Про ПЛ я уже всё объяснил.
На гоночных скутерах винт, потому, что так прописано в правилах соревнований, JET вам ни кто не разрешит использовать, потому как тогда победа гарнтирована, и винтовые лодки отстанут на пару кругов. В данном случае 3 процента потерь ерунда, а вот ускорение и манёвренность сделают гонку водомёта и винта похожей на гонку зайца с черепахой. Винтовая лодка может выиграть водомёт (при прочих равных условиях) только в очень длинной гонке строго по прямой, при отсутствии волнения. Т.е в идеальных гипотетических условиях. Во всех прочих реальных условиях винтовой лодке ничего не светит. Существуют гонки водомётных катеров, а так же и гидроциклов.
При поломке ПЛМ лодка тоже теряет управление, а при сбросе газа - это особенность управления, привыкаешь за пол часа. Говорить что это недостаток, тож самое, что говорить что вертолёт х-ня по сравнению с самолётом, потому, что тама при управлении все ноги руки заняты и штурвал наоборот работает.
Водомёт ни кто не настраивает, всё закладывается при проектировании, так что у Джумшута или Ли Юня нет шансов всё испортить при сборке, разве что гайку потеряет.
На крупно тоннажных судах 3 проца потерь это существенно, ибо бабло рулит, да и огромный водомёт оч. сложное и оч. дорогое устройство по сравнению с винтом, к тому же танкеру манёвренность и динамика, как зайцу стоп сигнал.
А на маломерках, где водомёт самое оно, так и есть половина (если не большая) наличных судов с водомётом, спросите статистику в своём ГИМСе, потому как гидрик эт тоже судно, а их валом. По катерам у нас отставание, но этому как всегда есть причины, Денег мало, а он стоит дороже и тока из за бугра, косность мышления, наш народ привык к ПЛМ, хотя реально это худший тип установки, весь мир в основном юзает стационары. Подвесной водомёт, я тут согласен, действительно х-ня, маркетинг рулит, но раз они есть, значит водомёт таки популярен!
