штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
Купил не глядя Сарепту)),при осмотре выяснились неприятные подробности, трещины на скулах вдоль шва, переходящие на приборную доску. Кто знает способ решения этой проблемы (кроме продажи) , подскажите, сезон пропадает!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ну так ответ вроде в названии темы... иль нет :?
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
Варить понятно,надо.У нас нет спецов по лодкам, сварщики есть. Как покажешь,так и сварят. Надо правильно, чтоб без переварки, хотя и сварка у нас по российским меркам не дорогая.
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Скулы переходящие на приборную доску? Чот туплю, фотки бы... Мож заклепать можно (сварка дорогая).
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
Уже темнеет, завтра фотки этого чуда сделаю.
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
Ну и результат обязательно сфоткаю
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
69
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Зачищать и варить, однозначно. Сплав АМг-5 отлично варится с аргоном, пробуйте и все получится.
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
Порыл в инете, видел такое мнение: у Сарепты при хорошей встречной волне и нагрузке расшатывается корпус и лопаются швы именно в районе стекла, в поздних моделях учли и добавили стрингер и увеличили толщину борта. Как правильно проварить и укрепить этот агрегат?

Трещина по шву скулы правого борта и приборной доски


Трещина по скуле левого борта


Скула по левому борту
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Склула, конечно, гораздо ниже, но не суть. Варить однозначно,надводная часть вообще можно с закрытыми глазами,лучше присадкой из того же материала -швы открытые проблем быть не должно. Нужно разглядеть еще с другой-внутренней стороны-есть ли там элементы.
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
Сварной предложил положить 3мм люминий,согнутый от привального бруса до рамки стекла и длиной по 15см в обе стороны от треснувшего шва. Проварить эту накладку не по периметру, а только вдоль привального бруса и вдоль рамки стекла,т.к. по его мнению, новые швы наваренные параллельно треснувшему, так же лопнут. На обратной стороне лопнувего шва вроде ничего нет, но посмотрю и покажу точно. Надо ли запускать накладку и под рамку, на панель приборов?
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
На обратной стороне шва никаких элементов нет, только переборка,отделяющая носовой рундук от кокпита на расстоянии 15-20см.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Трещина всегда имеет направление , по этой линии и возникают повторно переменные нагрузки .Сначала надо найти причину , почему метал дышит именно в этой плоскости ? Поставить косынку , раскосину , распорку ,дополнительный силовой элемент и т.д. Потом трещину можно тупо заварить и даже шов с одной стороны будет держать .
Про заплатку , правильно сварной мыслит , ни в коем случае по периметру не варить , иначе ещё больше напряжёте метал и пойдут "паутинные " трещины .
Слушай сварного , он всё видит и может потрогать и заглянуть под другим углом . В отличии от нас и меня в частности .
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
Про "дополнительный силовой элемент" вопрошаю сарептоводов, которые столкнулись с такой проблемой, ведь если правильно понимаю - эта "болячка" присуща Сарепте из-за ударов в носовую часть.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Если собрались идти по пути заплаток то прислушайтесь к Andrey64 -лучше приклепать усиление и причем лучше наверное изнутри чтобы внешний вид не портить
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
Решение принял, сначала приварю накладки. Потом проверю на ходу, буду решать проблемы по мере поступления. Если кто-то интересуется результатами - напишу.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Интересно будет всем Сарептоводам, т.к. мало ли у кого на Саре могут оказатся такие "злополучки" :pardon: ... Выкладывай процесс и результат ремонта ;) ...
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
69
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Нового образца корпуса лопаются точно так-же с проходом трещины под рамкой стекла с выходом на приборную панель. С внутренней стороны в этом месте перекрывается задним листом (при сварке на заводе листы накладывались передний на задний), а лопается тогда когда в силовом наборе появляются трещины. Внимательно просмотри соединения шпангоутов со стрингерами у передней перегородки и начала передних сидений. Обрати так-же внимание на имеющиеся там заклепки, лопаются по стыку соединения но остаются в своих деталях ( заменял на винты).
 

штатский

ст. матрос
Регистрация
26.05.2013
Сообщения
39
Карма
1
Город
Павлодар
Имя
Всеволод
Лодка
прежде Прогресс-4,Казанка-5,теперича Сарепта
Мотор
М 50ЕО
С внутренней стороны в этом месте перекрывается задним листом (при сварке на заводе листы накладывались передний на задний), а лопается тогда когда в силовом наборе появляются трещины. Внимательно просмотри соединения шпангоутов со стрингерами у передней перегородки и начала передних сидений. Обрати так-же внимание на имеющиеся там заклепки, лопаются по стыку соединения но остаются в своих деталях ( заменял на винты).
Спасибо,обязательно посмотрю.
Выделил цветом,то что не понял, передняя перегородка - между кокпитом и носовым рундуком? Листом перекрыть - приварить или приклепать лист на обратной стороне приборной доски?
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Соединения с динамически меняющейся нагрузкой лучше клепать а не варить, самолёты, рамы авто и тд клепаные, не потому что это круто...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
LPB сказал(а):
...рамы авто и тд клепаные, не потому что это круто...
Подтверждаю :yes: ... сам всего лет 10 назад узнал, что на ГАЗели кронштейны рессор к раме не прикручиваются, а клепаются :shock:
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
lednic606 сказал(а):
LPB сказал(а):
...рамы авто и тд клепаные, не потому что это круто...
Подтверждаю :yes: ... сам всего лет 10 назад узнал, что на ГАЗели кронштейны рессор к раме не прикручиваются, а клепаются :shock:
Дим не только кронштейны, но и поперечные элементы рамы тоже..
Если швы лопаются не стоит их варить снова и снова. Лучше усилить и эти усиления приклепать или посадить на винты
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Можно и НУЖНО........ варить---усиливать набор---бережно эксплуатировать---непереберить с мощностью мото.НО как говорится ГОДА БЕРУТ СВОЕ...потому и уделять внимания с каждым годом придется все больше и больше и не важно клепка это или сварка.Мрут и Прогресы и Сарепты и Бустеры и Байлайнеры .Причина смерти в наших руках и головах == а не в материале корпуса и технологии его изготовления .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
LPB сказал(а):
Дим не только кронштейны, но и поперечные элементы рамы тоже..
Паш, это я как раз знал, а на кронштейны внимания не обращал :jokingly:
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
69
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Выделил цветом,то что не понял,
На моей зав.№2643 передний лист положен внахлестку на задний с перекрытием в 5-6 см. с проваркой снаружи. Поэтому с внутренней стороны шва не видно он закрыт задним листом. Место очень неудобное для попадания а то бы прихватками приварить конец заднего листа к переднему получились бы два шва разнесенных на 5-6 см. друг от друга что сделало бы соединение листов гораздо прочнее. Да эти шпангоуты я и имел ввиду, первые от перегородки между кокпитом и рундуком, крепление перегородки к днищу и набор в рундуке впереди это перегородки. В этих местах лопается в первую очередь. Все найденные трещинки проваривать. Автомобильные рамы есть и сварные без заклеп, пример УАЗ-469, 452 приклепаны только кронштейны рессор.
 
Вверх Снизу