Давнеько не писал в своей теме. А написать есть чего. Наработал мой моторчик чуть меньше 20 часов и надоело ему. В конце ноября на рыбалке в темрюкских лиманах он предоставил мне возможность заняться погрести от души веслами.
Сейчас лежит раскиданный в гараже. А дело было так: приехали в пятницу с утра, спустили лодку, обосновались в домике. Быстренько перекусили, по 100 грамм(для храбрости) и на воду. Мотор завелся со второго потяга, минут пять прогрелись и поехали.Работал отлично, тяга в норме, холостые отличные.В общем я не мог нарадоваться.Выкатав почти бак бензина в поисках хищных рыбов к вечеру вернулись на базу.Как обычно заглушил мотор с перегазовкой и вытянутым подсосом( всегда так делаю чтобы утром легче завестись). Утром загрузил хабари в лодку и завел мотор.Завелся со второго потяга( первый с подсосом до характерного пука).Как говорится ничего не предвещало беды, но увы... Проехав километра три мотор начал сбрасывать обороты, потом заглох. Включил нейтраль, завел.Завелся и поехал дальше.Все повторилось теперь уже через два километра.Выкрутил свечи-верхняя белая, нижняя белая с капельками воды.Поменял свечки на новые и моторчик снова ожил-тут бы поехать в сторону базы, но увы азарт победил здравый смысл( до заветного лиманчика оставалось чуть больше километра). После часа безуспешных попыток поймать хоть какого нибудь хищника возникло желание поехать домой, но моторчик уже не завелся.
Как показало вскрытие виновниками торжества стали сальники коленвала.После контакта с бензомасляной смесью они из резиновых стали пластилиновыми.Внутренний диаметр стал больше диаметра шейки вала, соответственно герметичность картера приблизилась к нулю. Самое обидное то. что точно такая же хрень с сальниками у меня была на Ветерке года три назад.Короче говоря наступил на одни и те же грабли два раза.
Голова раскидана до винтика, хочу не спеша собрать за зиму хорошую и надежную движку.
Начал поиски путевых сальников и вот к чему пришел: купил в экзисте сальники балансирного вала Хундай двух видов.Один фирмы Kos (Корея) по цене около 40 руб. за штуку , второй фирмы Nakamoto (тоже Корея) по 85руб. за штуку и сальник кулачкового вала ТНВД Камаз Евро по 45 руб. за штук.
Корейские сальники один из черной резины, другой чуть коричневатый, камазовский фторкаучуковый( кирпичного цвета, Балаковского производства). Далее бензиновый тест: три разных сальника брошены в банку со смесью из бензобака.Через три часа результаты следующие:Kos увеличился на 30% стал мягким и липким, кромка пошла гармошкой.Второй кореец выглядел лучше, но кромку вывернуло и она перестала обжимать вал.С камазовским сальником вообще ничего не произошло.Даже после 24 часов пребывания в бензине он абсолютно не изменил ни размеров ни свойств ни даже цвета.
В мотор естественно будут установлены камазовские сальники.
Еще при разборке удивило состояние верхнего 305 подшипника.Он был абсолютно сухой и начал похрустывать.Масляное голодание, хотя смесь была 1 к 20-25, масло Шеврон.
Хочу попробовать поставить закрытые подшипники со смазкой. Поискал в поиске, люди пишут ставили и работало.
Хочется услышать мнеие по поводу закрытых подшипников на колено.На мотолодке нашел тему по Нептуну, где Сашок писал что ставил такие на Нептун и все нормально работало. Хотелось бы услышать его мнение по поводу такой модернизации.