yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кирюха сказал(а):
5-с усиленными шестернями, 3 отверстиями, конический подшипник, внешне, как стандартный.
А как усиленные шестерни выглядят? Если есть возможность, фото рядом с обычной было бы очень интересно. Оно же в стандартный корпус не полезет, и так стенки не то чтобы слишком толстые.

Кирюха сказал(а):
6- родной редуктор привет 25, свиду стандартный, но больше.
И эти люди запрещают мне ковырять пальцем в носу :D У меня ж 25-й, на нём обычный редуктор. Откуда сведения, что другие?

Кирюха сказал(а):
7-редуктора от привета40 чуть больше чем родной25овский, 4 больших водозаборных.
Ты видел вживую 40-й? В инете опять же снимки, где он на полностью 22-й ноге. Стартовский редуктор модицикацией Приветовского считать не будем? :crazy:

Кирюха сказал(а):
9- было 2 модели кочельки реверса.
Это типа с малюсенькими шарикоподшипничками на рожках, и просто сплошными рогами, которые двигают муфту? У меня даже есть такой, но ставить не рискнул, уж слишком хлипковаты подшипнички.

Вот этот на 40-ке из инета, размерчик вроде наш, но засосов 6.
Стакан без ушей, уж не с прямозубыми ли шестернями этот?
 

Вложения

  • 30,9 КБ Просмотры: 1 458

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Antel сказал(а):
yoric сказал(а):
И одного сальника хватает, тем более что менять его на ГВ проще простого.
Хочется сделать один раз и больше не прикасаться. Кроме того, тогда придётся с собой в походы сальник возить и масло для доливки в редуктор.
Это вряд ли, не прикасаться. Смотря что за поход, можно и редуктор, и даже целый мотор с собой возить :D
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
yoric сказал(а):
Antel сказал(а):
Хочется сделать один раз и больше не прикасаться. Кроме того, тогда придётся с собой в походы сальник возить и масло для доливки в редуктор.
Это вряд ли, не прикасаться. Смотря что за поход, можно и редуктор, и даже целый мотор с собой возить :D
Последний раз ходили по Суле, это приток Мезени, более 100 км вверх поднялись. Речка мелкая, каменистая, частенько толкать лодку приходится.
У друга надувной катамаран, метров 6 длиной, он так и сделал - два мотора с собой взял. Меркурий 4-х тактный 6-ти сильный и Ямаху 2-х тактную 3-х сильную. А я был на Казанке 6 с Ветролифаном.
Итого у Меркурия (винт на шлицах) развалилась шестерня в редукторе. У Ямахи шпонка, но она оказалась очень прочной - шпонка осталась целой, а винту настал конец. В итоге выжил только мой Ветролифан. Последние 20 км против течения я своей Казанкой его катамаран толкал, и назад вниз по течению тоже. А главное, кроме замены шпонок (штук 20 - из гвоздей), вообще ничего с мотором не делал.
Надеюсь, что и Приколер так же себя покажет...
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Точно на 40 засосов 6 просто запамятовал. Фото шестерней и родного 25 редуктора скину.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Вот сваял проставку редуктора:

Куска дюраля толщиной 20 мм не нашёл, поэтому сделал из 2-х по 10 мм. Так же пришлось изготовить удлинённые центровочные втулки (нерж).
Сверху лежит корпус сальников (нерж) - теперь там будут 2 сальника 17x35x7 для уплотнения ВШ.
Заодно продумал вопрос уплотнения тяги переключения перёд/назад.
Заказал вот такие U образные уплотнения:
http://www.ebay.com/itm/10x-u-ring-6-12 ... 416edb8167
Просверлил под них отв. Ф12мм - поставлю 2 шт. встречно, а 8 шт. в запас :)
Кстати, никто не задумывался о том, что вода в редуктор может через тягу попадать?
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
А из-за проставки торсион будете удлиннять?
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Не знаю. Может придётся удлинить, может укоротить, может родной оставлю - пока не измерял. Хотя планирую Вихрёвский торсион (витой) поставить. Кстати, никто не продаёт? А то купил бы недорого.
Я ведь Приколер строю. На базе ноги Привета-22 и Колера (Kohler CV12.5):
topic6497.html
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Вот
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Что-то мне кажется, что для усиления шестерён надо бы их диаметр увеличивать, шаг и зубья крупнее (или как оно там, модуль называется?), вкупе с остальными размерами. А это просто вариант изготовления. Понятно, что может один с другим вариантом не стыковаться (не засунешь зуб в зуб в корпусе), хотя тут пределы регулировки довольно велики.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Ну вот, просверлил отверстие (90 мм длиной) для подачи масла от шестерён к верхнему упорному подшипнику.


Отверстие для выхода масла к верхнему игольчатому подшипнику не просверлил. Сначала покручу редуктор с керосином, посмотрю будет ли вообще оттуда брызгать.
Но хуже то не будет в любом случае...
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А может и будет, хуже, если нарушить путь циркуляции. Я ж говорю, масло поднимает резьбовая втулка №8, по ВШ вверх к упорному. Слив через полость тяги реверса. И отверстие в стакане ВШ (обойме роликов) должно быть обращено назад, в наклонный тоннель для снятия ВШ, к гребному винту. Об этом даже специально в инструкции напоминается.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Насчёт отверстия в обойме понятно. Резьбовая втулка поднимает масло только для смазывания верхнего игольчатого подшипника. Верхнему упорному там по сути ничего не достаётся - его нижняя обойма разбрасывает масло наружу, больше всего в пропил для вставления ВШ. В итоге верхний упорный смазывается только масляным туманом и всё, там даже разбрызгивания по сути нет.
А нарушить моё отверстие ничего не может, оно наоборот увеличивает обмен масла между нижней и верхней полостями редуктора.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Antel сказал(а):
А нарушить моё отверстие ничего не может, оно наоборот увеличивает обмен масла между нижней и верхней полостями редуктора.
Как-то не укладывается с известными законами физики. Ну да ладно.
Если где-то зачерпывают,то где-то прибавляется. А если приемная емкость дырявая, то стекает туда, откуда берут.
В картере с замкнутым объемом давление одинаково и только механически можно переместить масло из одного угла в другой. :pardon:
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Корда сказал(а):
В картере с замкнутым объемом давление одинаково и только механически можно переместить масло из одного угла в другой. :pardon:
Отверстие (нижний вход) просверлено в том месте, где смыкаются зубья ВШ и шестерни заднего хода. Там зона повышенного давления масла, т.к. масло захваченное зубьями этих шестерён вытесняется с зубьев при их смыкании. Получается что то вроде аналога шестерёнчатого маслонасоса. Он на таком же принципе работает, но тут давление на 2 порядка меньше, конечно. Но должно хватить - совсем мало нужно, только чтобы масло на 3 см поднять. Давление сильно зависит от вязкости масла - чем оно более вязкое, тем давление больше, но вязкое и прокачивается хуже.
В общем, когда соберу редуктор для регулировки зацепления - залью керосина, покручу дрелью и посмотрю будет ли он литься из этого отверстия. Самому интересно совпадёт ли моя теория с практикой :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Antel сказал(а):
Отверстие (нижний вход) просверлено в том месте, где смыкаются зубья ВШ и шестерни заднего хода. Там зона повышенного давления масла
Пусть так, но с чего масло вверх=то полезет, оно в стороны предпочтёт, чем силу тяжести и сопротивление канала преодолевать. А может лучше бы было, если сверлить с другой стороны от оси, там где шестерни размыкаются, и нагнетают масло :D И конус снизу, по типу воронки.

Antel сказал(а):
Самому интересно совпадёт ли моя теория с практикой :)
Дай бог, но вряд-ли :D
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Объясните популярно, пож-ста, чем страшен уменьшенный боковой зазор в зацеплении? Увеличенный понятно - нагрузка прикладывается ближе к вершине зуба, при уменьшенном наоборот - ближе к корню. Да на сколько ближе-то, вместо 0.13мм - 0.05мм например... Подозреваю, что тут есть ещё аспекты, вроде геометрических прилеганий плоскостей и т.п... Скорость взаимоперемещения трущихся поверхностей не должна тут фигурировать...
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
yoric сказал(а):
Объясните популярно, пож-ста, чем страшен уменьшенный боковой зазор в зацеплении? Увеличенный понятно - нагрузка прикладывается ближе к вершине зуба, при уменьшенном наоборот - ближе к корню. Да на сколько ближе-то, вместо 0.13мм - 0.05мм например... Подозреваю, что тут есть ещё аспекты, вроде геометрических прилеганий плоскостей и т.п... Скорость взаимоперемещения трущихся поверхностей не должна тут фигурировать...
ИМХО тут примерно как с клапанами - там зазор выставляется таким, чтобы при нагреве его не было. Если выставить меньше - при нагреве зажмёт.
Но никаких трущихся поверхностей там не должно быть в принципе - зубья обкатываться должны. Это только у червячных и гипоидных передач трётся.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну слегка, мне кажется, и тут должны зубья тереться, выскальзывая друг из-под друга. А нагрев-то тут не такой, чтобы десятку выбрать. Надо почитать теорию, есть видимо другие причины...
 

патапыч

пассажир
Регистрация
27.03.2015
Сообщения
1
Карма
0
Город
пенза
Имя
михаил
Лодка
казанка
Мотор
П22
редуктор плм "привет-22"

ищу съёмник вала-шестерни редуктора плм "привет-22". буду весьма рад любой информации по съёмнику: фото,видео,чертежи.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ой, почему то неотвеченный вопрос висит над коллективным разумом... Хотя ответ очевиден, есть тут в темах и фото съёмника, и альтернативные методы выпрессовки ВШ.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Выкинул шестерню заднего хода и поставил вместо неё подшипник 301 (точнее его импортный аналог SKF 6301).

Всё равно там такая дебильная конструкция передачи упора винта на заднем ходу, что задний ход может включать только тот, кто об этом не знает.
Конечно при этом моя система подачи смазки наверх работать не будет, но зато не будет и лишних потер на вращение ненужной шестерни.

Так же попробовал отрегулировать редуктор по пятну контакта. Пятно контакта вижу, так же вижу, что оно неправильное. Осталось разобраться что куда двигать чтобы стало правильно. Есть у кого-нибудь хорошее описание этого процесса с картинками?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re:

Antel сказал(а):
Так же попробовал отрегулировать редуктор по пятну контакта. Пятно контакта вижу, так же вижу, что оно неправильное. Осталось разобраться что куда двигать чтобы стало правильно. Есть у кого-нибудь хорошее описание этого процесса с картинками?
Можно сделать выжимки из свинцовой проволоки для проверки зазора между зубьями. И свинцовые полоски для настройки пятна контакта (далеко не точно, но все-таки). А точно только проверка "на краску" после приработки зубьев. Проверка зацепления одинаковая для всех зубчатых зацеплений. Поэтому загляни в справочник автора Страшкевича по моторам Вихрь (есть на форуме), там же есть и картинки, и описание процесса. Вообще устранение погрешностей, допущенных при изготовлении деталей, и сама регулировка набором шайб, дело хлопотное.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
реф-мех, спасибо.
Зазор между шестернями я проверяю индикатором. Понятно, что для этого пришлось убрать родной горизонтальный вал и использовать самодельный (болт М12 с шайбами зажимающими ведомую шестерню без люфтов). Тут проблем нет.
Регулировку положения ведомой шестерни можно делать подкладывая одинаковые шайбочки (или пластинки) под винты притягивающие стакан к корпусу редуктора. Потом на эту величину регулировочное кольцо уменьшить.
С ведущей сложнее - нужно регулировочные кольца подбирать, но решаемо. В общем буду пробовать...
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
48
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
съемник не нужен. Надо зажать в тиски и нагреть газовой горелкой (пропан-китай). После нагрева втулка подшипника легко снимается пассатижами или подходящим инструментом. Вот задняя обойма подшипника или как там его, гребного вала в общем не так легко вышла, пришлось из листа 3 мм изготовить некий съемник для выковыривания.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Как мне кажется, я успешно отрегулировал редуктор. Использовал масляную художественную краску оранжевого цвета. Вал-шестерню крутил электродрелью, а в кач-ве нагрузки использовал сверлильный станок (выключенный) - см. фото.

Вал-шестерню пришлось поднять более чем на 1 мм отн-но заводской регулировки, а ведомую придвинуть примерно на 0.8 мм. Отпечаток получился нормальный, как на фото регулировки редуктора Вихря. А родной отпечаток был на самом краю ведомой шестерни - процентов 20 зуба всего использовалось. Там на ведомой шестерне износ и даже выкрашивание металла начались. Вот ведь бракоделы!
Зазор в зацеплении по индикатору выставил по минимуму, примерно 0.14...0.17мм с учётом того, что подшипники новые и после прикатки зазор немного увеличится, сотки на 3..5 наверное.
Гребной вал отрегулировал с натягом 0.01...0.03 мм. С учетом того, что упорный подшипник новый и бронзовая прокладка тоже прикатается, и получится люфт пару соток.
Так же отрегулировал аварийный упор под 301 подшипник, который вместо шестерни заднего хода. Там сделал люфт около 0.10 мм (регулируется при вынутом упорном подшипнике). Т.е. при выходе из строя упорного подшипника, что вряд ли т.к. использовал SKF, упор винта будет воспринимать 301 подшипник.
Кстати, не нашёл там никаких регулировочных колец для регулировки натяга/люфта гребного вала и тупо сточил упор поз. 23 на шлифовальном станке. Кстати, пришлось снять 0.68 мм - почти столько же, на сколько двинул ведомую шестерню. Уже начал подумывать, что на заводе положение ведомой шестерни переднего хода не регулировали, а регулировали только зазор в зацеплении за счёт положения вала-шестерни. Вот и получилось такое ужасное зацепление, как в моём случае...
 

Вложения

Вверх Снизу