КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
присоеденяюсь к вопросу.особенно интересны клапана .как устроен нижний?
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Как я понимаю, перекачка идет за счет разности давлений в картере нижнего и верхнего цилиндра при движении поршня нижнего цилиндра вниз, И через клапана понемногу передавливается. Так наверное? Смотрю дальше на фото и на разрез движка:
Снизу трубка штуцера попадает под подшипник, а сверху входит над подшипником или как? Нет ли фоток Нептуна во время сборки этих узлов?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
К сожалению фоток промежуточной сборки картера не делал. Но на самом деле все довольно просто. Проходные отверстия штуцеров просверлены диаметром 4мм, потом рассверлены до 5мм и нарезана резьба М6. Отверстие под верхний штуцер просверлено на полдиаметра над верхним подшипником( на 2мм захватывая стальную втулку в полукартере) и далее расширено электрогравером с выходом над сепаратором верхнего подшипника. Нижний штуцер сделан аналогично верхнему. Верхний штуцер сделан из штуцера карбюратора от ВАЗ 2108 (наружный диаметр 6мм, внутренний 4мм, нарезана резьба М6 на длину примерно 5-6мм). Нижний штуцер сделан из угловой масленки, внутри *толстой) части нарезана резьба М6, вкручен обточенный клапан от шланга для велонасоса и за ним прямой штуцер от карбюратора 2108. Отверстие нижнего штуцера выходит под нижний подшипник аналогично верхнему штуцеру, так же сделан канал от нижнего сальника к отверстию штуцера. Нижний и верхний штуцера соединены трубкой в которую вблизи верхнего штуцера вставлен еще один клапан от столбика ускорительного насоса от карбюратора ВАЗ 2108. Когда собрал голову, залил в трубку между клапанами примерно 3 куб. см масла и покрутил коленвал за маховик дрелью. За пару минут масло постепенно перекачалось в полость над верхним клапаном и ушло в верхний подшипник. То есть система чисто теоретически работоспособна. Дырки под клапана надо сверлить с осторожностью и очень точно делать замеры и разметку, стенки весьма тонкие. Резьбу надо нарезать первым номером метчика, ибо аллюминий картера очень мягкий и рыхлый. Если система будет работать так как задумано, то верхний подшипник должен получать больше смазки нежели в стоке. Про наблюдения по поводу масляного голодания верхнего подшипника уже писал раньше.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Здравствуйте, Уважаемые форумчане! Я тут новенький... Принимайте в свои ряды, если не возражаете.
Олег, система на воде работает??? Сейчас сам голову ломаю над сим устройством...
Или же подобрать закрытые подшипники, набить их хорошей консистентной смазкой и .....
Вы изначально, хотели же так сделать - но отказались. Почему?
С Уважением, Женя.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
наглухо закрытые нельзя внутреннею сторону надо открывать жидкая смазка лучше густой
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Сергей, спасибо! Открывать... Открывать - значит масляное голодание, значит делать "сифон"? Э-хе-хе..
А работает ли он на воде? Вот вопрос...Читал на стороннем форуме, что нет. Хотелось бы услышать Олега...Как у него?
С Уважением, Женя.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
От полностью закрытых отказался по причине умозаключений сделанных на основе жизненного опыта. Уже много лет занимаюсь ремонтом самых разных движков *унутреннего исгорания*, кое какие знания накопились. При оборотах коленвала за 5000 оборотов даже самые лучшие подшипники при самой лучшей консистентной смазке долго не проживут. В Нептуне по моим наблюдениям верхний подшипник испытывает масляное голодание, причем чисто из за своего конструктива. При проектировании конструктор всячески пытался улучшить процесс продувки и наполнения цилиндров, отсюда в принципе очень правильная форма противовесов коленвала и зажатость кривошипной камеры. Но отсюда и недостаточная смазка коренного подшипника, он получается наглухо закрыт верхней щекой коленвала от потока свежей бензомасляной смеси поступающей при продувке. На воде я думаю система перекачки конденсата будет работать нормально. Кстати говоря такие системы перекачки конденсата есть на всех импортных 2Т моторах. В самом крайнем случае, даже если система перекачки не будет работать должным образом, как говорится хуже не будет. Видел фотки мотора Архимед-Пента-прародителя Нептуна, так вот там есть трубка системы перекачки. Наши конструкторы как всегда даже передрать нормально не смогли, видимо лишний клапан и 20см стальной трубки с двумя накидными гайками могли оказать решающее действие на себестоимость изделия под названием ПЛМ Нептун. Вообще многие конструкторские решения отечественных инженеров вызывают иногда недоумение, а иногда и весьма жесткую досаду. Например в том же Нептуне хорошо видно, что очень тщательно продумана и просчитана конструкция блока и картера в плане экономии веса( и аллюминия), но при этом очень тонкие стенки сильно затрудняют мероприятия призванные улучшить потребительские качества и надежность данного агрегата.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Олег, привет! Ты уже заводил его на бочке? Как перекачка работает? Пузыри по трубке бегут? Я на своём ещё в прошлом году такую перекачку замутил, только клапан поставил от бензонасоса, как на Москве маленькой. Но в отличии от Моськи (где по этой трубке смесь рекой херачит ) на Нептуне её очень мало, только видно как воздушный поток проходя по трубке, еле заметные капельки смеси по стенкам гонит. По ходу К-68Д беднит не хило, что даже конденсат в картере не скапливается толком. Сейчас хочу К-65Л попробовать поставить.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Макс 43. к68д беднит потому что ты не смог подогнать жиклёры.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Привет Макс! На бочке еще не заводил, мотор не собран до конца, времени не хватает. Я думаю, что даже если конденсата будет очень мало попадать на верхний подшипник, все равно это лучше чем ничего. Кстати сравнивал два карбюратора К-68д, один китайский, другой российский Пекаровский. Так вот дозирующие иглы в них существенно отличаются друг от друга. В китайце игла короче и конус начинается выше чем на российском карбе. Сейчас поставил российский, игла на средней проточке. ГТЖ рассверлил 1,38 мм жиклер ХХ 0,6мм. Но еще не заводил, как заведу напишу о результатах.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Спасибо Олег за инфу! Надеюсь, Вы отпишитесь, когда запустите моторчик на воде...
С Уважением, Женя.
 

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
1 765
Карма
69
Возраст
45
Город
Ростовская область.Новошахтинск
Имя
НИКОЛАЙ
Лодка
Динги-самострой. неман 1
Мотор
САЛЮТ-2. прибой5 сузуки дт 15
Олег а почему жиклер сверлили 1.38? есть информация что 1.3 достаточно.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Сверлил 1,38 потому что в жиклер 320 от К-65л сверло 1,3 проходит плотненько. Вроде как нужен жиклер на 330, но взять его негде, решил попробовать так.
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13.06.2012
Сообщения
1 248
Карма
50
Возраст
57
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
а можно поподробней про перегородку- зачем оно нужно, и какой- нить чертежик
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Если вопрос про перегородку в дейдвуде, то все более менее описано на первых страницах этой темы. Если кратко, то она нужна для дополнительной защиты нижней цапфы коленвала от выхлопных газов и горячей воды из системы охлаждения. А теперь небольшой отчет.
На днях дособирал мотор в кучу и завел на бочке. Вот как то не складываются у меня отношения с карбюратором К-68д. Мотор заводится и работает, но колбасит его нещадно и на холостых и на оборотах. Карбюратор как не пытался отрегулировать так и не смог добиться хоть более менее ровной работы. Карбюратор снимал и разбирал несколько раз. Уровень в норме, жиклеры ставил 250,280,320 и рассверленый до 1,39 но ничего не добился. На винт качества карб вообще не реагирует, мотор работает жестко с перебоями на всех оборотах.Плюнул на это дело и поставил К-65л. Мотор заработал совсем по другому, почти ровно и стал отзываться на регулировки. Кстати если кому будет интересно: карбюратор К-65А от Нептуна-25 отличается от К-65Л Нептуна-23 только маркировкой ГТЖ 280 вместо 320, все остальное абсолютно одинаково. В первый раз завел мотор два дня назад, промучился целый день с карбюраторами и попутно в голове зрела мысль по поводу не очень хорошей работы зажигания. Вроде по стробоскопу все нормально, +5 градусов на ХХ при наборе убегает вперед вплоть до 30 градусов за счет автоопережения и механического доворота основания. Но жесткая работа двигателя наталкивала на мысли о малой энергии искры. Решил попробовать для интереса сделать зажигание из ветки по Вихрю от Дмитрия22. Катушка 6500 витков была, управляющую катушку 2000 витков взял от МБ-2 Вихревского. Собрал основание с катушками, спаял коммутатор и сегодня все это поставил и испытал. Сказать честно, результат меня приятно удивил. Искра сильная и стабильная. Мотор работает очень ровно и холостые можно выставить настолько малые, что чуть ли обороты маховика посчитать можно.
Вроде бы все устраивает, но не хочется отказываться от МБ-23. Зажигание на основе контактного очень сильно не нравится тем, что очень сильно возрастает усилие на ручке румпеля и надежность его под вопросом.
Расковырял катушку управления от МБ-23 и для интереса посчитал количество витков. Меня смущало слишком малое сопротивление ( 5 Ом), так вот то что обнаружил меня откровенно говоря озадачило. В катушке оказалось всего 200 витков провода, причем диаметром 0,2мм. Везде написано, что эта катушка на МБ-23 должна быть 1000 витков проводом 0,1мм.
Мне кажется что 200 витков все же маловато для нормальной работы схемы самодельного коммутатора. Так же появились сомнения по количеству витков на зарядной катушке, если решили сэкономить на 1000 витков, то и на зарядной наверняка намотано не 7000 а намного меньше. Надо поискать провод подходящий и попробовать намотать катушки нормальным количеством витков. Что-то мне подсказывает, что после этого МБ-23 заработает как надо.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Чуть не забыл: был вопрос по поводу того как работает система перекачки конденсата. По трубке видно как маленькие пузырьки поднимаются к верхнему штуцеру, значит система работает.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Имею такое МБ-23,управляющая 200 витков 5 ом(была,перемотал проводом 0,15 205 витков 11 ом),зарядная катуха 1130 ом,знакомый подогнал за пузырь полный комплект.Меня тоже смутило сопротивление в 5 ом,походу схема коммутатора изменена,но искра знатная.
Я пробовал схему Дмитрия для ремонта МБ-22,МБ-23,пришлось резистор в три раза меньше ставить,искра стала как на родном блоке.
Для себя наоборот считаю,что с механическим УОЗ лучше,когда смотрю как мотор с МБ-23 колбасит на малых,плакать хочется.
Себе МБ-23 точно ставить не буду,убрал подальше,чтоб на глаза не поподалось.Прошлый сезон отъездил на надёжной схеме на основе МН-1 от Дмитрия,просто супер,настолько малые обороты держит,аж не верится,что это Нептун.Народ офигевал от увиденного,торлить можно запросто,по жопсу 3.5км/ч держит уверенно.
На ино. моторах ведь либо МПЗ стоит либо CDI с механическим УОЗ.
 

rafik46

старшина 1ст.
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
87
Карма
8
Возраст
59
Город
Башкирия, г. Мелеуз
Имя
Рафик
Лодка
Обь (ЗиЧ)
Мотор
Нептун-23
serge77 сказал(а):
...Прошлый сезон отъездил на надёжной схеме на основе МН-1 от Дмитрия,просто супер,настолько малые обороты держит,аж не верится,что это Нептун.Народ офигевал от увиденного,торлить можно запросто,по жопсу 3.5км/ч держит уверенно.
На ино. моторах ведь либо МПЗ стоит либо CDI с механическим УОЗ.
Сколько градусов по стробоскопу на ХХ? Я поставил 7 град. - все равно на малых колбасит :unknown: Карб К68Д с ГТЖ от К 36Л, ЖХХ рассверлен до 0,6 мм.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Олег 1974, если не трудно, от чего трубки на системе перекачки? Никак не могу найти прозрачные бензомаслостойкие.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
rafik46 сказал(а):
serge77 сказал(а):
...Прошлый сезон отъездил на надёжной схеме на основе МН-1 от Дмитрия,просто супер,настолько малые обороты держит,аж не верится,что это Нептун.Народ офигевал от увиденного,торлить можно запросто,по жопсу 3.5км/ч держит уверенно.
На ино. моторах ведь либо МПЗ стоит либо CDI с механическим УОЗ.
Сколько градусов по стробоскопу на ХХ? Я поставил 7 град. - все равно на малых колбасит :unknown: Карб К68Д с ГТЖ от К 36Л, ЖХХ рассверлен до 0,6 мм.
7 градусов много 3-4 обычно.Упорный болт не трогал, как было на кулачках,так и оставил,выставил максимальный по моментоскопу и всё.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Трубки на системе перекачки купил в автолабазе от брызгалки на стекло ВАЗ классика. Перед использованием искупал в бензине два дня, все нормально, не разлезлась и не раскисла.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Сергей, а резистор какой уменьшал? Проходной или тот который на массу схемы идет?
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
Олег 1974 сказал(а):
Сергей, а резистор какой уменьшал? Проходной или тот который на массу схемы идет?
R2 поставил на 200 ом вместо 560 ом,но у меня управляющая намотана проводом 0.15 205 витков 11 ом-работает и родной блок и самодельный.
 

rafik46

старшина 1ст.
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
87
Карма
8
Возраст
59
Город
Башкирия, г. Мелеуз
Имя
Рафик
Лодка
Обь (ЗиЧ)
Мотор
Нептун-23
serge77 сказал(а):
7 градусов много 3-4 обычно.Упорный болт не трогал, как было на кулачках,так и оставил,выставил максимальный по моментоскопу и всё.
Понял, спасибо. На контактном показывал на ХХ 11 град. Поставил зажигания Дмитрия 22 с пластиной - также 11 град., выставил 7. Значит буду дальше Нептуна пытать :jokingly: . Удачи.
 

serge77

старшина 1ст.
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
96
Карма
2
Возраст
47
Город
Россия , Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун 23(3)
rafik46 сказал(а):
serge77 сказал(а):
7 градусов много 3-4 обычно.Упорный болт не трогал, как было на кулачках,так и оставил,выставил максимальный по моментоскопу и всё.
Понял, спасибо. На контактном показывал на ХХ 11 град. Поставил зажигания Дмитрия 22 с пластиной - также 11 град., выставил 7. Значит буду дальше Нептуна пытать :jokingly: . Удачи.
Прошёлся поиском по нету,пишут по разному 4-5 и 3-4 (короче 3-5),я на своём ХХ не мерял,чисто на слух нравится работа или нет.Стробоскопа нет и не было,был порыв купить, да все они у нас продаются с питанием 12в , а т.к. аккум в лодке не держу - порыв прошёл.
 
Вверх Снизу