Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Я вот думаю поэтому американцы и ограничивались мостом с 60вт генераторами. На 120 Вт уже стали ставить .
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык об общем увеличении мощности речи и нет, просто у меня на всех моторах 330-350 витков, на холостых чётко 14 вольт, при нагрузке в 0.5 ампера проваливается до 12.6....12.8.
На штатной обмотке на холостых зарядки нет даже без нагрузки, но на максимальных мощность выше за счёт меньшего сопротивления.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
А увеличение диаметра провода намотки может повысить мощность?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если с тем же количеством витков, то вполне.
Даже имеет значение расстояние от железа до первого слоя, в нём генерируется гораздо больше чем в последнем, по этому я всегда выбрасываю каркас, вместо него ложится ещё ряд провода, и обмотка почти на железе, при том же токе получается на 1-1,5 вольта выше.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А увеличение диаметра провода намотки может повысить мощность?
Генерируемую мощность нет, но снизит внутреннее сопротивление источника, увеличив кпд. Также повысит кпд уменьшение длины намотки. Идеально, катушкам, если позволяют габариты, должна иметь сечение намотки, близкое к квадрату. Т.е. если мысленно разрезать катушку поперек проводников, то сечение, заполненное проводом (половинка) должно быть близко к квадрату. Также увеличивает добротность и наличие межслойной изоляции.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Володь, тут можно немного сдвинуть график, ампервитков больше, более тонким проводом, получаешь устойчивый заряд с холостых, но на максимальных оборотах вместо 50 ватт получаешь 35.
Многим важно питать эхолот на троллинге, 350 витков всегда решают проблему, но на 55 ваттной галогенке получается 8-9 вольт.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
При условии, что генератор на этой частоте вращения может выдать нужную мощность. А если нет, то и разговора нет, хоть золотом мотай, все равно напряжение просядет. Законы мироздания не обойдешь :) У меня Ветерок начинает компенсировать потребление эхолотом с аккумулятора при частоте вращения чуть более 900. Это и на моторе проверял и на стенде. Лоренс потребляет ток 190 мА, а генератор на этой частоте выдает около 200 мА. Катушку не перематывал, хватает количества витков заводского.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну я перемотал добрым людям под сотню катушек, у всех появилась зарядка с холостых, у китайцев с неодимом до 2-х ампер.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ничего удивительного, значит железо генерировало нужную мощность.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 477
Карма
4 456
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Ничего удивительного, значит железо генерировало нужную мощность.
А подскажите у меня в хонде одна катушка , но есть место для второй, что изменится если я поставлю вторую такуюже как заводскую, ведь наприжение на холостом неувеличется?толька сила тока?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Только включать их надо будет параллельно по постоянке. Т.е. на каждую катушку свой мост. Но, если у тебя два магнита симметрично и катушки можно расположить симметрично, то можно и по переменке соединить.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Хрен знает, я включал в разных вариантах, и с симметричными магнитами и катушками, у меня при любом раскладе с индивидуальными выпрямителями на каждой катушке, хоть на 0,2 ампера но больше.
Нагруженные катушки видимо как то влияют друг на друга, или на распределение магнитного поля под маховиком.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Идеальной симметрии, наверное, сложно добиться, Чтобы одна не нагружала другую, должно быть все одинаково, и катушки, и магниты и зазоры между сердечниками. А этого быть не может в изделиях для обычного потребителя. Во всем есть допустимый (а иногда и не) разброс параметров.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, и допуски, и неравномерное размагничивание магнитов, и непонятные для меня явления, уже писал об этом, у меня Прибой с включенной фарой завести было невозможно, хотя катушки разные, фару выключил, сразу завёлся.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
На моей Москве 30Э таже проблема, Хотя в паспорте указано на 50 ватт при 460об на самом деле в 4 раза меньше. 4 генераторные катушки соединены: 2х2 параллельно и между собой эти пары последовательно. Когда пара магнитов проходит возле одной катушки то другая подключенная параллельно может подгружать первую. Потом ситуация меняется и уже первая катушка висит балластом. Стоит ли эти параллельные пары разорвать и оставить только 2 последовательно соединенные, диаметрально расположенные, катушки и их подключить к отдельным мостикам?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Утверждать не берусь, с Москвой не знаком, но обязательно попробовал бы.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Таки попробовал. В родном варианте на1500об получил 11,6В на нагрузке 20 Ом и конденсатор - 200 мкф. Разъединенная половинка показала 9,9В при тех же параметрах. Отрицательный результат тоже результат положительный. С Новым Годом!
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 052
Карма
577
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Таки попробовал. В родном варианте на1500об получил 11,6В на нагрузке 20 Ом и конденсатор - 200 мкф.
Параллели разъединить и каждую - на мост. Выходы мостов - параллельно. Конденсатор увеличить до 8000..10000 (лучше батарея из 4..5 параллельно). :) вот тогда может появиться тот самый пресловутый "заряд на холостых".
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Выходы мостов можно на холостых последовательно, каждый выход со своей батареей конденсаторов тыщщ на 10 хотя бы.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Дело не количестве конденсаторов, а в том что эксперимент показал, что при родном подключении мощность оказалась выше. Вывод: надо мотать больше витков и большим сечением. Паспортные данные 50 ватт при 460 об. ерунда, скорее всего там ошибка на порядок. И дело, думаю, тут не в ослабленных магнитах. Скорее всего в принципе такую мощность на малых оборотах развить не возможно!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сейчас в продаже очень много роторов и статоров от мотоциклов и скутеров, ротор прикручивается под маховик практически без расточек и переделок, размеры есть на все случаи жизни, статор ставится тоже не сложно, мощность до 280 ватт.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я пришел к выводу, что АКБ для стартера мне не нужен , легко завожу шворкой. Для эхолота и света подойдет АКБ до 18 А/Ч. Под заряжать его можно и на малых оборотах, а на больших - лишнюю энергию рассеять радиатором или сделать устройство отключения подачи тока.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не шворкой, а шмыргалкой :lol:
Я когда весной/осенью рыбачил, под жооппуу (эст) подкладывал коврик с подогревом, два слоя драпа или шинельного сукна, между ними тонкий МГТФ по спирали, и в ламинатор, ахренительно уютно.
Даже чахлый ветерковский генератор грел до 30-35 градусов.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
коврик с подогревом, два слоя драпа или шинельного сукна, между ними тонкий МГТФ по спирали, и в ламинатор, ахренительно уютно.
Сколько метров и насколько тонкий нужен провод?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я метраж не измерял, последний делал из 0,2 , просто отматываешь с катушки, и иголкой тыкаешься через изоляцию, 3-4 ома достаточно.
Потом прикидываешь сколько раз провод уложится в площади коврика, прошиваешь параллельными строчками начиная через пару сантиметров от края, и не доходя столько же до противоположного края, протаскиваешь провод зигзагом, и прострачиваешь периметр.
Самый кошерный был из углеткани, подарил знакомой.
 
Вверх Снизу