Привет, всей часной компании! В начале поста я уже писал про наш обяшку -3, сейчас хочу добавить. Насчет комфорта- смотря с чем сравнивать и какие цели преследовать. Первое и очень важное для меня - это мобильность (легкая лодка, стоящая на прицепе, удобная для спуска одним человеком практически в любом месте.) Собрались с друзьями или с детьми с внуком прокатится - пожалуйста выбирайте где- и мы уже там. Она (обь-3) ужасно остойчивая на воде в двоем на борту - да, пожалуйста, втроем - устоит, чуть накреневшись, на ходу практически ей нет равных и в штиль и на волне да и на большой короткой волне (только на большой волне нужен мотор по мощнее- 40 л.с)., да и капитан правильный должен быть. Я хожу на оби-3 уже, лет так 30. Мене сейчас 51, а первую обь-3 я купил в 16 ( на подаренные родителями деньги ( выбор между явой и лодкой - победила лодка). До этого ходили на оби-м под нептуном с другом на его лодке. В первый год после покупки оби-3 мы с неё не слезали сутками ( бенза сожгли оййй), далее чуть меньше, но тоже очень активно около 12-ти лет подряд. Так вот к чему это я - ах, да попадали в шторма на финском заливе 2 -2.5 метра волна и лодочка эта с достоинством нас вывозила, даже не замочив очень сильно. На волну она всходит смело, что на попутную, что на встречную, своим широким носом встречает - кокпит почти не мочит, стекло низковато, но зато какой спортивный вид. Волна до мета метр двадчать для неё вообще не проблема, мы в юности ( по приколу) ходили к фарватеру ( при такой волне ) на спор портвейн из стаканов распивать - надо было успеть налить и выпить да не пролить - Хулиганили. Самая большая скорость у этой лодки -когда на воде мелкая рябь 15-25см, при этих условиях она развивает максиальную скорость ( булями пенит воду и в тонели, тем самым уменьшая смачиваемую поверхность днища), да еще скажу - весь груз должен быть сзади - нос не грузить, не любит. Сильно мотор не отодвигайте от транца - лучше не будет. В силу особенности своих обводов обь-3 идет с небольшим дифферентом на корму, почти горизонтально и задрать ей нос выше чем взможно не получится , если только не поставить транцевые плиты с регулировкой и самим назад не перелезть. Важное для этой лодки - вес (как и для всех ), по этому, не надо из неё делать люкс - плав-дачу , все эти бакелитовые полы из 15мм фанеры, листы алюминия -везде на носу, корме, трубы и тд. Вес кузова в сборе -185 кг (по паспорту) +мотор с акб- 62кг, 2е канистры с бензом - 50кг, якорь с веревкой -пусть 10кг, инсрумент - 10кг, и того 320кг + 400кг ( вес пассажиров со своим скарбом) постоянный мах. вес этого кузова , рассчитанный людьми ( очень грамотными) для достижения этой лодкой заявленных ( безопасных и комфортных) параметров плавания. Так что ребята сами думайте.
Я в 13-м году купил себе вторую обь и при переделке считал вес всего того, что хотел туда добавить, вес кузова получился 210-225 кг ни больше. Мотор суза 30, маленький акб-35 а/ч, пластиковые баки в рундуках сзади по 29л., якорь, инструмент - минимум, нос почти пустой два пластиковых ящика с блеснами и два винта с комплектами установочными, спас желеты - 4 шт., транспортировочный тент. В кокпите - прямые полы из штатного дюраля, весла штатные на штатных местах, штатные сидения. Скорость с двумя нами 2х110кг, мальчиками составила (по чистой воде) 48-49 км /ч. при 5800- 6000 об/мин., чуть ниже чем мой предыдущий кузов оби -3 на вихре.
Да вот еще что - покупая смотрите ровность киля от задней части к носу - должен быть ровным без прогибов на всем протяжении до начала загиба к носу. Мой теперешний кузов имеет прогиб во внутрь где то на одной третьей части днища от кормовой части к носу, по этому у лодки более плохой выход на глисс и на ходу нос прижимается сильнее к воде даже откинутым мотором не отжать( работает как рецептор). Долго не мог понять почему один кузов по ходу отличается от другово. Наверное придется расклепать пару рядов реданов и положить под них проставки , тем самым выровняв днище в корме.
Жалко, что у на в Питере нет такого человека как Владимир(
Tesla), можно было бы попросить сделать эту работу его. Уж очень он грамотно подходит к вопросу. Очень красивые работы у него, приятно посмотреть. Да придется делать самому, а времени нет.
Все, всем спасибо, что смог ,постарался без преувеличения рассказать про мою любимую лодочку. Сильно не бейте если что не так.