Совершенно не хотел никого обидеть.
А по поводу теоретического обоснования: Оси ЖХХ и воздушного канала ХХ смещены друг относительно друга (воздушный канал проходит левее центра ЖХХ) и когда отверстие в ЖХХ направлено в сторону левого борта, оно оказывается в центре воздушного потока. Воздушный поток проходя мимо отверстия создает в нем дополнительное динамическое разрежение (в добавок к статическому, которое создается из-за закрытого дросселя) и подсасывает топливо из отверстия. При другом расположении ЖХХ этого дополнительного динамического разрежения, связанного с движением потока воздуха мимо отверстия (следствие закона Бернулли), не будет, а статического - не хватает чтобы поднять топливо на необходимую высоту (канал ХХ расположен намного выше уровня топлива в поплавковой камере).
Предвижу следующий вопрос: "Почему ты решил, что статического давления не хватит, чтобы поднять топливо до отверстия"
Отвечаю: Изначально, когда разобрал, под ЖХХ на было никакой прокладки и отверстие смотрело вперед. Пробовал ставить ЖХХ отверстием назад - никаких изменений. Потом прочитав доработку из первого сообщения, поставил ЖХХ отверстием влево и о чудо стуки и выстрелы на малых оборотах прекратились.
Что еще заметил: перед тем как снять мот с транца всегда выжигаю топливо из карба, так вот теперь для того чтобы выработать топливо из карбюратора требуется ощутимо меньше времени, то есть смесь на малых оборотах стала богаче.Что опять-же сограсуется с мнением (не моим) о том, что выстрелы на малом из-за переобеднения смеси на этом режиме.
Ну и в заключении картинка - взаимное расположение ЖХХ и воздушного канала ХХ (красный круг) если смотреть спереди.