yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравствуйте!
Редуктор из новых запчастей, самособранный-регулированный, так вот, на магнитах обеих пробок после обкатки (около 100 литров) налипло примерно по пол-куб. см опилок. Многовато будет... Это в порядке вещей или что-то усиленно жрёт? Вскрывать лишний раз, как обычно, неохота пока.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Привет! В этом году обкатал новый хорошо. Я никаких опилок не заметил, да и раньше не замечал.
Может что магнитных пробок не ставил на новый редуктор. Масло тонко-дисперсным отливом сливал первый раз при обкатке в бочке. А так чистая отработк.От воды слегка выбеливается. Я каждую поездку -10-20 час работы сливаю, полоскаю и новым заправляю.
 

doctorcat

пассажир
Регистрация
26.10.2014
Сообщения
1
Карма
0
Город
Зубцов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
susuki 25
Продам за символическую цену Привет 22 .Двигатель в сборе,сломан редуктор.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
yoric сказал(а):
Здравствуйте!
Редуктор из новых запчастей, самособранный-регулированный, так вот, на магнитах обеих пробок после обкатки (около 100 литров) налипло примерно по пол-куб. см опилок. Многовато будет... Это в порядке вещей или что-то усиленно жрёт? Вскрывать лишний раз, как обычно, неохота пока.
Лучше разобрать и проверить снять винт открутить 2 винта посмотреть на шестерни, проблема исчерпана.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Были ли ,когда нибудь заводские регулировочные шайбы для регулировки осевого зазора гребного вала?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну как не быть, были, в продаже не знаю, тем более сейчас. Доноры нас спасут)) Или из чего подходящего сделать, только они должны быть довольно прочными, не из откровенного сырья.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
yoric сказал(а):
Ну как не быть, были, в продаже не знаю, тем более сейчас. Доноры нас спасут)) Или из чего подходящего сделать, только они должны быть довольно прочными, не из откровенного сырья.
Значит их у меня бонально нету :lol: ! Придётся делать самому.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да запросто, и даже не обязательно прочные, она стоит на ГВалу перед 203-м подшипником, и упор воспринимает только на заднем ходу.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Здравствуйте. Строю Приколер - нога Привета-22, а двигатель Kohler 12.5 л.с. (газонокосилка). Недорого купил Привет, мотор подарил другу, перебираю редуктор. Оказалось, что он у меня нового образца - с упорными подшипниками 8201. Тот который воспринимает упор винта - развалился. Отсюда износ втулки шестерни ЗХ и вала под ней. Ну и раз уж взялся, то решил сделать всё по уму - по 2 сальника на каждый вал и т.д... С сальниками вроде всё получается - если интересно фото своей переделки выложу (уже выточил детали).
А вот с регулировкой редуктора далеко не всё понятно:
1. Регулировочные шайбы на ВШ. У меня их 4 шт. 2 шт. по 0.2 мм и 2 шт. по 0.4 мм итого 1.2 мм. Наружный их диаметр таков, что они входят внутрь верхней втулки роликов. Получается, что они регулируют не только положение ВШ, но и осевой зазор роликов?
2. Каков нормальный зазор в зацеплении шестерён?
3. Какой должен быть осевой люфт гребного вала?
Ну и есть безумная мысль сделать вентиляцию редуктора. А может кто-нибудь уже делал?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Этот как раз старый, с двумя шариковыми. И с 4х2 круглыми отверстиями засосными?
1) Эти тонкие шайбы ставятся сверху шарикового упорного, между ним и стопором. Участвуют в регулировке зазора зацеплении. И сам упорный тоже не любой стороной на валшестерню садится, примерьте сначала.
2) По данным инструкции, от 0.13 до 0.25мм.
3) Чем меньше, тем лучше, но он должен быть, зажимать не должно.

По моему скромному мнению, не нужна тут вентиляция. В исправном редукторе воды не бывает, если не опускать его нагретый на солнце резко в воду. Сначала полейте его из ковшика :D Думаете, через вентиляцию влаги не натянет внутрь? Ещё неизвестно, как бы не больше, чем через сальники.

Редукторы
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Юрий, огромное спасибо за очень полезный ответ.
Да, значит у меня редуктор старого образца - вижу 4*2 отверстия.

1) Я там писал не про те регулировочные шайбы, которые поз. 3, а про те, которые я отметил знаком "?" т.к. их на схеме нет. Видимо ими регулируется осевой зазор в роликах (какой должен быть?), ну и положение ВШ тоже, конечно. Про упорный подшипник понятно.
2) Измерю и буду придерживаться при регулировке - буду перекидывать размер регулировочных шайб.
3) Сделаю что-нибудь в районе 0.1...0.15 мм.

Вентиляцию редуктора планировал вывести во впускной коллектор, как и вентиляцию картера, но оставлю на потом, а может и вообще откажусь - посмотрю как там с водичкой будет. Думаю, что если установить по 2 сальника, как я планирую, причём сальники ВШ будут работать по стакану из нержавейки (изготовил), то воды не будет. Кстати, как лучше ставить сальники? В одну сторону или "в распор"?

А как редуктор старого образца - не сильно хуже нового? Вижу 2 недостатка:
2.1 Упор винта на заднем ходу воспринимает мелкая бронзовая шайбочка, запрессованная в шестерню ПХ, причём упираются в неё шлицевая часть гребного вала. Но это и у редуктора нового образца так же.
2.2 Гребной вал удерживается только бронзовой втулкой внутри шестерни ПХ. А у редуктора нового образца стоит подшипник, что лучше. Правда там уже места для установки второго сальника гребного вала нет.
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Вот на этом фото видны корпус сальников (он имеет буртик, входящий в корпус редуктора на место родного сальника), углубление для него в проставке, стакан из нержавейки, надетый на ВШ с одним (пока) сальником. Ну изменение в креплении крыльчатки помпы - там в стакане ещё выточка есть, куда муфта с внутренним квадратом входить будет.

Хотя помпа теперь будет нужна только для охлаждения ноги - планирую вывести выхлоп туда. Но может ещё водо-масляный теплообменник под маслофильт поставлю - измерю т-ру масла на ходу и решу нужен ли он.
Ах да, дополнительную проставку между родной проставкой и корпусом редуктора ещё не сделал. Длина ноги из-за этого увеличится примерно на 18 мм, но это может даже и хорошо...
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
1) Эти "под вопросом" под крыльчатку наверное ставятся, я таких не видел. А может самодеятельность. Над роликами стоит №6 и всё, дальше подшипник-шайбы-стопор. Осевой зазор в роликах не регулируется, ход ВШ вверх-вниз от упора в ШЗХ/ШПХ до подшипника. Я бы под крыльчатку тонкие шайбы подкладывать не стал, размелет их, выдавит и ага крыльчатке или в трубку засосает. Где-то на мотолодке вроде была переделка, ограничивающая ход ВШ вниз.

Вентиляция пойдёт через ногу, там нагрев от выхлопа, а потом охлаждение, конденсат по трубочке вниз кап-кап, всё не так просто.
А если сальники поставить двухкромочные, так вообще сухо будет, памперсам и не снилось. :D
Я бы поставил сальники в одну сторону, пружинами к редуктору.

У старого образца недостаток - упор на ПХоду через упорный шариковый, а у нового через роликовый конический.
2.1) Не знаю как у старого (но похоже так), а у нового упор с ГВ через буртик на 203 подшипник на ЗадХоду.
Может работать с винтом другого вращения на ЗХоду как на переднем.
2.2) На шестерне ЗХ старого образца тоже бронзовая втулка, точно говорю, поменьше диаметром, чем на ШПХ.

Круто, мечтаю о токарном станке :D С такими возможностями можно и переделать на упорный роликовый конический :D
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Юрик я на считал всего 7-8 модернизаций редукторов на привете. У меня есть редуктор с 4мя дырками, и коническим 7202 подшипником на гребном валу.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Может самоделка-переделка?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А перечисли 7-8 модификаций, или сколько сможешь, если не трудно. Интересно, что там можно намешать...
1) Старый прямозубый
2) Старый косозубый
3) Переходный в старом корпусе с роликовым упорным
......
8 ) Новый классический последний
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
yoric сказал(а):
1) Эти "под вопросом" под крыльчатку наверное ставятся, я таких не видел. А может самодеятельность. Над роликами стоит №6 и всё, дальше подшипник-шайбы-стопор. Осевой зазор в роликах не регулируется, ход ВШ вверх-вниз от упора в ШЗХ/ШПХ до подшипника. Я бы под крыльчатку тонкие шайбы подкладывать не стал, размелет их, выдавит и ага крыльчатке или в трубку засосает. Где-то на мотолодке вроде была переделка, ограничивающая ход ВШ вниз.
Регулировочные шайбы поз. ? ставятся между упорным подшипником поз. 4 и ВШ поз. 36. Причём их наружный диаметр меньше, чем внутренний диаметр втулки поз. 6. Т.е. они легко входят в неё, а значит регулируют (вместе с подшипником) её положение относительно ВШ. Возможно одна из первых модификаций, чтобы длины ВШ и втулки поз. 6 не нужно было точно выдерживать (это ИМХО).
Ограничивать ход ВШ вниз смысла не вижу, ну разве что из-за сальника, но 2 лучше.
yoric сказал(а):
Вентиляция пойдёт через ногу, там нагрев от выхлопа, а потом охлаждение, конденсат по трубочке вниз кап-кап, всё не так просто.
А если сальники поставить двухкромочные, так вообще сухо будет, памперсам и не снилось. :D
Я бы поставил сальники в одну сторону, пружинами к редуктору.
С вентиляцией обожду до испытаний. Все 4 сальника будут 2-х кромочные, материал VITON (в отличие от резины он не рассыхается), наружные с пружинкой из нержавейки (допущены к морской воде) - купил на ебее в своё время. А главное они будут работать по нержавейке (не калящейся - она более стойкая) т.е. износа кромок по ржавчине у них не будет. Гребной вал ведь из нержи? Да и то, что их по 2 будет - второй сальник полюбому будет в масле с обоих сторон (с одной м.б. эмульсия :) ).
yoric сказал(а):
У старого образца недостаток - упор на ПХоду через упорный шариковый, а у нового через роликовый конический.
2.1) Не знаю как у старого (но похоже так), а у нового упор с ГВ через буртик на 203 подшипник на ЗадХоду.
Может работать с винтом другого вращения на ЗХоду как на переднем.
2.2) На шестерне ЗХ старого образца тоже бронзовая втулка, точно говорю, поменьше диаметром, чем на ШПХ.
Упорный шариковый или упорный конический ИМХО не так важно.
2.1 Значит у нового диаметр втулки в шестерне ПХ больше? Чтобы через утолщение на гребном валу упор в передний шарикоподшипник передавать.
Любой из редукторов может работать с винтом другого вращения при езде вперёд. Правда у старого будет изнашиваться втулка в шестерне ПХ. ИМХО основное отличие в том, что у старого крайне не желательно шестерню ЗХ убирать, ну и ездить на ЗХ тоже :)
2.2 Да, у меня она износилась, как и гребной вал под ней, из-за развалившегося упорного подшипника - люфт более мм. Буду гребной вал шлифовать, втулку меньшего размера в шестерню ЗХ запрессую и расточу внутри под размер какой получится.
yoric сказал(а):
Круто, мечтаю о токарном станке :D С такими возможностями можно и переделать на упорный роликовый конический :D
У меня никакого станка нет, но мне разрешают иногда поработать на разных станках в память о былых и будущих заслугах :)
На упорный роликовый конический наверное переделывать не буду - особого смысла не вижу, если только вместо шестерни ЗХ шариковый подшипник от корпуса редуктора до гребного вала (с проставкой) поставить, но наверное легче Привет с редуктором нового образца купить.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Antel сказал(а):
Упорный шариковый или упорный конический ИМХО не так важно.
Ну как это, роликовый грузоподъёмнее вроде считается.

Antel сказал(а):
2.1 Значит у нового диаметр втулки в шестерне ПХ больше? Чтобы через утолщение на гребном валу упор в передний шарикоподшипник передавать.
У нового вообще нет бронзовых втулок, нигде, ни одной. Шестерни не касаются вала, висят в своих подшипниках, а вал висит на заднем 203-м и переднем коническом. В передний роликоподшипник.

Antel сказал(а):
Любой из редукторов может работать с винтом другого вращения при езде вперёд. Правда у старого будет изнашиваться втулка в шестерне ПХ. ИМХО основное отличие в том, что у старого крайне не желательно шестерню ЗХ убирать, ну и ездить на ЗХ тоже :)
Может-то может, но недолго, а нового типа подольше.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
Вот подумываю доп. отверстие в корпусе редуктора просверлить - см. картинку

Шестерня ЗХ при вращении (а вращается она всегда) своими зубьями захватывает масло, оно вращается вместе с ней и за счёт центробежной силы масло будет через это отверстие подниматься вверх, где будет попадать в отверстие стакана. Т.е. повысится уровень масла (недолив или поднятая нога) в полости между стаканом и корпусом редуктора, что улучшит смазку верхнего игольчатого подшипника. И верхнего упорного тоже.
Можно туда даже трубочку на резьбе, которая будет брызгать на верхнюю часть стакана, вкрутить.
Что скажете?
 

Вложения

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
yoric сказал(а):
Antel сказал(а):
Упорный шариковый или упорный конический ИМХО не так важно.
Ну как это, роликовый грузоподъёмнее вроде считается.
Запас и там и там большой. Конический менее чувствителен к смазке, а главное к эмульсии. Вот тут основное отличие. Но если вода в редуктор попадать не будет, то это не важно.
yoric сказал(а):
У нового вообще нет бронзовых втулок, нигде, ни одной. Шестерни не касаются вала, висят в своих подшипниках, а вал висит на заднем 203-м и переднем коническом. В передний роликоподшипник.
Ну вот, оказывается нужно было Привет с редуктором нового образца искать. Ну ладно, попробую на этом покататься, а потом видно будет - может найду новый.
Хотя у нового 2 сальника на гребном валу поставить невозможно, по кр. мере я не представляю как.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
ТАД-17 не очень-то жидкий, не побрызгаешь. А масло поднимает по ВШ резьбовая втулка. Вот её бы как-то на ВШ фиксировать, чтоб не прокручивалась. Я сверлил с другой целью, и вперёд слегка.
topic3533.html#p66801

И одного сальника хватает, тем более что менять его на ГВ проще простого.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
1_Прямозубый, с водозабором на выхлопной патрубке.
2-косозубый. 4 отверстия водозабора, шариковый упорный.
3-косозубый, 4 отверстия водозабора, конический упорный.
4- косозубый, 3 отверстия водозабора, конический упорный, стандартный редуктор.
5-с усиленными шестернями, 3 отверстиями, конический подшипник, внешне, как стандартный.
6- родной редуктор привет 25, свиду стандартный, но больше.
7-редуктора от привета40 чуть больше чем родной25овский, 4 больших водозаборных.
8- было 2 модели дейдвудноредукторных проставки. Где сальник стоит.
9- было 2 модели кочельки реверса.
Вроде ещё какие то отличия были. Вспомню напишу.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Ещё были косозубые шестерни с бронзовой втулкой, под толи 205 толи под204 подшипник.
 

Antel

старшина 2ст.
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
79
Карма
5
Город
Чебоксары
Имя
Олег
Лодка
Казанка 6
Мотор
Ветролифан, Приколер
yoric сказал(а):
ТАД-17 не очень-то жидкий, не побрызгаешь. А масло поднимает по ВШ резьбовая втулка. Вот её бы как-то на ВШ фиксировать, чтоб не прокручивалась. Я сверлил с другой целью, и вперёд слегка.
topic3533.html#p66801
То, что ТАД-17 не жидкий это даже увеличит давление. Там, где зубья ВШ входят в зацепление с зубьями шестерни ЗХ получается как бы аналог шестерёнчатого маслонасоса. Если выход отверстия будет там (на моей картинке не совсем там), то думаю, что брызгать будет.
Можно вообще извратится и просверлить отверстие миллиметров 90 длиной, так чтобы попасть в место повышенного давления масла - см. картинку:

Сверлить это отверстие придётся сверху, потом нарезать резьбу и заглушить. А сбоку просверлить ещё 2 отверстия для выхода масла (так чтобы попасть в первое). Верхнее для смазки упорного подшипника, а нижнее для смазки верхних роликов. См. картинку:

yoric сказал(а):
И одного сальника хватает, тем более что менять его на ГВ проще простого.
Хочется сделать один раз и больше не прикасаться. Кроме того, тогда придётся с собой в походы сальник возить и масло для доливки в редуктор.

Кстати, посмотрел упорный 8201 и конический 7202 подшипники. Конечно у 7202 допустимое осевое усилие будет больше - он сам гораздо больше.
 

Вложения

Вверх Снизу