Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Полностью с Вами согласен коллега каждая лодка для своего назначения и для своего движителя,, все игры в господа бога приведут к разочарованию..
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Трудно убедить человека, который глух к фактам не смотря ни на что. Рекомендую самому провести выше описанный эксперимент, и убедиться в противоположном результате. Правда сложновато найти две одинаковые лодки у нас с разными движителями. Должна соответствовать длина, ширина, вес и мощность двигла. Таки да водомёт это реактивный двигатель с водяным насосом. А эффективность водяного насоса не зависит от скорости движения самого насоса. Это значит, что водомёт развивает максимальную тягу сразу же, как только его двигатель наберёт обороты, т.е. через 1 секунду с хвостиком. Что бы винт вышел на максимальную тягу, нужно, что бы лодка набрала рассчётную для этого винта скорость! Это значит 10 сек и больше! О каком уходе в точку винтовой лодки разговор? Как винтовая лодка сможет перетянуть водомётную? Водомёт практически сразу на максимальной тяге, а винт в кавитации? Чушь! Рекомендую перечитать учебник физики за 10 класс!
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Цитата из вашей ссылки:
К концу 19 века водометы были опробованы на самых разных судах. В царствование королевы Виктории, Адмиралтейство приняло проект водомета с крыльчаткой, который в конце 1860-х гг. был заменен обычным винтом. Адмиралтейство зашло так далеко, что даже согласилось провести натурные испытания двух типов двигателей. Были построены две совершенно одинаковых канонерки, на одной из которых был установлен водомет, а на другой – обычный винтовой движитель. «Реактивная» канонерка длиной 4,2 метра с центробежным насосом, который выбрасывал воду через два отверстия в корме, при мощности мотора в 760 л.с., развила скорость 17 км/ч, что слегка уступало показателям традиционного винта, с которым мотор мощностью 696 л.с. развил скорость 18 км/ч.
Разница в 5,88% подтверждённая экспериментально более века назад!
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Гидроцикл это судно! У него есть судовой билет и там так и написано! Или судовой билет тоже не доказательство?
Деление на лодки и катера есть тока в России, во всём остальном мире, всё что плавает до 30м длиной называется Boat т.е. лодка.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
LPB сказал(а):
Если кто сомневается в "правильности" теории водомета проведите дома в ванной простой эксперимент. Налейте в ванну воды, возьмите лейку душа за шланг утопите ее, держа шланг вертикально лейкой вниз, откройте сильным напором воду в лейке, и попробуйте вынуть шланг с лейкой из воды на воздух...снова опустите в воду. Вам, я думаю все станет ясно, по крайней мере как работает водомет. :)
Спасибо Павел! Очень простой и показательный эксперимент, по разнице истечения струи под водой и над водой! Полностью согласен.
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Да Олег сложно с тобой---что про растоможку тебе вбивал что таможится от каталога N.A.D.A. что сдесь ПРИДЕТСЯ........Вот ты утверждаешь что водометы не настраиваюся (все на заводе гуд)ни по импеллерам ни по зазору------на ссылку для ознакомления или сходи к ребятам водномоторникам и поинтересуйся что да как а в остальном просто без коментариев я свое мнение высказал кратко и ясно КПД меньше чем у винта на 25-30% и хоть тресни так и будет.Ссылка http://gidrik.ru/forum/viewtopic.php?t=232
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
rekriter сказал(а):
какой надо водомет для мотора от 95 до 139 л.с. ( характеристики ваговских моторов ) . Плюс очень интересует система охлаждения отработавших газо да и мотора в том числе. Надо ли ставить какой то редуктор ( я не разбираюсь) или что то такое . На фотках на сайте по ссылке выложенной Lenin видно что к 402 мотору ГАз поставили колокол от КПП . ДЛя чего ? - Там надо ставить маховик ? Если да то зачем . Если нет то что туда ставят между приводным валом колен валами?
Водомёт и мотор должны соответствовать по оборотам и мощности. В противном случае fail. У водомёта разница по оборотам между эффективной(экономичной) тягой и максимальной не большая не больше 20% т.е. примерно 1000 об/мин. Обычно в описании к водомёту указаны номинальные обороты и соответствующая им моща. Номинальные обороты большинства 4-х тактных бензиновых двиглов - 3500, максимальные - 4600, не турбированных дизелей соответственно 3000/3500 турбированных дизелей 3300/4200. Имеются в виду обороты под нагрузкой, а не те которые нарисованы в машине на тахометре. На 6000 об/мин любой движёк крякнет через 5-20 минут! непрерывной работы, к тому же на 6000 мощность меньше чем на 4600 (для бензинок) так что под лодочной нагрузкой (винт или водомёт) он просто не раскрутится. Использовать б/у водомёт от гидрика проблемно, как раз по этой причине, там другие двиглы. У них может быть соотношение типа 6000/7000. Такой водомёт ставить на конверсионный авто движёк нельзя, он не подходит по оборотам.

Редуктор обычно не нужен, только если повышающий для гидроциклетного водомёта.

На счёт охлаждения, у водомётов есть бонус. По скольку водомёт сам по себе насос, у него есть два штуцера (вспоминаем школьный курс физики) в самой толстой части отвод на охлаждение (от туда идёт вода под давлением) в самой тонкой части (сопло) отвод для трюмной помпы (там разряжение и туда засасывает воду) надо учесть что всё работает только на ходу. Поэтому экономия на трюмной помпе и насосе забортной воды для охлаждения.

Маховик нужен для нормальной работы двигла, желательно оставить штатный. Дополнительный не нужен, если есть желание его убрать/уменьшить придётся экспериментировать, чревато повреждением коренных вкладышей, поломкой коленвала и т.д.

Между двиглом и водомётом ставят или кардан или стыкуют на прямую.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
ctljd сказал(а):
Да Олег сложно с тобой---что про растоможку тебе вбивал что таможится от каталога N.A.D.A. что сдесь ПРИДЕТСЯ........Вот ты утверждаешь что водометы не настраиваюся (все на заводе гуд)ни по импеллерам ни по зазору------на ссылку для ознакомления или сходи к ребятам водномоторникам и поинтересуйся что да как а в остальном просто без коментариев я свое мнение высказал кратко и ясно КПД меньше чем у винта на 25-30% и хоть тресни так и будет.Ссылка http://gidrik.ru/forum/viewtopic.php?t=232
Привет Андрей!
Мне вообще то пофиг, как у вас в России работает таможня, я в Казахстане живу. Тем не менее всё зависит от скилла участника ВЭД, даже ваша таможня, хотя бы формально обязана соблюдать закон, и её можно заставить это делать, например через суд. Что я и пытался до тебя донести, извини неудачно.

Таки да настраивать можно что угодно. Кот тоже может вылизывать свои яйца до бесконечности, но не потому что они грязные, а потому что ему нравиться сам процесс. Вопрос нужно ли?

На счёт КПД твой коллега по упоротости, Lenin накидал ссылок, которые противоречат его утверждениям, сходи почитай, там есть описание эксперимента, где подтверждена разница 5,88% и это было более века назад, сейчас рассчёты импеллеров ведут всё ж на компе, так что стоит предположить, что их характеристики с тех времён слегка улучшились. Винт же совершенствовать некуда, так что он остался как и был.

Предполагаю, что всё равно не убедил, ну извини!
 

ctljd

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
705
Карма
9
Город
76 регион
Имя
Андрей
Лодка
starcraft starfire 19
Мотор
Yamaha F 60 cetl.Mercury 90 elpto
Олег привет.Я констатирую ТОЛЬКО факты.А это 1-большинство судов на винтах.2-мотор с водометной насадкой продавец позиционирует на 20-30% с меньшей мощью(кпд).3-настройки требует и тот и тот(винт проще).4-управляется водомет только ходом.5-Мы с тобой не соревнуемся в красноречии а лишь обсуждаем ( принимаем ту или иную сторону ) плюсы и минусы.6-нет предела совершенсву .Человек пытающийся улучшить имеющееся(хоть винт хоть импеллер) ТЕМ и ОТЛИЧАЕТСЯ от ОБЕЗЬЯН.P.S.По судам к таможне == согласен с тобой - но это в России не прокатывает.
 

Fugitive

лейтенант
Регистрация
17.10.2012
Сообщения
251
Карма
14
Город
Эстония, Таллинн
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF30 LRTU
W1W сказал(а):
Номинальные обороты большинства 4-х тактных бензиновых двиглов - 3500, максимальные - 4600, не турбированных дизелей соответственно 3000/3500 турбированных дизелей 3300/4200. Имеются в виду обороты под нагрузкой, а не те которые нарисованы в машине на тахометре. На 6000 об/мин любой движёк крякнет через 5-20 минут! непрерывной работы, к тому же на 6000 мощность меньше чем на 4600 (для бензинок)
Товарищ, если не владеете темой, то лучше не надо....Мы тут с ребятами поржали нормально. Как быть с японскими двигателями (например Хонда v-tec), которые жить-то начинают после 5-5500 оборотов и спокойно крутятся до 8-9000, выдерживают эти нагрузки на протяжении многочасовых гонок и тысяч километров. Речь идет об обычном серийном двигателе, без спец подготовки. И вопрос в догонку - почему мой VAG-овский V6 бензиновый, после 700км езды на оборотах 4800-5800, так и не приказал долго жить и ездит прекрасно до сих пор? По поводу максимальных оборотов тоже советую освежить свои знания и продвинуться немного дальше от москвичевских и жигулевских двигателей.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
спокойно крутятся до 8-9000, выдерживают эти нагрузки на протяжении многочасовых гонок и тысяч километров. Речь идет об обычном серийном двигателе, без спец подготовки.
Мм,да, наверное я давно не в теме...
На машине ВОЗМОЖНО, на лодке НЕТ. Завернет БОТЫ сразу. Характер нагрузки разный
 

Fugitive

лейтенант
Регистрация
17.10.2012
Сообщения
251
Карма
14
Город
Эстония, Таллинн
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF30 LRTU
Ну так, на вскидку - Honda civic type R: максимальная мощность в 148 kW достигается при 7800об/мин (это не максимальные обороты), макисмальный крутящий момент 193 Nm достигается при 5600об/мин. Ограничитель оборотов у этого двухлитрового двигателя был вроде на 8700об/мин или где-то там. Какие, к черту, 4600 максималки, если максимальная мощность достигается на оборотах почти в два раза превышающих эту цифру, а крутящий момент находиться на 1000об/мин выше??? Любой, повторю еще раз ЛЮБОЙ европейский/японский бензиновый двигатель без проблем крутится до 5500-6000об/мин и спокойно переживает эти нагрузки при нормальном охлаждении. Японцы крутятся легко на 1500-2000об/мин выше чем европейцы.
 

Fugitive

лейтенант
Регистрация
17.10.2012
Сообщения
251
Карма
14
Город
Эстония, Таллинн
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF30 LRTU
LPB сказал(а):
На машине ВОЗМОЖНО, на лодке НЕТ. Завернет БОТЫ сразу. Характер нагрузки разный
Прошу заметить, что предыдущий оратор говорил просто о максимальных оборотах и мощности, в независимости от условий эксплуатации. В чем проблемы с установкой повышающего редуктора?
 

sever2012

матрос
Регистрация
09.04.2013
Сообщения
16
Карма
1
Возраст
60
Город
Алдан Саха (Якутия)
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока-4, Гладиатор D-400КМФ
Мотор
YAMAHA-30HMHS + водометная насадка
Всем здравствовать! Имею Ямаху- 30 с водометной насадкой. Эксплуатировал на ПВХ "Сан-марино -380". У напарника аналогичная лодка на Нептуне-23. Пример: на подъеме по реке с грузом вдвоем, на 120 км с насадкой, при почти полных оборотах, с одинаковой загрузкой, с Нептуном идем ровно, обогнать его не могу. Соответственно на эти 120 км, я съедаю примерно на 25-30 литров больше. Ставлю редуктор и на тех же параметрах подъема, жду напарника по 20 минут за поворотами. При этом расход у меня становится меньше, чем у напарника на Нептуне-23, литров на 10-12.
 

sever2012

матрос
Регистрация
09.04.2013
Сообщения
16
Карма
1
Возраст
60
Город
Алдан Саха (Якутия)
Имя
Дмитрий
Лодка
Ока-4, Гладиатор D-400КМФ
Мотор
YAMAHA-30HMHS + водометная насадка
Re: Водомёт или Плм . Выбор плюсы и минусы.

W1W сказал(а):
Водомётная насадка на винт, гораздо менее эффективна, по сравнению с каноническим водомётом, потому как теория требует, что бы водомётная струя вылетала в воздух, выше ватерлинии, водомётная насадка этого не позволяет на сколько я знаю, и по сути является просто защитным кольцом на винте.
Насадка далеко не защитное кольцо, а улитка с импеллером, помпой, валом и пр. Эксплуатирую Ямаху-30 с насадкой на лодке ПВХ (Гладиатор Д400КМФ) по горным рекам Якутии 3 года. Использую самодельный транец с подъемом мотора примерно на 15 см. При этом выброс струи соответственно выше ватерлинии. Конечно существенная потеря мощности и повышенный расход, но реки того требуют. По процентовки потерь сказать ничего не смогу, но к примеру Нептун-23 на редукторе и аналогичной лодке нервно курит в стороне.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Fugitive сказал(а):
LPB сказал(а):
На машине ВОЗМОЖНО, на лодке НЕТ. Завернет БОТЫ сразу. Характер нагрузки разный
Прошу заметить, что предыдущий оратор говорил просто о максимальных оборотах и мощности, в независимости от условий эксплуатации. В чем проблемы с установкой повышающего редуктора?
Проблем с повышающим редуктором обычно не возникает, но напрямую связано с расчетной конструкцией водомета (см посты Олега выше) . При самостоятельном проектировании Нужно учитывать что с повышением оборотов падает крутящий момент, мощность на валу водомета и увеличиваются габариты и вес двигательного комплекта.
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
LPB сказал(а):
НЕ ВСЕ ЗНАНИЯ К НАМ ПРИХОДЯТ ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ, НЕКОТОРЫЕ ЧЕРЕЗ РУКИ, В ДЕТСТВЕ НАМ ЗНАНИЯ ПЫТАЛИСЬ ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО С КАКОГО МЕСТА ЗАПИХАТЬ!!!
Хочется человеку размолотить по заклепкам алюминиевое корыто-не нужно ему мешать!! Опыт придет через руки!!!
Только хочется сказать что серийные дедовские лодки не предназначены для моторов 100 сил с попутным вырезанием днища. Хочется как на Ютубе-придется потратится, на что-то более существенное.. или кардинально перестроить лодку.... УФ...
Прийдётся потраться на корпус? Я это предполагаю.
100 сил на моторе на выходе импеллера даст в любом случае меньше - вроде такой можно сделать вывод почитав все что написано выше.
Да и вырезание днища с установкой водомётного движителя подразумевает усиление - это же очевидно . Вот как лучше это вопрос.
Как на ютубе хочется конечно - но я с автомобилями всю свою после армейскую жизнь работаю и прекрасно понимаю что там стоит мотор ни как не объемом 2,0 а в разы больше ( я про лодку на ютубе). И сил в нем значительн больше 150 думаю в разы ))
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
Lenin сказал(а):
Специально пересмотрел свои лекции. КПД винта может достигать 70-80%. Но конечно это теория, натуральные винты имеют низкий КПД. У водомета теоретичесский кпд 35-50%. В реале, конечно и того меньше. Все цифры я брал из учебников и справочников. Все книжки на кафедре - современные. Я думаю Вам стоит пересмотреть свои взгляды.

Скоро лето, вы сможите легко проверить это на практике. Приметно 2 одинаковых лодки, 1 с плм 30 сильным, а другая водомет с двигателем от авто 80 лс. Попробуйте погоняться, лодка с подвесным срузу уйдет в точку и скорость будет примерно 42-48 км/ч. ВОдомет конечно если все нормально сделано разгонится до такой скорости.
Потом предложите потягаться, лодка с ПЛМ на пол газа утянет легко водемет ревущий.
Думаю это будет самое наглядное подтверждение моих слов.
Спасибо за пояснение . Но в итоге все равно все сводится к соотношению расход бензина - скорость и тяговитость.
Если мотор ПЛМ и стационарный на одинаковой скорости с разными объемами двигателей будут расходовать одинаковое количество бензина - почему бы и нет то ? Если такое реально - чем плох водомет ?
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
W1W сказал(а):
Маховик нужен для нормальной работы двигла, желательно оставить штатный. Дополнительный не нужен, если есть желание его убрать/уменьшить придётся экспериментировать, чревато повреждением коренных вкладышей, поломкой коленвала и т.д.

Между двиглом и водомётом ставят или кардан или стыкуют на прямую.
Отсуствие маховика в данном случае может повлиять на более быстрый износ шеек и вкладышей ? О_о.. Или я что то не так понял?
 

Fugitive

лейтенант
Регистрация
17.10.2012
Сообщения
251
Карма
14
Город
Эстония, Таллинн
Имя
Владимир
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF30 LRTU
Коленвал балансируется вместе с маховиком, отсутствие последнего приведет к повышенной вибрации и чрезмерно быстрому износу сальников, шеек, вкладышей и т.д
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
С маховиком не расставайтетесь!! Ничего из этого хорошего не получится, да и бублик по габаритам больше..
Да не какого подвоха в водомете нет -просто условия эксплуатации+ приверженность к той или иной установке..:)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
rekriter сказал(а):
.. Если мотор ПЛМ и стационарный на одинаковой скорости с разными объемами двигателей будут расходовать одинаковое количество бензина - почему бы и нет то ? Если такое реально - чем плох водомет ?
Кирилл ВОТ глянь Нептун-3 из СССР + мотор с водомётом о Bombardier Sea Doo :shock: ... ИМХО супер лодочка получилась :yes:
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
Fugitive сказал(а):
Коленвал балансируется вместе с маховиком, отсутствие последнего приведет к повышенной вибрации и чрезмерно быстрому износу сальников, шеек, вкладышей и т.д
Ну ка ну ка с этого места по подробнее ;) ... Колено балансируется отдельно ! Маховик отдельно ! Шатуны уравновешиваются отдельно ! Это мое утверждение - за плечами огромный опыт ремонта ДВС авто и все что с этим связано .. Если у вас вышел из строя маховик вы будете снимать коленвал и везти на балансировку ??? А как быть со сцеплением :) ?
Это утверждение дилетанта - без обид ;)
Коленвал стоит в коренных "подшипниках" с вкладышами - мертво пока нет износа . Сальники на такое биение ( даже в случае износа - рассчитаны) и текут чаще всего из за физического износа или коррозии рабочей с сальником поверхности коленчатого вала . Или просто из за отвердевания резины сальника в виду температурных перепадов и времени эксплуатации. Все износы вкладышей и шеек следствие перегрева двигателя или масляного голодания !!!Можно добавить не качественное масло в список причин.
 

W1W

лейтенант
Регистрация
10.02.2012
Сообщения
283
Карма
52
Город
Актау
Имя
Олег
Лодка
DORAL 300 SCV, Sea Doo Islandia
Мотор
2 х MERCRUISER MIE 350 MAG MPI, Mercury 240 Jet Drive
Fugitive сказал(а):
W1W сказал(а):
Номинальные обороты большинства 4-х тактных бензиновых двиглов - 3500, максимальные - 4600, не турбированных дизелей соответственно 3000/3500 турбированных дизелей 3300/4200. Имеются в виду обороты под нагрузкой, а не те которые нарисованы в машине на тахометре. На 6000 об/мин любой движёк крякнет через 5-20 минут! непрерывной работы, к тому же на 6000 мощность меньше чем на 4600 (для бензинок)
Товарищ, если не владеете темой, то лучше не надо....Мы тут с ребятами поржали нормально. Как быть с японскими двигателями (например Хонда v-tec), которые жить-то начинают после 5-5500 оборотов и спокойно крутятся до 8-9000, выдерживают эти нагрузки на протяжении многочасовых гонок и тысяч километров. Речь идет об обычном серийном двигателе, без спец подготовки. И вопрос в догонку - почему мой VAG-овский V6 бензиновый, после 700км езды на оборотах 4800-5800, так и не приказал долго жить и ездит прекрасно до сих пор? По поводу максимальных оборотов тоже советую освежить свои знания и продвинуться немного дальше от москвичевских и жигулевских двигателей.
Темой то я как раз владею. Я сказал для большинства двигателей и применительно к лодочным двиглам, естественно, потому как тута обсуждаются лодочные моторы, если вы не заметили. Мотоциклетные двиглы крутятся до 12 000, на формулах до 22 000, а самолётная турбина, так вообще до 70 000, но это не относится к этой теме. Чем оборотисте движёк, тем его сложнее приспособить к лодке. Проблема в нагрузке, высокооборотистые моторы обычно заточены под спортивный транспорт, при проектировании оборотов добавляют, что бы удлинить передачи, это значит на максималке они работают с маленькой нагрузкой. Лодочный мотор на максимуме оборотов имеет макс нагрузку. Попробуйте на своей Хонде ехать по песку на 2 передаче на 8000 и посмотрите на какой минуте из него гайки полетят. На воде винт или импеллер подбирается так, что бы кривая нагрузки винта пересеклась с кривой оборотов двигла в точке максимального крутящего момента мотора. Если это удалось, то имеем максимально эффективную установку, и в виде бонуса защиту от дурака, потому как при таком раскладе движёк просто не раскрутится выше, ведь при дальнейшем росте оборотов будет недостаточно мощности, что бы крутить винт. Так что я имел в виду не совдеповские железки, а самые что ни на есть православные Немчурские, Амерские и Яповские движки.
 

rekriter

лейтенант
Регистрация
28.03.2013
Сообщения
270
Карма
12
Возраст
53
Город
Москва
Имя
Кирилл
Лодка
Крым
Мотор
HONDA 30
LPB сказал(а):
С маховиком не расставайтетесь!! Ничего из этого хорошего не получится, да и бублик по габаритам больше..
Да не какого подвоха в водомете нет -просто условия эксплуатации+ приверженность к той или иной установке..:)
маховик на двигателе автомобиля несет функцию Маховика ( прошу прощения за тафтологию ) Чтоб уравновесить провалы и улучшить плавность работы двигателя на прямую связанного ( прошу заметить ) с коробкой передач . Тяжелые маховики стоят исключительно на двигателях с ручной КПП . На автоматах стоит легкий маховик несущий функцию передачи вращающего момента от стартера на коленчатый вал . Да есть Гидротрансформатор и он тяжелый скорее всего он тоже несет функцию маховика . Но в случае с водометным движителем в чем актуально большого веса добавленного на коленчатый вал ? Что в воде то надо уравновешивать ? Может вы мне что то новое откроете - я реально не понимаю .. по моему мнению на водометном движителе его основная функция только венец для стартера .
Поправьте меня если я не прав . Спасибо за понимание .
 
Вверх Снизу