Raftmaster

ст. матрос
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
31
Благодарности
3
#1
Собственно, полезный сабж - доработка карбюратора КЛМ-100 по улучшению работы на ХХ. Решил выложить отдельно - может кому потребуется. Автор кто то с мотолодки.ру. В архиве фотки и инструкция.
 

Вложения

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
84
Благодарности
3
Адрес
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
#2
Evgeniy_K написал(а):
hunter написал(а):
пытаюсь отрегулировать холостой ход и добиться минимальных оборотов и в этот момент движок начинает дёргаться. но самое интересное-он выстреливает трубку, которая идёт от бензонасоса к штуцеру на блоке цилиндров. если она не закреплена, то он её просто выплёвывает... ... со штуцера валит дымок
Было такое когда глушишь мотор, он легонько чихает и трубка слетала - закрепил трубку, у меня больше не слетает. Так и ездил, на холостых мотор дергался (я бы даже сказал "как будто кто-то по нему ударяет изнутри"), поэтому заводил на скорости. А недавно озаботился холостыми, прочитал и правильно установил ЖХХ (отверстием влево по ходу лодки) - заводил в бочке - ударов нет (правда при этом бенз был 92). На воде пока не пробовал, и когда выберусь не знаю.
Наконец-то проверил моторчик на воде. Выстрелов на малых оборотах нет, заводится и прет хорошо.
Развязывать ЖХХ и ГТЖ, как описано в доработке, не стал. Своей цели - стабильных низких оборотов - достиг правильной установкой ЖХХ.
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,143
Благодарности
130
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#3
.[/quote]
Наконец-то проверил моторчик на воде. Выстрелов на малых оборотах нет, заводится и прет хорошо.
Развязывать ЖХХ и ГТЖ, как описано в доработке, не стал. Своей цели - стабильных низких оборотов - достиг правильной установкой ЖХХ.[/quote]

......... Вопросов два . ! Стабильно низкие обороты --это сколько ??? Тахометр или на слух . ? Правильная установка ЖХХ --это откуда взято ? Про соседский мотор и пост на форуме . думаю не в счет вспоминать --поскольку сколько людей --столько и мнений. С уважением
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
255
Благодарности
1
Возраст
43
Адрес
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
#4
у мя на холостых когда стоит постреливает, но думаю изза зажигания. И долго не работает, глохнет помоему.
 

Chaldon

старшина 1ст.
Регистрация
12 Авг 2013
Сообщения
84
Благодарности
6
Возраст
62
Адрес
Чита
Имя
Сергей
Лодка
складная
Мотор
москва10, гибрид 6л.с.
#5
Други! Подскажите куда ещё копнуть? Карб КЛМ-100, вроде отрегулировал, жиклёр довернул влево по ходу, поршневая и клапана в идеале (снимал, смотрел) заводится со стартера в пол верёвки...а не везёт??? "баржу тянет..."
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
84
Благодарности
3
Адрес
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
#6
нордик301 написал(а):
Стабильно низкие обороты --это сколько ??? Тахометр или на слух . ?
Тахометра нет. Низкие обороты это когда скорость мягко, без удара, включается.
нордик301 написал(а):
Правильная установка ЖХХ --это откуда взято
Смотри первое сообщение темы. А когда внимательно карб разглядишь, то поймешь, что там правильно написано (влево). Теперь и практикой подтверждено, для этого и отписался.
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
84
Благодарности
3
Адрес
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
#7
2 Chaldon:
На ходу ГТЖ крутил?
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,143
Благодарности
130
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#9
[/quote]Смотри первое сообщение темы. А когда внимательно карб разглядишь, то поймешь, что там правильно написано (влево). Теперь и практикой подтверждено, для этого и отписался.[/quote]

*** Не хотел писать .. но придется ..Не надо таких выкрутасов и поучений .. Сей юный друг с первого поста .обратился ко мне в личку . с просьбой растолковать . что да почему по доработке КЛМ-100 ... Я сбросил часть своего архива ему на личку . И вдруг все оказалось в первом посту .. Я такого согласия не давал .. но пусть это окажется на совести выбросившего сей материал . Для меня такие люди в дальнейшем просто неинтересны .. Если сможешь объяснить расположение отверстия слева по ходу лодки -- будет интересно и познавательно . С удовольствием выслушаю теоретическое обоснование . Доработка --не мое авторства . это коллективный обмен мнениями . Не являюсь профи по карбам . но многому научился у наших форумчан . и еще буду учиться .. Хорошее это дело . ИМХО , конечно ....
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
84
Благодарности
3
Адрес
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
#10
Совершенно не хотел никого обидеть.

А по поводу теоретического обоснования: Оси ЖХХ и воздушного канала ХХ смещены друг относительно друга (воздушный канал проходит левее центра ЖХХ) и когда отверстие в ЖХХ направлено в сторону левого борта, оно оказывается в центре воздушного потока. Воздушный поток проходя мимо отверстия создает в нем дополнительное динамическое разрежение (в добавок к статическому, которое создается из-за закрытого дросселя) и подсасывает топливо из отверстия. При другом расположении ЖХХ этого дополнительного динамического разрежения, связанного с движением потока воздуха мимо отверстия (следствие закона Бернулли), не будет, а статического - не хватает чтобы поднять топливо на необходимую высоту (канал ХХ расположен намного выше уровня топлива в поплавковой камере).
Предвижу следующий вопрос: "Почему ты решил, что статического давления не хватит, чтобы поднять топливо до отверстия"
Отвечаю: Изначально, когда разобрал, под ЖХХ на было никакой прокладки и отверстие смотрело вперед. Пробовал ставить ЖХХ отверстием назад - никаких изменений. Потом прочитав доработку из первого сообщения, поставил ЖХХ отверстием влево и о чудо стуки и выстрелы на малых оборотах прекратились.
Что еще заметил: перед тем как снять мот с транца всегда выжигаю топливо из карба, так вот теперь для того чтобы выработать топливо из карбюратора требуется ощутимо меньше времени, то есть смесь на малых оборотах стала богаче.Что опять-же сограсуется с мнением (не моим) о том, что выстрелы на малом из-за переобеднения смеси на этом режиме.

Ну и в заключении картинка - взаимное расположение ЖХХ и воздушного канала ХХ (красный круг) если смотреть спереди.
 

Вложения

  • 2.1 KB Просмотры: 3,398

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,143
Благодарности
130
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#11
Evgeniy_K написал(а):
А по поводу теоретического обоснования:

**** Совершенно верно все . И даже мой вопрос угадан , удивительно .. Спасибо . ! С уважением . Анатолий
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,358
Благодарности
628
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
#12
По доработке карба.В Леруа купил самую тонкую трубку 2мм, тоньше ни нашел.Кто удлинял трубку,какой нужен диам.?
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,702
Благодарности
44
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
#13
ovchinnikov 1966 написал(а):
По доработке карба.В Леруа купил самую тонкую трубку 2мм, тоньше ни нашел.Кто удлинял трубку,какой нужен диам.?
где то читал, что с большого шприца от иглы подходит...
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,143
Благодарности
130
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#14
ovchinnikov 1966 написал(а):
---Кто удлинял трубку,какой нужен диам.?
+++ В ветаптеке продаются шприцы , иголки .. там брал , оч. хорошо подошла .
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,208
Благодарности
71
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#15
Evgeniy_K написал(а):
Совершенно не хотел никого обидеть.

А по поводу теоретического обоснования: Оси ЖХХ и воздушного канала ХХ смещены друг относительно друга (воздушный канал проходит левее центра ЖХХ) и когда отверстие в ЖХХ направлено в сторону левого борта, оно оказывается в центре воздушного потока. Воздушный поток проходя мимо отверстия создает в нем дополнительное динамическое разрежение (в добавок к статическому, которое создается из-за закрытого дросселя) и подсасывает топливо из отверстия. При другом расположении ЖХХ этого дополнительного динамического разрежения, связанного с движением потока воздуха мимо отверстия (следствие закона Бернулли), не будет, а статического - не хватает чтобы поднять топливо на необходимую высоту (канал ХХ расположен намного выше уровня топлива в поплавковой камере).
Предвижу следующий вопрос: "Почему ты решил, что статического давления не хватит, чтобы поднять топливо до отверстия"
Отвечаю: Изначально, когда разобрал, под ЖХХ на было никакой прокладки и отверстие смотрело вперед. Пробовал ставить ЖХХ отверстием назад - никаких изменений. Потом прочитав доработку из первого сообщения, поставил ЖХХ отверстием влево и о чудо стуки и выстрелы на малых оборотах прекратились.
Что еще заметил: перед тем как снять мот с транца всегда выжигаю топливо из карба, так вот теперь для того чтобы выработать топливо из карбюратора требуется ощутимо меньше времени, то есть смесь на малых оборотах стала богаче.Что опять-же сограсуется с мнением (не моим) о том, что выстрелы на малом из-за переобеднения смеси на этом режиме.

Ну и в заключении картинка - взаимное расположение ЖХХ и воздушного канала ХХ (красный круг) если смотреть спереди.
 

Вложения

tihon2323

лейтенант
Регистрация
28 Апр 2014
Сообщения
288
Благодарности
5
Возраст
47
Адрес
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений
Лодка
Викинг 340LE
Мотор
Ветерок 8, Эпл-2-У5
#16
Не на каждом КЛМ такое расположение осей каналов. На моем например смещение отсутствует, оси практически совмещены.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
436
Благодарности
1
Адрес
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
#17
А по поводу трубочки на жиклер, надо подбирать чтоб сверху одеть или можно так
 

Вложения

tihon2323

лейтенант
Регистрация
28 Апр 2014
Сообщения
288
Благодарности
5
Возраст
47
Адрес
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений
Лодка
Викинг 340LE
Мотор
Ветерок 8, Эпл-2-У5
#18
pollop написал(а):
А по поводу трубочки на жиклер, надо подбирать чтоб сверху одеть или можно так
думаю страшного ничего не будет, если сделать как на фото, иглу только подобрать нужного диаметра (чтобы в натяг зашла вовнутрь трубки, без люфта)
есть трубки примерно такого же проходного сечения от холодильников, медные - гнуть хорошо и паять
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
333
Благодарности
10
Возраст
47
Адрес
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
#19
А не тонковато будет??? Забьет такую иглу махом. ИМХО
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
436
Благодарности
1
Адрес
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
#20
Да от шприца тонковата, поэтому и сомнения и терзают. Про то что может забить, не подумал. Надо что другое поискать
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
333
Благодарности
10
Возраст
47
Адрес
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
#21
Дык есть от шприца,но потолще,Типа которые втыкают в бутыль када капельницу ставят,вот может такая подойдет.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
436
Благодарности
1
Адрес
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
#22
Я тоже про такую подумал, ещё можно посмотреть иглу что мячики накачивают, правда ни одной ни другой под рукой нет.
Будем искать
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
333
Благодарности
10
Возраст
47
Адрес
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
#23
От мячика вряд ли подойдет.толстовата она.
 

Evgeniy_K

старшина 1ст.
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
84
Благодарности
3
Адрес
Новокузнецк
Имя
Евгений
Лодка
Фрегат 350FM Lux, Караидель 2М
Мотор
Ямаха9.9 раздушен, Нептун, Москва М, Москва 12,5
#24
Не вижу смысла удлинять ЖХХ, так как топливо через него проходит тогда, когда дроссельная заслонка закрыта, создавая за собой разрежение. В этом режиме основной распылитель не работает (все из-за того же закрытого дросселя). А так как пропускная способность ГТЖ (регулируется винтом под ноздрей) на порядок выше чем у системы ХХ, то никаких проблем с подводом топлива к ЖХХ не возникает.
Когда-же дроссель открыт (приоткрыт) работает основной распылитель, а через ЖХХ топливо не идет (недостаточно разрежения).
Потому и считаю, что удлинять трубку ЖХХ нет смысла.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
436
Благодарности
1
Адрес
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
#25
От мячика на родную трубку не одевается, только если встык паять