большая для этой лодки но надеюсь на минимум прохватов на поворотах. Но высота всего 12,5см что не так даст осадку судну. Конечно не исключаю по итогам испытаний приварку булей либо нижних кренолинов, также скорей всего понадобиться регулируемый транец - для трогания с места.
Скиг ( или скажем защитный киль) вдоль всей длины тонеля с увеличением ближе к транцу до 25см(его высота от центра тонеля)
в качестве отбойника препядствий. Лишь два вопроса:
  • из чего его делать чтоб он был жёстким и тонким(тонким чтоб не создать воздуха в воде для винта)
  • и как закрепить, если он будет не из алюминия, т.к. из алюминия полагаю будет мягок.
Вот рисунок...
 

Вложения

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
У меня Лодка неман1
Не жалко лодку?
Все описанные работы по оборудованию туннеля повлекут не малые расходы. На выходе будет приличная потеря тяги винта, по мелководью выигрыш не значительный, а геморроя выше крыши.
Дешевле приобресть болотоход, с ним лодка пройдёт там где ни один туннель не пролезет.
Ну если не убедил, то на штатных винтах мотор с туннелем не подружить.
 

Сергей Б.

матрос
Регистрация
02.02.2024
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
46
Город
Павловский Посад
Имя
Сергей Буд
Лодка
Неман 1
Мотор
Honda 15
Не жалко лодку?
Все описанные работы по оборудованию туннеля повлекут не малые расходы. На выходе будет приличная потеря тяги винта, по мелководью выигрыш не значительный, а геморроя выше крыши.
Дешевле приобресть болотоход, с ним лодка пройдёт там где ни один туннель не пролезет.
Ну если не убедил, то на штатных винтах мотор с туннелем не подружить.
 

Сергей Б.

матрос
Регистрация
02.02.2024
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
46
Город
Павловский Посад
Имя
Сергей Буд
Лодка
Неман 1
Мотор
Honda 15
Болотоход очень интересно. Но. Шумит он, лодка не тех габаритов, как парковаться на точке маленькой реки ??.. и т. д. Подружить винты с тонелем , потеря тяги - это вопрос. Да и других вопросов хватает. Вот и интересно Nigorod и Maxlch добились максимально положительного результата? Или ещё кто строит или уже построил тунель или лодку уже с тонелем, варианты ЧПВ, или полностью спрятанный винт, или ещё какие варианты защиты винта и редуктора?
 

Пенсионерщик

ст. матрос
Регистрация
31.05.2019
Сообщения
30
Карма
33
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 320 и ...
Мотор
Ямаха 8 и ...
варианты ЧПВ, или полностью спрятанный винт,
Частично погруженный винт от вас потребует пересмотреть подачу воды на охлаждение мотора. Что же касается полностью спрятанного винта и не полностью спрятанного. Это винт, который может работать у края воды, может тянуть с подсосом воздуха и собирать все водяные возмущения. В этом направлении я пытался мутить с винтами.

253419

Это первые наваренные винты

253420

Это стальные винты. От них я отказался.

253421253422253423

А вот этот винт хорошо работал, и полностью в туннеле, и не полностью в туннеле на подъёмном транце.
По защите.

253425

Это тяжёлая из толстой стали

253426

Эта полегче

253427

Это легкий вариант.
Я своё показал, дерзайте :)
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 702
Карма
2 831
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Скег будет увеличивать осадку и там гда можно было поднять мотор и протащить лодку, прийдется поднимать и переть ее на руках....
 

Сергей Б.

матрос
Регистрация
02.02.2024
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
46
Город
Павловский Посад
Имя
Сергей Буд
Лодка
Неман 1
Мотор
Honda 15
Частично погруженный винт от вас потребует пересмотреть подачу воды на охлаждение мотора. Что же касается полностью спрятанного винта и не полностью спрятанного. Это винт, который может работать у края воды, может тянуть с подсосом воздуха и собирать все водяные возмущения. В этом направлении я пытался мутить с винтами.

Посмотреть вложение 253419

Это первые наваренные винты

Посмотреть вложение 253420

Это стальные винты. От них я отказался.

Посмотреть вложение 253421Посмотреть вложение 253422Посмотреть вложение 253423

А вот этот винт хорошо работал, и полностью в туннеле, и не полностью в туннеле на подъёмном транце.
По защите.

Посмотреть вложение 253425

Это тяжёлая из толстой стали

Посмотреть вложение 253426

Эта полегче

Посмотреть вложение 253427

Это легкий вариант.
Я своё показал, дерзайте :)
Андрей. Спасибо огромное за совет и информацию. А тот винт который работал, сможете параметры дать? И по защитам - ни в одной не используются боковые оттопыренные усы для защиты винта - от них толку чтоль нет, все функции выполняет лепесток(в такой конструкции)?
 

Сергей Б.

матрос
Регистрация
02.02.2024
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
46
Город
Павловский Посад
Имя
Сергей Буд
Лодка
Неман 1
Мотор
Honda 15
Скег будет увеличивать осадку и там гда можно было поднять мотор и протащить лодку, прийдется поднимать и переть ее на руках....
Приветствую Алексей. Вы правы. Уже пересматриваю конструкцию.
 
Вверх Снизу