DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Забудьте название самоцентрирующийся подшипник. И добивайтесь идеальной соосности валов любыми доступными способами. Сами представьте как могут самоцентрироваться 2 смещенных от центра вала..Никак. Тут только кардан. но не подшипник.
Вот! Именно по этому и хочу совместить систему сопряжения Владимира и самоцентрирующийся подшипник!
Верхнее соединение (у мотора), компенсирует несоосность мотора и вертикального вала. А нижний, самоцентрирующийся подшипник компенсирует возможную выгнутость вертикального вала. Кроме того, если дать резкий газ, то вал деформируется. На незначительное время, но деформируется.То есть на излом пойдёт. А для этого мы и сделаем 2 соеденения с несколькими степенями свободы. Если можно облегчить режим работы вертикального вала, то почему -бы не сделать этого?
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Забудьте название самоцентрирующийся подшипник. И добивайтесь идеальной соосности валов любыми доступными способами. Сами представьте как могут самоцентрироваться 2 смещенных от центра вала..Никак. Тут только кардан. но не подшипник.
Может я неправильно написал и из-за этого разногласия в терминах. Я писал про несоостность, т.е. центр у валов один, а направления незначительно отличаются. Если не совпадают центры валов, то тут ничего не поможет. Всё в труху.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Подумал. Да Вы правы. Самоцентрирующийся подшипник убережет сам вал и посадочное место подшипника. А вот шестерня на валу будет работать с износом на одну сторону. Это при условии, что вертикальный вал выгнут. В идеале - установить внизу такой-же шарнир, как и наверху. То есть получится классический кардан. Но ведь на Ветерках данное соединение никому проблем не подкидывает. Значит, что на той длине вала, что остаётся от подшипник до шестерни изгиб не критичен. И установка самоцентрирующегося подшипника - перестраховка.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Подумал. Да Вы правы. Самоцентрирующийся подшипник убережет сам вал и посадочное место подшипника. А вот шестерня на валу будет работать с износом на одну сторону. Это при условии, что вертикальный вал выгнут. В идеале - установить внизу такой-же шарнир, как и наверху. То есть получится классический кардан. Но ведь на Ветерках данное соединение никому проблем не подкидывает. Значит, что на той длине вала, что остаётся от подшипник до шестерни изгиб не критичен. И установка самоцентрирующегося подшипника - перестраховка.
Никакого толка от этого подшипника в этом узле нет. Он не выставит и не уберет смещение валов. . В ветке самодельный лодочный мотор гибрид есть чертеж переходного фланца под двигатель чемпион и ногу ветерка 8. Если дружите со станочниками то на чпу фланец делается за пол часа. Смещений 0.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Никакого толка от этого подшипника в этом узле нет. Он не выставит и не уберет смещение валов. . В ветке самодельный лодочный мотор гибрид есть чертеж переходного фланца под двигатель чемпион и ногу ветерка 8. Если дружите со станочниками то на чпу фланец делается за пол часа. Смещений 0.
Дело в том, что я сам сделал чпу станок. И механику, и электронику. Но он по дереву. Я прекрасно понимаю, что на фрезере всё легче, но у меня нет доступа к такому оборудованию. И в связи с этим обходиться приходиться тем, что есть. Моторы Voivano успешно работают у многих людей. Из этого делаю вывод, что в целом, Владимир создал тот гибрид, который работает. То есть, если даже просто скопировать, то это рабочая конструкция.Мне этого вполне достаточно.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Никакого толка от этого подшипника в этом узле нет. Он не выставит и не уберет смещение валов. . В ветке самодельный лодочный мотор гибрид есть чертеж переходного фланца под двигатель чемпион и ногу ветерка 8. Если дружите со станочниками то на чпу фланец делается за пол часа. Смещений 0.
А за наводку на фланец - огромное СПАСИБО! пошёл изучать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Самоцентрирующийся подшипник вместо 201 на торсионном валу - зло. если имеется несоосность даже небольшая, то втулку на храповой муфте разобьет очень быстро, и сальник держать не будет. Даже два как у меня. Переходная пластина даже без чертежей и станков, при наличии обоих моторов делается за пару-тройку часов с приданием товарного вида. Я имею ввиду уже двойную для быстросъемного варианта головы. А если делать цельным, т.е. одну пластину, то вообще час делов. Разумеется при наличии болгарки и необходимого комплекта сверл и шуруповерта (дрели).
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Самоцентрирующийся подшипник вместо 201 на торсионном валу - зло. если имеется несоосность даже небольшая, то втулку на храповой муфте разобьет очень быстро, и сальник держать не будет. Даже два как у меня. Переходная пластина даже без чертежей и станков, при наличии обоих моторов делается за пару-тройку часов с приданием товарного вида. Я имею ввиду уже двойную для быстросъемного варианта головы. А если делать цельным, т.е. одну пластину, то вообще час делов. Разумеется при наличии болгарки и необходимого комплекта сверл и шуруповерта (дрели).
Принял! Огромное спасибо! Самоцентрирующийся подшипник удаляю из плана. Буду делать быстросъём.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Самоцентрирующийся подшипник вместо 201 на торсионном валу - зло. если имеется несоосность даже небольшая, то втулку на храповой муфте разобьет очень быстро, и сальник держать не будет. Даже два как у меня. Переходная пластина даже без чертежей и станков, при наличии обоих моторов делается за пару-тройку часов с приданием товарного вида. Я имею ввиду уже двойную для быстросъемного варианта головы. А если делать цельным, т.е. одну пластину, то вообще час делов. Разумеется при наличии болгарки и необходимого комплекта сверл и шуруповерта (дрели).
Блин, логично. Подшипник то будет себе центр искать, а сальник бедный нет.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
772
Карма
313
Возраст
57
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
В ветке самодельный лодочный мотор гибрид есть чертеж переходного фланца под двигатель чемпион и ногу ветерка 8
Мониторю внимательно темы гибридов.
И переходные фланцы и соединения "вал ДВС - верт. вал ПЛМ" НАВАЛОМ в свободной продаже любых размеров. Цена - копейки.
Центробежные муфты и реверс-редукторы тоже продаются
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Мониторю внимательно темы гибридов.
И переходные фланцы и соединения "вал ДВС - верт. вал ПЛМ" НАВАЛОМ в свободной продаже любых размеров. Цена - копейки.
Александр, поделитесь пожалуйста. Если действительно стоящая тема, то многие Вам спасибо скажут.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Мониторю внимательно темы гибридов.
И переходные фланцы и соединения "вал ДВС - верт. вал ПЛМ" НАВАЛОМ в свободной продаже любых размеров. Цена - копейки.
Центробежные муфты и реверс-редукторы тоже продаются
А мусора в интернете ой как много. Пока не окунёшься в тему, то даже не представляешь.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Меня наверно забанят за это. А если я на деревянный член отправлю ссылку, как на возможность склеить лодку при проколе. Это другое? Или попал?
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Нужно построить гибрид с лифаном и ногой ветерка. Нужно услышать и принять во внимание мнение тех людей, которые это уже сделали. Они шли путём проб и ошибок. Они сделали это. И именно мнение этих людей наиболее ценно для меня в этом вопросе.
 

**Antoxa*

матрос
Регистрация
09.08.2023
Сообщения
6
Карма
1
Город
1105Antoxa
Имя
Антон
Лодка
Лоцман 320жс
Мотор
В процессе работы
Сильно не заморачивайся нашел чертеж на просторах интернета промерял меж.центррвые отверстия вроде совпадают вырезал на плазме из алюминия 14мм на расточном станке сделали отверстия все подошло биения нет все крутится ровно. Так как нога и вся внутрянка была ушатана пришлось делать новые валы из 40х на вертикальном валу делал шпоночное соединение с двигателем. По итогу получил 27км без груза в лодке в одного с двумя людьми в общем весе 180кг уверенных 22км с выходом на глис всем доволен. Отключение РО не чего не дало подложены только шайбы. Возможно поставил бы зажигания регулируемое но пока негде взять
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Пришли посылки с мотором и с зап. частями для Ветерка. Завтра вечером заберу и начну свой путь гибридостроителя.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Забрал посылку. Всё сделано относительно качественно. Фото будут позже. Из отличий того, что есть в интернете: У двигателя маслозаливная горловина без пластиковой воронки. Щуп вкручивается сразу в алюминий, + надёжность. Привод заслонок масла не видел, перемещается с закусыванием, есть над чем поработать.
Вертикальный вал под шпонку, вал ровный. Переходная пластина, на первый взгляд, с огрехой одного отверстия по отношению к двигателю, но не критично. По ноге пока не знаю. В картере есть немного масла, где-то пол уровня. Комплект проставок и болтов с гайками наличествует. Трос газа от Муравья в комплекте.
Вот всё думаю насчет самоцентрирующегося подшипника (тоже в комплекте). С одной стороны сальнику плохо, а с другой - если вал кривой или несоосность, а может быть и всё вместе - разобьёт посадочное подшипника. Склоняюсь к тому, что лучше регулярно менять сальник, нежели иметь проблемы с посадочным местом подшипника. По моим прикидкам, в год буду наезжать часов 10-15 максимум. Сальник должен выдержать. Тем более, что у меня их сейчас штук 8, да и купить в случае чего - не проблема. Если появится проблема с сальником, что укажет на несоосность либо биение, то буду реализовывать соединение как у уважаемого Voivano, и думаю, что внизу вертикального вала такое-же соединение можно устроить. Это должно облегчить сборку-разборку всего мотора в целом.
В первичном варианте решил собирать всё в стоке. Далее наблюдать. Так как требования у меня невысокие, то вполне возможно, что этот вариант устроит.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Кривой вал разбивает втулку в храповой муфте, я уже об этом писал. Следом выходит из строя сама муфта и вилка. Сальник, понятно, уже не держит даже новый, в редукторе постоянно будет вода. Переделывал сапог в прошлом году одному клиенту. Он после каждой поездки менял масло. Все грешил на сальники гребного вала. А на деле весь верх был раздолбан полностью. Вал просто прокатил по ровной поверхности, там стрела прогиба была около 2 мм.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Кривой вал разбивает втулку в храповой муфте, я уже об этом писал. Следом выходит из строя сама муфта и вилка. Сальник, понятно, уже не держит даже новый, в редукторе постоянно будет вода. Переделывал сапог в прошлом году одному клиенту. Он после каждой поездки менял масло. Все грешил на сальники гребного вала. А на деле весь верх был раздолбан полностью. Вал просто прокатил по ровной поверхности, там стрела прогиба была около 2 мм.
То есть обычный подшипник предпочтительней? Он центрирует вал и при этом сохраняет сальник? А как при этом чувствует себя посадочное место подшипника? Извините, за повторение пройденного, хочу найти компромисс в данном узле.
 

DIM78

матрос
Регистрация
26.10.2023
Сообщения
26
Карма
0
Возраст
46
Город
Дивногорск
Имя
Дмитрий
Лодка
Тайга 320
Мотор
Ветерок 8
Кривой вал разбивает втулку в храповой муфте, я уже об этом писал. Следом выходит из строя сама муфта и вилка. Сальник, понятно, уже не держит даже новый, в редукторе постоянно будет вода. Переделывал сапог в прошлом году одному клиенту. Он после каждой поездки менял масло. Все грешил на сальники гребного вала. А на деле весь верх был раздолбан полностью. Вал просто прокатил по ровной поверхности, там стрела прогиба была около 2 мм.
У того товарища стоял самоцентрирующийся подщипник?
 
Вверх Снизу