Цитата из вашей ссылки:
К концу 19 века водометы были опробованы на самых разных судах. В царствование королевы Виктории, Адмиралтейство приняло проект водомета с крыльчаткой, который в конце 1860-х гг. был заменен обычным винтом. Адмиралтейство зашло так далеко, что даже согласилось провести натурные испытания двух типов двигателей. Были построены две совершенно одинаковых канонерки, на одной из которых был установлен водомет, а на другой – обычный винтовой движитель. «Реактивная» канонерка длиной 4,2 метра с центробежным насосом, который выбрасывал воду через два отверстия в корме, при мощности мотора в 760 л.с., развила скорость 17 км/ч, что слегка уступало показателям традиционного винта, с которым мотор мощностью 696 л.с. развил скорость 18 км/ч.
Разница в 5,88% подтверждённая экспериментально более века назад!