Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
А это я со своим спаниелем и толстолобиком на 3,5 кг( во времена моей юности таких выпускали, а по нынешним временам уже почти трофей).
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Сегодня наконец довез свой Нептун до большой воды. Скажу сразу-моторчик очень порадовал( к сожалению этого не могу сказать про новую лодку-разочаровала), после В-12 особенно понравился звук.
В карбюраторе стоит ГТЖ на 320, жиклер ХХ рассверлен до 0,65мм, уровень топлива 13мм от разъема поплавковой камеры, эмульсионная трубка главной системы от К-65Л (2,65мм), игла от К-68д в средней канавке.
Завелся на холодную с четвертого потяга(первые три с подсосом), горячий пробовал заводить раз десять-каждый раз с первого рывка на половину шнура.
Коммутатор спаян по схеме с сайта мотолодка.ру из статьи по ремонту МБ-23.От себя в схему добавлен варистор на 390 вольт и диод в обратной полярности тиристору.
Кратковременно попробовал дать полный газ - мотор выкрутил ровно 5000 оборотов при среднем винте красном(230*280) и общем весе корабля с экипажем примерно 430-450 кг, скорость при этом чуть не дотянула до 40 км/час (39,7 по ЖПСу).Заметил интересную вещь-обороты двигателя растут только до 3\4 газа по ручке румпеля, максимум оборотов именно при таком положении ручки, дальнейший доворот до 100% открытия дросселя ничего не меняет кроме звука работы мотора.
За сим пока откланиваюсь, но продолжение следует...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Олег 1974 сказал(а):
Сегодня наконец довез свой Нептун до большой воды. Скажу сразу-моторчик очень порадовал...
Видео, видео, видео в студию!!!!
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Не ребята, с видео я не дружу.Вы наверное не поверите, но даже и записать нечем. Придется верить на слово.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Олег 1974 сказал(а):
Не ребята, с видео я не дружу.Вы наверное не поверите, но даже и записать нечем. Придется верить на слово.
:(
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Олег теперь начинается игра с винтом так как это не дроссель виноват что ни чего не меняется.Ну а если не будешь полный газ вваливать то и так пойдёт и моторесурс увеличишь.Ну асли винт подберёшь мотор не узнаешь.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Игра с винтом и лодкой это любимое занятие. Хотя я читал о том что у Нептуна максимальные обороты достигаются при не полностью открытом дросселе.
У моей лодки весьма специфические обводы и небольшие размеры при довольно большом весе( примерно 160 кг). Имеет место быть малая площадь глиссирования и недостаточный запас плавучести в районе кормы.Но это все решаемые проблемы.Для начала думаю примостить транцевые плиты с жестким углом( а может и регулируемые), а зимой були и кринолины.А может быть и надувные баллоны из ПВХ вдоль борта(некое подобие РИБа). Видел такое решение на аллюминиевых лодлках УРАЛ в качестве опции.В Краснодаре есть фирма ДНТ которая делает очень хорошие лодки ПВХ, думаю у них можно будет заказать баллоны по моим размерам и моей конструкции.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
И кстати, Сашок отдельное тебе спасибо, было очень приятно. В следующем году планирую поездку в Киев, может увидимся воочию как говорится.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Олег очень рад за тебя,что мотором доволен и это тебе не Волгарь.
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
Олег 1974 сказал(а):
И кстати, Сашок отдельное тебе спасибо, было очень приятно. В следующем году планирую поездку в Киев, может увидимся воочию как говорится.

нивапрос вааще...когда будешь, стукнись в личку,чем смогу, подсоблю...
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Давнеько не писал в своей теме. А написать есть чего. Наработал мой моторчик чуть меньше 20 часов и надоело ему. В конце ноября на рыбалке в темрюкских лиманах он предоставил мне возможность заняться погрести от души веслами.
Сейчас лежит раскиданный в гараже. А дело было так: приехали в пятницу с утра, спустили лодку, обосновались в домике. Быстренько перекусили, по 100 грамм(для храбрости) и на воду. Мотор завелся со второго потяга, минут пять прогрелись и поехали.Работал отлично, тяга в норме, холостые отличные.В общем я не мог нарадоваться.Выкатав почти бак бензина в поисках хищных рыбов к вечеру вернулись на базу.Как обычно заглушил мотор с перегазовкой и вытянутым подсосом( всегда так делаю чтобы утром легче завестись). Утром загрузил хабари в лодку и завел мотор.Завелся со второго потяга( первый с подсосом до характерного пука).Как говорится ничего не предвещало беды, но увы... Проехав километра три мотор начал сбрасывать обороты, потом заглох. Включил нейтраль, завел.Завелся и поехал дальше.Все повторилось теперь уже через два километра.Выкрутил свечи-верхняя белая, нижняя белая с капельками воды.Поменял свечки на новые и моторчик снова ожил-тут бы поехать в сторону базы, но увы азарт победил здравый смысл( до заветного лиманчика оставалось чуть больше километра). После часа безуспешных попыток поймать хоть какого нибудь хищника возникло желание поехать домой, но моторчик уже не завелся.
Как показало вскрытие виновниками торжества стали сальники коленвала.После контакта с бензомасляной смесью они из резиновых стали пластилиновыми.Внутренний диаметр стал больше диаметра шейки вала, соответственно герметичность картера приблизилась к нулю. Самое обидное то. что точно такая же хрень с сальниками у меня была на Ветерке года три назад.Короче говоря наступил на одни и те же грабли два раза.
Голова раскидана до винтика, хочу не спеша собрать за зиму хорошую и надежную движку.
Начал поиски путевых сальников и вот к чему пришел: купил в экзисте сальники балансирного вала Хундай двух видов.Один фирмы Kos (Корея) по цене около 40 руб. за штуку , второй фирмы Nakamoto (тоже Корея) по 85руб. за штуку и сальник кулачкового вала ТНВД Камаз Евро по 45 руб. за штук.
Корейские сальники один из черной резины, другой чуть коричневатый, камазовский фторкаучуковый( кирпичного цвета, Балаковского производства). Далее бензиновый тест: три разных сальника брошены в банку со смесью из бензобака.Через три часа результаты следующие:Kos увеличился на 30% стал мягким и липким, кромка пошла гармошкой.Второй кореец выглядел лучше, но кромку вывернуло и она перестала обжимать вал.С камазовским сальником вообще ничего не произошло.Даже после 24 часов пребывания в бензине он абсолютно не изменил ни размеров ни свойств ни даже цвета.
В мотор естественно будут установлены камазовские сальники.
Еще при разборке удивило состояние верхнего 305 подшипника.Он был абсолютно сухой и начал похрустывать.Масляное голодание, хотя смесь была 1 к 20-25, масло Шеврон.
Хочу попробовать поставить закрытые подшипники со смазкой. Поискал в поиске, люди пишут ставили и работало.
Хочется услышать мнеие по поводу закрытых подшипников на колено.На мотолодке нашел тему по Нептуну, где Сашок писал что ставил такие на Нептун и все нормально работало. Хотелось бы услышать его мнение по поводу такой модернизации.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Олег я сальники ставил от Мицубиси,зашёл в магазин иномарочных запчастей показал сальник и мне подобрали.По поводу белых свечей так это бедная смесь что не есть хорошо,крути карбюратор.Подшибники так же подбери от иномарок они все штатные.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Я же написал что сальники перестали быть сальниками потому и свечи белые с водой, причем тут карбюратор? И сальники подходят по размеру от иномарок и подшипники стандартные 305 применяются очень широко.Все дело в том, что сальники надо проверять на устойчивость именно к бензину.Толку от того что сальник будет от иномарки по невменяемой цене если он при контакте с бензомасляной смесью превращается в дерьмо и разлазится. В автомобильном 4Т движке сальники не имеют соприкосновения бензином и в масле могут работать сколько угодно долго.В 2Т ПЛМе коленвал стоит вертикально и нижние сальники буквально купаются в бензине.Потому для такого двигателя сальники должны быть именно бензостойкими.
Теперь по поводу подшипников: нижний не испытывает никаких проблем со смазкой, верхнему масла из смеси явно не хватает.
Когда разобрал мотор увидел что нижний подшипник в прекрасном состоянии а вот верхний сухой с черным налетом на сепараторе и уже со следами люфта и треском при вращении.
На Нептуне нет системы рецуркуляции масла из нижней камеры в верхнюю. а она я думаю была бы очень к месту.Сепаратор и шарики верхнего подшипники полностью закрыты щекой коленвала и масло из смеси попадает на подшипник крайне мало. Вот и задумал поставить верхний закрытый подшипник с хорошей смазкой.Или сделать систему рецуркуляции от нижних сальников к верхнему подшипнику.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Олег мотор отходил 4 сезона 2000-1500 литров бензина в сезон и промеряв компресию перебирать не собираюсь,вот тебе и сальники от 4 т.двигателя.Понятно что не повезло.Но всё равно всё у тебя будет хорошо в новом году.Чтобы все те кто тебе всунул такие сальники утонули.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Привет всем!Пишу в теме,чтобы не открывать похожую.Начитался про Нептуны,купил два за 200 у.е.Один после переборки(на последней рыбалке отказал цилиндр)про попытке запустить бахнул в карб капитально-оставил разбирательство на потом, второй не проварачивался-причину нашел быстро-между редуктором и дейдвудом(где кольцо уплотнительное)-кусочек паронита,мотор стоял с лета-редуктор корозией схватило намертво.Перекинул рдуктор-завелся!Компрессия по ощущениям хорошая-чётко чуствуеться каждый цилиндр на рывке стартером,а в промежутке вращение лёгкое.При низком х.х.может отказать цилиндр,а может и нет.После прогазовки троение пропадает-думаю к-36 виноват,уж больно легко продавливаеться грушей.
Появолись вопросы:
1)в редукторах на ведущей шестерне 2 типа подшипников-двухрядный роликовый(который ржавый)и однорядный игольчатый-какой предпочтительней?
2)Нептун первый,слышим тоже первый раз.Кажеться дофига разных посторонних звуков.Может кто со слуха определит явные косяки?
Выкладываю коротенькое видео. http://youtu.be/QRSFgRK-3y4
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Нормально моторчик работает, конечно по видео звук не сильно понятен, но очень достойно. Немного есть тарахтящий звук при наборе оборотов, но это лично мое наблюдение могу ошибаться. Нептун долго на холостых не может работать. Я тоже после капиталки на обкатке в бочке долго пугался - поработал заглох, завел , поработал-заглох.. Если прогазуешь работает дальше. Его-бы еще на лодку, и газку...почувствовать так сказать. И по виду очень не плохой движок.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
У меня на холостых долго работает но карб к68д с доделаными жиклёрами.Могу быть не прав но я бы протянул головку блока цилиндров и картера,вроде как воздух подсасывает где то.Его разобрать 2 часа делов проверить прокладки ,сальники, подшибники и ревизию.И будете счастливо эксплуатировать.
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Спасибо,поспокойней на душе стало.Разберу на ревизию обязательно на предмет целостности сальников,прокладок и т.д.Мотор вообще свиду не убитый-полный комплект,покраска в приличном состоянии.Мерял компрессию в/н 8.2/8.0.-как по мне,то очень хорошая.
Профилактика,замена карб.,зажигание(будет МПСЗ от Алексея) и на воду.Скорей-бы уже!
 

olegm

гл. кор. старшина
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
149
Карма
50
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2, ОБЬ
Мотор
YAMAHA 15 2T
Всем драсте!
Геннич, не надо его разбирать, лучшее враг хорошего, покачайте его за маховика не предмет радиального люфта, если нет, не трогайте голову. Пару выходов на воду проверьте воду в редукторе, если нет и передачи включаются, тоже не трогайте. Карб это в большей части вопрос религии. К36 очень неприхотливый и надежный. Компрессия отличная зачем его вскрывать?
Зажигание, если не раздолбаное контактное тоже вещь неплохая, только правильно выставить по стобоскопу или с помощью штангеля. Если хочется чуть повыеживаться , нужно тиристорное поставить, любая схема-или "схема3" или "Дмитрий 22". Для кайфа стартер прицепить, но придется трохи поизвращаться, если стандартный кронштейн не найдется. У Вас даже по внешнему виду мотор только обкатку прошел, ну зачем его ломать?
п.с. Все выше сказанное только мое личное мнение. Удачи.
Вспомнил, даже в мануале Н23, написано, что вскрывать двигатель без крайней необходимости не стоит.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Немного нового по мотору. За зиму была полностью перебрана голова с учетом прошлогодних ошибок и недочетов. Коленвал перепрессован, заменены шатунные подшипники и ролики средней опоры. Соосность шеек и конуса маховика выведена с точностью 0,02мм. Подшипники, нижний японский NSK 6-305 обычный шариковый, верхний роликовый NJ305 финский TORGUE со стальным сепаратором. Подшипники покупал в ЭКЗИСТЕ примерно по 280 рублей. Верхний жестко зафиксирован в полукартере на фиксатор, внутренняя обойма так же жестко посажен на вал на фиксатор. Нижний то же жестко зафиксирован на валу на фиксаторе. Сальники Камазовские от ТНВД фторкаучуковые производства Балаково.
Про плохую смазку верхнего подшипника уже писал, поэтому решил сделать систему перекачки конденсата от нижнего сальника к верхнему подшипнику.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Система перекачки конденсата.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Интересное видео :D Нептун 23. В место груши ,поставили бенз.насос Ваз. GOFBoSGUWfM
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Нижний штуцер сделан из угловой масленки, внутри вставлен клапан из шланга от велосипедного насоса. Верхний штуцер просто прямой. Внутри соединительной трубки вблизи верхнего штуцера вставлен еще один клапан от ускорительного насоса карбюратора ВАЗ-2108. Пришлось немного подпилить по высоте кронштейн крепления верхнего амортизатора на дейдвуде, чтобы нижний штуцер за него не цеплялся.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
И еще механический доворот основания МБ-23. Уже выкладывал в другой теме, но пусть и здесь будут фотки.
 

Вложения

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
7
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Олег, будь любезен, растолкуй чуть поподробнее про места установки штуцеров (мож на разрезе движка стрелками), какое создается давление в капельнице и какой объем масла-конденсата в ед времени переходит снизу вверх на разных оборотах. А то я по этому вопросу чуток не в теме.
С уважением.
 
Вверх Снизу